Музыка и песни Jacob Karlzon (geb. 1970) / Jacob Karlzon (geb. 1970)
Артикул: CDVP 3786514
EAN: 0190296529665
Состав: 2 LPs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 04-03-2022
Лейбл: Warner Off Roster
Жанры: Jazz Jazzdance Jazz-Funk Jazz-Rock Jazzy Hip-Hop Rock Rockabilly Rock Opera Rock & Roll Rocksteady
Путешествие, к которому Якоб Карлзон подталкивает своим новым альбомом, начинается уже в названии: "Wanderlust". Состоящее из двух немецких слов "Wandern" и "Lust", "Wanderlust" используется в английском языке как парафраз для wanderlust или wanderlust, не неся в себе абсолютно ясного смысла. Термин, созданный для шведского пианиста и композитора Якоба Карлзона, который подходит к музыке очень обдуманно, почти смиряясь с каждым новым альбомом. Он знает это, потому что для него каждый раз на карту ставится не что иное, как ее защита от преступления тривиализации. С первых попыток игры на фортепиано в детстве он был привержен неопределимому в музыке, ее обращению к подсознанию, к душе и духу, к человечности и сопереживанию. родившись в 1970 году, в самом начале десятилетия, достижения музыкальной культуры которого до сих пор звучат повсюду, он открыл для себя душевность в различных формах современной музыки. Прочно укоренившись в ДНК Карлзона, порой разрозненные источники саунд-арта обрели характерную связку. Повествовательный, песенный почерк композитора, который, похоже, не дает ему покоя, заставляя всегда браться за дело заново за пределами своего джазового дома, - типичен для Якова Карлзона. Если спросить его о самоопределении как художника, он ответит: "Альтернативный музыкант". Это намеренно расплывчатый ответ, потому что ничто так не ограничивает свободный дух, как капитуляция перед принуждением определять свое творчество в жанровых терминах. Карлзон играет джаз, думает о роке, говорит, как философ, через клавиши своего рояля Steinway - музыкально утонченно и очень привлекательно.
Если прислушаться к первым нотам вступительной пьесы "Wanderlust", то можно обнаружить переосмысление языка "Open Waters". На первоначально сдержанный электронный ритм накладывается созерцательный фортепианный мотив, который по мере развития приобретает все более проникновенную интенсивность. Импульсы становятся более узнаваемыми, прежде чем импровизированная фортепианная партия вырывается из структуры и приводит к крещендо, напоминающему прог-рок. карлзон назвал вступление к своему новому альбому "Art Of Resistance". Название пьесы - это программа. Оно о сопротивлении, о музыке как оппозиции вездесущему подавлению индивидуальных взглядов и потребностей. Одним словом, о любви. Любовь как высшее проявление сопротивления? "Прежде чем произведение приобрело окончательную форму, я много думал о том, что, очевидно, демократия также демонтируется по частям в некоторых европейских странах", - описывает Якоб Карлзон процесс создания песни, которая как бы завершает весь альбом. "В последнее время в наших широтах наблюдается множество примеров попыток авторитарного запрета, и нам всем необходимо выступить против них. За одной формой угнетения обычно следует другая, которая в конечном итоге может ограничить всех нас" Каждое музыкальное наслоение до середины произведения представляет собой борьбу за свободу личности перед лицом доктринерских оков. Когда в игру вступают Расмус Кильберг на акустических барабанах и басист Мортен Рамсбёль, личность наконец-то возвышает свой свободный голос в противовес репрессивным попыткам контроля. Тем не менее, Карлзон не хочет, чтобы "Wanderlust" воспринимался как политическое заявление. Однако глубокое и в то же время решительное содержание 12 произведений вполне может быть воспринято как призыв к пробуждению чувственного опыта человечества. "Wanderlust" бросает вызов слишком простым, разделяющим формулам.
Обращаясь к (само)примирению, "Wanderlust", написанный в прошлом году, также знаменует собой путь Карлзона внутрь себя. Из микромира, в постоянных метаниях музыки между мелкой моторикой и глубоким высказыванием, он устремляет свой взгляд в макрокосмос, и наоборот. "Мы, люди, интересные существа", - формулирует он свое ощущение ситуации в ретроспективе. "Если для нас все открыто, нам иногда не хватает структуры. Если мы чувствуем себя ограниченными, наш разум начинает искать пути обхода рамок. Нельсон Мандела - хороший пример перестройки мозга в течение десятилетий тюремного заключения. Он был радикалом, когда сидел в тюрьме, а вышел из нее как символ примирения" Помня о хрупкости нашего существования, норвежский трубач Матиас Эйк в сотрудничестве с трио Карлзона в композиции "Lullaby For Runaways" обращается к таинственности человеческого состояния. Группа струнных многомерна в элегической "Promises Kept", которую сопровождает Доминик Миллер в роли голоса надежды на нейлоновых струнах. В аранжировках, более жестких, чем на его последнем альбоме "Open Waters", Карлзон иногда помещает красоту в контекст полной противоположности. Энергия, полученная от этого, отражается в музыкальном юморе в самодовольной и райской "Your Latest Comeback". Проказник, который думает о рыночных крикунах нашего времени! Благодаря огромному повествовательному мастерству Якоба Карлзона "Wanderlust" - это от первой до последней ноты история о человечности, жизни, свободе и созидательной силе человеческого духа, движимая пульсирующей магией, которая находит богатый отклик.
Отзывы
"Искусство сопротивления" - так назвал Якоб Карлзон экспозицию своего нового альбома. Название пьесы, безусловно, можно понимать программно. Речь идет о сопротивлении, о музыке как возможности оппозиционного высказывания по отношению к вездесущему гнету и конформизму. (...) Шведскому пианисту удалось наполнить свой замысел еще и жизнью. Каждое музыкальное наслоение, в основном выстроенное к середине каждой из 12 пьес в целом, обозначает борьбу за личное пространство перед лицом доктринерских ограничений" (Piano News, март 2022)"Мелодическая изобретательность сочетается с гармонической изысканностью. Будь то европейская художественная музыка, поп-музыка или джаз, Карлзон черпает вдохновение отовсюду, но при этом создает нечто совершенно свое"
Артикул: CDVP 3594247
EAN: 0190295457259
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 30-08-2019
Лейбл: Warner Off Roster
Жанры: Contemporary Jazz Jazz Smooth Jazz
Кончики пальцев мягко ложатся на клавиши. Первые штрихи осторожны. Уважительные - из-за эмоций, которые способна вызвать эта фортепианная игра. Медленно возникает мелодия. Мягкая пульсация. Барабаны тихонько потрескивают на заднем плане, как будто человек идет по пляжу, к берегу, к "Открытым водам", название которых носит эта песня Якова Карлзона. Трудно сопротивляться этой тяге, которая с каждым нажатием клавиш приближает тебя к морю. Морю, которое, как вам теперь кажется, вы можете видеть, обонять, слышать. Море, которое внезапно захватывает вас и тянет в воду, все глубже и глубже, пока вы не увидите только "Открытые воды", никакой земли вдали, к которой можно было бы плыть. Во власти стихийной силы, которая может быть увлекательной и опасной одновременно.
Отзывы
"Одновременно медитативный и бурный - отличный фортепианный джазовый альбом!" (LP, выпуск 1/2020)Артикул: CDVP 599935
EAN: 0614427953322
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 31-08-2012
Лейбл: Diggers Factory
Карлзон интересуется песней. Тот факт, что он является одним из самых технически совершенных и виртуозных джазовых пианистов современности, почти отходит на второй план. Он скорее пытается уловить и удержать определенную атмосферу, создать музыкально широкоформатные фильмы и найти ту самую особую энергетику, благодаря которой музыка проникает в сердца слушателей. На альбоме "More" он нарушает все привычные жанровые условности при построении своих звуковых миров и сочетает элементы поп- и рок-музыки с характерными чертами скандинавского джаза. Вместе со своими коллегами Хансом Андерссоном на басу и Йонасом Хольгерссоном на барабанах он с драйвом продвигает действие вперед. он называет это "Technorganic", или "акустический, но электрический". Сомнамбулическое путешествие, постоянно открывающее новые горизонты, включающие все жанры и эмоциональные состояния. Большего и быть не может.
Рецензии
"Со своим трио шведский пианист культивирует на "More" акустические просторы в сочетании с мелодиями, которые льстят уху, не перегружая разум - включая некоторые экскурсы в роскошь" (Аудио, октябрь 2012 г.)
"С одной стороны, его ясные, мелодичные композиции функционируют как обычные поп-песни, но с другой стороны, именно в этом контексте он играет с пространствами, экспансивностью и меланхолией, что характерно для скандинавского джаза. Неистовая игра на контрастах также искусна, когда внешне легкая и жизнерадостная мелодия медленно опускается в бездонную глубину, когда игривая поп-песня Ника Кершоу "The Riddle" искусно замедляется и погружается в глубокий минор. Так что More все-таки удается прокладывать новые музыкальные пути" (Good Times, октябрь/ноябрь 2012 г.)