- Виниловые Пластинки (LP)
- Поп, Рок, Джаз (CD)
- Классическая музыка (CD)
- Музыка на SACD
- Blu-ray музыка
- DVD музыка
- Кино и мультфильмы
- Аудиокниги
- Детям и родителям
- Аудиокассеты (MC)
- Раритетные пластинки (первопрессы)
- Книги и Журналы
- Главная /
- Каталог исполнителей /
- Музыка и песни Shchedrin, Rodion / Щедрин Родион на LP
Музыка и песни Shchedrin, Rodion / Щедрин Родион на LP
Артикул: CDVP 3841321
EAN: MEL LP 0064
Состав: 1 LP
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Лейбл: Мелодия
Композиторы: Shchedrin, Rodion / Щедрин Родион
Жанры: Балет/Танец
Родион Щедрин (1 LP)
Струнная группа оркестра Большого театра СССР
Солисты на ударных инструментах:
Алексей Огородников, Олег Буданков,
Леонид Редькин, Анатолий Антуфьев, Владимир Федин
Дирижер – Геннадий Рождественский
Звукорежиссер – Игорь Вепринцев
Ремастеринг – Максим Пилипов
Запись 1967 г.
MEL LP 0064
В 1967 году Майя Плисецкая впервые вышла на сцену Большого театра в роли Кармен, с тех пор споры о музыке спектакля, сочиненного и поставленного по инициативе балерины, улеглись. Трудно представить, что партитура, созданная Щедриным, была когда-то встречена едва ли не в штыки. «Конкуренция» русского музыканта второй половины ХХ века с великим Жоржем Бизе казалась одним возмутительной, другим смешной; превращение оперы в хореографическую композицию (отнюдь, кстати, не первое в истории) — потворством прихотям композиторской жены, какой бы талантливой танцовщицей она ни была. Оценить «Кармен-сюиту» как явление в истории отечественного музыкального театра помогли, как ни странно, телевидение и грамзапись.
Существует два фильма — 1968/69 и 1978 годов, запечатлевших искусство балетмейстера Альберто Алонсо, художника Бориса Мессерера, артистов — Плисецкой, Фадеечева, Годунова, Радченко — и дающих возможность вернуться к событиям 55-летней давности в их почти неизменном облике.
Благодаря фирме «Мелодия» звучание новой «Кармен» обрело самостоятельную жизнь, вышло за рамки единственной постановки, превратилось в бесспорную ценность концертного репертуара. Спектакли, опиравшиеся на партитуру-фантазию Щедрина, не так многочисленны: долгое время казалось, что без Плисецкой в России этот балет в принципе невозможен. С легкой руки Геннадия Рождественского музыка стала восприниматься не как транскрипция или аранжировка для сцены. В ней услышали то, чем она и была на самом деле — переосмысление исторического опыта, свободный авторский диалог с ушедшей эпохой, оригинальную композицию на заданную тему.
Родион Константинович Щедрин, 90-летие которого празднуется в уходящем году, до «Кармен-сюиты» уже был автором балета «Конек-горбунок» (Большой театр, 1960), впоследствии написал для Майи Плисецкой «Анну Каренину» (1972), «Чайку» (1980), «Даму с собачкой» (1985). Метод сочинения, основанный на переработке, свободном монтаже и переосмыслении различных цитат и стилевых элементов, применялся им также в произведениях оперных («Не только любовь», 1961; «Мертвые души», 1977; «Лолита», 1992) и концертных («Озорные частушки», 1963; «Старинная музыка российских провинциальных цирков», 1989). Впрочем, многообразие приемов коллажными элементами никогда не ограничивалось. Щедрин — возможно, единственный после Стравинского русский музыкант, могущий по праву претендовать на звание «композитора 1001 стиля».
Геннадий Николаевич Рождественский, выдающийся мастер отечественной музыки ХХ века, начинал в Большом театре как именно балетный капельмейстер, сохранив и впоследствии симпатию к этому жанру, не самому «престижному» среди дирижеров. В период 1965–1970 годов, когда ставилась и начинала свой победный путь «Кармен-сюита», он был руководителем оркестра Большого театра, «хозяином» одного из лучших коллективов страны. Нет сомнений, что не окажись в тот момент Рождественский за пультом, судьба постановки и музыки были бы иными.
Запись «Кармен-сюиты» осуществлена Геннадием Рождественским со струнной группой и солистами на ударных инструментах из оркестра Большого театра в 1968 году при участии выдающегося звукорежиссера, патриарха отечественной звукозаписи Игоря Петровича Вепринцева (1930–2021).
Автор оригинальной аннотации к новому изданию — Ярослав Тимофеев.
Грампластинка изготовлена на московском заводе «Ультра Продакшн» в 2022 году. Матрица подготовлена с оригинальных мастер-лент.
Артикул: CDVP 070502
EAN: 4009850011712
Состав: 1 LP
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2003
Лейбл: Tacet
Исполнители: Heifetz Jascha, violin / Хейфиц Яша, скрипка Gaede Daniel, violin / Геде Даниэль, скрипка Liu Xuesu, piano / Лю Сюэсу, фортепиано
Композиторы: Schubert, Franz Peter / Шуберт Франц Петер
Исполнители: Heifetz Jascha, violin / Хейфиц Яша, скрипка Gaede Daniel, violin / Геде Даниэль, скрипка Liu Xuesu, piano / Лю Сюэсу, фортепиано
Композиторы: Schubert, Franz Peter / Шуберт Франц Петер Tchaikovsky, Pyotr / Чайковский Пётр Massenet, Jules Émile Frédéric / Массне Жюль Эмиль Фредерик Shchedrin, Rodion / Щедрин Родион Ponce Cuéllar, Manuel María / Понсе Куэльяр Мануэль Мария Traditional / Traditional Drigo, Riccardo / Дриго Риккардо Moszkowski, Moritz / Мошковский Мориц Bériot, Charles August de / Берио Шаль Огюстен де
Жанры: Pop International
Обращаем ваше внимание на то, что цены и изображения носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания по телефону: 8 (499) 940-89-89
Заказ CD-дисков, Пластинок и DVD по телефону в Москве и России: 8 (499) 940-89-89
© 2008-2024, «CD В ПОДАРОК»