2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Luigi Boccherini (1743-1805) / Luigi Boccherini (1743-1805)

-35%
2 CDs
Есть в наличии
7349 руб.
4798 руб.

Артикул: CDVP 000575

EAN: 5028421925035

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 07-03-2005

Лейбл: Brilliant classics

Жанры: Kammermusik  Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
5999 руб.
4999 руб.

Артикул: CDVP 159344

EAN: 4607062130490

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 17-11-2011

Лейбл: Caro Mitis

Жанры: Orchesterwerke  Камерная и инструментальная музыка  Концерт  Симфоническая музыка 

Луиджи Боккерини родился в семье певца и контрабасиста Леопольдо Боккерини. Многочисленные сестры Боккерини стали балеринами (знаменитый балетмейстер Сальваторе Вигано доводился ему племянником), и лишь одна – певицей. Старший брат Джованни Гастоне также избрал карьеру балетного танцовщика. Впоследствии он удачно переквалифицировался в либреттиста, сотрудничая с Сальери и став автором текста оратории Гайдна «Возвращение Товия». Возможно, из-за хромоты Луиджи избрал иную профессию. С юных лет он, единственный в семье, готовился продолжить дело отца, обучаясь пению и игре на виолончели. Еще в юные годы Луиджи Боккерини получил известность как музыкант-виртуоз. Тогдашняя музыкальная жизнь предоставляла виолончелисту небогатые возможности для сольной карьеры. Тем не менее уже в 13-летнем возрасте Боккерини дебютировал с концертом в родной Лукке, пользуясь покровительством местного капельмейстера Джакомо Пуччини – предка великого композитора. Год спустя Луиджи выступил в Вене, затем в ряде итальянских городов, одновременно играя в оркестрах и камерных ансамблях. На протяжении шести месяцев он вместе со своим другом скрипачом Филиппо Манфреди выступал в составе квартета, в который также входили Пьетро Нарди-ни и Джузеппе Камбини. Это был первый в истории струнный квартет, выступавший с публичными концертами. 1768 год застал Боккерини в Париже, а оттуда музыкант отправился в Мадрид, где получил место в оркестре ита-льянской оперы и вскоре женился на певице Клементине Пеллисии (быть может, не случайно единственная сохранившаяся опера сочинения Боккерини называется «Кле-ментина»). Как исполнитель Боккерини не оставил прямых наследников. Нет у него ни знаменитых учеников, ни трактатов об искусстве игры на виолончели, и лишь его многочисленные произведения для этого инструмента позволяют судить о его виртуозном мастерстве. Еще подростком Боккерини исполнял в концертах собственную музыку, а к тридцати годам стал высоко котироваться в качестве композитора, создав множество камерных и концертных сочинений для виолончели, и не только для нее. Он стал одним из первооткрывателей квартетного жан-ра (уже в 1767 году его квартеты были опубликованы в Париже). Кроме того, Боккерини принадлежит честь создания первых в истории жанра струнных квинтетов с двумя виолончелями: у инфанта дона Луиса, на службу к которому композитор поступил в Мадриде, уже имелся струнный квартет. Боккерини добавил к нему свою виолончель, и вместе музыканты образовали ансамбль необычного для того времени состава. Общее число квинтетов Боккерини – 141, и большинство из них – с двумя виолончелями. При жизни произведения Боккерини исполнялись и издавались во многих европейских столицах, прежде всего в Париже и Вене. Особенно широкое распространение получила его камерная музыка. В последние годы жизни Бок-керини мог бы вкушать плоды широкой европейской известности. И действительно, после смерти дона Луиса в 1785 году он обрел покровительство семьи герцогов Бена-венте-Осуна, а затем Люсьена и Жозефа Бонапартов (пос-ледний пожаловал ему пенсию), к нему приезжали почитатели – молодые музыканты, среди которых был скрипач Пьер Роде. Однако последние годы Боккерини были печаль-ны. Потеряв одну за другой четырех дочерей (лишь двое его сыновей пережили отца) и вторую жену, он окончил свои дни в Мадриде тяжело больным и одиноким, в крошечной однокомнатной квартирке. После смерти композитор был на некоторое время забыт, пока в конце XIX века не началось возрождение музыки Боккерини, причем сперва с вольных обработок: Фридрих Грюцмахер заменил в си-бемоль-мажорном виолончельном концерте медленную часть и «отредактировал» остальные, Анри Казадезюс, по всей вероятности, просто сочинил за Боккерини скрипичный концерт... Опусы, составленные различными авторами из фрагментов произведений композитора либо «улучшенные» за него, и по сей день продол-жают находиться в репертуаре исполнителей, которые не всегда знают, что играют не оригинальную музыку. Все представленные на диске произведения Боккерини – сравнительно поздние. Они были написаны в 1780-е, когда композитор после годов странствий по Европе давно уже поселился в Испании, и представляют его зрелый классический стиль. Виолончельный концерт ре мажор на фоне других концертов Боккерини выделяется богатой оркестровкой. Развернутые соло двух скрипок, двух гобоев и двух валторн (то есть всех участников оркестра, за исключением альтов и контрабасов) приближают его к концертной симфонии. Особенно важны партии гобоев, выступающих почти на равных с виолончелью. Упомянутые альты и контрабасы заняты главным образом в ритурнелях. Эпизоды же, в которых они не участвуют, звучат практически как камерная музыка для ансамбля солистов. Одно из главных украшений фактуры концерта – легкий, ненавязчивый контрапункт, секретом которого владели композиторы эпохи классицизма. Боккерини, именно в камерной музыке ярче всего себя проявивший, здесь, в прозрачной ансамблевой полифонии, в своей стихии. Медленная часть загадочно обозначена Andante lentarello. Второе слово является существительным от наречия «медленно», встречается, кажется, только у Боккерини и лишь применительно к очень серьезной, благородной и глубокой музыке. Композитор, как правило предоставлявший исполнителям возможность импровизировать каденции по своему вкусу, во второй части ре-мажорного концерта предпочел каденцию записать. (Возможно, для того чтобы отвадить от этого произведения недостаточно искусных дилетантов, которые в его окружении не переводились.) К концу каденции Боккерини заставляет виолончель воспарять вплоть до верхних нот колоратурного сопрано и даже чуточку выше. Финал концерта открывается несколько грубоватой темой двух валторн, которую подхватывает весь оркестр в шумном tutti. Тем неожиданнее звучат нежный эпизод с солирующими гобоями и галантное соло виолончели, дважды приводящее к томной и сладостной кульминации, за которой следует каденция солиста. Ноктюрн соль мажор написан для восьми инструментов – флейты (или гобоя), валторны, фагота, двух скрипок, альта и двух виолончелей. Композитор не раз обращался к «ночной музыке», в его наследии присутствуют и другие ноктюрны (нечто вроде ночных серенад), а также знаменитая «Ночная стража в Мадриде» (она же «Ночная музыка мадридских улиц»). В соль-мажорном ноктюрне есть нечто общее с «Воспоминаниями о летней ночи в Мадриде» Михаила Ивановича Глинки и даже с «Вечером в Гренаде» Клода Дебюсси – невесомость, ощущение слегка разреженного ночного воздуха. Музыкальная фактура в октете Боккерини буквально дышит. Низкие регистры инструментов используются минимально, в первой части октета партия флейты вознесена высоко над партиями других инструментов. Мелодический материал излагается неторопливо, отдельные мотивы повторяются дважды, а переклички инструментов создают эффект открытого пространства. Минорная середина первой части, в которой выделяется страдательный тембр фагота, резко, прямолинейно контрастна. Ее страстная музыка – в духе направления «Буря и натиск». В результате в первой части складывается почти романтическое противопоставление образа и эмоции, спокойной природы и мятущейся человеческой души. Менуэт начинается вкрадчивой темой, которая была бы уместнее в качестве дополнения к некой более значительной теме. И менуэт, и финал октета скромно следуют за первой частью, будто свита позади короля. Как и первая часть, они написаны в той же тональности соль мажор, в обеих тоже есть минорные эпизоды, только контраст значительно мягче. Боккерини прибег здесь к искусству нанизывать самые простые и непритязательные музыкальные обороты, лишь украшая их разнообразными тембровыми эффектами. Поступая так, он вряд ли имел в виду сообщить слушателям нечто сверх того, что жизнь в общем-то прекрасна. Среди 27 симфоний Боккерини примерно поровну симфоний концертных (с участием нескольких солистов) и симфоний «для большого оркестра», и они во всем друг другу противоположны. В Симфонии до минор «для большого оркестра» (1788) Боккерини избегает всяких примет любимого им «галантного стиля», культивируя строгость, возвышенность и благородство высокого классицизма. За исключением второй части – Пасторали с уже знакомым загадочным обозначением Lentarello – в симфонии почти нет ни соло отдельных инструментов, ни ансамблевых фрагментов, преобладает же оркестровое tutti. Лишь трио менуэта изобретательно оркестровано для одних духовых. Интересно, что во второй части вместо традиционной в пасторальной музыке флейты Боккерини вводит солирующую скрипку. Не менее необычна для щедрого на мелодии итальянца экономия музыкального материала. Первая часть симфонии в большой степени построена на развитии одного мотива, который возвращается в менуэте. Такое развитие «на немецкий манер» – редкость в творчестве композитора, предпочитавшего чередовать все новые и новые темы с виртуозными эпизодами. Объяснить повторение в менуэте темы первой части можно двояко. В XVIII веке практиковалось раздельное исполнение симфоний, когда первые три части играли в большом концерте роль увертюры, а четвертая часть звучала лишь в самом конце вечера, в качестве его финала. Возможно, Боккерини решил повторением темы закруглить три части, а финал – огненную тарантеллу – сделать более самостоятельным. С другой стороны, в настойчивом повторении темы просматривается некая программная идея. Среди 27 симфоний Луиджи Боккерини минорных всего 4. Ре-минорная симфония №6, носящая неофициальное название «Дом дьявола», демонстрирует тот же прием повторения темы первой части в начале третьей, что и до-минорная. Причем третья часть представляет собой вольную обработку знаменитого «Танца фурий» Глюка, под который исчадья ада в балете «Дон Жуан» утаскивают к себе героя, а в опере «Орфей» лишь тщетно пытаются героя запугать. В «Доме дьявола» демонический сюжет, несомненно, присутствует. Возможно, некая программа подразумевалась и в до-минорной симфонии. Чем еще объяснить появление напоминающих о Моцарте хроматических ходов и устрашающих гармоний в первой части, а изредка и во второй (на переходе к минорному разделу)? Неземной покой Пасторали напоминает о покое античных Елисейских полей. Популярный в XVIII веке сюжет, в котором демонизм соседствовал бы с пасторальными эпизодами? Именно таков сюжет об Орфее, но, конечно, могут быть и другие версии. Симфония ре мажор совсем иная. Титульный лист рукописи гласит: «Концерт для многих облигатных инструментов» – речь идет о концертной симфонии, в которой солируют две скрипки, флейта, два гобоя, две валторны, два альта, два фагота и, конечно, виолончель (разумеется, не забывая об иерархии, так, чтобы количество и размеры соло строго соответствовали рангу инструмента!). Пестрый инструментальный наряд придает музыке приятное разнообразие. Боккерини словно призывает любоваться прекрасной музыкальной материей, не отвлекаясь на какую-либо внемузыкальную программу. В XVIII веке серьезные композиторы лучше, нежели в наши дни, заботились об удовольствии и развлечении публики, и концертная симфония была весьма подходящим для этой цели жанром. Композитор предстает в симфонии как одаренный лирик и мелодист. Менуэт открывается прекрасной темой, вероятно, одной из наиболее глубоких и проникновенных у Боккерини. Третья часть (Andantino) неожиданно заставляет подумать о Шуберте, а финал в народном духе сродни финалу Ноктюрна соль мажор. Многие страницы концертной симфонии окрашены характерно боккериниевскими мягкостью и меланхолией, а консонантную полифонию, в которой развитие отдельных голосов не создает никаких неудобств для восприятия, скорее хочется назвать многоголосной мелодией. Заказчиком симфонии выступил король-виолончелист Фридрих Вильгельм II, адресат «Прусских» квартетов Гайдна и Моцарта. Контакты с ним начались у композитора в 1783 году и привели к немедленному повышению жалования в Испании. Видимо, возникла реальная опасность, что музыканта переманят в Берлин, однако он, по всей вероятности, так ни разу и не посетил прусскую столицу, ограничившись перепиской. 21 января 1786 года Боккерини был назначен придворным композитором камерной музыки Фридриха Вильгельма с обязанностью ежегодно присылать ему двенадцать новых произведений, что он и исполнял вплоть до смерти короля в 1797 году. Сочинять для короля Пруссии явно доставляло ему больше удовольствия, нежели разыгрывать квартеты с другим дилетантом – новым королем Испании Карлосом IV. Единственный экземпляр партитуры Концертной симфонии хранился в Королевской библиотеке в Берлине. После Второй мировой войны симфония считалась утраченной. Между тем, она вместе с другими трофейными нотами попала в СССР, все это время хранились в рукописном отделе Центрального музея музыкальной культуры имени Глинки и, наконец, совсем недавно была идентифицирована. Анна Булычева
Хит продаж
CD
Есть в наличии
3749 руб.
3740 руб.

Артикул: CDVP 135694

EAN: 4006408104582

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 25-12-1999

Лейбл: Capriccio Records/Premiere

Показать больше

Жанры: Orchesterwerke  Симфоническая музыка 

CD
Есть в наличии
3749 руб.
3740 руб.

Артикул: CDVP 096283

EAN: 0723385060031

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 21-08-2006

Лейбл: Channel Classics Nl

Жанры: Chamber Music  Classical  Electronic  Kammermusik  Камерная и инструментальная музыка 

+Streichquartett G. 213; Streichtrio G. 96
Хит продаж
CD
Есть в наличии
108149 руб.
Хит продаж
-79%
CD
Есть в наличии
16799 руб.
3598 руб.

Артикул: CDVP 278750

EAN: 0028943317320

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1992

Лейбл: Decca France

Показать больше

Жанры: Kammermusik  Камерная и инструментальная музыка 

CD
Есть в наличии
4199 руб.

Артикул: CDVP 038465

EAN: 5028421940021

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 02-11-2009

Лейбл: Brilliant classics

Жанры: Kammermusik  Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
-86%
2 CDs
Есть в наличии
17099 руб.
2398 руб.

Артикул: CDVP 136021

EAN: 0825646002825

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 26-05-2003

Лейбл: Elatus

Жанры: Streichquartette  Камерная и инструментальная музыка 

CD
Есть в наличии
9949 руб.

Артикул: CDVP 011093

EAN: 0034571172873

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 15-02-2002

Лейбл: Hyperion Uk

Показать больше

Жанры: Kammermusik  Камерная и инструментальная музыка 

Отзывы

М. Штеблер в FonoForum 6/02: "Отличные поклоны квартета Vanbrugh и Ричарда Лестера Квартет Ванбруга и Ричард Лестер. Их одинаково легкие и легкость и музыкальность, а также энергичность и музыкальность превращает запись в живое и увлекательное удовольствие от прослушивания Удовольствие от прослушивания"
Хит продаж
37 CDs
Есть в наличии
20949 руб.
20920 руб.

Артикул: CDVP 288219

EAN: 5028421943862

Состав: 37 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 15-08-2012

Лейбл: Brilliant classics

Показать больше

Жанры: Orchesterwerke  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Концерт  Симфоническая музыка 

Виолончелист и композитор Луиджи Боккерини (1743-1805) родился в Лукке (Тоскана) и стал одним из самых известных творческих деятелей классического периода, в котором доминировали немцы и австрийцы. Как и многие другие музыканты той эпохи, он жил и работал в самых разных уголках Европы: после первых опытов в качестве виолончелиста в родном городе он в возрасте 13 лет был принят на работу в качестве музыканта в театр в Вене. Через несколько лет здесь были написаны его первые композиции. Во время короткого пребывания в Париже в его карьере произошел решительный поворот: В европейской столице музыкального книгопечатания впервые были опубликованы несколько его сочинений, и отсюда они начали свое триумфальное шествие по Европе. Слава этих произведений привела его в 1768 году в Испанию, где он сначала работал в итальянской оперной труппе, но вскоре нашел средства к существованию на различных должностях при испанском королевском дворе. В отличие от многих других композиторов своего времени, творчество Боккерини носило ярко выраженный индивидуальный характер. Его произведения были удивительно свободны от влияния других композиторов и моды.

В центре его творчества, естественно, находилась камерная музыка для струнных инструментов: он написал 6 струнных секстетов, 42 струнных трио, 91 струнный квартет и 125 струнных квинтетов (в различных составах, в большинстве случаев с двумя виолончелями). Кроме того, он написал 40 виолончельных сонат, 12 виолончельных концертов и 9 квинтетов для гитары, а также не менее 28 симфоний и несколько духовных хоровых произведений. Несмотря на то, что при жизни Боккерини его произведения широко публиковались по всей Европе, в настоящее время некоторые из них считаются утраченными.

Теперь Brilliant Classics выпускает "Издание Боккерини" - самое полное на сегодняшний день собрание его музыки: на 37 компакт-дисках собраны его самые значительные сочинения камерной музыки и образцовые произведения почти всех других жанров: В энциклопедический бокс вошли все издания сочинений Боккерини, выпущенные Brilliant Classics в период с 2005 по 2011 год. В него вошли все виолончельные концерты, а также многочисленные струнные квартеты и квинтеты (в том числе почти все гитарные квинтеты), четыре из шести струнных секстетов и его знаменитая композиция Stabat Mater.

Эти произведения были записаны исключительно на оригинальных инструментах преимущественно итальянскими коллективами и специализированными солистами, такими как Академия филармонии Вероны под управлением Энрико Бронци, оркестр да Камера Бенедетто Марчелло под управлением Эмилио Скогна, Новый Берлинский камерный оркестр под управлением Михаэля Эркслебена, Quatour Parisii, Ensemble Claviere, Квартет Петерсена, Франко Анджелери, Эрос Розелли, камерный ансамбль La Magnifica Comunità, Луиджи Пукседду и многие другие.

Эта обширная компиляция документирует очаровательный, элегантный и чрезвычайно лиричный стиль Боккерини и, благодаря исторически обоснованным записям, является ценным дополнением к любой коллекции компакт-дисков.
Хит продаж
-2%
1 CD
Есть в наличии
1899 руб.
1868 руб.

Артикул: CDVP 020683

EAN: 5028421937748

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Лейбл: Brilliant Classics

Жанры: Classical  Kammermusik  Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
2 CDs
Есть в наличии
3749 руб.
3740 руб.

Артикул: CDVP 020625

EAN: 5028421935669

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 19-10-2007

Лейбл: Brilliant classics

Жанры: Kammermusik  Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
CD
Под заказ
9299 руб.

Артикул: CDVP 309401

EAN: 8007068208722

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 20-12-2004

Лейбл: Bongiovanni Historical Opera

Жанры: Geistliche Musik 

Orch.Del Teatro Del Giglio
Хит продаж
CD
Под заказ
7749 руб.

Артикул: CDVP 018076

EAN: 0724354542121

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 09-03-2001

Лейбл: Jive / Virgin

Показать больше

Жанры: Kammermusik  Камерная и инструментальная музыка 

В 1989 году итальянский скрипач Фабио Бионди основал свой ансамбль EUROPA GALANTE. Революционное и страстное исполнение музыки итальянского барокко помогло ансамблю утвердиться в качестве одного из лучших коллективов старинной музыки. Записи Фабио Бионди и его Europa Galante без исключения были приняты с большим одобрением и уже отмечены многими наградами (например, "Choc de Musique" и "Prix RTL", Франция).
На своем последнем CD Фабио Бионди исполняет струнные квинтеты (включая знаменитый менуэт) Луиджи Боккерини с участниками Europa Galante. Остроумная и контрастная игра этого ансамбля представляет музыку, полную неожиданных поворотов.

Отзывы

М.Б. Вайс в журнале KLASSIK heute 7/01: "Тот, кто послушает этот диск квинтеты Боккерини, вряд ли сможет представить себе лучшее вряд ли сможет представить себе лучшее исполнение Europa Galante сохраняет единую индивидуальную сонорность в четырех очень разных Индивидуальную сонорность в четырех очень разных произведениях; чуткими штрихами они открывают целые пространства чуткими штрихами открываются целые пространства живописных Живописных выразительных возможностей. То, что мы слышим, - это часовое чудо часовое чудо духа и вкуса"
Хит продаж
Вверх