2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Фирма Naxos Historical

Naxos Historical
-58%
9 CDs
Есть в наличии
19699 руб.
8370 руб.

Артикул: CDVP 3971296

EAN: 0636943190012

Состав: 9 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 28-04-2023

Лейбл: Naxos Historical

Жанры: Klavier- und Cembalomusik 

Впечатляющая фортепианная техника Рахманинова характеризовалась точностью, ритмическим импульсом, изысканным легато, кристальной ясностью и чуткостью к мелодической линии. Избегая сентиментальности, он искал и выражал эмоциональную суть музыки. Хотя он играл проворными пальцами, он владел, по словам Артура Рубинштейна, "секретом золотого, живого тона, который идет от сердца", и восхищал слушателей аристократическим качеством своей игры. Это особенно заметно в его интерпретации Шопена, Шумана и Листа, чей великий романтический дух совпадал с его собственным. Даже сегодня его записи являются классикой.
Хит продаж
-61%
CD
Есть в наличии
4199 руб.
1649 руб.

Артикул: CDVP 3794363

EAN: 0747313909872

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 03-12-2021

Лейбл: Naxos Historical

Жанры: Classic  Kammermusik 

В начале XX века украинский регион страдал от значительной политической нестабильности и угнетения. После длительной и ожесточенной Освободительной войны (1917-1921 гг.) советское правительство начало проводить новую политику коренизации, которая предоставила советским республикам гораздо больше свободы. Это привело к бурному, хотя и непродолжительному, культурному ренессансу и появлению нового поколения художников, писателей и музыкантов, которые в разной степени опирались на восточные и западные образцы, уважая при этом свое национальное наследие.

Борис Миколаевич Лятошинский (1895-1968): Украинский квинтет, op. 42

Борис Миколаевич Лятошинский родился 3 января 1895 года и был одним из ведущих представителей нового поколения украинских композиторов. Приехав в Киев из родного Житомира в 1913 году, он поступил сначала на юридический факультет Киевского университета, а затем в только что основанную Киевскую консерваторию, где учился композиции у Рейнгольда Глиэра. Окончив юридический факультет в 1918 году, он в 1919 году завершил обучение в консерватории и в том же году поступил на преподавательскую работу, завершившуюся получением профессорской степени в 1935 году. С 1935 по 1938 и с 1941 по 1944 год он также преподавал в Московской консерватории, а впоследствии был судьей конкурса пианистов имени П.И. Чайковского. Он писал в разных жанрах, причем ранние произведения отличались лирическим стилем и часто ссылались на Шумана и Бородина. Во время создания первой симфонии (1919) он увлекся Скрябиным, а в первой фортепианной сонате (1924) обратился к новым европейским разработкам. Так продолжалось до 1929 года, когда он начал сочетать украинские мелодии с современными гармоническими и формальными особенностями. Лятошинский, считающийся отцом украинской музыки, умер в Киеве 15 апреля 1968 года.

В обширно задуманном Украинском квинтете (1942) Лятошинский проявляет свою наиболее эмоциональную сторону. Первая часть начинается с мрачной темы скрипки, которую вскоре подхватывают остальные струнные в напряженной полифонии, причем фортепиано не просто аккомпанирует. Энергичный переход приводит ко второй теме, которую выразительно проводит виолончель, а затем присоединяется к остальным струнным. Фортепиано дает нежный финал, после которого интенсивное развитие переходит в пышную репризу начальной темы, начинающую модифицированную рекапитуляцию, и музыка переходит в коду, которая приводит к теплому завершению. Вторая часть, во всех смыслах эмоциональная центральная часть, начинается с задумчивых струнных, за которыми фортепиано разворачивает ясную мелодию, становящуюся в итоге аккомпанементом для разработки на солирующих струнных. Покачивающееся движение альта вводит более беспокойную среднюю часть, на которую фортепиано отвечает фаталистическими аккордами на пути к продолжительной кульминации, дающей самое глубокое выражение произведения. Затем все затихает, возвращаясь к начальной мелодии, которая уже не так волнует, как при первом появлении, а музыка возвращается к своему началу с удовлетворительной симметрией.

Третья часть - скерцо, призрачный начальный жест которого вновь появляется в виде рефрена в оживленном диалоге фортепиано и струнных. Центральное трио более ритмически заострено, что не в последнюю очередь связано с ярко выраженными народными отголосками, и развивается до усиленного повторения начального жеста, после чего квинтет возобновляет взаимодействие, переходя к непринужденному заключению. Финал начинается декламационно, все пять инструментов продолжают призрачный диалог, который в итоге уступает место красноречивой теме, введенной альтом. Эта тема набирает силу, прежде чем задумчивая интерлюдия у фортепиано дает образную трактовку уже прозвучавших идей и уступает место усиленной репризе начальной темы. Отсюда музыка устремляется к кульминационному появлению второй темы, а затем к яростному решительному завершению.

Относительная культурная свобода в Украине резко оборвалась в конце 1920-х годов, когда Сталин стремительно захватил власть в СССР и социалистический реализм стал лейтмотивом. Национальная украинская музыка подавлялась, западноевропейские достижения осуждались, а новый режим зачастую осуществлялся путем систематических чисток и цензуры. Только в середине 1950-х годов молодому поколению украинских композиторов, почти все из которых были учениками Лятошинского, при поддержке своего наставника удалось продвинуться в более радикальном направлении.

Валентин Сильвестров (р. 1937): Фортепианный квинтет (для Бориса Лятошинского)

Валентин Сильвестров родился в Киеве 30 сентября 1937 года. В музыку он пришел сравнительно поздно и поначалу был самоучкой. С 1955 по 1958 год он посещал вечерние классы, получая специальность инженера-строителя, а затем с 1958 по 1964 год учился композиции и контрапункту у Лятошинского и Левко Ревуцкого в Киевской консерватории. После нескольких лет преподавания в музыкальной студии в 1970 году он стал независимым композитором в Киеве. Он считался одним из ведущих представителей киевского авангарда, получившего широкую известность около 1960 г. и подвергшегося резкой критике со стороны советской государственной власти. В 1960-1970-е годы его музыка практически не исполнялась в родном городе, премьеры проходили в основном в Ленинграде и на Западе. Его "Спектры" для камерного оркестра были с большим успехом исполнены в 1965 году Ленинградской филармонией под управлением Игоря Блашкова, а в 1968 году состоялась премьера Второй симфонии Сильвестрова. В 1967 году Сильвестров был удостоен композиторской премии имени Кусевицкого, а "Гимн для шести оркестровых групп" получил почетное звание на фестивале Gaudeamus в 1970 году, однако его музыка не нашла отклика на родине. И в ранний радикальный период, и в период стилистической трансформации Сильвестров сохранял независимость замысла. В последующие десятилетия он открыл для себя идиому, сопоставимую с западным постмодернизмом, которую назвал "метамузыкой", что означает "метафорическая музыка".

Фортепианный квинтет (1961), посвященный Лятошинскому, знаменует начало модернистской одиссеи Сильвестрова. Первая часть начинается с риторических фортепианных аккордов, на которые струнные отвечают неопределенными словами. Созданный таким образом контраст движется по нерешительному, но образному пути, приближаясь к короткой, но мощной кульминации, а затем переходит в рефлексивный диалог, завершающийся сдержанным финалом. Наиболее резко это контрастирует со второй частью, где угловатая главная тема вызывает острую дискуссию между фортепиано и струнными, но в средней части музыка возвращается к более спокойному выражению. Наконец, оживленная музыка возвращается, чтобы подвести рассуждения к энергичному завершению. Заключительная часть снова обращена внутрь, разворачивая свое мимолетное взаимодействие с виолончелью на первом плане. Постепенно инструменты умолкают, оставляя призрачные скрипичные гармонии над мрачными фортепианными аккордами.

Виктория Полева (р. 1962): Симург-квинтет

Виктория Полева родилась 11 сентября 1962 года в Киеве в семье музыкантов. Училась в Киевской консерватории у Ивана Карабица и Левко Колодуба, где с 1990 по 2005 год сама преподавала композицию. Ее ранние сочинения, такие как балет "Гагаку", "Трансформация" для большого оркестра и "Гимн" для камерного оркестра, отличаются авангардистской и полистилистической эстетикой. С конца 1990-х гг. она все чаще обращается к духовным темам и музыкальной простоте, развивая стиль, названный впоследствии "сакральным минимализмом". Ее произведения были заказаны многими представителями новой музыки, в том числе Гидоном Кремером в 2005 году для Sempre Primavera и в 2010 году для The Art of Instrumentation, а также Кронос-квартетом в 2013 году для Walking on Waters. В 2009 году их "Ода к радости" прозвучала в концерте, посвященном 20-летию падения Берлинской стены.

Квинтет "Симург" (2000), название которого отсылает к крылатому существу из персидской мифологии, представляется переходным произведением в творчестве Полева. Содержание одночастного сочинения во многом сдержанно и зачастую загадочно. Это заметно уже в самом начале, когда в струнных появляются мягкие диссонансы на фоне замирающих фортепианных аккордов. Постепенно возникает тональная направленность, струнные сливаются в фактуру, напоминающую хоровую, но при этом нет параллельного эмоционального накала. Особенно поражает то, как повторяющиеся мотивы и фразы играют роль мотивных блоков, обеспечивая определенное единство, несмотря (а может быть, и благодаря) отсутствию определенного тематического развития. Динамика сохраняется в фортепиано и вокруг него, пока внезапный всплеск рикошетирующих струнных и птичьих жестов фортепиано не приводит к эмоциональной кульминации, и музыка не затихает с тоской в последних тактах.

Отзывы

об "Лятошинском - Украинском квинтете": "Высокополифонический и хроматически глубоко изборожденный квинтет всегда движется на границе тональности, но никогда не становится неверным ей. Его медленная часть ("Lento e tranquillo") способна размягчить даже камни" (Фонофорум, май 2022 г.)
-61%
CD
Есть в наличии
4199 руб.
1649 руб.

Артикул: CDVP 3794359

EAN: 0747313421077

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 10-09-2021

Лейбл: Naxos Historical

Жанры: Orchesterwerke 

-79%
CD
Есть в наличии
4199 руб.
+To my Brother op. 98 für Sopran, Harfe, Flöte; Testament op. 96 für Sopran, Harfe, Orgel
-79%
CD
Есть в наличии
4199 руб.

Артикул: CDVP 3611635

EAN: 0636943711224

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 05-04-2024

Лейбл: Naxos Historical

Жанры: Classical  Pop  Pop music  Pop Punk  Pop Rap  Pop Rock  Weltmusik 

«Аuthentic Light Orchestra» – группа, сравнимая с небольшим оркестром; идея её создания принадлежит Валерию Толстову – швейцарскому мультиинструменталисту, композитору, лауреату престижных международных конкурсов, выпускнику Высшей Школы Искусств в Цюрихе по классу органа и флейты, также играющему на этнических инструментах со всего мира и на гитаре. Добавим, что вместе с известным пианистом Тиграном Амасяном и ударником Stewart Copeland (The Police/Sting) Валерий Толстов стал участником нового проекта вокалиста группы «System of a Down» Сержа Танкяна.

Группа гастролирует по всему миру. В последние годы выступала на крупных фестивалях в  США, Чили, Аргентине, Венгрии, Швейцарии, Германии, Южной Корее, Индии, Армении и других странах. В России группа регулярно выступает в клубах и филармониях, а также на фестивалях, среди которых «Усадьба Джаз», «Дикая Мята», «Джаз в Усадьбе Сандецкого», «Голос Кочевников», «GG Jazz», «Джазовая провинция» и.т.д. Коллектив выходил на сцены 35-ти городов страны от Москвы до Улан-Удэ, в 2014-м выступил в Кремлевском Дворце, а в 2016-м получил номинацию как лучший этнический проект России (Russian World Music Awards) и записал саундтрек к голливудскому фильму "The Promise".
-60%
2 CDs
Есть в наличии
5449 руб.
2199 руб.

Артикул: CDVP 3608649

EAN: 0730099045476

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 09-08-2019

Лейбл: Naxos Historical

Жанры: Chamber Music  Oper, Oratorium, Singspiel 

|
-23%
CD
Есть в наличии
4199 руб.
3240 руб.
Произведения Мечислава Вайнберга для флейты создавались в основном для известного солиста Александра Корнеева. Самые ранние из них - 12 пьес 1947 года, представляющие собой игривый цикл характерных этюдов, затрагивающих различные настроения. Недавно обнаруженные 5 пьес 1947 года также ссылаются на Дебюсси и ранний струнный квартет "Каприччио", ор. 11, отличающийся ироничным юмором. Первый концерт для флейты с оркестром отличается жизнерадостностью и клезмерским влиянием, а Второй концерт для флейты, одно из последних сочинений Вайнберга, часто интроспективен и траурен по настроению. Это первая полная запись всех произведений Вайнберга для флейты с аккомпанементом.

Информация о продукте


Произведения Мечислава Вайнберга для флейты создавались в основном для знаменитого солиста Александра Корнеева. Самое раннее из них - "12 пьес" 1947 года, игривый цикл характерных этюдов, затрагивающих самые разные настроения. Недавно обнаруженные "5 пьес" также написаны в 1947 году, в них использовано творчество Дебюсси и ранний струнный квартет "Каприччио", ор. 11, отличающийся ироничным юмором. В Первом концерте для флейты царит спокойная атмосфера с клезмерским влиянием, а Второй концерт для флейты, одно из последних сочинений Вайнберга, зачастую интроспективен и имеет траурное настроение. Это первая полная запись всего творчества Вайнберга для флейты с аккомпанементом.

Рецензии

"Отрадно, что эти произведения наконец-то появились на компакт-диске, поскольку они действительно обогащают репертуар не только любителей флейтовой музыки. Клаудии Штайн, главной флейте Штаатскапеллы Берлина, удается передать живость и свежесть этой музыки в несентиментальной манере и с большим тональным изяществом" (Fono Forum, декабрь 2019 г.)

"Замечательный диск Вайнберга, который можно только рекомендовать" (Pizzicato - 5/5 баллов)
Хит продаж
-23%
CD
Есть в наличии
4199 руб.
3240 руб.

Артикул: CDVP 2918958

EAN: 0747313332472

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 27-11-2015

Лейбл: Naxos Historical

Жанры: Chamber Music  Geistliche Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) 

In turbato mare irato RV 627; In exitu Israel RV 604; Vestro Principi divino RV 633; Laudate Dominum RV 606; Invicti bellate RV 628; Laetatus sum RV 607; O qui coeli terraeque serenitas RV 631
Хит продаж
-54%
CD
Есть в наличии
4199 руб.
1949 руб.

Артикул: CDVP 2121817

EAN: 0747313342174

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-12-2014

Лейбл: Naxos Historical

Показать больше

Жанры: Chamber Music  Choral  Christmas  Classical  Contemporary  Modern  Musik zu Advent und Weihnachten  Renaissance  Romantic  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) 

- Фестивальные певцы Элоры и их руководитель Ноэль Эдисон получили эйфорическую оценку за свои эйфорические отзывы об их предыдущих записях.

- Этот последний диск прославляет искусство От Средневековья до наших дней

- Особо выделяются произведения Джона Тавенера и очень популярного Джона Раттера

- Прекрасный рождественский подарок!
Хит продаж
CD
Есть в наличии

Артикул: CDVP 2004098

EAN: 0747313304875

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 30-06-2014

Лейбл: Naxos Historical

Жанры: Kammermusik für Violine 

World Première Recordings Reto Kuppel (violin)
-48%
Blu-ray Audio
Есть в наличии
4199 руб.
2199 руб.
Хит продаж
-23%
DVD
Есть в наличии
5049 руб.
3888 руб.

Артикул: CDVP 1957075

EAN: 0747313528455

Состав: DVD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 15-03-2014

Лейбл: Naxos Historical

Исполнители: /

Жанры: Klavier-, Cembalo- und Orgelkonzerte 

- Живая запись из великолепной обстановки Придворной капеллы Санкт-Петербурга

- Небольсин играет фортепианные концерты Чайковского и Рахманинова со страстью и глубиной Страстью и проникновенностью

- Аккомпанирует ему Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр под управлением Владимира Ланде

- В бонусном материале Небольсин солирует в очень интимном исполнении Четвертой фортепианной сонаты ми-бемоль мажор op. 7 Бетховена

- Тематика: Фортепиано

Живой концерт Эльдара Небольсина в Санкт-Петербурге

С произведениями Чайковского, Рахманинова и Бетховена

Фортепиано: Эльдар Небольсин
Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр
Дирижер: Владимир Ланде
-23%
CD
Есть в наличии
4199 руб.
3240 руб.
Симфонии Вайнберга сегодня признаны важнейшим продолжением русской традиции. Двенадцатая симфония, написанная в стиле и духе Шостаковича, стала откликом на смерть его большого друга и покровителя, с которым он прожил 32 года, в августе 1975 г. Эта симфония с тонкими стилистическими аллюзиями на Шостаковича является самой длинной и масштабной из симфоний Вайнберга, написанных только для оркестра. Запись сделана с использованием рукописных материалов и пометок композитора.
Золотой ключик", одна из двух сохранившихся балетных партитур, - убедительная сатира, продолжающая линию Прокофьева и Стравинского.

Симфонии Вейнберга сегодня признаны значительным продолжением русской традиции. Двенадцатая симфония, написанная в стиле и духе Шостаковича, стала ответом на смерть в августе 1975 года его большого друга и единомышленника, с которым он прожил 32 года. Благодаря тонким стилистическим аллюзиям на Шостаковича, это самая длинная и масштабная из чисто оркестровых симфоний Вайнберга. При подготовке записи использовались рукописные материалы и пометки композитора. Одна из двух сохранившихся балетных партитур "Золотого ключика" - убедительная сатира, продолжающая линию Прокофьева и Стравинского.

Рецензии

"Владимир Ланде и Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр хорошо знают особенности этой музыки, интерпретируя ее сонорно, остроумно, ..." (FONO FORUM, май 2014 г.)
Хит продаж
-23%
CD
Есть в наличии
4199 руб.
3240 руб.
- Астор Пьяццолла (1921-1992): Танго Нуэво

- Исполнители: Гленн Башам, Томас Котик, Тао Линь

- Танго - результат смешения культур и национальностей

- Легендарный композитор и музыкант Астор Пьяццолла создавал свои танго под влиянием многонационального воспитания, которое он соединил с классикой, джазом, роком и клезмером, создав свой уникальный стиль нуэвотанго
Хит продаж
-38%
Blu-ray Audio
Есть в наличии
4199 руб.
2599 руб.

Артикул: CDVP 1433874

EAN: 0730099003865

Состав: Blu-ray Audio

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 30-09-2013

Лейбл: Naxos Historical

Показать больше

Жанры: Orchesterwerke  Балет/Танец  Симфоническая музыка 

- Марин Алсоп выступала по всему миру со многими известными оркестрами, в том числе с амстердамским оркестром Концертгебау, оркестром Тонхалле Цюриха, симфоническим оркестром Баварского радио и другими.

- Совсем недавно она стала первой в истории женщиной, дирижировавшей "Последними вечерами Промса"

- Эта запись Симфонии № 4 будет выпущена одновременно на CD и Blu-ray audio

- Тема: Симфония Поздний романтизм

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953):
Симфония № 4

Симфонический оркестр Сан-Паулу
Дирижер: Марин Алсоп

Отзывы

"Марин Алсоп чрезвычайно убедительно исполняет свой прокофьевский дебют на Naxos (...) Высшая оценка! Покупайте! Побольше такого, пожалуйста!" (The Listener о Прокофьеве: Симфония № 5)
-65%
Blu-ray Audio
Есть в наличии
4199 руб.
1449 руб.

Артикул: CDVP 804655

EAN: 0730099003766

Состав: Blu-ray Audio

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 02-09-2013

Лейбл: Naxos Historical

Показать больше

Жанры: Orchesterwerke  Балет/Танец  Оркестровые произведения 

- гимн "Родео", в котором Аарон Копланд прославляет американский Запад, давно стал классикой в США.

- Для "Salón México" Копланд переработал ряд популярных мексиканских мелодий

- Тема: Симфония позднего романтизма

- Серия: Американская классика

- Запись "Портрета Линкольна" Копленда, сделанная лауреатом премии "Грэмми" Леонардом Слаткиным на студии NAXOS, получила высокую оценку за "пробирающую до слез интенсивность". (Audiophile Audition)

Аарон Копланд (1900-90): Родео, Танцевальные панели, Мексиканский салон, Кубинский танец

Детройтский симфонический оркестр
Дирижер: Леонард Слаткин

Отзывы

"Детройтский симфонический оркестр обладает (...) неоспоримыми достоинствами: насколько точно здесь сделана музыка, как удивительно проворно и "без бахромы" играют струнные, в частности: Это действительно свидетельствует о бескомпромиссном мировом классе этого по праву всемирно известного оркестра" (Р. Ашемейер, the-listener. de, июнь 2013 г.)
-23%
CD
Есть в наличии
4199 руб.
3240 руб.

Артикул: CDVP 669359

EAN: 0747313312078

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-07-2013

Лейбл: Naxos Historical

Показать больше

Жанры: Flötenkonzerte  Концерт 

Мировая премьера записи - 4 виртуозных концерта для флейты с оркестром Кванца
Иоганн Иоахим Кванц написал почти 300 концертов для флейты. Впервые записанные здесь четыре концерта для флейты, созданные на протяжении пяти десятилетий, также демонстрируют большое техническое разнообразие его концертов. Записи с флейтисткой Марией Олескевич и ансамблем Concerto Armonico под руководством Миклоша Спани были сделаны после тщательного изучения исполнительской практики в Сансуси, где фортепьяно и фагот были обязательной частью сопровождения basso continuo.

Отзывы

"Concerto Armonico" исполняется захватывающе и энергично..." (pizzicato, 9/2013)
Хит продаж
5 CDs
Есть в наличии
9199 руб.

Артикул: CDVP 644521

EAN: 5400439001046

Состав: 5 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 17-05-2013

Лейбл: Naxos Historical

Показать больше

Жанры: Сборник 

-23%
CD
Есть в наличии
4199 руб.
3240 руб.

Артикул: CDVP 619012

EAN: 0747313305773

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 29-04-2013

Лейбл: Naxos Historical

Жанры: Classical  Modern  Orchesterwerke  Symphonies  Симфоническая музыка 

Хит продаж
CD
Есть в наличии
3899 руб.
3888 руб.
После окончания участия Бразилии в Первой мировой войне правительство страны заказало Хейтору Вийо-Лобосу симфонии с подзаголовками "Война" и "Победа". Композитор использовал очень большой оркестр, а также раскрыл свое отношение к конфликту без искры триумфализма. В обеих симфониях привычно использование необычных и вызывающих эффектов, таких как дефрагментация бразильского национального гимна и "Марсельезы" в четвертой части третьей.

Рецензии

"Карабчевский настолько проникся этой музыкой (...), что кажется, он (...) буквально выдыхает дух композитора" (the-listener.co.uk, Вилла-Лобос, Симфонии № 6 и 7)

... поскольку этот великолепный оркестр находится в самом лучшем расположении духа и, очевидно, хорошо знаком с музыкой, получилась запись, которую с ее бразильской атмосферой вряд ли можно превзойти" (FONO FORUM, июнь 2013 г.)
Хит продаж
Вверх