Вслед за последними записями для лейбла Pneuma в рамках антологии "Кантиги Альфонса X в 2019-2022 годах": "Кантиги севера Франции: Суассон и Аррас", "Кантиги сура Франции: Рокамадур и Окситания", "Кантиги эсте Франции: Прованс и Оверния" и "Кантиги Толедского кодекса", Эдуардо Паниагуа представляет нам этот четверной альбом: "Кантиги де Лоор". Это самое большое собрание марианских песен на латыни или на вернакулярном языке в средневековой Европе. Каждая кантига с оригинальным текстом и музыкой уникальна. Кантиги хранятся в Мадриде в кодексах Национальной библиотеки и в библиотеке монастыря Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал короля Альфонсо X Кастильского и Леонского (1121-1284).
Кантиги де лоор а Санта-Мария впервые собраны вместе и в порядке их составления, в соответствии с кодексом. Это позволяет нам ближе познакомиться с биографией этого короля-поэта и музыканта, а также с его мистическими и религиозными чувствами в его гигантском проекте по созданию "Кантиг де лоор" для своей покровительницы и музы Санта-Марии.
Для пения библейских псалмов в изобилии используются струнные инструменты: псалтирь, лира, арфа, цитра, цимбалы, сантур, чтобы они сопровождали молитву своим обволакивающим, арпеджированным и коротким звучанием, ведь каждый хвалебный гимн - это не что иное, как молитва, прошение, хвала.
Поэтическое и мистическое содержание этих песен необычайно богато, с библейскими цитатами и цитатами из древнейших марианских гимнов, с тонкими сочетаниями и переплетениями посвятительных титулов и титулов Девы Марии.