2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Madonis (Madoni; Madonnis), Luigi / Мадонис (Мадони; Мадоннис) Луиджи

-17%
CD
Есть в наличии
8649 руб.
7198 руб.
Чечилия Бартоли оживляет барочную оперу при царском дворе в спектакле "Санкт-Петербург

В Петербурге тоже можно найти музыкальные сокровища. Это и вызвало на сцену кладоискательницу Чечилию Бартоли. С той же неуемной энергией, с которой она выходит на сцену и записывает серийные альбомы, представляющие музыкальную историческую ценность, она вновь и вновь отправляется на поиски в библиотеки и архивы мира. Теперь она нашла то, что искала, в архиве Мариинского театра.

На новом диске "Санкт-Петербург" Чечилия Бартоли поет оперные арии из произведений, исполнявшихся при русском царском дворе в XVIII веке. Таким образом, мы впервые услышим от нее названия на русском языке, но в основном итальянские арии. При царицах Анне (1730-1740), Елизавете (1741-1762) и Екатерине II (1762-1796) - Екатерине Великой - импортными хитами были не только итальянские оперы. Царица Анна наняла итальянского придворного дирижера Франческо Арайя, который ставил в Петербурге оперные либретто на родном языке. Таким образом, в XVIII веке в Петербурге расцвело и оперное искусство. Героические итальянские оперы с их зрелищными постановками были призваны отразить блеск и славу царского двора, выразить на сцене просвещенный абсолютизм правителей.

В "Петербурге" Чечилия Бартоли исполняет арии Франческо Арайи, Германа Фридриха Раупаха, Винченцо Манфредини и Доменико Чимарозы. В 1735 году, в возрасте всего 26 лет, бывший вундеркинд Арайя был назначен "маэстро ди капелла" при дворе Анны. в 1736 году его опера "La forza dell'amore e dell'odio" была поставлена в Петербурге. Он также вошел в историю музыки, написав в 1755 году первую оперу с русским текстом "Цефал и Прокрис" ("Цефал и Прокрис"). Либретто написал Александр Петрович Сумароков, руководивший петербургским театром.

в 1758 году царица Елизавета Петровна назначила Раупаха преемником Арайи. До этого он служил клавесинистом при петербургском дворе. В год его назначения там состоялась премьера его оперы "Альцеста". Сумароков также написал либретто к опере "Альцест".

Винченцо Манфредини уже служил придворным капельмейстером Петра Федоровича в 1758 году, а после его восшествия на престол в 1762 году стал капельмейстером царского двора в качестве Петра III. После смерти Петра в том же году Екатерина II утвердила его в этой должности. За время пребывания в России Манфредини написал не менее пяти опер. Последняя из них - "Карло Магно" 1763 г. В 1765 г. Манфредини был отстранен от должности Галуппи. Аналогичная судьба постигла и Чимарозу, который занимал должность придворного капельмейстера в Петербурге только в конце царствования Екатерины, с 1787 по 1791 год. К этому времени расходы на придворную музыку были настолько сокращены, что итальянских оперных певцов в резиденции почти не осталось. В результате Чимароза написал всего три оперы, премьера которых состоялась в Петербурге. Партия Чечилии Бартоли "Agitata in tante pene" из оперы Чимарозы "La vergine del sole" как нельзя лучше доказывает, что талантливая певица способна придать опере блеск даже в условиях ограниченного ансамбля.

альбом "Санкт-Петербург" выходит в свет 10 октября 2014 г. Как всегда, Чечилия Бартоли документирует и восстанавливает историю произведений. С ослепительной музыкальной эпохой барочной оперы в Санкт-Петербурге она открывает для себя и для нас еще одну важную арену европейской музыкальной истории. Делюксовое издание, включающее буклет в твердой обложке с обширной текстовой и иллюстративной документацией, - прекрасное времяпрепровождение для долгих осенних вечеров.

Для "Санкт-Петербурга" Чечилия Бартоли вновь работала с оригинальным звуковым ансамблем I Barocchisti под руководством Диего Фазолиса. Уже в "Проекте Стеффани" (включая "Миссию") прозрачное, легкое звучание оркестра завораживало, позволяя так чудесно передать голос Чечилии Бартоли.

Новый альбом Чечилии Бартоли "Санкт-Петербург": ее долгожданный российский проект привносит шик в классическую осень 2014 года.

Рецензии

"... Здесь снова есть чем восхищаться, причем не только в плане барочных труверов, но и в вокальном плане" (Stereo, декабрь 2014 г.)
Хит продаж
Вверх