2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Ignaz Moscheles (1794-1870) / Ignaz Moscheles (1794-1870)

-23%
CD
Есть в наличии
5449 руб.
4212 руб.

Информация о продукте:


Иоганн Непомук Гуммель и Игнац Мошелес в свое время часто причислялись к двум фортепианным виртуозам, по которым - до того, как на горизонте взошла яркая звезда Листа - можно было судить о других исполнителях. Мошелес написал свою богатую и виртуозную виолончельную сонату в 1850/1 году, рассматривая фортепиано и виолончель как равные. В третьей части, озаглавленной "на богемский манер", он размышляет о своем пражском детстве с помощью ритмичной, похожей на народную мелодию, которая повторяет форму думки. Соната посвящена его другу и музыкальному поклоннику Роберту Шуману, который в письме поблагодарил Мошелеса: "Вы доставили мне радость и оказали честь, посвятив Вашу сонату". Более тридцати лет назад в Карлсбаде, когда я был совсем незнаком с Вами, я долго не хотел расставаться с концертным билетом, потому что Вы к нему прикасались, и хранил его как реликвию. Я и представить себе не мог, что буду удостоен такой чести от столь известного мастера. Примите мою глубочайшую благодарность! Мошелес также был своего рода первопроходцем и стремился пробудить интерес к таким композиторам, как Бах, Гендель и Скарлатти, которые, по его мнению, были незаслуженно обойдены вниманием. В 1864 году он опубликовал набор так называемых "Мелодико-контрапунктических штудий", в которых использовал десять прелюдий из "Хорошо темперированного клавира" Баха и добавил к ним виолончельное гоблигато. Изящная виолончельная соната ля мажор Гуммеля романтична, просторна и сразу привлекательна. Она скользит по сцене, виолончель выразительно "поет" в пульсирующем фортепианном сопровождении, а контрастные экстравертные заключительные страницы третьей части служат буйным завершением. Это первая запись Иржи Барты на лейбле Hyperion.

Рецензии


львиная доля материала приходится на долю Хамиша Милна, чья жидкая и четкая артикуляция позволяет музыке течь без малейших помех. Со своей стороны виолончелист Иржи Барта обеспечивает столь же виртуозное и красноречивое исполнение - вкус и идиоматическая верность являются ключевыми критериями" (The Strad)

барта и Милн берут правильную ноту: это не бравурные пьесы, и играют они их так, как играли бы два друга, уютно устроившиеся в гостиной и получающие от этого неэмфатическое удовольствие... Восхитительно скромный, дразняще мелодичный релиз, который доставил мне много удовольствия" (International Record Review)

"Благодаря такой сильной, сочувственной игре и чистым, тщательно сбалансированным записям этот диск Hyperion просто необходим как для виолончелистов-авантюристов, так и для слушателей" (BBC Music Magazine)

'...произведения, интимные по тону и утонченные по чувствам, являются чрезвычайно приятными дискантами' (Fanfare, США)
Вверх