Фильтры
Носители
Цена
Музыка и песни Nils Ökland / Nils Ökland
Nils Ökland - Monograph
(2009-03-20)
Есть в наличии
Артикул: CDVP 802915
EAN: 0602517924321
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-03-2009
Лейбл: Ecm Import
Исполнители: Økland, Nils / Økland, Nils Nils Ökland / Nils Ökland
Жанры: Contemporary Jazz
После того, как Нильс Окленд аккомпанировал пианисту Кристиану Валлумрёду на двух альбомах "Sofienberg Variations" (записан в 2001 году) и "A Year From Easter" (2003), скрипач представляет "Monograph", свой первый альбом на ECM под собственным именем. В составе ансамбля Валлумрода Экланд произвел впечатление мастера формообразования, с легкостью переходя от скрипки Хардангера к скрипке или виоле д'аморе. На альбоме "Monograph" Экланд теперь играет свою собственную музыку, подчеркивая свою связь с богатой норвежской народной музыкальной традицией. Его сольные выступления столь же трогательны, сколь и впечатляющи.
Произведения Экланда производят впечатление прочно укоренившихся в почве норвежской народной традиции. Поэтому неудивительно, когда художник говорит, что его вдохновила "свобода, богатство вариаций и индивидуальность" народной музыки его родины. В качестве источников влияния он называет таких исполнителей скрипки Хардангер, как Кнут Хамре, Торлейв Бьоргум, Хильмар Александресен, Ханс В. Брими и Сигбьёрн Бернхофт Оса, а также произведения современных норвежских композиторов, таких как Арвид Гангсё и Оле Хенрик Мо. На самом деле, однако, музыка Экланда занимает свою собственную нишу между народной музыкой, свободной импровизацией и современной композицией.
Однако за свою карьеру Нильс Окленд приобрел музыкальный опыт, выходящий далеко за рамки этих областей. Экланд родился в 1961 году в Хаугесунде на западе Норвегии, учился в Рогаландской музыкальной академии и Норвежской государственной академии музыки. Он учился игре на классической скрипке у Терье Тённесена, первого скрипача Филармонического оркестра Осло (и известного слушателям ECM по участию в записях Терье Рыпдаля). Он учился играть на скрипке Хардангер у двух абсолютных мастеров норвежского национального инструмента: Кнута Хамре и Сигбьёрна Бернхофта Оса. А с Бьёрнаром Андресеном, басистом в ранних группах Рюпдаля, он также углубил свои знания в области импровизации. Затем, получив стипендию, Экланд поступил в Будапештскую академию музыки, а затем изучал музыку богемского композитора и скрипача Генриха Игнаца Франца фон Бибера (1644-1705) в Амстердаме у знаменитого Яна Виллема де Френда.
В течение шести лет Нильс Окленд был музыкальным директором Академии Оле Булла в Воссе, Норвегия, которую Сигбьёрн Бернхофт Оса основал в 1977 году как центр обучения норвежской народной музыке и народным танцам. Но Окленд никогда не ограничивался норвежской музыкальной традицией: в составе различных ансамблей он также играл танго, музыку синти и рома, музыку Балкан, камерную музыку и даже рок (Нильс и звукорежиссер "Монографии" Аудун Стрипе играли вместе в панк-группе Løver & Tigre в начале 80-х годов и с тех пор постоянно работают вместе). Частый гость - Нильс Окленд, который выступал на самых важных норвежских музыкальных фестивалях и во многих европейских странах, на Международном фестивале в Бергене, где он исполнил, в частности, "Концерт для скрипки Хардангер" Гейра Твейта.
На альбоме "Monograph" Нильс Окленд играет на трех разных скрипках Хардангер: двух современных, сделанных Сигвальдом Рорли и Гуннаром Рёстадом, и традиционной скрипке Хардангер, сделанной мастером Олафом Виндалом. Наиболее яркой особенностью скрипки Хардангер являются четыре (иногда пять на современных инструментах) резонирующие струны, которые проходят под грифом и создают обертоновое эхо. Традиционный стиль игры очень полифоничен, мелодическая партия сопровождается подвижной партией дрона.
Для пьес "Квеларта", "Па-де-де" и "Шлак" Окленд перешел на виолу д'аморе, сделанную Йозефом Хубером, которая имеет определенное сходство со скрипкой Хардангер. На самом деле, Окленд говорит, что виола д'аморе похожа на большую скрипку Хардангер. Для записи двух пьес "Seg" и "Nattsvermer" Окленд выбрал старинную скрипку 1700 года постройки. "Nattsvermer" - это норвежское название мотыльков (в просторечии их называют мотыльками), и в вызывающей звуковой картине, которой Нильс Окленд завершает свой концерт, он имитирует на своем инструменте трепетание крыльев этого животного. Помимо различных струнных инструментов, Экланд также использовал различные смычки для этих записей, от барочных смычков до копий старых смычков для скрипки Хардангер.
Репертуар "Монографии" включает сольные версии некоторых произведений, первоначально написанных Нильсом Оклендом для театра Хаугезанд. Запись была сделана при финансовой поддержке норвежского культурного фонда "Lyd og Bilde".
Произведения Экланда производят впечатление прочно укоренившихся в почве норвежской народной традиции. Поэтому неудивительно, когда художник говорит, что его вдохновила "свобода, богатство вариаций и индивидуальность" народной музыки его родины. В качестве источников влияния он называет таких исполнителей скрипки Хардангер, как Кнут Хамре, Торлейв Бьоргум, Хильмар Александресен, Ханс В. Брими и Сигбьёрн Бернхофт Оса, а также произведения современных норвежских композиторов, таких как Арвид Гангсё и Оле Хенрик Мо. На самом деле, однако, музыка Экланда занимает свою собственную нишу между народной музыкой, свободной импровизацией и современной композицией.
Однако за свою карьеру Нильс Окленд приобрел музыкальный опыт, выходящий далеко за рамки этих областей. Экланд родился в 1961 году в Хаугесунде на западе Норвегии, учился в Рогаландской музыкальной академии и Норвежской государственной академии музыки. Он учился игре на классической скрипке у Терье Тённесена, первого скрипача Филармонического оркестра Осло (и известного слушателям ECM по участию в записях Терье Рыпдаля). Он учился играть на скрипке Хардангер у двух абсолютных мастеров норвежского национального инструмента: Кнута Хамре и Сигбьёрна Бернхофта Оса. А с Бьёрнаром Андресеном, басистом в ранних группах Рюпдаля, он также углубил свои знания в области импровизации. Затем, получив стипендию, Экланд поступил в Будапештскую академию музыки, а затем изучал музыку богемского композитора и скрипача Генриха Игнаца Франца фон Бибера (1644-1705) в Амстердаме у знаменитого Яна Виллема де Френда.
В течение шести лет Нильс Окленд был музыкальным директором Академии Оле Булла в Воссе, Норвегия, которую Сигбьёрн Бернхофт Оса основал в 1977 году как центр обучения норвежской народной музыке и народным танцам. Но Окленд никогда не ограничивался норвежской музыкальной традицией: в составе различных ансамблей он также играл танго, музыку синти и рома, музыку Балкан, камерную музыку и даже рок (Нильс и звукорежиссер "Монографии" Аудун Стрипе играли вместе в панк-группе Løver & Tigre в начале 80-х годов и с тех пор постоянно работают вместе). Частый гость - Нильс Окленд, который выступал на самых важных норвежских музыкальных фестивалях и во многих европейских странах, на Международном фестивале в Бергене, где он исполнил, в частности, "Концерт для скрипки Хардангер" Гейра Твейта.
На альбоме "Monograph" Нильс Окленд играет на трех разных скрипках Хардангер: двух современных, сделанных Сигвальдом Рорли и Гуннаром Рёстадом, и традиционной скрипке Хардангер, сделанной мастером Олафом Виндалом. Наиболее яркой особенностью скрипки Хардангер являются четыре (иногда пять на современных инструментах) резонирующие струны, которые проходят под грифом и создают обертоновое эхо. Традиционный стиль игры очень полифоничен, мелодическая партия сопровождается подвижной партией дрона.
Для пьес "Квеларта", "Па-де-де" и "Шлак" Окленд перешел на виолу д'аморе, сделанную Йозефом Хубером, которая имеет определенное сходство со скрипкой Хардангер. На самом деле, Окленд говорит, что виола д'аморе похожа на большую скрипку Хардангер. Для записи двух пьес "Seg" и "Nattsvermer" Окленд выбрал старинную скрипку 1700 года постройки. "Nattsvermer" - это норвежское название мотыльков (в просторечии их называют мотыльками), и в вызывающей звуковой картине, которой Нильс Окленд завершает свой концерт, он имитирует на своем инструменте трепетание крыльев этого животного. Помимо различных струнных инструментов, Экланд также использовал различные смычки для этих записей, от барочных смычков до копий старых смычков для скрипки Хардангер.
Репертуар "Монографии" включает сольные версии некоторых произведений, первоначально написанных Нильсом Оклендом для театра Хаугезанд. Запись была сделана при финансовой поддержке норвежского культурного фонда "Lyd og Bilde".