Фирма primTon
Артикул: CDVP 4084432
EAN: 4250523311855
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 11-07-2017
Лейбл: primTon
Исполнители: Weinberg,Cantor Aviv / Weinberg,Cantor Aviv
Жанры: Kammermusik
Артикул: CDVP 4081938
EAN: 4250523312517
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 22-03-2019
Лейбл: primTon
Жанры: Kammermusik
Артикул: CDVP 4043910
EAN: 4250523311879
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 25-03-2024
Лейбл: primTon
Жанры: Lieder und Arien
Артикул: CDVP 4031087
EAN: 4250523312630
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 24-01-2024
Лейбл: primTon
Жанры: Kammermusik
КАК ДИОГЕНЫ В БАРРЕЛЕ - смерть или выход?
Перемещение, побег, катастрофа и смерть или источник нового вдохновения и силы - вот два полюса, между которыми характеризуется состояние изгнания. Уже в древние времена изгнание использовалось как метод наказания. Покинуть родину, прибыть в чужое, незнакомое место и заново определить свое местонахождение - такая участь постигла, например, Овидия, когда ему пришлось покинуть Рим и переехать в город Томис на Черном море. Для художников, в частности, изгнание сопряжено с трудностями в нескольких отношениях: они теряют не только свой дом в жизни, но и вынуждены покидать свой творческий дом, культурное пространство, в котором они сформировались и выросли, разговорный язык, музыкальный, художественный и эстетический. И не в последнюю очередь - аудиторию, которая их понимала и принимала.
Но отъезд и приезд заново также таят в себе большие возможности: желание, тоска по дому, одиночество и конфликты могут подстегнуть творческий процесс и стать материалом для художественных произведений. Изначально незнакомая культура может стимулировать, вдохновлять на новые идеи, расширять опыт и знания и обогащать произведение. В то же время, в лучшем случае, собственные художественные подходы участников и течения, которые они привозят с собой, могут найти свое отражение в культуре принимающей страны.
Этот диск посвящен судьбе женщин-композиторов. До сих пор они играли довольно подчиненную роль в многочисленных существующих трактатах и книгах о художниках в изгнании. Не в последнюю очередь это связано с тем, что женщины-композиторы, которые в прошлом часто подвергались предрассудкам из-за своей творческой деятельности, в эмиграции нередко были вынуждены отказываться от сочинительства в пользу семьи и ее материального обеспечения.
Какое влияние оказывает путешествие между разными музыкальными мирами на поиск собственной художественной и музыкальной идентичности? Какие источники вдохновения проникают в композиторский процесс, до какой степени сливаются собственные и чужие музыкальные стили и когда достигаются пределы смешения?
Но на этом диске можно услышать не только женщин-композиторов, которые были вынуждены отправиться во внешнее изгнание. Он также проливает свет на композиторство из своего рода "внутреннего изгнания", одиночества по причинам происхождения, политической или религиозной идеологии, изоляции в структурах власти, не допускающих свободного художественного выражения, или ощущения чужеродности, жизни "как Диоген в бочке" в окружении людей, говорящих на том же (художественном?) языке - когда композиторство становится эликсиром жизни, как будто от него зависит продолжение жизни, существование.
С 2020 года Катрин фон Кизеритцки и Луиза Серейна Сплетт в составе дуэта KLUSA занимаются поиском интересных и необычных концертных программ. Их цель - открыть новые, ранее не звучавшие произведения для саксофона и фортепиано, а также по-новому интерпретировать проверенные временем пьесы в свежем и нестандартном ключе.
Катрин фон Кизеритцки живет как свободный музыкант в Берлине и играет в различных камерных составах. Концертные туры привели ее в Мексику, Панаму, Коста-Рику и Тринидад и Тобаго. Она является одним из основателей саксофонного квартета ADUMÁ, с которым завоевала несколько призов. Одним из направлений ее творчества является исполнение современной музыки и свободной импровизации, что также нашло отражение в многочисленных музыкальных (театральных) проектах с детьми и для детей, в том числе в качестве музыкального руководителя детского клуба в Дойче Опер Берлин.
Путь пианистки из Винтертура Луизы Серейны Шплетт пролегал из Цюриха через Сантьяго-де-Чили и Санкт-Петербург в Берлин. Она говорит на шести языках и сочетает национальные фортепианные школы, создавая свой собственный стиль. Она выступала как солист, камерный музыкант и приглашенный лектор в Швейцарии, Европе, России, Северной и Южной Америке.
В центре ее творчества - открытие неиспользованного и сочетание старого с новым. Луиза преподает и работает в качестве внештатного сотрудника в Берлинской государственной опере (Junge Staatsoper Berlin).
Артикул: CDVP 4031086
EAN: 4250523313064
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 24-01-2024
Лейбл: primTon
Жанры: Lieder und Arien
Сквозь вечные пространства - Амалия Иоахим и Иоганнес Брамс
Амалия Иоахим (1839-1899) - известная концертная певица в Берлине в эпоху грюндерства и далеко за ее пределами: 11 апреля 1897 года она дала прощальный концерт для своего друга Иоганнеса Брамса, только что умершего, в зале "Бехштейн" на Линкштрассе, который сегодня уже не существует. Ее оригинальная программа, оживленная в этом альбоме Хайке Вессельс и Мартином Гюнтером, - это нечто большее, чем просто компиляция (теперь уже) известных песен Брамса: она передает личное послание необыкновенного художника, забытого историей музыки, и отголосок трогательного момента в музыкальной истории Берлина.