Тридцать лет назад, 20 февраля 1983 года произошло событие, которое раз и навсегда перевернуло отечественную музыкальную сцену. Именно в этот день легендарным советским композитором и продюсером Юрием Чернавским была поставлена последняя точка в производстве революционной для России записи под названием «Банановые острова». Альбом «Банановые острова», детище продюсеров и мультиинструменталистов Юрия Чернавского и Владимира Матецкого, моментально стал «широко известным в узких кругах» внимательных меломанов и посетителей модных дискотек, но настоящая слава к «Бананам» пришла позже, после выхода фильма Сергея Соловьева «АССА». В фильме прозвучала песня «Здравствуй, мальчик Бананан!» — она же дала имя главному герою фильма. Однако официального релиза на «Мелодии» в то время не состоялось, как ни старался способствовать этому Владимир Матецкий. Почти за год до 30-летия альбома издательство «Мирумир» обратилось к Юрию Чернавскому и Владимиру Матецкому с предложением выпустить этот альбом на виниле. Оба участника легендарного тандема, в данный момент находящиеся на разных точках планеты, восприняли это предложение с большим энтузиазмом и всячески помогали готовить материалы для выпуска LP. Голливудский мастеринг-инженер Дэвид Доннелли, работавший над саундом пластинок Whitesnake, Chicago и Alan Parsons Project, проделал огромную работу над звуком, при этом максимально сохранив его первозданную непосредственность. По значимости для советской музыкальной культуры «Банановые острова» можно смело поставить в ряд с пластинкой Давида Тухманова «По волне моей памяти». Но в отличие от серьезной «Волны памяти» «Бананы» заразили своим сюрреалистическим позитивом не только слушателей, но и музыкантов. Андрей Макаревич признавался Чернавскому, что он и его коллеги с удовольствием слушают эту запись: «Страна слушает «Машину времени», а «Машину времени» слушает «Банановые острова»! Алла Пугачева, прослушав кассету с записью альбома, долго искала авторов этого опуса, а в итоге сотрудничество Чернавского и Пугачевой вылилось в самый прогрессивный период ее творчества с песнями «Белая панама», «Отражение в воде», «Белая дверь». Электро-поп-фишки и специфический вокал «Банановых островов» были прилежно освоены группой «Форум» с молодым Виктором Салтыковым, а Александр Барыкин в песне Игоря Николаева «Программа телепередач на завтра» мало того, что дурачится в духе Чернавского, так еще и поет про «золотые горы и банановые острова»! Эта пластинка будет интересна не только тем, кто слушал эти записи в восьмидесятых. Гениальный Чернавский, как обычно, работал с опережением графика музыкальной моды, и многие его идеи до сих пор звучат свежо, а некоторые и вовсе стали понятны только спустя 30 лет.