Музыкальное новаторство и политическая страсть - вот за что выступает 70-летний певец и автор песен из Салвадора, который в 2003-2008 гг. также официально занимал пост министра культуры своей страны. Вместе с такими коллегами, как Каэтано Велозу, Жилберту Жил во второй половине 1960-х годов стал пионером движения Tropicália, объединившего подлинные бразильские стили, такие как самба и босса-нова, с элементами фолка и рок-музыки. Эта смесь показалась военному правительству Бразилии того времени настолько революционной, что оно сначала посадило Гила в тюрьму, а затем отправило во временную эмиграцию в Великобританию, где он работал, в частности, с Pink Floyd и The Incredible String Band. Легкий бразильский поп "Refazenda" (1975) окончательно утвердил Жилберту Гила в качестве звезды в своей стране после его возвращения, а еще через два года на альбоме "Refavela" он открыл для себя африканские звуки и ритмы. Не только заглавная песня - естественно, отсылка к фавелам, трущобам, окружающим бразильские города, - до сих пор остается одним из самых красивых его произведений. Затем Гил стал культивировать совершенно иные музыкальные влияния на альбоме 1979 года "Realce", который впитал в себя стиль диско в таких песнях, как "Sarará Miolo" и "Toda Menina Baiana", не отрываясь от своих корней самбы ("Rebento"). песня "Nao Chore Mais", представляющая собой кавер-версию песни "No Woman, No Cry" Боба Марли, стала хитом № 1 в Бразилии, а также предвосхитила сотрудничество с группой Марли The Wailers на альбоме Raca Humana (1984). Почти два десятилетия спустя Жилберту Жил отдал дань уважения самому мастеру. На альбоме "Kaya N'Gan Daya" классика Боба Марли, такая как "Positive Vibration", "Three Little Birds" или заглавная песня, звучит так, как будто она всегда принадлежала Бразилии - хотя Жилберту Жил не упустил возможности записать альбом в 2002 году в легендарной студии Tuff Gong на Ямайке и с бэк-вокалом группы I-Threes, включая вдову Марли Риту. А потом Жилберто Жил стал министром...