Фильтры
Носители
Цена
Музыка и песни BERLIOZ,GOUNOD / BERLIOZ,GOUNOD
Под заказ
599 руб.
Артикул: CDVP 020171
EAN: 4600317014330
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-11-2013
Лейбл: Melodiya
Информация о товаре
Романтическая школа, характерная для европейской духовной среды начала XIX века, первоначально возникла в кругу немецких писателей и философов: Вакенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Шлегели. Будучи подхваченным в разных странах Европы, он одновременно проявился в различных жанрах искусства, но наиболее ярко - в музыке.
Развитие романтизма в музыке формировалось в каждой конкретной стране по-своему, в соответствующих национально-исторических условиях. Однако их объединяла общая тенденция к отражению индивидуального внутреннего мира человеческих эмоций, связанных с социальным положением человека. Трагедия заключалась в том, что общество не понимало и отвергало личное кредо. На первый план в творчестве композиторов-романтиков выдвинулась личная драма художника, ищущего утешения в царстве грез и фантазий.
Миниатюра стала самой необходимой формой в творчестве наиболее ярких представителей романтизма. Вокальное искусство было представлено романсами и песенными циклами Шумана и Шуберта. В наследии Шопена, Шумана, Мендельсона появилось множество фортепианных пьес различных жанров. Своего расцвета достигло оперное искусство, увенчанное театральными постановками Беллини, Верди и Вагнера.
Выдающийся французский композитор Гектор Берлиоз (1803-1869) положил начало традициям симфонического романтизма. Его "Фантастическая симфония", написанная в 1830 году, стала своего рода предвестником музыкального романтизма во Франции. Берлиоз, не стесненный рамками малой формы, смог создать симфоническими средствами настоящий портрет современника.
Создание его имело некоторую предысторию. Из его автобиографических заметок известно, что молодой композитор был одержим любовью к английской драматической актрисе Генриетте Смитсон. Терзаясь безответной любовью и находясь под впечатлением от "Фауста" Гете, Берлиоз написал симфонию в пяти частях с подзаголовком "Из жизни художника". Кроме того, он снабдил свое произведение кратким сюжетом.
Молодой человек мучается от страстной любви и пытается найти хоть какие-то способы утешения. Его преследуют фантастические сны ("Сны (страсти)", часть I). Он пытается забыть свою возлюбленную в танцах ("Бал (Un bal)", часть II), на лоне природы ("Сцена в поле (Scène aux champs)") и, наконец, в бреду (последние части "Марш на эшафот (Marche au supplice)" и "Сон о колдовской субботе (Songe d'une nuit de sabbat)"). Все части пронизаны единой музыкальной темой, характеризующей образ возлюбленной. Она предстает в различных образах - лирических, зазывных и даже гротескно-уродливых.
Существуют знаменитые записи "Фантастической симфонии" под управлением Шарля Мунка или Сергея Кнушевицкого, но в любой интерпретации слушатель найдет что-то совершенно новое, испытает новые эмоции, слушая хорошо знакомые музыкальные темы.
На этом диске представлены записи выдающегося русского дирижера Геннадия Рождественского, чей музыкальный вкус всегда отличался повышенным вниманием к музыкальным новинкам в отечественной и зарубежной творческой жизни.
"Вальпургиева ночь" - одна из самых величественных сцен оперы "Фауст" французского композитора-романтика Шарля Гуно (1818-1893). Со временем она обрела собственную концертную жизнь, заняв прочное место в репертуаре симфонических оркестров мира. Согласно либретто, сцена происходит в поместье Мефистофеля в тот момент, когда он предлагает Фаусту насладиться земными благами. Мефистофель надеется усмирить его мысли о Маргарите. Введение этого танцевального эпизода в оперную партитуру было обусловлено традициями французской "Гранд-оперы".
Великолепные, великолепно оркестрованные танцы "Вальпургиевой ночи" привлекли внимание выдающихся хореографов. И Мариус Петипа (XIX век), и Леонид Лавровский (середина XX века) представили свои оригинальные версии танцев "Вальпургиевой ночи".
Хит продаж