Музыка и песни Berkson, Judith / Berkson, Judith
Артикул: CDVP 265527
EAN: 0602527189543
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 16-04-2010
Лейбл: Ecm Import
Жанры: Avantgarde Contemporary Jazz
Именно приверженность Берксон превращает эту, казалось бы, разнородную программу в единую музыку: во многом репертуар отражает историю Юдит. Будучи исполнительницей экспериментальной музыки, она также укоренена в традициях. Кантор и преподаватель литургической музыки в Еврейской конгрегации Олд Вестбери в Нью-Йорке, она считает канторскую музыку и еврейскую литургию одними из своих самых ранних источников вдохновения. "Мой отец научил меня петь молитвы, распевы и глоссы, и мне это сразу понравилось" С пяти лет она училась играть на классическом фортепиано, а в подростковом возрасте увлеклась композиторами-экспериментаторами, "атоналистами, авангардистами, людьми, работающими с расширенной техникой. Мне нравился этот вызов", одновременно она занималась изучением художественных песен от Шуберта до Брамса и Шенберга. В Консерватории Новой Англии она изучала голос у Люси Шелтон, теорию и композицию у Джо Манери, а фортепиано - у Джудит Годфри и Виолы Хаас. Все эти опыты внесли свой вклад в музыку, которую Берксон исполняет сегодня.
После пения и игры в джазовых, экспериментальных и рок-группах, включая несколько собственных ансамблей, Джудит переориентировала свои силы на сольное исполнение, по-новому взглянув на возможности голоса в сопровождении фортепиано. "Я работала с очень талантливыми музыкантами в группах - группах, в которых я была вокалисткой, - и все равно мне было трудно передать те специфические качества, которые я хотела услышать в своих песнях. Примерно в 2003 году меня постепенно начало осенять, что я должен быть сам себе аккомпаниатором. Я пытался заново определить для себя, что это может означать, исследовал новые способы сочетания голоса и фортепиано в исполнении одного человека, прорабатывал всевозможные возможности ритма, мелодии, гармонии, фактуры и так далее. В процессе работы я также задавал себе несколько ключевых вопросов: каков мой стиль? Что я пытаюсь выразить в музыке? Что я хочу подчеркнуть? Я очень строго тренировался, писал новую музыку только для голоса и фортепиано и вышел из этого периода, чувствуя себя сильнее и увереннее, чем раньше. Я также обнаружил, что есть способы интегрировать важные для меня аспекты всей музыки в сольную работу"
Ее дебютный сольный альбом "Lu-Lu" вышел на лейбле Peacock Records в 2008 году и получил высокую оценку изданий, в том числе New York Times: "Г-жа Берксон поет в эксцентричном темпе rubato с остановками и стартами, иногда ввергая свое меццо-сопрано в микротоновый диссонанс на фоне теплых, медленных звуков, которые она издает на фортепиано и клавиатуре Вурлитцера. Ее стиль не изнежен и не принужден... Она создает атмосферу, одну длинную задумчивость, и накладывает свой отпечаток на широкий спектр песен, которые она выбирает для исполнения"
В ее самосочиненных пьесах на "Oylam" слова часто выплескиваются из плотно свернутых ритмов в потоки сознания: иногда образы, возникающие в сочетании слов и музыки, открывают их автору что-то новое. Так было и с "Clives", ласково посвященной Клоду Дебюсси и Чарльзу Айвзу. "Это действительно напомнило мне их обоих.
Среди недавних выступлений в Берксоне - роль молодого Борхеса в экспериментальной опере Мэтью Уэлча "Борхес и другой" и роль Клары Шуман в опере Салли Норрис "Клара: опера из музыкальной шкатулки". Она была солисткой в "Массовом превращении" Охада Тальмора на фестивале BrucknerTage в Линце. Осенью 2010 года эта пьеса вновь отправится на гастроли.
На счету Джудит Берксон также премьеры произведений Жерара Папе, Кена Томсона, Джо Манери, Стива Коулмана, Ханса Бредера, Карлоса Куэльяра и Джулии Вернц. Она пела с Delphian Jazz Orchestra, Wet Ink New Music Collective, The Four Bags, ASM New Music Ensemble, Теодором Бикелем и многими другими. В настоящее время она заканчивает работу над сюитой кантонических пьес для Квартета Kronos, которые она переписала с исторических записей и переложила для струнного квартета. Премьера первой аранжировки, "Ов хорахамим", состоялась в Занкель-холле в 2008 году.
Рецензии в прессе:
На альбоме Oylam г-жа Берксон исполняет джазовые стандарты, лиду Шуберта, еврейскую канторскую музыку и свои собственные идиосинкразические песни, аккомпанируя себе на фортепиано, электроклавишах и органе. Поражает не столько разнообразие жанров, сколько мастерское владение ими и умение сплести их в единую программу. ... Ойлам обнаруживает связи между, казалось бы, несовпадающими путями. Объединяющим фактором является ее задумчивый, свободный стиль исполнения". Мартин Джонсон, The Wall Street Journal
14-трековую коллекцию стилистических странностей объединяет необычный интерпретаторский талант этой молодой артистки. Игривая и загадочная, часто почти детская в своей невинности, она сочетает свежую и молодую точку зрения с удивительно разнообразными навыками и острым чувством юмора [...] Ее причудливое отношение и широкая палитра талантов обеспечивают необычный и временами поистине небесный опыт прослушивания. Марк Холстон, Jazziz
Аккомпанируя себе на фортепиано, Wurlitzer, Rhodes или Hammond B3, Берксон создает мрачные, созерцательные произведения, которые во многом опираются на ее опыт работы с канторальной и ивритской литургической музыкой, а также на художественные песни Шуберта, Брамса и Шенберга. [...] Редко когда такое гармоничное сочетание музыки и текста вызывает столько эмоций". Мэтт Маршалл, Jazz Inside
Вдохновенные сольные номера излучают чрезвычайно интимную, почти герметичную атмосферу, и при этом ей удается держать слушателя на расстоянии. Некоторые пьесы ученицы Джо Манери напоминают Робина Холкомба своим сверхохлажденным романтизмом, другие звучат как переводы Телониуса Монка в минимальную музыку. В любом случае, Джудит Берксон в каждой из композиций полностью принадлежит себе. ... Будет интересно сопровождать жительницу Нью-Йорка на ее дальнейшем пути. Вольф Кампманн, Jazzthing
То, что на бумаге кажется таким разрозненным, в то же время звучит удивительно однородно. И причиной тому - интеллектуально просчитанные стилистические средства New Yorker: предпочтение однонотной игры, иногда контрастирующей с массивными аккордами басового блока, параллельное фортепиано и голос меццо-сопрано, а также идиосинкразическое движение stop-and-go, иногда в паре с диссонирующим микротональным пением. Интеллектуальная эстетика Джудит Берксон впечатляет. Хериберт Икеротт, Jazzpodium
Минималистское фортепиано, волонтерски резкое и эллиптическое, напоминающее tour à tour Монка и Рана Блейка; чувственный голос, в то же время очень плавный и удивительно декламативный; мистические и лабиринтные мелодии, в которых голос сливается в единое целое с чарующими и разнообразными сонорами своих многочисленных клавишных инструментов - Берксон использует свой словарь для всех форм экспериментальной музыки, не впадая ни в восторг, ни в умиротворение. Стефан Олливье, журнал "Джаз
Артикул: CDVP 065469
EAN: 6025271895432
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2010
Лейбл: ECM Records
Исполнители: Berkson, Judith / Berkson, Judith