После недавнего выпуска компанией Sony Classical 16-дискового издания записей Артура Родзинского с Нью-Йоркским филармоническим оркестром выходит долгожданная 13-дисковая коллекция его полных записей с Кливлендским оркестром, которым Родзинский дирижировал с 1933 по 1943 год.
Огненный и непостоянный польский дирижер (1892-1958 гг.), чей строгий, динамичный стиль был основан на стиле его кумира Тосканини, заслужил репутацию создателя великих оркестров: он руководил и развивал Лос-Анджелесский филармонический оркестр, прежде чем занять пост в Кливленде. в 1935 году он привел оркестр Среднего Запада к национальной известности, продирижировав им на американской премьере оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда".
За время работы в Кливленде Родзиньский превратил оркестр в блестящее звуковое целое, которое его преемник Джордж Селл привел к мировой славе. В то же время Родзинский активно работал в Европе и стал первым натурализованным американцем, дирижировавшим Венским филармоническим оркестром на Зальцбургском фестивале. Тосканини был восхищен его работой там и в 1938 г. выбрал его для обучения нового симфонического оркестра NBC.
В 1939-1942 годах Родзиньский осуществил ряд важных записей в Кливленде для компании Columbia Masterworks, все из которых вошли в этот новый комплект. С солистом Луи Краснером он сделал первую студийную запись Скрипичного концерта Берга. Среди других его признанных дисков - "Фантастическая симфония" Берлиоза, "Шехеразада" Римского-Корсакова ("одно из лучших исполнений этой неисправимо популярной партитуры" - High Fidelity), "Айн Хелденлебен" Штрауса, Пятая симфония Чайковского ("Здесь замечательно напряжение второй части и героическое завершение первой" - Gramophone), а также произведения Сибелиуса и Шостаковича, Чайковского "Ромео и Джульетта" ("Безупречное волнение" - Gramophone), "Ла Мер" Дебюсси и оркестровый "Сценарий" из "Шоу Боут" Джерома Керна - плюс ранее не издававшаяся запись Скрипичного концерта Мендельсона с Натаном Мильштейном.
До сих пор большинство этих альбомов выходило только на 78 пластинках и переиздавалось на LP. Эта 13-дисковая коллекция кливлендских записей Родзиньского, тщательно переведенная и отмастерингованная компанией Sony Classical, восполняет существенный пробел в дискографии этого дирижера, до сих пор пользующегося всеобщим признанием.