2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Michael Schiefel (geb. 1970) / Michael Schiefel (geb. 1970)

CD
Есть в наличии
3299 руб.

Артикул: CDVP 914679

EAN: 0614427971128

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 24-07-2006

Лейбл: Diggers Factory

Жанры: Contemporary Jazz  Vocal Jazz 

Вначале была смелость. Михаэль Шифель хотел петь, но у него не было желания идти по проторенным путям джазовой стилистики. Конечно, ему пришлось взять с собой инструменты ремесла, например, солидную вокальную подготовку в Берлинском университете искусств и базовый сценический опыт, который он приобрел в комбо-группах города, пробуждавшегося в начале девяностых годов от культурной дремы. Остальное, однако, оставалось открытым, для свободного творчества. Шифель начал экспериментировать, слушал Бобби Макферрина и понял, что не обязательно иметь группу, чтобы выступать перед публикой. И он наткнулся на техническое приспособление - петлю, которая позволила ему дублировать себя акустически вживую. Солист превратился в оркестр, линейные мелодические дуги переросли в замысловатые, игривые вокальные архитектуры. Здесь - звуковая выемка, там - звуковая лестница, иногда - скрытый аварийный выход, чтобы вернуться к сути песни.

Таково было состояние искусства в середине девяностых. Шифель занялся сольной карьерой и выпустил альбомы "Invisible Loop" (1998) и "I Don't Belong" (2000). Пресса и публика отреагировали на это с энтузиазмом. Они восхищались его способностью музыкально перевоплощаться, вживаться в роли, хвалили его тембр, точность интонирования, стилистическую гибкость, восхищались его индивидуальным творчеством и разнообразием идей, не имеющим аналогов в нашей стране. "Звезда родилась", - ликовала одна из газет и тем самым подводила итог настроениям на сцене. Однако сам Шифель смотрел на свое развитие более трезво. Ведь, несмотря на все успехи, ему еще предстояло многому научиться. К тому же берлинская сцена начала мерцать и рождать все новые и новые привлекательные проекты. Так к сольному артисту вскоре присоединился групповой музыкант, который искал свои фанковые корни в jazzIndeed, предавался вдохновенному интеллекту с тентетом Thärichen, культивировал балладу в собственном трио и иногда играл классический модерн-джаз с Дэвидом Фридманом.

Инсайдерская подсказка стала консенсусом, даже институтом. В 2001 году Высшая школа музыки Ференца Листа в Веймаре назначила Шифеля профессором. Теперь тридцатиоднолетний музыкант мог передавать своим студентам то, над чем ранее работал творчески. С альбомом "Gay" (2003) он привел в студию свое трио песен о любви, а два года спустя посвятил себя песенному наследию новой немецкой волны с альбомом "Blaue Augen" (ACT 9651-2) и квинтетом jazzIndeed. Концертов стало больше, Гете-институт отправил Шифеля по всему миру в качестве культурного экспорта, а тентет Терихена стал востребованным фестивальным актом, не в последнюю очередь благодаря его вокальному и исполнительскому таланту. Тем временем он продолжал оттачивать свои сольные программы, писал песни и иногда пробовал их на сцене.

Но решающим фактором вновь стали технологии. Недавно на рынке появилось обновление любимого прибора Loop, которое открыло новые возможности для создания звуковых коллажей. Накопился свежий репертуар, и Михаэль Шифель вернулся к микрофонам, чтобы продолжить свой вокальный эксперимент с "Don't Touch My Animals". Песни звучат то по-немецки, то по-английски, рассказывают о любви и неурядицах в отношениях, рисуют причудливые социограммы городской жизни или иронично размышляют о мнимых апориях немецкого языка. Все ритмы, все звуки, все мелодии сделаны из голоса и складываются в блестящее лоскутное одеяло поп-джазовых настроений и ритмов, которому нет равных. И которая, кстати, с "Aufm Dorf Und Inner Stadt" представляет собой летний хит года.
Вверх