4 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Апрелева Алиса (Коломейцева Татьяна) / Апрелева Алиса (Коломейцева Татьяна)

1 CD
Под заказ
3999 руб.

Артикул: CDVP 2927973

EAN: 4620004367112

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2011

Лейбл: Выргород

Жанры: Ambient  Contemporary  Ethereal  Neo-Romantic 

Рецензия uranhay (опубликована в жж автора "Музыкально-сказочный журнал знойного финно-якута"): "Перед нами – во всех смыслах необычный релиз. Магия его начинает работать (что в наши времена случается нечасто) с обложки. Магнетизм, казалось бы, абстрактной картины несёт в себе нечто безумно магнетическое. Но это только минимум тех чар, обволакивающих от первого звука. Минималистичная виолончель, на фоне которой вокализ перерастает не то в мантру, не то в молитву, разрастается до камерной, но тонко и сложно аранжированной гармонии ансамбля. Немаловажную роль в нём играют временами пробуждающиеся ударные, но на переднем плане – ещё и сильный, проникновенный голос. И, чем дальше вслушиваешься в текст, тем больше открываются его потаённые красоты. Первая вещь, «Silentium» («Тишина»), оглушительно взрывает мозг в хорошем смысле этого понятия. Далее – не менее увлекательно. Прослушивание диска напоминает путешествие по реке. То она ускоряет течение, устремляя поток вод через пороги, то напротив - вальяжно несёт разливающиеся воды по равнинам. И если остановиться на берегу и прислушаться, трудно отделаться от ощущения соприкосновения с неповторимой живой музыкой воды. В рекообразный поток «LUCIDUS», как и в реку, невозможно войти дважды. Слушая альбом не единожды, невольно убеждаешься – он и вправду каждый раз звучит по-новому. И ещё одно правомерное сравнение музыки стипендиата Беркли Алисы Апрелевой сотоварищи с большой рекой. Как упомянутая река, несущая воды нескольких стран в океан, так и русско-американский ансамбль виолончелистов, несёт в себе потоки нескольких культур. Да и текстовый материал двуязычный. Наверно, будь материал полегкомысленней, это можно было смело охарактеризовать как World Music. Но в данном случае музыка увлекает, а не развлекает, и восприятие её не будет ненавязчиво-лёгким. Нельзя не сделать реверанс в сторону двух весомых фигур русского рока, принявших участие в работе над данным творением. Во-первых, собрата по «оружию» фронтвумэн-бэндлидера, москвича Петра Акимова («Аквариум», «Выход», «Ковчег»), который также замечен как автор музыки композиции «Calvaria». Во-вторых – соратника Алисы, уже вросшего в ньюйорк сибиряка Юрия Наумова, выступившего саунд-продюсером. Благодаря «Silentium» у альбома получилась кольцевая структура. Завершается всё действо англоязычной его версией. И она, благодаря рисунку звука, а также – настроению, отличается от вступительной. Не верите? Не поленитесь нажать «Play», и убедитесь сами в том, что вслед за первым прослушиванием, рука к кнопке протянется второй раз!" Рецензия Геннадия Шостака (сайт "Наш НеФормат"):"«Lucidus» может восприниматься на разных уровнях. Тем не менее, слушателю для элементарного понимания его сюжета очень пригодилась бы небольшая вступительная статья, раскрывающая концепцию альбома. У Алисы есть автокомментарии в виде кратких пояснений к каждой композиции, но написаны они по-английски. Если бы комментарии, наряду с текстами, были опубликованы в буклете на русском и английском, релиз только выиграл бы. Постараюсь, насколько мне это удастся, в доступной форме рассказать об альбоме. "Lucidus" переводится с латыни как "светлый", "просветленный", "ясный" и связывается автором с прозрачностью сознания и осознания как эпитет, относящийся к Богу... Проект Алисы Апрелевой средствами современного искусства и языком универсальных символов запечатлевает духовную реальность, просвечивающую через повседневность. Цикл, стилистику которого сама Алиса определяет как акустический эмбиент, написан для голоса, барабанов и трех виолончелей. В каждой из 11 композиций синтезируются жанровые традиции - фольклорная (этническая) и академическая. Первую "олицетворяет" вокал: Апрелева стремится к синтезу западноевропейского, русского и восточного фольклора. Вторую "наследуют" виолончели. Почему именно они? Во-первых, это самый любимый инструмент Алисы Апрелевой. В этом достаточно убедиться, взглянув на помещенную на развороте диджипака фотографию, сделанную Александром Ростокиным в московском клубе "Вереск" 31 марта 2006 года: на ней запечатлен первый выход Алисы на сцену в качестве "поющей виолончелистки" (явление само по себе крайне редкое). Во-вторых, это живой инструмент, тембр которого близок человеческому голосу. В композициях альбома виолончели - равноправные "собеседницы" вокалистки..."
Вверх