Фильтры
Носители
Цена
Музыка и песни Genaux, Vivica / Genaux, Vivica
Есть в наличии
3799 руб.
Артикул: CDVP 3607980
EAN: 0190759430927
Состав: 2 CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 07-06-2019
Лейбл: Sony-BMG Classics (Sony, RCA, DHM)
Жанры: Classical Lieder und Arien
Барочный восторг от смешения гендерных ролей на оперной сцене
В XVII и XVIII веках на оперной сцене было принято, чтобы женщины исполняли так называемые брючные партии, а кастраты, в частности, выступали, например, в роли королев или принцесс. Меццо-сопрано Вивика Гено, контртенор Лоренс Заццо и берлинский ансамбль Lautten Compagney посвящают свою первую совместную программу этому барочному наслаждению путаницей гендерных ролей.
В программе "Гендерные истории барокко" представлены арии, дуэты и инструментальные пьесы из барочных опер таких композиторов, как Георг Фридрих Гендель (1685-1759), Иоганн Адольф Хассе (1699-1783), Бальдассаре Галуппи (1706-1785), Антонио Вивальди (1678-1741) и Георг Кристоф Вагензейль (1715-1777). Вивика Гено меняет роли с Лоренсом Заззо от арии к арии: Иногда она - "primo uomo", а он - "prima donna", иногда наоборот. Основное внимание уделяется фрагментам из пяти обработок "Сироэ". Ведь Гендель, Томмазо Траэтта (1727-1779), Галуппи, Вагензейль и Хассе - все они облагодетельствовали персидского принца Сироя оперой. Хассе также представлен на этом альбоме арией из оперы "Ахилл в Сиро", в которой Ахилл переодевается в женщину, чтобы не идти на Троянскую войну.
Ярким примером обмена гендерными ролями в барочной опере является также опера Генделя "Серсея": Гендель поручал петь заглавную партию кастрату Каффарелли или, в качестве альтернативы, женщине-меццо-сопрано. На этом альбоме меццо-сопрано Вивика Гено блистает именно в этой партии персидского царя, а контртенор Лоренс Заззо погружается в роль невесты Серсеи - Амастре. Еще одна ролевая инверсия между полами происходит в "Семирамиде риконосциуте" - истории царицы Семирамиды, которая правит Вавилоном под видом мужчины, но узнает в нем своего бывшего любовника Сцитальца. В этом альбоме представлено как первое исполнение оперы Николой Порпорой (1686-1768), так и ее переложение Джованни Баттистой Лампуньяни (1708-1788).
Вольфганг Катшнер, основатель берлинской компании Lautten Compagney, специализирующейся на исторической исполнительской практике, является генеральным дирижером этого проекта барочной музыки, к которому ранее никто не обращался.
"Вольфганг Катшнер - идеальный дирижер для этой программы, он дирижирует своей потрясающей берлинской Lautten Compagney с восхитительной чувствительностью к различным стилям иногда совершенно разных композиторов" (The Opera Glass)
В XVII и XVIII веках на оперной сцене было принято, чтобы женщины исполняли так называемые брючные партии, а кастраты, в частности, выступали, например, в роли королев или принцесс. Меццо-сопрано Вивика Гено, контртенор Лоренс Заццо и берлинский ансамбль Lautten Compagney посвящают свою первую совместную программу этому барочному наслаждению путаницей гендерных ролей.
В программе "Гендерные истории барокко" представлены арии, дуэты и инструментальные пьесы из барочных опер таких композиторов, как Георг Фридрих Гендель (1685-1759), Иоганн Адольф Хассе (1699-1783), Бальдассаре Галуппи (1706-1785), Антонио Вивальди (1678-1741) и Георг Кристоф Вагензейль (1715-1777). Вивика Гено меняет роли с Лоренсом Заззо от арии к арии: Иногда она - "primo uomo", а он - "prima donna", иногда наоборот. Основное внимание уделяется фрагментам из пяти обработок "Сироэ". Ведь Гендель, Томмазо Траэтта (1727-1779), Галуппи, Вагензейль и Хассе - все они облагодетельствовали персидского принца Сироя оперой. Хассе также представлен на этом альбоме арией из оперы "Ахилл в Сиро", в которой Ахилл переодевается в женщину, чтобы не идти на Троянскую войну.
Ярким примером обмена гендерными ролями в барочной опере является также опера Генделя "Серсея": Гендель поручал петь заглавную партию кастрату Каффарелли или, в качестве альтернативы, женщине-меццо-сопрано. На этом альбоме меццо-сопрано Вивика Гено блистает именно в этой партии персидского царя, а контртенор Лоренс Заззо погружается в роль невесты Серсеи - Амастре. Еще одна ролевая инверсия между полами происходит в "Семирамиде риконосциуте" - истории царицы Семирамиды, которая правит Вавилоном под видом мужчины, но узнает в нем своего бывшего любовника Сцитальца. В этом альбоме представлено как первое исполнение оперы Николой Порпорой (1686-1768), так и ее переложение Джованни Баттистой Лампуньяни (1708-1788).
Вольфганг Катшнер, основатель берлинской компании Lautten Compagney, специализирующейся на исторической исполнительской практике, является генеральным дирижером этого проекта барочной музыки, к которому ранее никто не обращался.
Отзывы
"Можно без раздумий приступать к этой работе, и тогда впереди у вас будет девяносто стимулирующих минут" (Fono Forum, ноябрь 2019 г.)"Вольфганг Катшнер - идеальный дирижер для этой программы, он дирижирует своей потрясающей берлинской Lautten Compagney с восхитительной чувствительностью к различным стилям иногда совершенно разных композиторов" (The Opera Glass)