4 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Cindy Blackman (geb. 1959) / Cindy Blackman (geb. 1959)

CD
Есть в наличии
3449 руб.

Артикул: CDVP 628662

EAN: 0822545182023

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 30-06-1990

Лейбл: FourQuarters

Жанры: Jazz-Rock 

Майлз Дэвис называл его "маленьким гением" и "огнем, творческой искрой" своего квинтета 60-х годов, в состав которого входила, пожалуй, лучшая ритм-секция, которую когда-либо знал джаз. Зачинщиком ритма был Тони Уильямс - еще подросток, когда он пришел в группу, - который впоследствии стал одним из величайших барабанщиков - если не самым великим - всех времен. Когда в 1997 году он трагически погиб в возрасте 51 года, продолжая работать над новыми композиторскими проектами, он оставил после себя барабанщика, который считал его бесценным наставником и близким другом, чья карьера стала свидетельством наследия Уильямса. Синди Блэкман - не только одна из самых креативных барабанщиц современной музыки, но и страстный свидетель того, что Уильямс стал для нее примером для подражания. В своей первой записи в качестве лидера после двойного диска 2005 года Music for the New Millennium Блэкман отдает дань уважения легенде джаз-рока, представляя альбом Another Lifetime, в котором собраны многие песни Уильямса из его легендарной группы Lifetime, которую он возглавлял в 1969-1976 годах.

"Это правда, что альбом посвящен ему, но на самом деле это лишь документальное подтверждение сессий записи, вошедших в Another Lifetime", - говорит Блэкман, высококлассный джазовый барабанщик, в чьем послужном списке также значится длительное сотрудничество с рокером Ленни Кравицем (1993-2004, 2005-2007 гг.). "Влияние Тони на меня было настолько велико, что я праздную его каждый день своей жизни. Каждый раз, когда я думаю о музыке, я отмечаю Тони, потому что я отмечаю такой уровень виртуозности. Я здесь для того, чтобы стало известно, что создал этот человек и как в своей игре на барабанах он пронес всю историю всех великих джазовых барабанщиков. Он был невероятно образованным барабанщиком, который задал мне направление. Когда я впервые услышал его, я понял, что именно так я и хочу, чтобы все было. Помню, я подумал, что должен дойти до этого. Празднование Тони - это не просто один день или один альбом, это образ жизни, образ бытия - творческий, спонтанный, вдумчивый и старательный в расширении границ"

Не копируя и не прибегая к дублированию опыта Тони Уильямса, Блэкман задалась целью образно переосмыслить некоторые из своих любимых мелодий Lifetime (включая "Vashkar", "Where", "There Comes a Time" и "Wildlife"), а также динамично сымпровизировать оригиналы, передающие энергию ее учителя. В результате получилась интенсивная сессия, изобилующая смелыми, пропульсивными барабанными скоростями, записанная с четырьмя различными группами соавторов. Первая группа поддержки состоит из гитариста Майка Стерна, органиста Дуга Карна и басиста Бенни Рейтвальда, которые участвуют в семи из 11 треков. В двух композициях к Блэкману присоединяются гитарист Фионн О Лохлейн и органист Карлтон Холмс, а в заключительном треке Another Lifetime, "Wildlife", участвуют гитарист Вернон Рид, клавишник Патрис Рашен и басист Дэвид Сантос. В дуэте Блэкман с саксофонистом Джо Ловано исполняется песня "Love Song", которая является одним из самых ярких моментов диска.

Что касается ее вулканической подачи, то Блэкман смеется и говорит: "Это и было моей целью. Мне нравится быть движущей силой. Это то, что делает каждый великий барабанщик, независимо от того, насколько тонко ты играешь. Тони играл именно так. У него были прекрасные примеры, на которых он учился: Арт Блэйки, Макс Роуч, Филли Джо Джонс, Элвин Джонс и Рой Хейнс - как они подталкивали группы, в которых играли. Это та линия, из которой я исхожу и которую люблю. Это сила природы"

Учитывая, что она так восхищалась Уильямсом, было ли для Блэкман сложным погрузиться в его музыку на таком личном уровне? "Конечно, но это джаз, это творческая музыка", - говорит она. "С самого раннего детства изучение его музыки было для меня прекрасным испытанием" Что касается выбора такого относительно небольшого количества мелодий из обширной библиотеки Уильямса, Блэкман говорит, что ей хотелось бы включить гораздо больше (намекая на то, что второй том, возможно, уже готовится). "Многие произведения Тони были невероятны по своим концепциям, ритмическим слоям, гармониям и различным звучаниям его групп. Поэтому я выбрал песни, которые мне особенно нравятся, особенно композицию Карлы Блей "Vashkar", на которую Тони наложил свою личную печать"

На альбоме Another Lifetime Блэкман использует "Vashkar" в качестве своеобразного тематического припева, открывая альбом ее взрывным исполнением, добавляя новые повороты в определенно рок-вибрацию, поддерживаемую ее мощной ударной установкой и огнем Стерна и Карна. По словам Блэкман, Уильямс был настолько новаторским в своей манере игры, что было естественно последовать его примеру, но уже в собственном исполнении. "Я хотела сделать это по-другому", - говорит она. "Я не могла делать это дословно. Даже каждый вечер, когда Тони играл эту песню, она была совершенно другой. Я привнесла в нее несколько новых отрезков и ощущений"

В сборнике Блэкман возвращается к песне еще дважды: в повторной версии (трек 4) и в композиции, которую она называет "Vashkar and the Altered Dimension Theory" (трек 7). Что касается последней, которую лучше всего описать как качающую музу, то она говорит: "Эта версия совершенно другая. Как будто она могла существовать в параллельной вселенной по отношению к оригиналу"

Блэкман исполняет еще одну из своих любимых песен - "Where", которая начинается в мечтательном ключе, а затем набирает силу. "Эта мелодия звучит так загадочно", - говорит она. она и его оригинал "Lifetime Group" также показывают, как Тони изобрел новый звук для органного трио. А то, как он играет в размере 6/8, отличается от того, как играют все остальные". В нашей версии мы обозначили мелодию Тони как "Emergency", просто чтобы внести путаницу" В первом из двух вокальных вкладов на CD Блэкман поет на этой композиции. Она говорит: "Мне нравится лирика Тони" В другой композиции Уильямса с текстом, "Beyond Games", поет барабанщик, но Блэкман предпочла сосредоточиться на самой мелодии, работая с потоком в плане формы и ритмов.

На протяжении всего альбома Another Lifetime звучат фрагменты мелодий, в том числе короткая и быстрая "Game Theory", в основном импровизация с участием Блэкман, Стерна, Карна и Рейтвельда в напряженном взаимодействии; и пронзительная "And Heaven Welcomed a King", еще один оригинал с вдохновенной импровизационной яростью и динамичной, "большой энергией" концовкой, которая, по словам Блэкман, "подходит для музыки Тони". Она снова поет в четырехминутной "There Comes a Time", еще одной из ее любимых композиций Уильямса, которая изначально не планировалась для включения в сборник. "Я была в студии с Фионном и Карлтоном, мы поиграли с ней, и нам понравилось то, что получилось", - говорит Блэкман. "Она не такая длинная, как версия Тони, и я спел только половину текста, написанного Тони"

Еще одна короткая оригинальная композиция, приписываемая всем участникам группы Holmes-O Lochlainn, медленная, исполненная в стиле фанк "40 Years of Innovation" не только отдает дань уважения наследию Уильямса, но и служит остроумным опровержением высказывания барабанщика Билли Кобэма, сделанного им однажды. Она вспоминает: "Однажды я прочитала интервью с Билли, где он обрушился на меня и Тони. Он сказал, что Тони был ребенком, у которого не было своих идей и который сделал это на ажиотаже. Это меня очень разозлило. Билли совершенно не понял сути дела. Когда я писал эту песню, я думал о Билли Кобэме и о том, как я не ценил его полное отсутствие уважения к инновациям Тони. Я нашел в этой песне хороший способ выразить свое отношение к этому"

Завершает "Another Lifetime" самая лиричная мелодия диска - "Wildlife", в которой участвуют Рид (который привлек барабанщика к участию в трибьют-туре Тони Уильямса Lifetime в Японии в 2007 году вместе с клавишником Джоном Медески и басистом оригинального состава Lifetime Джеком Брюсом), Рашен и Сантос. "Я так люблю эту мелодию - мелодию и ощущение", - говорит Блэкман. "Тони был очень музыкален. Он любил сочинять и оркестровать. Патрис внесла в нее несколько приятных штрихов, чтобы она звучала величественно" Блэкман спешит отметить, что этот трек был записан в аналоговом формате, что сделало несколько неожиданным окончание мелодии. "Мы уже подходили к концу, когда закончилась пленка", - объясняет она. "Я задумалась, а потом поняла, что это идеальное завершение. Это происходит в конце альбома, к тому же песня действительно закончилась слишком коротко, слишком быстро. Именно это и произошло с Тони. Его жизнь закончилась слишком быстро"

Блэкман надеется, что "Another Lifetime" возродит интерес к значению Тони Уильямса для джаза, рока и барабанной игры в целом. "Тони продолжал учиться и искать, вплоть до самого конца", - говорит она. "Это был человек, который родился гением. Он стал продвинутым барабанщиком в 15 лет и продолжал стремиться всю жизнь, независимо от того, что о нем думали люди. Он был настоящим новатором" (fourquartersent. com)
Вверх