4 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Karl Ditters von Dittersdorf (1739-1799) / Karl Ditters von Dittersdorf (1739-1799)

-23%
CD
Есть в наличии
4199 руб.
3240 руб.

Артикул: CDVP 002215

EAN: 0730099497527

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 30-06-1998

Лейбл: Naxos Historical

Жанры: Classical  Orchesterwerke  Symphonies  Симфоническая музыка 

В отличие от знаменитых симфоний по мотивам "Метаморфоз" Овидия, представленные на этом диске сочинения не являются программными в повествовательном смысле, а скорее описательными, причем в случае с Sinfonia "Il deliria delli compositori, ossia Il gusto d'oggidì" и Sinjonia nazionale nel gusto di cinque nazioni не столько описательными, сколько сатирическими. Синфония "Il delirio delli compositori, assia Il gusto d'oggidì" была выставлена на продажу в Дополнении XIII (1779-80) каталога Брейткопфа и, вероятно, была написана несколькими годами ранее. В конце 1760-х - начале 1770-х годов ряд композиторов, в том числе и Диттерсдорф, написали мрачные, беспокойные минорные симфонии необычайной глубины и силы. В случае с Гайдном его покровитель, князь Николаус Эстерхази, предпринял активные действия, чтобы предостеречь Гайдна от этой линии развития, возможно, почувствовав в этой революционной музыке намек на смуту. Зная о симфониях Гайдна "Буря и натиск" и практически ничего не зная об одном из самых значительных его современников, некоторые биографы XIX и начала XX века связывали этот стиль композиции с большим романтическим кризисом в жизни композитора. Если это так, то исследования последних лет позволяют с уверенностью утверждать, что и Ванхаль, и Диттерсдорф, и Моцарт, и Бек, и даже гениальный Иоганн Кристиан Бах пережили подобные кризисы в течение одного десятилетия. Теперь мы, как и Диттерсдорф, знаем, что это была мода, а не массовая истерия, и куда бы ни вела мода, сатира обязательно последует за ней.

Информация о продукте


В отличие от знаменитых симфоний по мотивам "Метаморфоз" Овидия, представленные на этом диске произведения не являются программными в повествовательном смысле, а скорее описательными, причем в случае Sinfonia "Il deliria delli compositori, ossia Il gusto d'oggidì" и Sinjonia nazionale nel gusto di cinque nazioni - не столько описательными, сколько сатирическими. Синфония "Il delirio delli compositori, assia Il gusto d'oggidì" была выставлена на продажу в Дополнении XIII (1779-80) к каталогу Брейткопфа и, вероятно, написана несколькими годами ранее. В конце 1760-х - начале 1770-х годов ряд композиторов, в том числе и Диттерсдорф, написали мрачные, тревожные минорные симфонии необычайной глубины и силы. В случае с Гайдном его покровитель, князь Николас Эстерхази, предпринял активные шаги, чтобы предостеречь Гайдна от этого направления развития, возможно, почувствовав в этой революционной музыке запах мятежа. Зная симфонии Гайдна "Буря и натиск" и практически ничего не зная о симфониях его крупнейших современников, некоторые биографы XIX и начала XX веков связывают этот стиль композиции с большим романтическим кризисом в жизни композитора. Если это так, то исследования последних лет позволили без тени сомнения установить, что и Ванхаль, и Диттерсдорф, и Моцарт, и Бек, и даже гениальный Иоганн Кристиан Бах пережили аналогичные кризисы в течение одного десятилетия. Теперь мы, как и Диттерсдорф, знаем, что это была мода, а не массовая истерия, и там, куда ведет мода, обязательно следует сатира.

Рецензии

М. Черенак в Scala № 6/98: "Оркестр Файлони играет чутко и сбалансированно. Динамика и фразировка безупречны. Эта интерпретация ставит вопрос о том, почему в каталоге нет других произведений Диттерсдорфа"
Хит продаж
Вверх