2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Lionel Loueke (geb. 1973) / Lionel Loueke (geb. 1973)

CD
Есть в наличии
3149 руб.

Артикул: CDVP 139104

EAN: 5099968850821

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 06-06-2016

Лейбл: Blue Note

Жанры: African 

Хит продаж
-13%
LP
Есть в наличии
7999 руб.
6949 руб.

Артикул: CDVP 3898118

EAN: 5060509791583

Состав: LP

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 20-01-2023

Лейбл: Eos Guitar Edition

HH Reimagined
LP
Есть в наличии
6949 руб.

Артикул: CDVP 3746396

EAN: 5060509791026

Состав: LP

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 06-11-2020

Лейбл: Eos Guitar Edition

|
CD
Есть в наличии
2949 руб.

Артикул: CDVP 279518

EAN: 5099932774221

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 28-08-2012

Лейбл: Blue Note

Жанры: African  Guitar Jazz  Jazz-Funk 

Когда Джон Парелес из New York Times назвал гитариста и певца Лайонела Луке "чувствительным виртуозом", артист Blue Note уже выпустил два высоко оцененных альбома "Karibu" и "Mwaliko", которые он продолжил альбомом "Heritage" - работой, столь же исключительной в стилистическом отношении, сколь и мастерски выполненной.

сопродюсером "Heritage" выступил его коллега по лейблу, пианист Роберт Гласпер, и, подобно своему другу по последнему альбому "Black Radio", в своей последней работе Луеке также придерживается более электронного подхода. Это видно уже по составу изысканных аккомпанирующих музыкантов, а также по тому, что Луеке, которого ценят за восхитительное мастерство игры на акустической гитаре с нейлоновыми струнами, на "Heritage" полностью отказывается от этого. Его переход на стальные струны и электрогитару сопровождается составом, в который входят Роберт Глейпер, а также Деррик Ходж на электробасе и Марк Гилиана на барабанах. Несмотря на весь бурный грув и ярко выраженную любовь к импровизации, движущим элементом "Heritage" всегда остается мягкий почерк Лоука, его талант к поэзии мелодий. Роберт Гласпер, которого здесь можно услышать на фортепиано и Fender Rhodes, помимо роли сопродюсера, проявил себя и как композитор, внеся в альбом две собственные композиции - "Tribal Dance" и "Bayyinah" (он также написал совместно с Луэком пьесу "Hope"). Вокалистка Гретхен Парлато, учившаяся вместе с Луэком в известном джазовом институте Телониуса Монка, дополнительно украсила две композиции "Tribal Dance" и "Hope"

Лайонел Луеке, уже игравший в составах Теренса Бланшара и Херби Хэнкока, в своем новом альбоме возвращает джаз к его африканским корням, добившись впечатляющих результатов, особенно в отношении оригинальных звуков своей родной страны Бенина.

Информация о продукте


Названный "нежным виртуозом" Джоном Парелесом из The New York Times, гитарист/вокалист Лайонел Луеке вслед за получившими признание на Blue Note альбомами Karibu и Mwaliko выпускает необыкновенный альбом Heritage.

В Heritage, сопродюсером которого выступил великий пианист и коллега по лейблу Blue Note Роберт Гласпер, Луеке предстал во главе нового состава с более электрическим звучанием. Кроме того, Луеке, давно известный своей акустической гитарой с нейлоновыми струнами, на альбоме Heritage не играет на этом инструменте. Он переходит на акустическую и электрогитары со стальными струнами, присоединяясь к Гласперу, электробасисту Деррику Ходжу и барабанщику Марку Гилиану, чтобы создать музыку, наполненную будоражащим грувом и высокоинтенсивной импровизацией. Тем не менее, мягкость Луика, его дар поэтической мелодии остаются на первом плане.

Ветеран групп под руководством Теренса Бланшара и Херби Хэнкока, Луеке вводит джаз в живой контакт со звуками Западной Африки, в частности, его родного Бенина. Название "Наследие" - это прямая отсылка к его личной одиссее. "У меня два наследия", - говорит Луеке. "Одна - от моих предков из Африки, и она проходит через мою музыку, мое тело, мою душу, через все аспекты того, что я делаю. Но у меня есть и наследие Запада, Европы и США. Я говорю по-английски, по-французски, и это тоже мое наследие. Я назвал этот альбом "Наследие", потому что я был благословлен разными частями света, и большинство песен отражают это"

Помимо сопродюсирования, Гласпер играет на фортепиано и Fender Rhodes, а также представил две собственные композиции - "Tribal Dance" и "Bayyinah" (в "Hope" он участвует вместе с Лайонелом). "Роберт - настоящий гений, - говорит Луеке, - и я знал, что он будет подходящим человеком. Мне нравятся музыканты, которые постоянно удивляют меня. Мы хорошие друзья, оба открыты, и именно тогда происходит волшебство" Луеке выступал в качестве специального гостя с трио Роберта Гласпера, а также был одним из первоначальных участников группы Robert Glasper Experiment, когда она только образовалась.

Ходж - один из ключевых участников группы Гласпера Experiment. Несколько лет назад он и Луеке также выступали на одной сцене в составе группы Теренса Бланшара. Однако "Heritage" - это первая встреча Марка Гилиана и опытной команды Гласпер-Ходж. "Я работал с Марком в Италии, играя с Джейсоном Линднером, и это меня очень поразило. Мне посчастливилось играть с величайшими барабанщиками, но когда дело доходит до этого маленького кота, он - нечто иное. Очень точный и в то же время очень музыкальный"

Heritage начинается с завораживающего гармоничного вокала йоруба "Ifê", что означает "любовь" Приглушенная ударная гитара во вступительной части и электронные эффекты, часто звучащие на протяжении всего альбома, напоминают нам о том, что Луеке уже давно использует технологии и нестандартные тембры, даже если он подчеркивает преимущественно акустическое звучание.

песня "Ouidah" с ее спокойным, лирическим течением напоминает о "деревне моей мамы, где она родилась", - говорит Луеке. "Уида была центром работорговли в Бенине - именно оттуда, с побережья, уходили рабы" Луеке исполняет мелодию с характерной хрупкой красотой. "Голос - это определенно часть моего звучания", - продолжает он. "С самого начала мне всегда хотелось пропеть каждую ноту, которую я играю. Но на этом альбоме, по сравнению с другими, вы не слышите моего голоса во время соло. Я решил сократить это и позволить звуку гитары говорить самому за себя"

Вокалистка Гретхен Парлато, учившаяся в престижном джазовом институте Телониуса Монка вместе с Луэком, присоединяется к группе в песнях "Tribal Dance" и "Hope" Первая - это "в основном мелодия от начала до конца, как песнопение", - объясняет Луеке, - "как в "Нефертити" Уэйна Шортера, где мелодия продолжается и вводит вас в транс" Последняя композиция в основном принадлежит Loueke, хотя "если вы послушаете в конце, то там начинается новый вамп, и это идея Роберта. Это произошло естественно, и мы все присоединились" Текст песни, в приблизительном переводе с родного языка Loueke Fon: "Никто не остается в темноте навсегда. Мужество, тебе нужно мужество, не сдавайся, все будет хорошо, и твой свет будет сиять"

Луеке взрывоопасен в контексте трио: Gilfema, его трио с басистом Массимо Биолкати и барабанщиком Ференцем Неметом, было в основе предыдущих выходов Лайонела на Blue Note. Heritage включает четыре трио-пьесы, в том числе открывающую альбом "Ifê", с заметно отличающимся составом Ходжа-Гильяна: "Freedom Dance" более свободная, "что-то грувовое и счастливое, чему я хотел дать развиться в студии", - замечает Луеке. в "Farafina", или "стране темных шкур", есть глубокая замысловатость, "почти как в танце пьяного человека". Это сумасшедшая мелодия. Я напеваю мелодию и использую одну из своих любимых педалей, новое дополнение, питч-бендер. Вы можете услышать его особенно в конце, когда я играю басовую партию с Дерриком, в коде" композиция "Goree", параллельно "Ouidah", названа в честь острова, расположенного в Дакаре (Сенегал), другом крупном порту работорговли. деррик создал басовую линию, и мы сказали: "Окей, вот куда мы идем" Я сосредоточился на том, чтобы дать кошкам поиграть"

в "African Ship" также упоминается рабство, но в обратном, амбивалентном смысле: "Это корабль, возвращающийся из США или Европы в Африку, и люди, находящиеся на нем, очень счастливы. Рабство - это часть того, что я имею в виду под "Наследием" - люди вернулись в Африку с другими знаниями. В Африке мы по-другому смотрим на Запад, мы учимся у него" Призрачный, далекий звук фортепиано был предложен Гласпером, и "он полностью соответствует названию песни", - отмечает Луеке. "Это звук, идущий издалека и возвращающийся назад. И я даже не объяснил Роберту, что именно означает это название!"

"Chardon" по-французски означает "чертополох" "Почему "чертополох"? Потому что я считаю, что это один из самых красивых цветов, но и один из самых опасных. Поэтому моя композиция сравнивается с жизнью - я почти собирался назвать это жизнью. Жизнь прекрасна, но иногда мы получаем травмы, поэтому нужно знать, куда ты ставишь ноги, когда двигаешься, когда принимаешь решения" Песня Гласпера "Bayyinah", написанная для ушедшего члена семьи, также затрагивает боль жизни, но завершает альбом в приподнятом настроении. Как и везде, Гласпер играет на родосе и фортепиано одновременно. "Это то, что он делает, - просто быть самим собой", - говорит Лайонел. "Мне это в нем нравится"

Начав заниматься вокалом и перкуссией, Луеке взял в руки гитару поздно, в 17 лет. После первого знакомства с джазом в Бенине он уехал учиться в Национальный институт искусств в соседнем Береге Слоновой Кости. В 1994 г. он покинул Африку и продолжил обучение джазу в Американской школе современной музыки в Париже, а затем приехал в США по стипендии в Berklee. Оттуда Луеке был принят в Институт джаза имени Телониуса Монка, где он встретил своих товарищей по группе Gilfema - Биолкати, Немета, Парлато и других музыкантов, с которыми у него сложились прочные творческие отношения.

Луеке, которого его наставник Херби Хэнкок назвал "музыкальным художником", сочетает гармоническую сложность, парящую мелодию, глубокое знание африканских народных форм, традиционную и расширенную гитарную технику, создавая теплый и выразительный звук собственного сочинения. Его предыдущий релиз на Blue Note, Mwaliko, включал в себя серию глубоких, интимных дуэтов с Анжеликой Киджо, Ричардом Боной, Эсперансой Сполдинг и Маркусом Гилмором - артистами и единомышленниками, которые продолжают оказывать глубокое влияние на видение Луеке как бэндлидера.

Помимо Karibu и трех предыдущих альбомов с Гилфемой (Gilfema, Virgin Forest, Gilfema + 2), Луеке принимал участие в записи альбомов Теренса Бланшара Flow (2005) и Хэнкока River: The Joni Letters (2008), номинированных на премию "Грэмми". Он также гастролировал по всему миру в составе группы Хэнкока и принимал участие в записях таких легендарных музыкантов, как Джек ДеДжонетт (Sound Travels), Чарли Хейден (Land of the Sun), Кенни Баррон (The Traveler) и Гонсало Рубалькаба (XXI Century). Он также записывался с Эсперансой Сполдинг (Radio Music Society), Гретхен Парлато (In a Dream), Авишаи Коэном (After the Big Rain), Кендриком Скоттом (Source) и другими ведущими музыкантами.

(lionelloueke. com)

Отзывы


некоторым хочется задвинуть поющего гитариста Лайонела Лууке в глухой угол. Но его гитарная игра слишком оригинальна, ритмы слишком сложны, голос слишком необычен. (...) Исключительно фанк!" (Stereo, сентябрь 2012 г.) (Stereo, сентябрь 2012 г.)
Хит продаж
CD
Есть в наличии
2349 руб.

Артикул: CDVP 008853

EAN: 5099951920227

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 25-04-2008

Лейбл: Blue Note

Жанры: Contemporary Jazz  Guitar Jazz 

Слово "Karibu" происходит от суахили и означает "добро пожаловать". Знаменательное название, поскольку заглавная песня в начале альбома звучит как приглашение в музыкальный мир одного из самых замечательных новых голосов в джазе. Луеке аккомпанируют басист Массимо Биолкати и барабанщик Ференц Немет. Особым дополнением к "Karibu" являются выступления двух легенд джаза: Херби Хэнкока на фортепиано и Уэйна Шортера на саксофоне.

С первых же звуков "Karibu" становится ясно, что этот артист намерен идти в джазе не проторенными путями, а совершенно новыми. Игривый и полный воображения, он с легкой руки ведет нас в свой собственный мир - Karibu.

Отзывы

Х. Стернер в журнале stereoplay 5/08: "Уникально: Луеке играет на своей акустической гитаре его акустической гитаре с огромными скачками в тональности, легкой и и замысловатыми, вызывающими звуки, напоминающие традицию Аккорды и прогоны, напоминающие о традициях Уэса Монтгомери и Джо Пасса Гости Уэйн Шортер и Херби Хэнкок дополняют смесь смесь африканских ритмов и джаза в совершенстве"
Вверх