4 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Ulf Wakenius (geb. 1958) / Ulf Wakenius (geb. 1958)

LP
Есть в наличии
7549 руб.

Артикул: CDVP 3753606

EAN: 0614427989710

Состав: LP

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 13-11-2020

Лейбл: Diggers Factory

Жанры: Contemporary Jazz  Jazz  Rock 

Еще один альбом "Битлз"? Когда шведский гитарист Ульф Вакениус предложил записать трибьют Полу Маккартни, продюсер Сигги Лох поначалу отнеслась к этому скептически. В конце концов, существует уже слишком много интерпретаций бессмертных мелодий "Битлз". Но страсть, с которой Вакениус горел желанием отдать дань уважения одному из своих кумиров, а главное, команда мечты и звездное трио, которое он собрал вместе с Ларсом Даниэльссоном и Магнусом Острёмом, окончательно убедили Лох. Но выбор названий был направлен на то, чтобы показать те грани Маккартни, которые не так хорошо известны.

И вот Лох вспомнил о зарождении "Битлз", которое он сам пережил воочию. в 1962 году он видел несколько выступлений "Битлз" в гамбургском клубе Star Club, где, собственно, и началась их мировая карьера. Кульминацией их концертов там всегда была бродвейская песня Бобби Скотта "A Taste Of Honey", которую исполнял Маккартни. Поэтому этот номер не мог не войти в альбом "Tribute To Paul McCartney", в итоге он даже стал заглавным. Было также очевидно, что в сборник должны быть включены менее известные произведения периода "Wings". Теперь двенадцать тщательно отобранных наименований охватывают широкий спектр творчества Маккартни как в хронологическом, так и в стилистическом плане. Конечно, в уникальном, никогда ранее не звучавшем виде трое, воздвигших здесь памятник своему кумиру, являются каждый сам по себе самобытными стилистами.

В случае Ульфа Вакениуса - это совокупность его богатого опыта, начиная с раннего увлечения роком и классическим современным джазом в сотрудничестве с басистом Нильсом-Хеннингом Педерсеном и заканчивая десятилетним участием в квартете Оскара Петерсена, аккомпанированием выдающимся поп-джазовым исполнителям, таким как Юн Сун Нах, и собственными проектами, выходящими за рамки привычных способов игры и форм самовыражения на гитаре. Он уже продемонстрировал свою особую способность к сопереживанию и творческую мощь в работах, посвященных Киту Джарретту и Эсбьёрну Свенссону. Нильс-Хеннинг Педерсен является связующим звеном между Вакениусом и Ларсом Даниэльссоном, которые, будучи двумя ведущими джазовыми музыкантами Европы, уже не раз работали вместе. За свою 40-летнюю карьеру Даниэльссон также постоянно расширял свой диапазон, будь то в качестве аккомпаниатора бесчисленных великих музыкантов от Трилока Гурту до Чарльза Ллойда, в составе собственного звездного квартета или в совместных проектах с польским пианистом Лешеком Моздзером или Сесили Норби.

Магнус Острём, напротив, доказал, что он не только навсегда останется барабанщиком группы века e.s.t., но и сможет своими собственными проектами перекинуть мостик к прогрессивному року или совершенно нетрадиционным группам, таким как Gentle Giant. Не в последнюю очередь благодаря своему мастерскому владению метлами и собственному чувству пауз.

Например, на альбоме "A Taste of Honey" вы только послушайте, какой задорный грув Öström придает песне "Maybe I'm Amazed". Мощная вещь, иллюстрирующая широкий диапазон интерпретаций и серьезное погружение в оригиналы. Например, в "Blackbird", одной из самых песенных песен "Битлз", "поющая" гитара Вакениуса отодвигает в тень многие вокальные версии, а прекрасная ритмическая работа аккомпаниаторов придает произведению неслыханный доселе свинг. Трое вырезали "смешное" из "My Funny Valentine" и придали ей тоскливую глубину - в том числе благодаря трогательному басовому соло Даниэльссона. Столь же замечательно сокращены и превращены в меланхоличную балладу "You Never Give Me Money" и "Besame Mucho", в которых чередуются душераздирающе романтическая мелодия и рваные примочки и приглушенные басы. Пол Маккартни однажды закрыл выступление "Битлз" в ливерпульском клубе "Каверн" латинской классикой Консуэло Веласкес, свидетелем чего в свое время был Лох. Так что для него эта пьеса также стала неотъемлемой частью дань уважения Маккартни. Наконец, в финале furioso Вакениус превращает "Eleanor Rigby", пожалуй, наиболее часто адаптируемую джазовыми музыкантами пьесу Beatles, в одну из своих чрезвычайно мощных магических пьес а-ля "Momento Magico", заряженную напряжением до каждой ноты.

Как Пол Маккартни, будь то в составе "Битлз" или "Уингз", когда-то сделал любимые песни своих кумиров своими собственными, так и Вакениус, Даниэльссон и Эстрем вовлекают бессмертные произведения в свой музыкальный мир воображения. Они заряжают их своими мыслями и чувствами и тем самым дают этому замечательному шведскому произведению, посвященному британскому сэру Полу Маккартни, собственную жизнь.

Отзывы

"Вакениус балуется большим количеством нейлоновых струн, большим количеством камерного звучания, большим количеством баллад с коллективной тональной нежностью. Это идет на пользу как магии мелодий, так и благородному звучанию записи. Осенняя музыка с элегантностью" (stereoplay, октябрь 2020)

"Страсть Вакениуса к творчеству сэра Пола и почти детская эйфория от него сквозит в каждой ноте. Удивительно честное посвящение, полное оригинальности и любви. Стоит послушать!" (Jazzthing, сентябрь/октябрь 2020 г.)
Хит продаж
Вверх