Музыка и песни Towns, Colin William / Towns, Colin William
Артикул: CDVP 900031
EAN: 0614427923424
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 19-10-2015
Лейбл: Act Music & Vision Gmbh & Co
Исполнители: NDR Bigband, Hamburg / NDR Bigband, Hamburg Towns, Colin William / Towns, Colin William NDR Bigband / NDR Bigband
Композиторы: Weill, Kurt / Вайль Курт
Исполнители: NDR Bigband, Hamburg / NDR Bigband, Hamburg Towns, Colin William / Towns, Colin William NDR Bigband / NDR Bigband
Композиторы: Weill, Kurt / Вайль Курт
Жанры: Big Band Big Band/Swing
Уже в начале 1920-х годов Курт Вайль категорически отвергал разделение легкой и так называемой "серьезной" музыки. В его репертуаре блюз или танго имели тот же статус, что и скрипичный концерт. Курт Вайль видел "ритм времени", в частности, в джазе и сознательно то и дело включал джазовые элементы в свои композиции. Вайль также умел знакомить слушателей со сложными темами, используя ясный и лаконичный музыкальный язык. Он сочетал песни, которые мог насвистывать каждый встречный, с высокими художественными и политическими стандартами. В Бертольте Брехте Вайль рано нашел единомышленника, который, как и он, жадно впитывал все стилистические влияния, чтобы создать на их основе нечто новое. Их совместная "Трехгрошовая опера" в 1928 году получила мировой успех и произвела революцию в музыкальном театре. После эмиграции Курт Вайль в середине 1930-х годов закрепился на Бродвее, где его, наряду с Гершвином, вскоре стали считать "отцом американской оперы". И в Нью-Йорке Вайль остался верен своему стремлению создать "качественное коммерческое искусство": музыку, которая хочет быть не просто кулинарным изыском, но при этом остается чувственной и понятной.
Композитор, аранжировщик и пианист Колин Таунс привнес в британский джаз глоток свежего воздуха. "Загадочно свингующий джаз", - восторженно писала о его музыке газета "The Guardian", а "Daily Telegraph" восторгалась: "Он - самое обнадеживающее пополнение на джазовой сцене". В свое время Таунс играл на клавишных с фронтменом Deep Purple Яном Гилланом, а затем стал одним из самых востребованных композиторов в кино и на телевидении. Его кредо: "Музыка не должна излучать уют - в ней должна быть энергия. Я всегда хочу довести все до крайности и увлечь за собой слушателей".
Это относится и к "куртам Вайля", которые Колин Таунс исполняет с бигбэндом NDR. песни "Mack The Knife", "Alabama Song", "My Ship" и "Surabaya Johnny" слились воедино в горько-сладких аранжировках со сменой темпа. Но 50-минутная работа не является типичным попурри из хитов.
"Я бы сравнил ее с комнатой, в которую вы входите, - говорит Таунс, - и слышите знакомые произведения со всех сторон - некоторые друг за другом, другие даже одновременно. Это путешествие в авантюрный звуковой мир: с одной стороны - прекрасные мелодии, такие как "Speak Low", а с другой - истории о мрачных парнях, об улыбчивых убийцах, таких как Макки Мессер - то, что казалось людям того времени весьма опасным". Музыка Вайля очень театральна, в ней есть красота и тьма. Я хочу отразить эти две стороны. К счастью, музыканты Биг-бэнда НДР придерживаются того же мнения, что и я: они уважают классику, но всегда находятся в поиске чего-то нового. Вместе мы отдадим дань уважения Курту Вайлю, но в то же время придадим его музыке современное звучание, понятное сегодняшним слушателям"
Поиск новых границ и искусство делать сложное популярным - вот что объединяет Колина Таунса с композитором Куртом Вайлем. "Если моя музыка достигает широкой аудитории, то это говорит не против, а за нее", - сказал однажды Вайль. Таунс улыбается и кивает.