Музыка и песни Matthew Locke (1622-1677) / Matthew Locke (1622-1677)
Артикул: CDVP 288825
EAN: 0034571163734
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 24-12-1998
Лейбл: Hyperion Uk
Исполнители: Matthew Locke (1622-1677) / Matthew Locke (1622-1677)
Композиторы: Locke, Matthew / Локк Мэтью
Дирижеры: Higginbottom Edward / Хиггинботтом Эдуард
Оркестры/Хоры: New College Choir, Oxford / Хор Нью колледжа, Оксфорд
Исполнители: Matthew Locke (1622-1677) / Matthew Locke (1622-1677)
Композиторы: Locke, Matthew / Локк Мэтью
Дирижеры: Higginbottom Edward / Хиггинботтом Эдуард
Оркестры/Хоры: New College Choir, Oxford / Хор Нью колледжа, Оксфорд
Жанры: Geistliche Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)
Информация о продукте:
Мэтью Лок родился в 1621 или 1622 году в Девоне и получил музыкальное образование в Эксетерском соборе, где был хористом. О его карьере во время Гражданской войны известно немного. В 1648 г. он, несомненно, находился в Нидерландах, где переписал сборник итальянских мотетов, а к 1651 г., вероятно, вернулся в Англию, где написал свой самый ранний сборник консортной музыки "Маленький консорт" для друга в Эксетере. Большую часть 1650-х годов он, очевидно, провел в Лондоне, где написал музыку к нескольким драматическим представлениям Уильяма Давенанта, в том числе к "Осаде Родоса" 1656 года, которую часто считают первой английской оперой. В 1660 г., когда Карл II был восстановлен на престоле и двор вновь стал собираться, Мэтью Лок фактически занял место ведущего композитора Англии, поскольку большинство его старших коллег, таких как Генри Лоус, Николас Ланье и Джон Дженкинс, были уже слишком стары, чтобы принимать активное участие в музыкальных делах двора. Следующие четверть века Локк делил свое время между написанием музыки для королевского оркестра "Двадцать четыре скрипки", руководством камерной музыкой в частных королевских квартирах, игрой на органе в католической капелле португальской королевы Карла II Екатерины Брагансской (сам Локк был католиком) и написанием музыки для лондонской театральной труппы Давенанта. Он умер летом 1677 года, и в память о нем написал красноречивую элегию его юный друг и возможный ученик Генри Перселл.
В этой записи мы попытались воспроизвести эффект исполнения в Оксфорде и Лондоне под руководством композитора. Мы выбрали относительно сухую акустику часовни Росслин Хилл в Хэмпстеде, поскольку капелла Уайтхолла имела размеры всего 75 на 30 футов, а музыкальная школа в Оксфорде была еще меньше. Во всех произведениях используются мужские голоса; женщины начали петь в английских хорах только в 1770-х годах. Обычной практикой в Капелле Ройал и в Оксфорде было использование струнных в одной партии, но мы использовали оркестры в Be thou exalted, Lord и Descende caelo cincta sororibus, поскольку они были написаны для особых случаев; в партитуре первой указан "оркестр скрипок", а сохранившиеся исполнительские материалы оксфордских академических од имеют дублированные струнные партии. Эти оксфордские партии также показывают, что басовые струнные инструменты играли вместе со скрипками, оставляя сольные вокальные партии только для инструментов continuo. В Оксфорде иногда использовались различные инструменты для сопровождения, включая теорбы и щипковые клавишные инструменты, а также орган музыкальной школы - четырехстопный инструмент Dallam.
Отзывы
"Стильное исполнение и грамотная режиссура" (Early Music)
'La interpretación es excelente' (Scherzo, Испания)