Музыка и песни NDR Bigband, Hamburg / NDR Bigband, Hamburg
Артикул: CDVP 900031
EAN: 0614427923424
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 19-10-2015
Лейбл: Act Music & Vision Gmbh & Co
Исполнители: NDR Bigband, Hamburg / NDR Bigband, Hamburg Towns, Colin William / Towns, Colin William NDR Bigband / NDR Bigband
Композиторы: Weill, Kurt / Вайль Курт
Исполнители: NDR Bigband, Hamburg / NDR Bigband, Hamburg Towns, Colin William / Towns, Colin William NDR Bigband / NDR Bigband
Композиторы: Weill, Kurt / Вайль Курт
Жанры: Big Band Big Band/Swing
Уже в начале 1920-х годов Курт Вайль категорически отвергал разделение легкой и так называемой "серьезной" музыки. В его репертуаре блюз или танго имели тот же статус, что и скрипичный концерт. Курт Вайль видел "ритм времени", в частности, в джазе и сознательно то и дело включал джазовые элементы в свои композиции. Вайль также умел знакомить слушателей со сложными темами, используя ясный и лаконичный музыкальный язык. Он сочетал песни, которые мог насвистывать каждый встречный, с высокими художественными и политическими стандартами. В Бертольте Брехте Вайль рано нашел единомышленника, который, как и он, жадно впитывал все стилистические влияния, чтобы создать на их основе нечто новое. Их совместная "Трехгрошовая опера" в 1928 году получила мировой успех и произвела революцию в музыкальном театре. После эмиграции Курт Вайль в середине 1930-х годов закрепился на Бродвее, где его, наряду с Гершвином, вскоре стали считать "отцом американской оперы". И в Нью-Йорке Вайль остался верен своему стремлению создать "качественное коммерческое искусство": музыку, которая хочет быть не просто кулинарным изыском, но при этом остается чувственной и понятной.
Композитор, аранжировщик и пианист Колин Таунс привнес в британский джаз глоток свежего воздуха. "Загадочно свингующий джаз", - восторженно писала о его музыке газета "The Guardian", а "Daily Telegraph" восторгалась: "Он - самое обнадеживающее пополнение на джазовой сцене". В свое время Таунс играл на клавишных с фронтменом Deep Purple Яном Гилланом, а затем стал одним из самых востребованных композиторов в кино и на телевидении. Его кредо: "Музыка не должна излучать уют - в ней должна быть энергия. Я всегда хочу довести все до крайности и увлечь за собой слушателей".
Это относится и к "куртам Вайля", которые Колин Таунс исполняет с бигбэндом NDR. песни "Mack The Knife", "Alabama Song", "My Ship" и "Surabaya Johnny" слились воедино в горько-сладких аранжировках со сменой темпа. Но 50-минутная работа не является типичным попурри из хитов.
"Я бы сравнил ее с комнатой, в которую вы входите, - говорит Таунс, - и слышите знакомые произведения со всех сторон - некоторые друг за другом, другие даже одновременно. Это путешествие в авантюрный звуковой мир: с одной стороны - прекрасные мелодии, такие как "Speak Low", а с другой - истории о мрачных парнях, об улыбчивых убийцах, таких как Макки Мессер - то, что казалось людям того времени весьма опасным". Музыка Вайля очень театральна, в ней есть красота и тьма. Я хочу отразить эти две стороны. К счастью, музыканты Биг-бэнда НДР придерживаются того же мнения, что и я: они уважают классику, но всегда находятся в поиске чего-то нового. Вместе мы отдадим дань уважения Курту Вайлю, но в то же время придадим его музыке современное звучание, понятное сегодняшним слушателям"
Поиск новых границ и искусство делать сложное популярным - вот что объединяет Колина Таунса с композитором Куртом Вайлем. "Если моя музыка достигает широкой аудитории, то это говорит не против, а за нее", - сказал однажды Вайль. Таунс улыбается и кивает.
Рецензии
Джазовая вещь № 35/00 В. Штифеле в Scala 4/00: "Колин Таунс ставит классику Курта Классику Курта Вайля по-новому" Б. Клостерманн в Stereo 8/00: "Внутри произведений с резкими перерывами, изменениями темпа, ускорениями, через дроблением тем и смещением фрагментов, как фрагментов переливающиеся звуковые образы, напоминающие калейдоскоп Для Биг-бэнда НДР Возможность для биг-бэнда НДР продемонстрировать свой формат как большого ансамбля, так и пула выдающихся солистов Солистов, таких как Ингольф Буркхардт, Клаус Штёттер, Райнер Винтершладен (трубы) или Петер Больте, Жюльен Аргуэллес, Кристоф Аргуэльес, Кристоф Лауэр (саксофон)"Артикул: CDVP 113441
EAN: 0767522771022
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 08-04-2011
Лейбл: Enja & Yellowbird Records
Исполнители: Hyldgaard, Susi / Hyldgaard, Susi NDR Bigband, Hamburg / NDR Bigband, Hamburg Susi Hyldgaard (1963-2023) / Susi Hyldgaard (1963-2023)
Жанры: Mainstream Jazz Vocal Jazz
Отзывы
С. Тильманн в stereoplay 5/09: "Панорама звука, которая ставит затмевает все, что мы до сих пор слышали от очаровательного датчанина красочная смесь джазового певческого/сонграйтерского стиля и оркестрового джазового певца/песенника и оркестрового великолепия Множество остроумных, лирически забавных треков в виде очаровательного коллажа Коллаж, великолепно детализированный и многослойный ни с чем не сравнимое удовольствие от прослушивания"Артикул: CDVP 2773269
EAN: 0888295231039
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2015
Исполнители: NDR Bigband, Hamburg / NDR Bigband, Hamburg
Жанры: Джаз
Артикул: CDVP 2294396
EAN: 0782356101425
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Лейбл: P.R.A. Records
Жанры: Big Band
Артикул: CDVP 1986923
EAN: 0614427956729
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 30-05-2014
Лейбл: ACT (ACT Music + Vision GmbH + Co. KG)
Жанры: Big Band
Артикул: CDVP 2094428
EAN: 0614427957429
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 31-10-2014
Лейбл: Diggers Factory
Исполнители: Lê, Nguyên / Lê, Nguyên NDR Bigband, Hamburg / NDR Bigband, Hamburg Gibbs, Michael (Michael Clement Irving) / Gibbs, Michael (Michael Clement Irving) Nguyên Lê (geb. 1959) / Nguyên Lê (geb. 1959)
Исполнители: Lê, Nguyên / Lê, Nguyên NDR Bigband, Hamburg / NDR Bigband, Hamburg Gibbs, Michael (Michael Clement Irving) / Gibbs, Michael (Michael Clement Irving) Nguyên Lê (geb. 1959) / Nguyên Lê (geb. 1959)
Помимо двух экспертов фьюжн-джаза - Гэри Хазбенда на барабанах и Юргена Аттига на электробасе - на альбоме присутствует гостья, придающая альбому особый блеск: Юн Сун Нах! Она исполнила вокальные партии завораживающим рок-голосом, столь же удивительным, сколь и увлекательным. Разнообразие и выразительность ее голоса впечатляют. Что бы она ни пела, она очаровывает: Youn Sun Nah излучает чистую магию. И поэтому "Celeating the Dark Side Of The Moon" - это не просто дань уважения, это воссоздание классики рока, возрождение в джазовых одеждах биг-бэнда.
"Конечно, в подростковом возрасте я слушал и Pink Floyd, - рассказывает Нгуен Ле. "Я был поклонником прогрессивного рока: это была музыка, полная фантазии, Научной фантастики, немного психоделики, других миров. А поскольку я люблю открывать для себя музыкальные миры, ходить между культурами и стилями, то интерпретация "Прогрессивного рока" была просто необходима а поскольку я люблю открывать для себя новые миры, ходить между культурами и стилями, то интерпретация "The Dark Side Of The Moon" собственными художественными средствами была для меня вполне естественной"
Несмотря на филигранность неожиданных гармонических поворотов, инструментальное богатство красок и запредельные звуковые текстуры, оркестровки Майкла Гиббса сохранили фирменную мощь Pink Floyd и непреодолимый динамизм оригинала. Он является экспертом в расширении границ джаза: Манфред Манн, Джони Митчелл, Джон Маклафлин, Уитни Хьюстон и Питер Гэбриэл ценят его изобретательность и креативность его оркестровок.
Нгуен Ле чувствует себя в контексте биг-бэнда NDR как дома: "Биг-бэнды всегда были важны для меня. Именно так узнали мое имя во Франции, когда я играл в Национальном оркестре джаза в 1987 году. Будучи единственным гитаристом в таком коллективе, я, конечно, могу играть очень громко, но это не всегда работает. Бигбэнд NDR очень динамичен. Мне нравится это звучание" Nguyên Lê играет там, где играет nguyên Lê играет там, где нужно, и отправляется в звуковые путешествия, где аранжировки Гиббса дают ему необходимую свободу. С первой и до последней ноты биг-бэнд NDR создает напряженную, эмоциональную атмосферу, которой невозможно противостоять. Вдохновенные импровизации солистов неоднократно расставляют акценты.
То, как Нгуен Ле переносит альбом Pink Floyd в свой собственный мир, имеет большой формат (в прямом смысле этого слова). Темная сторона луны начинает светиться.
Отзывы
"Точная посадка на грувовую сторону луны!" (Good Times, декабрь 2014 / январь 2015)