Фильтры
Носители
Цена
Музыка и песни Judith Berkson / Judith Berkson
Judith Berkson - Oylam
(2010)
Есть в наличии
Артикул: CDVP 265527
EAN: 0602527189543
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 16-04-2010
Лейбл: Ecm Import
Жанры: Avantgarde Contemporary Jazz
"Oylam" означает "мир, вселенная, творение, реальность, царство", и дебютный диск Джудит Берксон на ECM, сольный альбом в прямом смысле этого слова, является приглашением в мир, который действительно принадлежит ей. Записанный в 2009 году в Удине (Италия), альбом "Oylam" представляет собой исполнение певицей / композитором / клавишницей Берксон (1977 г.р.) своих собственных идиосинкразических песен. Она также накладывает свой собственный английский текст на песню Франца Шуберта "Der Leiermann" из цикла "Winterreise", исполняет джазовые стандарты Коула Портера ("All of You") и Джорджа и Айры Гершвинов ("They Can't Take That Away from Me"), народную песню на идиш поэта польского происхождения Мордехая Гебиртига ("Hulyet, Hulyet") и еврейскую канторскую музыку (захватывающая "Ahavas Oylam").
Именно приверженность Берксон превращает эту, казалось бы, разнородную программу в единую музыку: во многом репертуар отражает историю Юдит. Будучи исполнительницей экспериментальной музыки, она также укоренена в традициях. Кантор и преподаватель литургической музыки в Еврейской конгрегации Олд Вестбери в Нью-Йорке, она считает канторскую музыку и еврейскую литургию одними из своих самых ранних источников вдохновения. "Мой отец научил меня петь молитвы, распевы и глоссы, и мне это сразу понравилось" С пяти лет она училась играть на классическом фортепиано, а в подростковом возрасте увлеклась композиторами-экспериментаторами, "атоналистами, авангардистами, людьми, работающими с расширенной техникой. Мне нравился этот вызов", одновременно она занималась изучением художественных песен от Шуберта до Брамса и Шенберга. В Консерватории Новой Англии она изучала голос у Люси Шелтон, теорию и композицию у Джо Манери, а фортепиано - у Джудит Годфри и Виолы Хаас. Все эти опыты внесли свой вклад в музыку, которую Берксон исполняет сегодня.
После пения и игры в джазовых, экспериментальных и рок-группах, включая несколько собственных ансамблей, Джудит переориентировала свои силы на сольное исполнение, по-новому взглянув на возможности голоса в сопровождении фортепиано. "Я работала с очень талантливыми музыкантами в группах - группах, в которых я была вокалисткой, - и все равно мне было трудно передать те специфические качества, которые я хотела услышать в своих песнях. Примерно в 2003 году меня постепенно начало осенять, что я должен быть сам себе аккомпаниатором. Я пытался заново определить для себя, что это может означать, исследовал новые способы сочетания голоса и фортепиано в исполнении одного человека, прорабатывал всевозможные возможности ритма, мелодии, гармонии, фактуры и так далее. В процессе работы я также задавал себе несколько ключевых вопросов: каков мой стиль? Что я пытаюсь выразить в музыке? Что я хочу подчеркнуть? Я очень строго тренировался, писал новую музыку только для голоса и фортепиано и вышел из этого периода, чувствуя себя сильнее и увереннее, чем раньше. Я также обнаружил, что есть способы интегрировать важные для меня аспекты всей музыки в сольную работу"
Ее дебютный сольный альбом "Lu-Lu" вышел на лейбле Peacock Records в 2008 году и получил высокую оценку изданий, в том числе New York Times: "Г-жа Берксон поет в эксцентричном темпе rubato с остановками и стартами, иногда ввергая свое меццо-сопрано в микротоновый диссонанс на фоне теплых, медленных звуков, которые она издает на фортепиано и клавиатуре Вурлитцера. Ее стиль не изнежен и не принужден... Она создает атмосферу, одну длинную задумчивость, и накладывает свой отпечаток на широкий спектр песен, которые она выбирает для исполнения"
В ее самосочиненных пьесах на "Oylam" слова часто выплескиваются из плотно свернутых ритмов в потоки сознания: иногда образы, возникающие в сочетании слов и музыки, открывают их автору что-то новое. Так было и с "Clives", ласково посвященной Клоду Дебюсси и Чарльзу Айвзу. "Это действительно напомнило мне их обоих.
Среди недавних выступлений в Берксоне - роль молодого Борхеса в экспериментальной опере Мэтью Уэлча "Борхес и другой" и роль Клары Шуман в опере Салли Норрис "Клара: опера из музыкальной шкатулки". Она была солисткой в "Массовом превращении" Охада Тальмора на фестивале BrucknerTage в Линце. Осенью 2010 года эта пьеса вновь отправится на гастроли.
На счету Джудит Берксон также премьеры произведений Жерара Папе, Кена Томсона, Джо Манери, Стива Коулмана, Ханса Бредера, Карлоса Куэльяра и Джулии Вернц. Она пела с Delphian Jazz Orchestra, Wet Ink New Music Collective, The Four Bags, ASM New Music Ensemble, Теодором Бикелем и многими другими. В настоящее время она заканчивает работу над сюитой кантонических пьес для Квартета Kronos, которые она переписала с исторических записей и переложила для струнного квартета. Премьера первой аранжировки, "Ов хорахамим", состоялась в Занкель-холле в 2008 году.
На альбоме Oylam г-жа Берксон исполняет джазовые стандарты, лиду Шуберта, еврейскую канторскую музыку и свои собственные идиосинкразические песни, аккомпанируя себе на фортепиано, электроклавишах и органе. Поражает не столько разнообразие жанров, сколько мастерское владение ими и умение сплести их в единую программу. ... Ойлам обнаруживает связи между, казалось бы, несовпадающими путями. Объединяющим фактором является ее задумчивый, свободный стиль исполнения". Мартин Джонсон, The Wall Street Journal
14-трековую коллекцию стилистических странностей объединяет необычный интерпретаторский талант этой молодой артистки. Игривая и загадочная, часто почти детская в своей невинности, она сочетает свежую и молодую точку зрения с удивительно разнообразными навыками и острым чувством юмора [...] Ее причудливое отношение и широкая палитра талантов обеспечивают необычный и временами поистине небесный опыт прослушивания. Марк Холстон, Jazziz
Аккомпанируя себе на фортепиано, Wurlitzer, Rhodes или Hammond B3, Берксон создает мрачные, созерцательные произведения, которые во многом опираются на ее опыт работы с канторальной и ивритской литургической музыкой, а также на художественные песни Шуберта, Брамса и Шенберга. [...] Редко когда такое гармоничное сочетание музыки и текста вызывает столько эмоций". Мэтт Маршалл, Jazz Inside
Вдохновенные сольные номера излучают чрезвычайно интимную, почти герметичную атмосферу, и при этом ей удается держать слушателя на расстоянии. Некоторые пьесы ученицы Джо Манери напоминают Робина Холкомба своим сверхохлажденным романтизмом, другие звучат как переводы Телониуса Монка в минимальную музыку. В любом случае, Джудит Берксон в каждой из композиций полностью принадлежит себе. ... Будет интересно сопровождать жительницу Нью-Йорка на ее дальнейшем пути. Вольф Кампманн, Jazzthing
То, что на бумаге кажется таким разрозненным, в то же время звучит удивительно однородно. И причиной тому - интеллектуально просчитанные стилистические средства New Yorker: предпочтение однонотной игры, иногда контрастирующей с массивными аккордами басового блока, параллельное фортепиано и голос меццо-сопрано, а также идиосинкразическое движение stop-and-go, иногда в паре с диссонирующим микротональным пением. Интеллектуальная эстетика Джудит Берксон впечатляет. Хериберт Икеротт, Jazzpodium
Минималистское фортепиано, волонтерски резкое и эллиптическое, напоминающее tour à tour Монка и Рана Блейка; чувственный голос, в то же время очень плавный и удивительно декламативный; мистические и лабиринтные мелодии, в которых голос сливается в единое целое с чарующими и разнообразными сонорами своих многочисленных клавишных инструментов - Берксон использует свой словарь для всех форм экспериментальной музыки, не впадая ни в восторг, ни в умиротворение. Стефан Олливье, журнал "Джаз
Именно приверженность Берксон превращает эту, казалось бы, разнородную программу в единую музыку: во многом репертуар отражает историю Юдит. Будучи исполнительницей экспериментальной музыки, она также укоренена в традициях. Кантор и преподаватель литургической музыки в Еврейской конгрегации Олд Вестбери в Нью-Йорке, она считает канторскую музыку и еврейскую литургию одними из своих самых ранних источников вдохновения. "Мой отец научил меня петь молитвы, распевы и глоссы, и мне это сразу понравилось" С пяти лет она училась играть на классическом фортепиано, а в подростковом возрасте увлеклась композиторами-экспериментаторами, "атоналистами, авангардистами, людьми, работающими с расширенной техникой. Мне нравился этот вызов", одновременно она занималась изучением художественных песен от Шуберта до Брамса и Шенберга. В Консерватории Новой Англии она изучала голос у Люси Шелтон, теорию и композицию у Джо Манери, а фортепиано - у Джудит Годфри и Виолы Хаас. Все эти опыты внесли свой вклад в музыку, которую Берксон исполняет сегодня.
После пения и игры в джазовых, экспериментальных и рок-группах, включая несколько собственных ансамблей, Джудит переориентировала свои силы на сольное исполнение, по-новому взглянув на возможности голоса в сопровождении фортепиано. "Я работала с очень талантливыми музыкантами в группах - группах, в которых я была вокалисткой, - и все равно мне было трудно передать те специфические качества, которые я хотела услышать в своих песнях. Примерно в 2003 году меня постепенно начало осенять, что я должен быть сам себе аккомпаниатором. Я пытался заново определить для себя, что это может означать, исследовал новые способы сочетания голоса и фортепиано в исполнении одного человека, прорабатывал всевозможные возможности ритма, мелодии, гармонии, фактуры и так далее. В процессе работы я также задавал себе несколько ключевых вопросов: каков мой стиль? Что я пытаюсь выразить в музыке? Что я хочу подчеркнуть? Я очень строго тренировался, писал новую музыку только для голоса и фортепиано и вышел из этого периода, чувствуя себя сильнее и увереннее, чем раньше. Я также обнаружил, что есть способы интегрировать важные для меня аспекты всей музыки в сольную работу"
Ее дебютный сольный альбом "Lu-Lu" вышел на лейбле Peacock Records в 2008 году и получил высокую оценку изданий, в том числе New York Times: "Г-жа Берксон поет в эксцентричном темпе rubato с остановками и стартами, иногда ввергая свое меццо-сопрано в микротоновый диссонанс на фоне теплых, медленных звуков, которые она издает на фортепиано и клавиатуре Вурлитцера. Ее стиль не изнежен и не принужден... Она создает атмосферу, одну длинную задумчивость, и накладывает свой отпечаток на широкий спектр песен, которые она выбирает для исполнения"
В ее самосочиненных пьесах на "Oylam" слова часто выплескиваются из плотно свернутых ритмов в потоки сознания: иногда образы, возникающие в сочетании слов и музыки, открывают их автору что-то новое. Так было и с "Clives", ласково посвященной Клоду Дебюсси и Чарльзу Айвзу. "Это действительно напомнило мне их обоих.
Среди недавних выступлений в Берксоне - роль молодого Борхеса в экспериментальной опере Мэтью Уэлча "Борхес и другой" и роль Клары Шуман в опере Салли Норрис "Клара: опера из музыкальной шкатулки". Она была солисткой в "Массовом превращении" Охада Тальмора на фестивале BrucknerTage в Линце. Осенью 2010 года эта пьеса вновь отправится на гастроли.
На счету Джудит Берксон также премьеры произведений Жерара Папе, Кена Томсона, Джо Манери, Стива Коулмана, Ханса Бредера, Карлоса Куэльяра и Джулии Вернц. Она пела с Delphian Jazz Orchestra, Wet Ink New Music Collective, The Four Bags, ASM New Music Ensemble, Теодором Бикелем и многими другими. В настоящее время она заканчивает работу над сюитой кантонических пьес для Квартета Kronos, которые она переписала с исторических записей и переложила для струнного квартета. Премьера первой аранжировки, "Ов хорахамим", состоялась в Занкель-холле в 2008 году.
Рецензии в прессе:
На альбоме Oylam г-жа Берксон исполняет джазовые стандарты, лиду Шуберта, еврейскую канторскую музыку и свои собственные идиосинкразические песни, аккомпанируя себе на фортепиано, электроклавишах и органе. Поражает не столько разнообразие жанров, сколько мастерское владение ими и умение сплести их в единую программу. ... Ойлам обнаруживает связи между, казалось бы, несовпадающими путями. Объединяющим фактором является ее задумчивый, свободный стиль исполнения". Мартин Джонсон, The Wall Street Journal
14-трековую коллекцию стилистических странностей объединяет необычный интерпретаторский талант этой молодой артистки. Игривая и загадочная, часто почти детская в своей невинности, она сочетает свежую и молодую точку зрения с удивительно разнообразными навыками и острым чувством юмора [...] Ее причудливое отношение и широкая палитра талантов обеспечивают необычный и временами поистине небесный опыт прослушивания. Марк Холстон, Jazziz
Аккомпанируя себе на фортепиано, Wurlitzer, Rhodes или Hammond B3, Берксон создает мрачные, созерцательные произведения, которые во многом опираются на ее опыт работы с канторальной и ивритской литургической музыкой, а также на художественные песни Шуберта, Брамса и Шенберга. [...] Редко когда такое гармоничное сочетание музыки и текста вызывает столько эмоций". Мэтт Маршалл, Jazz Inside
Вдохновенные сольные номера излучают чрезвычайно интимную, почти герметичную атмосферу, и при этом ей удается держать слушателя на расстоянии. Некоторые пьесы ученицы Джо Манери напоминают Робина Холкомба своим сверхохлажденным романтизмом, другие звучат как переводы Телониуса Монка в минимальную музыку. В любом случае, Джудит Берксон в каждой из композиций полностью принадлежит себе. ... Будет интересно сопровождать жительницу Нью-Йорка на ее дальнейшем пути. Вольф Кампманн, Jazzthing
То, что на бумаге кажется таким разрозненным, в то же время звучит удивительно однородно. И причиной тому - интеллектуально просчитанные стилистические средства New Yorker: предпочтение однонотной игры, иногда контрастирующей с массивными аккордами басового блока, параллельное фортепиано и голос меццо-сопрано, а также идиосинкразическое движение stop-and-go, иногда в паре с диссонирующим микротональным пением. Интеллектуальная эстетика Джудит Берксон впечатляет. Хериберт Икеротт, Jazzpodium
Минималистское фортепиано, волонтерски резкое и эллиптическое, напоминающее tour à tour Монка и Рана Блейка; чувственный голос, в то же время очень плавный и удивительно декламативный; мистические и лабиринтные мелодии, в которых голос сливается в единое целое с чарующими и разнообразными сонорами своих многочисленных клавишных инструментов - Берксон использует свой словарь для всех форм экспериментальной музыки, не впадая ни в восторг, ни в умиротворение. Стефан Олливье, журнал "Джаз