4 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Williamson, Robin / Williamson, Robin

-24%
CD
Есть в наличии
4549 руб.
3449 руб.

Артикул: CDVP 632122

EAN: 0731454381925

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-10-2007

Лейбл: Ecm Import

Жанры: Jazz aus Europa  Pop-music 

Дебютный диск одного из основателей возрождения британской фолк-музыки на лейбле ECM - замечательная запись. В ней на музыку положены стихи Дилана Томаса, рассматривается связь Томаса с "бардовской традицией" провидческих валлийских поэтов, таких как Генри Воган, Лливарч Хен и Талиесен, и, пересматривая некоторые из самых сильных песен Робина Уильямсона за его выдающуюся 40-летнюю карьеру, шотландский певец/автор песен прочно вписывает свое творчество в эту традицию. Авторы, представленные на альбоме, являются выдающимися выразителями того, что Уильямсон называет "кованым языком", применяя почти скульптурный подход к написанному и произнесенному слову.

Уильямсон родился в Эдинбурге в 1943 г., профессиональным музыкантом стал в 16 лет. Изначально его вдохновляли такие исполнители традиционной музыки, как Джинни Робертсон, Джо Хини и Джимми Макбит: "Их влияние на меня остается очень сильным. Для меня народная музыка и народные сказки воплощают понятие "вдохновенного голоса", древних тайн, проступающих через певца или рассказчика. Я стараюсь передать это с чистотой"

Робин Уильямсон впервые привлек к себе внимание в 1962 году, когда он, Берт Янш и Клайв Палмер руководили эдинбургским фолк-клубом, ставшим центром новых импульсов в музыке. Среди исполнителей, тяготевших к этому клубу, были Джон Ренборн, Энн Бриггс, Джон Мартин, Рой Харпер и Арчи Фишер. Здесь же базировался дуэт Уильямсона и Палмера. В 1965 году они набрали третьего музыканта, Майка Херона, и назвали себя Incredible String Band, группой, которая быстро вышла за рамки общепринятых определений "фолка". Хотя в то время не существовало удобного названия для их эклектичного смешения стилей, ISB действительно были носителями зарождающейся "мировой музыки", смешивая или противопоставляя современный фолк с уличной музыкой Северной Африки, индийскими рагами, фламенко, багамскими балладами, чикагским и кантри-блюзом, музыкой кувшинных групп, шотландскими и ирландскими джигами и многим другим в рамках глобального музыкального видения. Их влияние на рок-музыку психоделических 60-х годов было огромным, а их записи, выпущенные для Elektra и Island, стали бестселлерами. Запись 1967 г. "The Hangman's Beautiful Daughter" стала хитом Top 5 в Великобритании, а последующие альбомы ISB также попали в чарты. Они заполняли концертные залы по обе стороны Атлантики, выступали на фестивалях, участвовали в Вудстоке и в "Fillmores East and West" Билла Грэма, а также дали множество концертов. Аллен Гинзберг услышал, как Уильямсон и Майк Херон поют свои грамотные, аллюзивные, хорошо продуманные песни, и тут же принялся за "настройку" своей собственной поэзии. Rolling Stones пытались подписать контракт с группой Incredible String на свой лейбл, а исполнители от Джуди Коллинз до Вэна Моррисона делали каверы на песни Уильямсона, которые также высоко оценили Боб Дилан, Пит Тауншенд, Тим Бакли, Джон Леннон и многие другие.

Однако по мере того, как 60-е годы переходили в 70-е, силы, окружавшие Incredible String Band, пытались превратить ее в более традиционную рок-группу, более подходящую для менее творческого времени. Все больше разочаровываясь в таком развитии событий и никогда особо не интересуясь электрической музыкой, Уильямсон ушел из группы во время американского турне в 1974 г. В течение десяти лет он жил в Калифорнии, где писал и публиковал стихи и художественную литературу, а также руководил американским ансамблем The Merry Band. В середине 1980-х гг. он вернулся в Великобританию и поселился в Кардиффе (Уэльс), работая преимущественно как сольный исполнитель, играя теперь в основном на кельтской арфе и гитаре, а также исполняя песни сильнее, чем когда-либо. Его собственная звукозаписывающая компания Pig's Whisker Music документирует его достижения в самых разных областях - от традиционных и современных песен до рассказов, поэзии, музыки для театра и переложений Псалмов. Ежегодно он продолжает активно гастролировать в Великобритании и США, и у него остаются преданные поклонники. Дважды в год в Англии выходит фэнзин, посвященный его нынешнему и прошлому творчеству, "Be Glad For The Song Has No Ending" (по названию фильма 1970 г. о МГБ).

Для своей первой записи на ECM Робин Уильямсон выбрал важного для своего развития писателя - валлийского поэта Дилана Томаса (1914-1953). Любовь к слову у Уильямсона возникла, в частности, после того, как в детстве он услышал трансляцию книги Томаса "Под молочным лесом". Ощущение пьянящей силы слова, соединяющего обыденное и странное в необычайно мощной образности и символизме, никогда не покидало его.

В середине 1980-х годов Уильямсон принял участие в музыкально-театральной постановке драматурга Джеффа Мура "Проспект моря", основанной на жизни Томаса. В этой постановке Уильямсон пел и интонировал тексты Томаса под собственный импровизированный аккомпанемент арфы. Тогда он был поражен музыкальным потенциалом стихов и давно подумывал о более тщательном их исследовании. (Томас, кстати, пользовался большим авторитетом у современных композиторов своего времени и на момент смерти должен был приступить к работе над оперой совместно со Стравинским. Он также был тесно связан с английским 12-тональным композитором Элизабет Лютьенс, которая положила на музыку несколько его стихотворений. Но он также увлекался народной музыкой и однажды сказал, что именно язык шотландских баллад и ритмы Библии заставили его стать поэтом)

в "The Seed-At-Zero", заглавной композиции альбома, использован один из самых загадочных текстов Томаса. В нем речь идет о начале вещей, о зарождении жизни. "In My Craft Or Sullen Art" - своеобразный манифест писателя. Эпическая "Поэма на день рождения", одно из самых удивительных поздних творений Томаса, сочетает в себе размышления о саморазрушительном состоянии человека с размышлениями о красоте и жестокости природы в мире, который в то время, в 1950 году, казалось, стоял на пороге ядерного катаклизма. в "Hold Hard, These Ancient Minutes In The Cuckoo's Month" с сардонизмом рассматривается пристрастие англичан к кровавым видам спорта на фоне великолепной природы. "On No Work Of Words" - расстроенный, но в то же время юмористический рассказ о борьбе с явлением, называемым "писательским блоком". "Священная весна" - о том, как языческая вера в силу любви позволяет найти в себе силы пережить самые тяжелые времена - в данном случае последствия бомбардировки во время Второй мировой войны. (Нет нужды добавлять, что все стихи Томаса имеют гораздо больше слоев смысла).

В процессе записи в проект спонтанно были добавлены и другие стихи, которые Уильямсон начал рассматривать более глубокие поэтические корни Томаса. Альбом открывается песней "The Word" Генри Вогана, великого валлийского поэта-мистика (1621-1695). Здесь также звучат стихи из валлийской традиции, приписываемые бардам Талиесену и Лливарху Хену (VI век н.э.), и хорошо известные "Колокола Римни" валлийского рабочего поэта XX века Идриса Дэвиса.

Эта сокровищница валлийских стихов, положенная на музыку Уильямсоном - за исключением "Rhymney", в которой использована мелодия Пита Сигера, - уравновешивается подборкой его собственных песен. Самая старая из них, "Cold Days Of February", представляет собой песню протеста, первоначально исполненную группой Incredible String Band. При первой записи текст песни был подвергнут цензуре; здесь восстановлен полный текст, из которого становится ясно, что речь идет о текущих проблемах в Ирландии. песня "To God In God's Absence" теперь вырывается из "Священного источника" Томаса. В ней также затрагиваются вопросы веры и неверия. Плотная образность "Skull And Nettlework", размышляющая о кладбищах и стремлении к деторождению, затрагивает темы, которые также волновали Дилана Томаса. Снова и снова, благодаря этим сопоставлениям, мы понимаем, что Томас и Уильямсон в реальном смысле "занимаются одним и тем же делом". Завершает альбом песня "For Mr. Thomas" - мощная дань Уильямсона многогранным качествам его раннего героя.

альбом "The Seed-At-Zero" вышел в августе, что совпало с событиями в Англии. Впервые за 33 года оригинальный состав Incredible String Band в составе Робина Уильямсона, Майка Херона и Клайва Палмера отправляется в совместное турне, включающее два концерта в лондонском театре Bloomsbury (уже распроданы). Интерес СМИ к этому воссоединению очень высок.

Американский релиз диска Уильямсона на лейбле ECM состоится в феврале 2001 года, а затем начнется турне по США, в ходе которого Робин исполнит весь альбом. За этим последуют отдельные американские фестивальные выступления Incredible String Band.

Отзывы прессы:


Уильямсон поставил перед собой сложную задачу, положив на музыку столько стихов Томаса, вероятно, самого музыкально одаренного из всех поэтов, писавших на английском языке со времен самого Шекспира. ... То, что альбом получился таким удачным, - заслуга сдержанности Уильямсона. В сопровождении гитары, арфы и мандолины голос Уильямсона, потрепанный временем, гастролями и дымом, всегда служит словам, а его незагроможденные аранжировки оставляют достаточно места, чтобы каждый слог был полностью услышан и прочувствован, даже если постоянно разветвляющиеся смыслы никогда не могут быть полностью поняты. Результат получился не столько музыкальным (это не критика), сколько бардовским, не столько сборником песен, которые просто более грамотны, чем обычные, сколько вечером с исполнителем кельтских песен, древних и современных. Для такого барда случайное перебирание струн арфы - это скорее знаки препинания и атмосфера, чем плотно сплетенные и структурированные единицы того, что стало называться современной "песней". Здесь же большая часть этого мастерства перешла в сам язык; во многих композициях Уильямсон не столько "поет", сколько увлекается, скандирует или просто внятно говорит. ... Я настоятельно рекомендую этот альбом всем, кто хочет услышать большой, мощный язык - поющий, скандирующий или произносимый как заклинание - пойманный и удерживаемый в музыкальных силах, таких же простых и жестких, как нитки для штопки. В прямом смысле этого слова - заклинательный. Ричард Ленерт, Stereophile

Совершенно убедительная демонстрация уникальности Уильямсона, на которой он объединяет свои многочисленные и разнообразные таланты в интенсивной манере, напоминающей лучшие работы Incredible String Band. Это действительно необычайно хороший альбом, даже по необычайно высоким стандартам Робина. Более того, джазовый/современный лейбл ECM может оказаться идеальным средством для того, чтобы обеспечить Робину авторитет за пределами его привычной фолк-аудитории. Дэвид Кидман, Traditional Music Maker

Шотландец Уильямсон поет и говорит, размышляет и тонизирует, декламирует и декламирует стихи Томаса так же преданно, как и стихи Генри Вогана, валлийского поэта XVII века, стихи кельтских поэтов. Среди них стихи кельтских бардов Лливарха Хена и Талиесена раннего исторического периода, знаменитые "Колокола Рима" Идриса Дэвиса XX века и его собственные тексты: "К Богу в отсутствие Бога" или "Холодные дни февраля", сопровождаемые только его собственными руками на гитаре, мандолине или арфе, часто полностью a cappella. Голос Уильямсона производит тем более неизгладимое впечатление благодаря его безошибочному шотландскому акценту и идиосинкразической артикуляции звуков, морфем, слов и предложений: Возвращение к истокам, речь и пение в непосредственной близости друг от друга, чистая поэзия. Тобиас Бёкер, Jazzpodium

Это не легкая муза. Это словесно-звуковые скульптуры почти медитативного характера. Уильямсон моделирует тексты Томаса, а также валлийских поэтов Генри Вогана, Лливарча Хена и Талисиена, даже когда он их только произносит. Для музыкального самовыражения ему достаточно гитары, арфы и мандолины, поскольку самым главным инструментом является его голос: "На мой стиль повлияли арабские и индийские песнопения, но особенно старые ирландские и шотландские формы выражения", - говорит Уильямсон. Его интересует не литературная лекция, а, скорее, рассказ поэтических историй, жизненных повествований о внутреннем мире. Рональд Эшер, Salzburger Nachrichten

Они редки, но они существуют - эти моменты, когда важна только музыка, ее красота, ее изящество, ее магия. Моменты, когда бит, громкость, хип-хоп и развлекательность уже не играют никакой роли. в этом музыкальном лабиринте открытия можно делать на каждом шагу; вам кажется, что вы видите призрак Ника Дрейка и тень Сида Барретта; песня Пита Сигера "The Bells Of Rhymney" звучит как по волшебству, а песня Робина Уильямсона "For Mr. Thomas", которую когда-то пел Ван Моррисон, сияет, как радуга в финале. - Чудесное путешествие". Петер Фелькель, Musikexpress;

The Seed-At-Zero - это поклон шотландца Уильямсона неоромантическо-сюрреалистической лирике валлийского поэта Дилана Томаса. 57-летний бард разработал звуковой профиль, столь же скудный, сколь и насыщенный, для богатых образами стихов Томаса. Некоторые тексты он просто декламирует, другие поет а капелла, третьи аранжирует с помощью гитары, арфы и мандолины". Несмотря на крайне ограниченные средства, Уильямсон умеет увлечь слушателя на целый час - в основном своим теплым, призрачным голосом, передающим подлинное эмоциональное сочувствие. Маттиас Инхоффен, Stereoplay

В альбоме The Seed-At-Zero традиционное искусство кельтского барда представлено в совершенстве. Когда он хочет, Уильямсону нужен только говорящий голос, чтобы поместить свои слова в комнату, как тщательно выполненную скульптуру. сила исполнения превращает старую традицию в живую современность, а своим собственным лиризмом Уильямсон доказывает, что не уступает великим образцам". Юрген Фрей, Badische Zeitung

The Seed-At-Zero делает извращенный язык валлийских поэтов, особенно стихи Дилана Томаса, по-новому ощутимым с помощью интуитивной и импровизационной музыки. Здесь и вечно бодрствующий вокальный орган Уильямсона, и шотландская приземленность его вокальной мелодии, и бунтарский акцент, и то мистический, то критический реализм большинства песен. Слова The Seed-At-Zero к опыту, их символизм, их сила, их характер". Вольфганг Добелинг, Rolling Stone
3 CD
Под заказ
13161 руб.

Артикул: CDVP 028175

EAN: 0600753127698

Состав: 3 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Лейбл: Universal Music Group International (UMGI)

Показать больше

Жанры: Блюз  Джаз  Поп & Рок  Фолк-Рок 

1 CD
Под заказ
8398 руб.

Артикул: CDVP 065610

EAN: 6024987644112

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2007

Лейбл: ECM Records

Исполнители: Williamson, Robin / Williamson, Robin

3 CD
Под заказ
13161 руб.

Артикул: CDVP 028103

EAN: 0600753183410

Состав: 3 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2009

Лейбл: Universal Music Group International (UMGI)

Показать больше

Жанры: Фолк 

1 CD
Под заказ
6748 руб.

Артикул: CDVP 065612

EAN: 0440016372232

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2003

Лейбл: ECM Records

Исполнители: Williamson, Robin / Williamson, Robin

1 CD
Под заказ
14376 руб.

Артикул: CDVP 102921

EAN: 7330560087375

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2008

Лейбл: Nosag

Исполнители: Williamson, Robin / Williamson, Robin

Композиторы: Traditional / Traditional

Composer(s)Anonymous • Williamson, Robin • Williamson, Robin
Artist(s)
Incredible String Band, Ensemble • Williamson, Robin, harp • Williamson, Robin, keyboards • Williamson, Robin, narrator • Williamson, Robin, percussion • Williamson, Robin, vocals
Genre Pop and Rock
Category Pop and Rock
Label Nosag
Booklet / liner notes available
1 CD
Под заказ
6748 руб.

Артикул: CDVP 065611

EAN: 7314543819252

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2001

Лейбл: ECM Records

Исполнители: Williamson, Robin / Williamson, Robin

Вверх