Фирма MackAvenue
Артикул: CDVP 506794
EAN: 0673203104327
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 26-04-2010
Лейбл: MackAvenue
Жанры: Contemporary Jazz Vocal Jazz
Артикул: CDVP 670624
EAN: 0673203105812
Состав: 2 LPs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 29-07-2013
Лейбл: MackAvenue
Исполнители: Yellowjackets / Yellowjackets
Жанры: Fusion Smooth Jazz
Даже после более чем 20 альбомов эффект, который можно описать как "если ты знаешь один альбом, ты знаешь их все", ни в коем случае не произошел, как это было со многими другими группами
Особенно после того, как в 1981 году в группу пришел Боб Минтцер, группа превратилась в музыкальную единицу, хотя композиции по-прежнему в основном принадлежат клавишнику. Yellowjackets" по-прежнему остается одной из самых успешных джазовых групп всех времен.
На запись последнего альбома на впечатляюще быстро развивающемся лейбле 'MackAvenue' у группы ушло три года: больше, чем когда-либо прежде.
И каждый любитель музыки (и не только джаза) сразу же заметит, что это того стоило!
Информация о продукте:
В музыке время летит, стили развиваются безостановочно, группы приходят и уходят. Но есть и редкие стабильные, движущиеся вперед силы на сцене - одним из ярких примеров в джазе являются Yellowjackets. В 2011 г. этот любимый эклектичный электроакустический джаз-бэнд, созданный клавишником Расселом Ферранте и басистом Джимми Хаслипом, отмечает 30-летний юбилей, ознаменованный очередным мощным и проникновенным альбомом, получившим подходящее название Timeline.
На самом деле, Timeline - это особенное событие не только в связи с 30-летием, но и первый шаг в новых отношениях с уважаемым джазовым лейблом Mack Avenue Records, а также первый новый альбом с важным выпускником группы - динамичным и гибким барабанщиком Уиллом Кеннеди. Кеннеди, проработавший с группой десять лет и записавший на сегодняшний день половину ее дискографии, возвращается в строй после дюжины лет отсутствия. Он органично вписался в коллектив вместе с Ферранте, Хаслипом и талантливым саксофонистом-композитором Бобом Минтцером, чья важнейшая роль в определении нынешнего звучания группы началась еще в 1991 году.
Для давних поклонников Yellowjackets новый альбом станет подтверждением и продолжением тех больших ожиданий, которые возлагались на эту группу. Для новых слушателей он станет идеальным введением. Timeline - это 21-я официальная запись группы, не считая специальных сайд-проектов и гостевых выступлений. В послужном списке группы - 17 номинаций на премию Grammy® и две премии Grammy®.
Как объясняет Хаслип, "мы очень увлечены каждым проектом и стараемся приподнять и раскрыть его. Это всегда является целью каждого проекта. Я не говорю, что мы всегда добиваемся успеха. Но мы всегда стараемся сделать что-то такое, что, надеюсь, вызовет интерес. А поскольку между Расселом, мной и ребятами из группы существует определенная химия, - добавляет он со смехом, - нелегко добиться этого после тридцати лет работы"
Для этого 11-трекового набора песен большая часть материала была написана плодовитым и вдохновенным Минтцером и Ферранте, начиная с дерзкой, боппи, но пропульсивной и грувовой "Why is It" Минтцера и змеиной, синкопированной и метко названной "Tenacity", которая также может быть оперативным дескриптором для образа действий группы. Заглавная композиция Ferrante - прекрасная и лиричная, похожая на гимн; ее мелодия - сладкая, но при этом искусно сгущающая сюжет - излагается сначала на фретлесс-басе Хаслипа, а затем расширяется до саксофона и аранжировочных поворотов. Эмоциональная основа песни и ее поисковые качества как будто рассказывают историю этой группы на сегодняшний день.
В музыкальном плане альбом Timeline отличается разнообразием, но в то же время сплоченностью, мелодичностью и экспериментальностью, что соответствует концепции группы Jackets на протяжении трех десятилетий. Красивые баллады, такие как "Indivisible" Ферранте и "My Soliloquy" Минтцера, переплетаются с современными вариациями на традиционные свинговые темы, например, в "Like Elvin" Минтцера (также одна из песен, в которой звучит новый для группы трубач Джон Диверса) и "Numerology" Ферранте Единственная композиция Кеннеди, "Rosemary", исследует изобретательную ритмико-мелодическую атмосферу, в которой лирическая балладная мелодия лежит на экзотическом барабанном груве.
И примерно в середине всего этого звучит приторно-фанковая мелодия Ferrante / Haslip "Magnolia", изначально написанная во время работы над альбомом Lifecycle 2008 года, но полностью раскрывающаяся здесь. И, как водится, эта песня становится отличным средством для еще одной сильной исторической связи в истории группы, поскольку гитарист Роббен Форд (Robben Ford) делает редкое камео на записи с острым гитарным соло в стиле ва-ва-ва. Это первое появление Форда на альбоме Yellowjackets с альбома 1994 года Run For Your Life, в котором он вступает в непринужденный диалог с группой, которую он полуслучайно основал.
Yellowjackets, как группа, была собрана для популярного альбома Форда "Inside Story" 1978 года. Вспоминая о проекте Inside Story, Хаслип смеется: "Мне не было и 30 лет, когда мы его записали; думаю, мне было 26 или 27. Примерно через год, в 1980 году, мы заключили сделку с Warner через Томми Липума на запись инструментального альбома! Это был действительно волнующий момент - осознание того, что мы подписали контракт с крупным звукозаписывающим лейблом на инструментальный проект. Наша первая запись, Yellowjackets, вышла в 1981 году"
И из этих скромных, благоприятных и ни к чему не обязывающих начинаний выросла длинная и непрерывная сага одной из самых долговечных джазовых групп. Еще один ранний взрыв одобрения прозвучал после того, как за дебютный альбом 1981 года группа была номинирована на премию Grammy®. "Мы никогда не думали, что такое может случиться", - вспоминает Хаслип. "Мы не выиграли, но просто номинация была для нас толчком, толчком к развитию"
В истории группы было множество глав и сюжетов, включая присутствие альт-саксофониста Марка Руссо (Marc Russo), более склонного к R&B, на протяжении большей части 80-х годов, прежде чем более джазовый голос Минтцера изменил стилистический баланс. Среди барабанщиков были Питер Эрскин (в коротком и, к сожалению, не записанном воплощении), Маркус Бэйлор, а также Кеннеди - тогда, сейчас и в будущем.
Все это время группа овладевала искусством быть одновременно доступной и авантюрной, с сильными грувами и мелодиями, смешанными с неожиданными поворотами. Назвать их группой "фьюжн" - это не совсем верно. Хаслип комментирует: "Я думаю, что мы просто так устроены. Мы очень увлечены музыкой и любим слушать все подряд. Это во многом мотивирует нас. А вместе с этой мотивацией мы получаем и творческое вдохновение для дальнейшего развития"
В общем, Timeline - это еще одно важное звено в крепкой исторической цепи истории этой группы. Хаслип отмечает: "У нас есть наследие, которое преследует нас уже тридцать лет, которое на данный момент является самодвижущимся и подпитывает нашу мотивацию и благородное намерение создавать музыку. Но в то же время это требует терпения, упорного труда и воспитания". (mackavenue. com)
Артикул: CDVP 301710
EAN: 0673203106321
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-09-2014
Лейбл: MackAvenue
Жанры: Post Bop
Информация о продукте
За более чем 30-летнюю карьеру саксофонист Кенни Гарретт стал выдающимся альт-саксофонистом своего поколения. Начиная с первого выступления с оркестром Дюка Эллингтона (под руководством Мерсера Эллингтона) и заканчивая работой с такими музыкантами, как Фредди Хаббард, Вуди Шоу, Арт Блейки и группа Jazz Messengers и Майлз Дэвис, Гарретт всегда привносил в каждую музыкальную ситуацию энергичное, но мелодичное и по-настоящему самобытное звучание альт-саксофона. В течение последних двух десятилетий он был лидером группы и постоянно развивался как композитор. Своей последней записью (и второй для Mack Avenue Records), Seeds From The Underground, Гарретт дал понять, что эти качества не только стали более впечатляющими, но и предоставили ему платформу для расширения горизонтов и четкого выражения своего музыкального видения. Seeds From The Underground - это мощное возвращение к прямолинейному, акустическому и пропульсивному квартетному формату, демонстрирующему экстраординарные способности Гарретта.
Для Гарретта Seeds From The Underground - это особенная запись. Она вновь состоит из оригинальных композиций и является настоящим посвящением тем, кто вдохновлял и влиял на него как в личном, так и в музыкальном плане. "Все эти песни посвящены кому-то", - говорит Гарретт. и "семена" были посажены, прямо или косвенно, людьми, которые сыграли важную роль в моем развитии"
В Seeds From The Underground Гарретт создал проект, в котором выражается его признательность, но при этом слушатель не забывает об искусном подходе его группы к мелодии, гармонии и ритму. В композиции "Boogety Boogety", посвященной воспоминаниям о просмотре вестернов с отцом (название отсылает к звуку скачущей лошади), "Wiggins", в которой упоминается его школьный руководитель оркестра Билл Виггинс; и "Detroit", вызывающая размышления композиция о его родном городе и посвященная его наставнику Маркусу Белгрейву; его признание некоторых из его музыкальных героев в "J Mac" (Джеки Маклин); "Haynes Here" (Рой Хэйнс); и "Do Wo Mo" (Дюк Эллингтон, Вуди Шоу и Телониус Монк).
Мелодия, собственно говоря, и была ключевым элементом для саксофониста при написании материала для записи. "Я хотел сосредоточиться на мелодии", - размышляет Гарретт. "Я хочу, чтобы люди помнили, что такое мелодия, прежде чем мы начнем импровизировать... И в некоторых песнях я слышал голоса, пение мелодии" Последний момент прослеживается в композициях "Haynes Here", "Detroit" и "Welcome Earth Song"
Другой заметной композиционной составляющей альбома Гарретта Seeds From The Underground является его подход к ритму и метру. За последние несколько лет одной из самых популярных и признанных групп, в которую он входил, стала удостоенная премии GRAMMY® группа Five Peace Band, в которую вошли гитарист Джон Маклафлин, пианист Чик Кореа, басист Кристиан Макбрайд и барабанщики Винни Колаюта и Брайан Блэйд. Участие в этой группе подтолкнуло его к экспериментам с написанием песен в разных метрах. "Некоторые из этих песен написаны в нечетных метрах; в моем опыте с Джоном мы играли некоторые песни в нечетных метрах, и я подумал, что это другой способ написания песен", - говорит Гарретт. "Так что здесь есть что-то от этого подхода"
Нынешняя рабочая группа Гарретта очень хорошо справляется с задачей на Seeds From The Underground. Как и все успешные бэндлидеры, Гарретт знает, чего он хочет в музыкальном плане, и сформировал группу, которая наилучшим образом передает его послание (с неявным доверием друг к другу). Басист Нэт Ривз - ритмический якорь и давний участник предыдущих групп Гарретта. Однако для этой записи Гарретт много думал о талантах своего соотечественника, детройтского барабанщика Рональда Брунера, а также венесуэльского пианиста Бенито Гонсалеса. "Когда я решил, что хочу записать альбом, я имел в виду Рональда; я думал, что он хорошо сработается с этими песнями. А Бенито уже давно играет в моей группе, и мы концептуально обсудили, каким я вижу фортепиано в группе. Маккой Тайнер - это мой человек, поэтому я хотел получить больше такого звучания, и сейчас не так много молодых ребят, которые справляются с этим так, как Бенито" Перкуссионист Руди Берд (Rudy Bird) также придает записи ритмический импульс.
Очень важный вклад в создание Seeds From The Underground внес сопродюсер проекта - пианист, композитор и педагог Дональд Браун. Его дружба с Гарретом началась еще во времена их совместной работы с группой Art Blakey & The Jazz Messengers. Он был неотъемлемой частью прошлых записей Гарретта и служил для него музыкальным вдохновением. "Мне комфортно с ним в студии, и я знаю, что он услышит то же, что и я, потому что мы одинаково воспринимаем музыку", - говорит Гарретт. "Кроме того, я всегда восхищался его композициями, и он действительно был вдохновлен этими композициями, поэтому он был рад, что мы снова смогли подключиться к этому проекту"
Гарретт всегда проявлял интерес к музыке из других частей света. Будь то Африка, Греция, Индонезия, Китай или Гваделупа, он погружается в культуру и извлекает из своего опыта нечто, что становится частью его творческого послания. На альбоме Seeds From The Underground можно услышать "Welcome Earth Song" и "Laviso, I Bon?", написанные под влиянием африканской культуры (последняя была вдохновлена другом-музыкантом из Гваделупы) являются яркими примерами.
Альбом подчеркивает общий подход Гарретта к музыке: широкий диапазон, получение идей из всех музыкальных источников и жанров. Гарретт говорит: "Мне нравится вызов, который заключается в том, чтобы стараться оставаться открытым... в музыке и в жизни. Если это музыка, я просто стараюсь ее слушать. Сейчас я слушаю музыку с Мартиники, и она мне нравится. Если она мне понравится, возможно, я смогу включить что-то из нее в свою работу" Что касается сочинительства: "Я не пытаюсь контролировать то, что пишу", - говорит он. музыка исходит от "Творца" Это дар, который приходит, и я его принимаю. Я пишу во всех жанрах, и я пишу все время. Я никогда не задумываюсь о том, что это такое... Я просто говорю "спасибо""
Seeds From The Underground - это последняя остановка в увлекательном музыкальном путешествии Кенни Гарретта и его слушателей. Эта запись - не только важное личное высказывание саксофониста, но и музыкальная декларация его дальнейшего роста как музыканта и, в частности, как композитора.
"Со времени моей последней записи [дебютного альбома Mack Avenue Sketches Of MD/Live At The Iridium] у меня было много разных опытов [включая вышеупомянутый Five Peace Band, а также The Freedom Band с участием Кореа, Макбрайда и Хейнса]", - размышляет Гарретт. "Что мне понравилось при создании этого альбома, так это мысль о том, что мой почерк вырос и стал немного другим, что отчасти стало результатом работы над Seeds From The Underground."
(mackavenue. com)
Рецензии
"В результате получилась изысканная смесь пост-бопа и латинских тем, которую он с блестящим энтузиазмом воплощает в жизнь вместе с пианистом Бенито Гонсалесом, басистом Нэтом Ривзом и барабанщиком Рональдом Брунером, которого в решающие моменты подбадривает перкуссионист Руди Берд" (Stereo, июнь 2012 г.)