2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Gade, Niels Wilhelm / Гаде Нильс Вильхельм

-62%
Super Audio CD
Есть в наличии
5199 руб.
1999 руб.
Все сочинения, представленные в этом альбоме, называются Fantasiestücke. На русский язык это название обычно переводят как «Фантастические пьесы», что не совсем точно: оно происходит не от слова «фантастика» (Phantastik), а от слова «фантазия» (Fantasie), поэтому правильнее было бы называть их «Пьесами-фантазиями». Считается, что название Fantasiestücke в музыкальную практику вошло благодаря Шуману, который заимствовал его у Гофмана: в 1814 г. Гофман опубликовал первые три тома новелл, объединенных общим названием Fantasiestücke in Callots Manier («Фантазии в манере Калло»). Эти заметки, музыкальные рецензии и сказки принесли ему первый успех, с них началась его литературная слава. Сейчас некоторые из них с полным правом называют «фантастическими рассказами» (прекрасная дева, являющаяся в образе зеленой змеи, вполне вписывается в современные представления о «фантастической героине»). Но в немецких энциклопедиях авторы подчеркивают, что Гофман назвал свои сочинения именно «фантазиями», и что будет ошибкой, если слово «фантастический» появится не только в обсуждении, но и в переводах заглавия его сборника. Авторы этих пьес – Шуман, Гаде, Зитт, Науман и Райнеке – принадлежали к разным поколениям и жили в разных странах. Однако все они были в той или иной степени связаны с Лейпцигом, и это представляется важным. В 19 веке в Лейпциге сложилась особая композиторская школа, влияние которой распространилось далеко за пределы Германии. Лейпциг, город Баха и Баховского общества, город одного из самых знаменитых оркестров мира (Гевандхауза) и первой немецкой консерватории, был идеальным местом для получения профессионального музыкального образования. Огромная заслуга в этом принадлежит Мендельсону, основателю и директору Лейпцигской консерватории, главному дирижеру Гевандхауза. Интересно, что среди авторов, которые сотрудничали с этой газетой в начале 19 века был и Гофман, и именно в Лейпциге увидели свет «Кавалер Глюк» и «Музыкальные страдания капельмейстера Крейслера», первые рассказы, позже вошедшие в «Фантазии в манере Калло». В 1838 г. по мотивам гофмановских Fantasiestücke Шуман написал «Крейслериану». Предполагают, что в тот же период, под влиянием Гофмана, он изменил название одного из своих более ранних сочинений: «Фантазии» (Fantasien, op.12) были переименованы в Fantasiestücke, и это первый известный музыкальный опус с таким названием. К тому времени Шуман уже написал трехчастную фортепианную Фантазию до мажор (op.17), и, вероятно, ему хотелось, чтобы краткие пьесы имели другое название (такое объяснение предложено Морисом Брауном в словаре The New Grove, в статье Fantasiestücke). То есть, Fantasiestücke Шумана – это «штучные» фантазии, фантазии в миниатюре. Не сразу были названы Fantasiestücke и его Пьесы op.73, представленные на этом диске: сначала они вышли под заголовком «Вечерние пьесы». Датированные 12 и 13 февраля 1849 года, они действительно были написаны «на вечер», для домашнего концерта. На титульном листе первого издания было указано, что пьесы предназначены для кларнета, скрипки или виолончели (партии прилагались). Первыми их исполнителями были дрезденский кларнетист Иоганн Котте и Клара Вик, позднее их можно было услышать в интерпретации знаменитого скрипача Йозефа Иоахима. На альте эти пьесы можно исполнить по версии, написанной для кларнета. Однако в таком случае альт вынужден довольно много играть в высоком регистре, где его тембр заметно меняется (он играет как бы фальцетом). Чтобы этого избежать, отдельные фразы альтисты переносят вниз на октаву, но при этом музыкальное движение становится менее логичным. В данном случае пьесы сыграны по виолончельной версии, так что сохраняется и естественный тембр альта, и шумановская «регистровка». Это решение необычно, потому что диапазон альта не позволяет взять несколько басовых нот, которые есть у виолончели в первых двух пьесах. Чтобы решить эту проблему, музыканты пошли на эксперимент: нижняя струна инструмента была настроена на малую терцию ниже, чем обычно. Самый низкий альтовый звук при такой настройке – ля большой октавы, его можно услышать, например, в самом конце первой пьесы: это последняя нота, долго длящаяся тоника. Нильс Вильгельм Гаде (1817–1890) почти всю жизнь прожил в Копенгагене. Однако немецкая музыка была ему хорошо известна, и Лейпциг сыграл в его жизни значительную роль. В начале 1840-х годов он написал Первую симфонию, но в Копенгагене играть ее отказались. Тогда он послал партитуру Мендельсону, который тут же взялся за исполнение. Премьера прошла с огромным успехом, и Гаде отправился в Лейпциг. С помощью Мендельсона, который высоко его оценил, он стал педагогом консерватории и вторым дирижером Гевандхауза. После смерти Мендельсона в 1847 году Гаде был назначен главным дирижером оркестра, но из-за начавшейся войны между Данией и Пруссией вернулся в Копенгаген. Здесь он действовал примерно так же, как Мендельсон в Лейпциге: руководил Музыкальным обществом, способствовал основанию Консерватории, исполнял произведения, которые казались ему наиболее значительными и которые не всегда были известны публике (под его управлением в Дании впервые была исполнена Девятая симфония Бетховена и «Страсти по Матфею» Баха). Четыре фантастические пьесы ор.43 (1864 г.) относятся к числу самых исполняемых произведений этого композитора. Все они написаны в романтическом духе, за исключением «Баллады», главная тема которой стилизована под старинный северный сказ. Ханс Зитт (1850–1922) родился и вырос в Праге, но большую часть жизни провел в Лейпциге, где его основным занятием была педагогика. Он одинаково свободно владел скрипкой и альтом: скрипку преподавал в Лейпцигской консерватории, на альте играл в прославленном квартете Бродского (квартет основал Адольф Давидович Бродский, выходец из российской провинции, тот самый музыкант, который в 1881 году сыграл в Вене премьеру Скрипичного концерта Чайковского). Кроме того, Зитт великолепно знал оркестр, был дирижером, преподавал дирижирование и выполнял оркестровые транскрипции (например, широко известно его переложение «Норвежских танцев» Грига). Три «Пьесы-фантазии», представленные на этом диске, предназначены именно для альта, и возможно использовались как учебный репертуар (автор подробно выписал аппликатуру). Цикл тонально разомкнут: тоники трех частей образуют фа-минорное трезвучие. Вместе с тем, он представляется очень цельным (краткий монолог – медленная элегия – стремительный финал). Этот цикл написан как будто не одним автором, а всем немецким девятнадцатым веком: склад тем и их развитие типичны для немецкого музыкального бидермайера, стиля, в котором спокойно работали те, кто не искал новых музыкальных приемов. В благородных порывах мелодической линии и в изящной утонченности гармонического языка слышен Шуман, но это Шуман «прирученный»: дыхание чуть короче, фраза чуть более предсказуема. Да и в качестве прототипа здесь видятся не «Крейслериана» или Фантазия, а более сдержанные, более академичные Квартет и Квинтет. Для Эрнста Наумана (1832–1910), как и для Зитта, композиция оставалась на втором плане. Внук придворного дрезденского капельмейстера Иоганна Готлиба Наумана, двоюродный брат композитора Эмиля Наумана, Эрнст Нау- ман сегодня известен скорее как редактор сочинений Баха. Он подготовил к печати шесть томов баховских кантат и клавирных пьес, девятитомное издание органных произведений; незаконченным осталось задуманное им издание струнных квартетов Гайдна. Научный склад ума в соединении с любовью к музыке определил круг деятельности Наумана – музыкального ученого и композитора, городского органиста Йены, директора академических концертов. В молодости он успел не только поучиться в Лейпцигской консерватории, но и окончить Лейпцигский университет (где он написал диссертацию о применении пифагорейского строя в современной музыке). Композиторское наследие Эрнста Наумана невелико. Он писал преимущественно камерную музыку, а также песни и духовные вокальные произведения, не считая ряда аранжировок (причем его интересовал репертуар довольно разнообразный, от Генделя до Шумана). Пьесы Наумана начала 1850-х годов заставили говорить о молодом композиторе лейпцигских музыкантов и снискали их одобрение. Три юношеские «Фантастические пьесы» для альта и фортепиано (автор допускает замену альта скрипкой), как и цикл Зитта, навеяны Шуманом, но совсем иным: Новеллеттами и Юмореской. Невольно возникает вопрос, почему у автора нет распространенной в то время ремарки mit Humor, которая у немцев означает особый сплав веселости, жути, гротеска и лукавства? Она была бы здесь вполне уместна. Одним из основателей лейпцигской композиторской традиции был Карл Райнеке (1824–1910). Он прожил долгую жизнь: ему было три года, когда умер Бетховен, его не стало за год до смерти Малера, так что ему довелось видеть весь путь становления немецкой романтической школы. Три «Пьесы-фантазии» ор.43 созданы не маститым профессором, а двадцатилетним юношей, который, по-видимому, был увлечен Мендельсоном (первые две миниатюры живо напоминают «Песни без слов») и Вебером (стиль которого узнается в третьей пьесе, «Сцена на ярмарке»). Все представленные на диске Fantasiestücke написаны в строгих классических формах и ничем не нарушают канонов гармонии или полифонии, принятых в 19 веке. Что, в таком случае, означает название «Пьесы-фантазии»? В чем, в данном случае, «фантазийность»? Кажется, что нет ничего такого, что позволило бы отличить их от других романтических миниатюр и говорить о них как об особом жанре. Более того, создается впечатление, что у Шумана, который, вероятно, привлек это слово в музыку, название Fantasiestücke выражает совершенно ту же идею, что и многие другие его названия. Так же, как «Бабочки», «Карнавал», «Пестрые листки» и «Танцы давидсбюндлеров», «Пьеса-фантазия» обещает легкое, «летучее», изменчивое движение. Это представляется важным, потому что на слух музыка Шумана кажется не просто подвижной, но как бы все время к чему-то устремленной, устойчивое, привычное заключение не всегда появляется даже в конце пьесы. Исследователи не раз отмечали, что Шуман совершенно необычно поступает с завершениями музыкальных предложений: он редко пишет устойчивые окончания там, где они должны быть, так что построения плавно «впадают» одно в другое, и фраза стремится все дальше и дальше. По-видимому, именно этому свойству шумановской музыки, ее особой пластике, пытались подражать другие авторы «Пьес-фантазий». Интересно, что отношение Шумана к фантазии было не вполне обычным; известен его афоризм, который предписывает фантазии вовсе не пресловутую «свободу» и «импровизационность»: «Да вьется вокруг цепи правил серебряная нить фантазии!» – воскликнул шумановский Эвзебий. Странно слышать это от горячего новатора, рвавшегося в бой с филистерами и ратовавшего за постоянный творческий поиск. Но что самое удивительное, шумановская фантазия действительно вьется «вокруг цепи правил»: бережно относясь к существующим законам композиции, он создавал сильнейшее впечатление музыкальной свежести едва уловимым изменением известных приемов. Елена Двоскина, Анна Андрушкевич Буклет диска "Fantasiestücke. Ilya Hoffman & Sergey Koudriakov"
Хит продаж
-46%
1 CD
Есть в наличии
6549 руб.
3510 руб.

Артикул: CDVP 120825

EAN: 4891030093010

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1993

Лейбл: DaCaPo

Жанры: Симфоническая музыка 

-37%
1 CD
Есть в наличии
2049 руб.
1299 руб.

Артикул: CDVP 124822

EAN: 0636943602621

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2006

Лейбл: DaCaPo

Жанры: Орган соло 

1 CD
Есть в наличии
1199 руб.
1198 руб.

Артикул: CDVP 120802

EAN: 4891030090040

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1992

Лейбл: DaCaPo

Показать больше

Жанры: Симфоническая музыка 

CD
Есть в наличии
5149 руб.
Хит продаж
-74%
1 CD
Есть в наличии
5999 руб.
1558 руб.

Артикул: CDVP 120820

EAN: 4891030092020

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1993

Лейбл: DaCaPo

Жанры: Симфоническая музыка 

2 CD
Под заказ
14376 руб.
1 CD
Под заказ
12688 руб.

Артикул: CDVP 116908

EAN: 5709499456002

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1997

Лейбл: Danacord

Показать больше

Жанры: Песни / Романсы 

2 CD
Под заказ
24501 руб.

Артикул: CDVP 117702

EAN: 5709499311127

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2007

Лейбл: Danacord

Показать больше

Жанры: Вокальный цикл  Опера, интермедия, серената 

Composer(s)
Allen, George Frederick Ferdinand • Andersen, Sophus • Anonymous • Bechgaard, Julius • Berggreen, Andreas Peter • Bonnen, Helge • Friedman, Leo • Gade, Niels Wilhelm • Hartmann, Johann Peter Emilius • Hassler, Hans Leo • Heise, Peter Arnold • Hovalt, Lauritz • Kjellerup, Christian • Kjerulf, Halfdan • Lange-Muller, Peter Erasmus • Mortensen, Carl • Nessler, Victor • Puccini, Giacomo • Rygaard, Georg • Traditional • Verdi, Giuseppe • Wagner, Richard • Wennerberg, Gunnar • Weyse, Christoph Ernst Friedrich
Artist(s)
Melchior, Lauritz, baritone • Hansen, Holger, bass • Anonymous, , bells • Studio ensemble, Ensemble • Anonymous, , harmonium • Studio orchestra • Studio organist, , organ • Studio pianist, , piano • Neumann, Astrid, soprano • Melchior, Lauritz, tenor
Period(s) 20th Century • Baroque (1600-1750) • Classical (1750-1830) • Romantic
Genre Classical Music
Category Opera • Vocal
Label Danacord
Booklet / liner notes available
1 CD
Под заказ
4649 руб.

Артикул: CDVP 119522

EAN: 7619913252388

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2004

Лейбл: DIVOX

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

1 CD
Под заказ
2099 руб.

Артикул: CDVP 120816

EAN: 4891030091153

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1992

Лейбл: DaCaPo

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
4999 руб.

Артикул: CDVP 120817

EAN: 4891030091160

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2000

Лейбл: DaCaPo

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
4999 руб.

Артикул: CDVP 120818

EAN: 4891030091177

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1992

Лейбл: DaCaPo

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 120819

EAN: 4891030092013

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1993

Лейбл: DaCaPo

Жанры: Симфоническая музыка 

1 CD
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 123287

EAN: 0730099991025

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1995

Лейбл: DaCaPo

Показать больше
Composer(s)
Andersen, Kai Normann • Bois, Conrad du • Butler • Cornelius, Victor • Folke, Dan • Gade, Niels Wilhelm • Gyldmark, Sven • Helmuth, Osvald • Hill, Billy • Howalt, Lauritz • Jurmann, Walter • Kierulff, Willy • Kilian, Kay • Sarauw, Paul • Shong • Stentoft, Aage • Sylvain, Jules • Willum, Henry
Artist(s)
Eli Dondes Band, Ensemble • Suhr, Alex, vocals • Norin, Ann Sofi, vocals • Larsen, Buster, vocals • Alstrup, Carl, vocals • Fischer, Carl, vocals • Arhoff, Christian, vocals • Hansen, Edgar, vocals • Svendsen, Elga Olga, vocals • Voigt, Erika, vocals • Weel, Liva, vocals • Brandstrup, Ludvig, vocals • Viby, Marguerite, vocals • Svendsen, Olga, vocals • Helmuth, Osvald, vocals • Linck, Valdemar Schioler, vocals • Cornelius, Victor, vocals
Period(s) 20th Century • Romantic
Genre Nostalgia
Category Nostalgia
Label / Series Dacapo / Den Danske Revy
1 CD
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 123400

EAN: 0747313055777

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2007

Лейбл: Naxos Classics

Показать больше

Жанры: Камерная и инструментальная музыка  Оркестровые произведения 

1 CD
Под заказ
15018 руб.

Артикул: CDVP 124425

EAN: 0747313281022

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Лейбл: Naxos Classics

Показать больше

Жанры: Опера, интермедия, серената  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Composer(s)
Fuzzy • Gade, Niels Wilhelm • Gebauer, Johann Christian • Grieg, Edvard • Gudmundsen-Holmgreen, Pelle • Heise, Peter Arnold • Henriques, Fini • Holten, Bo • Levy, Morten • Paulli, Holger Simon • Rung, Henrik • Schierbeck, Poul • Traditional • Werner, Sven Erik • Weyse, Christoph Ernst Friedrich
Artist(s)
Musica Ficta, Choir • Holten, Bo, Conductor • Nordtorp, Malene, soprano • Hansen, Mogens Gert, tenor
Period(s) 20th Century • Classical (1750-1830) • Contemporary • Romantic
Genre Classical Music
Category Choral - Secular • Opera
Label Naxos
1 CD
Под заказ
4199 руб.

Артикул: CDVP 125335

EAN: 0636943462720

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2000

Лейбл: Naxos Classics

Показать больше

Жанры: Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Composer(s)
Aagaard, Thorvald • Anonymous • Balle, Carl Christian Nicolaj • Berggreen, Andreas Peter • Borch, Thora • Faber, Peter • Gade, Niels Wilhelm • Gregersen, Vilhelm • Hamburger, Povl • Harder, Egil • Hartmann, Johann Peter Emilius • Holten, Bo • Lange-Muller, Peter Erasmus • Laub, Thomas • Meidell, Jacob Gerhard • Nielsen, Carl • Rung, Henrik • Schulz, Johann Abraham Peter • Traditional • Weyse, Christoph Ernst Friedrich • Zinck, Hardenack Otto Conrad
Artist(s)
Musica Ficta, Choir • Holten, Bo, Conductor • Balling, Anne Mette, soprano • Nygaard, Inge-Lise, soprano • Nordtorp, Malene, soprano • Bundgaard, Sine, soprano • Bungaard, Sine, soprano
Period(s) 20th Century • Classical (1750-1830) • Contemporary • Romantic
Genre Classical Music
Category Choral - Sacred • Choral - Secular
Label Naxos
1 CD
Под заказ
13500 руб.

Артикул: CDVP 125390

EAN: 0730099000727

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Лейбл: NAXOS RECORDS

Показать больше

Жанры: Classical  Оркестровые произведения 

Composer(s)Anonymous • Gade, Niels Wilhelm
Artist(s) Christensen, Henrik Vagn, Conductor • Aalborg Symphony Orchestra
Period(s) Romantic
Genre Classical Music
Category Orchestral
Label Naxos
Вверх