2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Georgi Sviridov (1915-1998) / Georgi Sviridov (1915-1998)

CD
Есть в наличии
День первого исполнения "Поэмы памяти Сергея Есенина" 31 мая 1956 года стал знаменательным в истории русской культуры XX века. Именно это сочинение явило миру гений Георгия Свиридова. До этого дня были двадцать лет творчества, известность (всеобщее внимание привлекло уже первое сочинение двадцатилетнего автора - цикл романсов на стихи Пушкина), мучительное изживание влияния учителя, Дмитрия Шостаковича (в его классе в Ленинградской консерватории Свиридов занимался в1937 - 1941). Не было - своей Темы в искусстве. И именно в этот день Художник и Тема наконец-то нашли друг друга. В "Поэме памяти Сергея Есенина" сфокусирован основной эстетический приоритет Свиридова - новый традиционализм. Музыка Свиридова проста, иногда статична, но эта простота очень сложно организована: традиционный музыкальный язык вбирает достижения музыки XX века - сонорику и неофольклоризм. В пору увлечения наконец-то разрешенным (хотя и дозированно) авангардом Свиридов шел против течения - к естественной русской певческой (в широком смысле) интонации. "Поэма" стала для Свиридова первым шагом вглубь национальной традиции: впоследствии этот путь закономерно привел к абсолютному отказу от "мирской" музыки: в поздний период творчества (с начала 1980-х) композитор пишет исключительно в духовном жанре, а интонационной основой его музыки становится знаменный распев. В поэме десять номеров, и все они, так или иначе, проникнуты ностальгией по "деревянной Руси" (название кантаты, также на стихи Есенина). Замечательны две кульминации цикла - №№ 9 и 10. № 9 - "Я - последний поэт деревни" - тихая печальная песнь из сердечной глубины: значительность каждой ноты и фразы подчеркнуты скупым оркестровым сопровождением (тоническая квинта). № 10 - "Небо - как колокол…" - праздничный колокольный финал, в котором, однако ощущается неоднозначное отношение автора к гибели старой Руси. Маленькая кантата "Снег идет" - едва ли не первое в русской музыке обращение к стихам Бориса Пастернака - написана в 1965 году. Она интересна прежде всего необычностью трактовки хора. Он у Свиридова скорее носитель не смысла, собственно мелодической выразительности, но краски. Например, в первой части ("Снег идет") он поет всего лишь на двух повторяющихся нотах; в третьей части ("Ночь") в партии хора и в оркестре также господствует стаккатный (отрывистый) штрих. "Маленький триптих" (1964) - одно из немногих сочинений Свиридова для симфонического оркестра. Оно, тем не менее, прочно связано с основной, "вокальной" линией его творчества. Первая часть целиком построена на интонациях знаменного распева, третья - один из символов музыки Свиридова - воскрешает образы русской старины. Самая загадочная часть - вторая - навевает воспоминания о суровой красоте, нависших громадах храмов, о кровавых страницах русской истории. Михаил Сегельман
Хит продаж
2 CDs
Есть в наличии
2049 руб.

Артикул: CDVP 3609419

EAN: 4600317125715

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-08-2019

Лейбл: Melodiya

Жанры: Classical  Orchesterwerke 

Грамотный обзор творчества советского композитора Георгия Свиридова
Русско-советский композитор Георгий Васильевич Свиридов начал свое музыкальное образование в Ленинградской консерватории как ученик Шостаковича. За короткое время он превратился из эпигона Шостаковича в одного из самых значительных композиторов вокальной музыки в Советском Союзе. Его запоминающиеся мелодии и патриотические темы, связанные с русской литературой и народными сказками, пользовались большой популярностью. Безусловно, консервативный и популярный подход Свиридова не мешал лучшим дирижерам страны, среди которых Владимир Федосеев, Геннадий Рождественский, Рудольф Баршай, регулярно исполнять его произведения.
Данная подборка записей лучших сочинений музыканта включает как чисто оркестровые произведения, так и вокальные сочинения для смешанного хора или солистов. В альбом вошли его наиболее известные произведения "Триптих, маленькая симфония", "Метель - музыкальные иллюстрации по Пушкину", симфоническая сюита из музыкального фильма "Время! Vorwärts!" и "Nachtwolken", кантата по Блоку для хора a cappella.
Хит продаж
Вверх