Пауля Хиндемита и Уильяма Уолтона связывала долгая дружба. Всего за несколько месяцев до смерти Хиндемита (1963 г.) Уолтон подтвердил ее своими "Вариациями на тему Хиндемита", основанными на главной теме медленной части Виолончельного концерта Хиндемита. Еще одна ниточка, связывающая двух композиторов: Хиндемит написал свой Виолончельный концерт для Грегора Пятигорского, который, в свою очередь, 15 лет спустя заказал Виолончельный концерт Уолтону. Оба произведения представляют собой протяженные трехчастные композиции, требующие большого инструментария (включая вибрафон и челесту). В противовес этим масштабным произведениям швейцарская виолончелистка Полтера играет довольно деликатные сочинения для виолончели соло. Соната" Хиндемита относится к тому времени, когда он был особенно озабочен интеграцией барочных композиционных форм и стилей в современную музыку, а "Пассакалья" Уолтона - одно из последних его сочинений, написанное в 1979-80 годах, - интимная, медитативная музыка.