2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Parshina Maria, piano / Паршина Мария, фортепиано

-91%
CD
Есть в наличии
3349 руб.
Oливье Meссиан. "Видения "Аминь" семь пьес для двух фортепиано. Мария Паршина, Юрий Диденко. Дата записи: 1993 г. Французский композитор Оливье Мессиан родился в 1908 г. в Авиньоне. В возрасте 1 1 лет он поступил в Парижскую консерваторию, которую окончил с отличием сразу по нескольким специальностям, включая композицию и органную импровизацию. С 1930 г. он стал органистом парижской церкви Святой Троицы, в 1936 г. основал общество "Молодая Франция", объединившее представителей авангардистской музыки; в 1936-39 гг. преподавал в "Эколь Нормаль де Мюзик" и "Скола Канторум". С началом Второй мировой войны был призван в армию; в 1940 г. попал в фашистский лагерь для военнопленных; после освобождения в 1942 г. стал профессором Парижской консерватории и получил известность как выдающийся педагог. Среди его учеников - Пьер Булез и Карлхайнц Штокхаузен. Мессиан был глубоко религиозным человеком и смотрел на мир из глубины своего католического мистицизма. Значительная часть его сочинений представляет собой музыкальное истолкование философии христианства (таковы "Двадцать взглядов на Лик Младенца Иисуса", 1944; "Трансфигурация нашего Господа Иисуса Христа", 1969, и др.). Он писал, что хочет "принести идеи католической литургии в здания, не предназначенные для отправления религиозных церемоний". Цикл из семи пьес для двух фортепиано "Видения "Аминь" Мессиан закончил в 1943 г., вскоре после возвращения из фашистского концлагеря, опубликовал в 1950 г. и впервые исполнил со своей ученицей Ивонн Лорио, ставшей впоследствии его женой. Библейское слово "аминь" значит "это истинно". Мессиан пишет программное сочинение, где воспроизводит библейские догматы и утверждает их истинность, подобно тому как священнослужитель во время богослужения оглашает молитвы, завершая их словом "аминь". Композитор сопроводил сочинение подробным комментарием и сделал ссылки на текст Библии. "Аминь Творения". Бог сотворил мир, воистину сотворил. Мессиан цитирует "Ветхий Завет": "Бог сказал: да будет свет, и стал свет". Из вечного Хаоса, бездонной ледяной тьмы возникает проблеск света, и постепенно Свет заполняет собой весь мир. Тема Творения проходит через всё сочинение, как рефрен "Аминь": помни, это Бог сотворил мир и всё сущее в нём. "Аминь звёзд и планеты, окружённой кольцом". Вселенная бесконечна, и бесконечно разнообразие её форм. Единым целым делает её лишь одно общее начало - бесконечное движение. "Аминь агонии Иисуса". Главная мысль этой части: Воистину, Христос умер, чтобы спасти погрязший в грехах род человеческий. В 1943 г., в разгар самой страшной из войн, Мессиану была близка идея страдания во имя искупления. Пьеса строится на трёх темах: проклятье Бога-Отца грехам рода человеческого, плач Иисуса в Гефсиманском саду, - эта, по выражению автора, "безмолвная кульминация части", и жалоба - стенания умирающего на кресте. Программа двух следующих частей лишь опосредованно касается Библии, но лишь суть философские размышления Мессиана о мире. "Аминь желания". По Мессиану, желание есть одно из важнейших начал, движущих миром, но здесь его следует понимать в божественном, свободном от страстей смысле. "Аминь Ангелов, Святых и птичье пение". Самый светлый и самый мистический эпизод цикла. Мессиан объединяет небесное и земное, но весьма причудливо: небесное - Ангелы и Святые - бесплотно, и так же бесплотно земное - неосязаемое, невидимое птичье пение. Тема Ангелов строится на грегорианском хорале, в неё вплетается тема Творения, и, наконец, "видение" птичьего пения, где автор воспроизводит голоса соловья, дрозда, зяблика. "Аминь Страшного Суда". Воистину, это будет! - говорит Мессиан. Вострубит Седьмой Ангел, и свершится Божий суд над родом человеческим. Стенания грешников прерываются Высшим Приговором - его тема, ("три застывшие ноты", как их назвал автор) проходит рефреном через весь эпизод. "Аминь Свершения"- Аминь Конца Света. Воистину, круг замкнётся: после Страшного суда придёт конец нынешнему страшному миру: праведники обретут в Раю вечную жизнь, славя величие Всемогущего. В финале цикла - одно из лучших в мировой музыкальной литературе для фортепиано воспроизведение колокольного звона. -Наталия Остром.
Хит продаж
CD
Есть в наличии
Эдисон Денисов. Mузыка для флейты и фортепиано. Дмитрий Денисов, флейта. Мария Паршина, фортепиано. Запись произведена фирмой Виста Вера в 1994 году под непосредственным наблюдением Э. Денисова до его безвременной кончины в 1996 году. Эдисон Денисов родился в 1929 году в Томске. В 1950 году он с отличием закончил Томский университет и одновременно музыкальное училище по классу фортепиано. В 1956 году закончил Московскую консерваторию (композиторское отделение, класс В.Я.Шебалина). С 1960 года и в течение многих лет - преподаватель, а с 1992 года -профессор Московской консерватории, Денисов стал почетным членом Баварской и Берлинской академий искусств, первым иностранцем, получившим Grand Prix tie Paris, Среди его самых значительных работ - опера Пена дней", балет "Исповедь", "Реквием", Симфония, а также "История жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа" на тексты из Нового Завета и православной литургии. Денисов писал музыку почти во всех жанрах, экспериментируя с формой и различными комбинациями инструментов. Индивидуальный стиль композитора сочетает в себе различные черты русской и европейской музыки. Его сочинения характеризуются не только классической гармонией и обдуманными пропорциями, но и импрессионистической красочностью, русской мелодичностью и романтическими темами. Значительная часть музыки Денисова написана для духовых инструментов, в том числе камерные сочинения, концерты для флейты, гобоя, кларнета с оркестром, концерты для двух и более инструментов с оркестром - для флейты и гобоя, для фагота и виолончели с оркестром, для флейты, клавесина, виброфона и струнного оркестра. Флейта - один из любимых инструментов Денисова. Это частично объясняется его многолетней дружбой с выдающимся швейцарским музыкантом Орелем Николе, для которого он специально написал, помимо других работ, концерт для флейты. Орель Николе стал первым исполнителем этого произведения. Соната для флейты и фортепиано (1960) посвящена ее первому исполнителю А.Кореневу. Это одна из первых крупных работ Денисова. В ее резких консонансах и синкопических ритмах еще ощущается влияние Шостаковича. Композитор пытается здесь вдохнуть новую жизнь в жанр сонаты, расширяя рамки традиционного тонального подхода. Он пишет одночастную сонату, в которой взаимодействуют тональные и атональные принципы. Особенно характерны для сонаты ее экспрессивная мелодическая структура и частое использование нижнего регистра флейты. Фортепиано и флейта выступают как равные партнеры, живой и насыщенный диалог которых отмечен богатством интонаций. Прелюдия и ария для флейты и фортепиано (1961) представляют собой небольшой цикл из двух пьес с неоклассическими аллюзиями. Две части резко контрастны одна по отношению к другой: быстрая прелюдия, очень ясная по мелодии и стилю, и медленная ария, изящный образец барочной музыки с богатой орнаментацией. Соната для флейты соло (1982) - крупное сочинение в трех частях, строится на одной интонации, основа которой - нота ре. Напряженная сдержанность первой и третьей частей резко контрастирует со средней частью, трепетной и стремительной интерлюдией. Композитор использует некоторые современные технические приемы, в том числе двойные флажолеты и четвертьтоновые интонации. Четыре пьесы для флейты и фортепиано (1977) были впервые исполнены в Париже 21 апреля 1978 года Орелем Николе и Йоргом Виттенбахом. Сочинение построено по сонатному принципу: все части контрастируют друг с другом. Сосредоточенность и богатые интонации первой и третьей частей весьма отличаются от элегантных пассажей второй части и драматической выразительности четвертой. Третья часть примечательна своей диатонической полифонией, в то время как остальные написаны в атональной манере, "Знаки на белом" (1974) - поэтическая пьеса для фортепиано, новаторская по своему использованию технических возможностей инструмента. Она почти целиком написана в высоком регистре пианиссимо и наполнена паузами, которые представляют здесь собой один из основных структурных элементов пьесы. В качестве эпиграфа взята цитата из "Книги Монеллы Марселя Швобба: "И царство явилось, но, оно все было скрыто в белом". Денисов здесь подразумевает картину Поля Кли 'Signess en jaune'. Произведение Денисова, невесомое и неосязаемое музыкальное полотно, инкрустированное яркими аккордами, напоминает четко очерченные черные фигуры на неясном размытом фоне картины Кли. Пьеса развивается в свободной, почти импровизационной манере. Лишь однажды она прерывается бурным эпизодом, после которого остаются лишь отзвуки этой бури. Силуэты для флейты, двух роялей и ударных (1969) представляют собой серию женских портретов. Это Донна Анна (Дон Жуан" Моцарта), Людмила ("Руслан и Людмила" Глинки), Лиза (Пиковая дама Чайковского), Лорелеи ("Песня" Листа) и Мария (опера "Воццек" Альбана Берга). Вся пьеса целиком построена на музыкальных цитатах, для развития оригинального материала в каждой части используются различные технические приемы. Так, "Людмила' развивается на теме арии Людмилы из первого акта оперы Глинки. Музыка членится на отдельные фрагменты, которые разрабатываются флейтой. В "Лизе" музыкант снова и снова повторяет одну и ту же Фразу из арии Лизы: это навязчивая идея самоубийства. В "Лорелеи" интонации из Песни" Листа появляются, словно призрачные видения Лорелеи на фоне легкой и деликатной звуковой субстанции на грани тишины. И последняя пьеса основана на колыбельной Марии из оперы Берга "Воццек". Все представленные здесь произведения записаны на компакт-диск впервые. Статья написана для первого выпуска этого диска при жизни композитора (умер в 1996 г.). -Екатерина Купровская
Хит продаж
1 CD
Есть в наличии
Знаменитый квартет Мессиана был сочинен им в 1940 году в немецком концлагере "Сталаг-8" и там же исполнен им и другими заключенными-музыкантами. Это было уникальное событие в истории музыки. Концерт, состоявшийся прямо на улице при температуре ниже нуля, собрал огромную аудиторию слушателей-заключенных. "Никогда в жизни меня не слушали с таким вниманием и пониманием", вспоминал Мессиан.
Хит продаж
Вверх