Фильтры
Носители
Цена
Музыка и песни Viktoria Tolstoy (geb. 1974) / Viktoria Tolstoy (geb. 1974)
Под заказ
Артикул: CDVP 781744
EAN: 0614427972125
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 26-09-2008
Лейбл: Diggers Factory
Жанры: Mainstream Jazz Vocal Jazz
Шведская певица Виктория Толстая прославилась на весь мир как артистка ACT. Выпустив три собственных альбома ACT, 34-летняя певица не только заявила о себе, но и подчеркнула свой талант к концептуальной работе: В альбоме Shining On You, все песни которого были написаны Эсбьёрном Свенссоном, ей удалось создать вокальный эквивалент инструментального звучания e. s. t.; My Swedish Heart стал успешной данью уважения 50-летней истории шведского джаза и, наконец, Pictures Of Me убедил очень личной интерпретацией песен международных поп-икон.
В альбоме My Russian Soul шведка русского происхождения с лучезарным, выразительным голосом демонстрирует еще одну грань своей ослепительной личности: уже много лет прапраправнучка Льва Толстого озабочена идеей проработать свои русские корни в музыкальном плане. я давно говорила об этом с Зигги Лохом, но в то время я не чувствовала себя достаточно зрелой для такого масштабного проекта". Русская классическая музыка иногда адаптировалась джазовыми музыкантами, вспомните "Щелкунчиковую сюиту" Эллингтона, но никогда - певицами".
Вместе с коллегой по ACT и звездным тромбонистом Нильсом Ландгреном, который, как и на первых двух альбомах, выступает в качестве ее продюсера, она решилась на это. В хорошо отрепетированную команду, которую они собрали вдвоем, вошли прежде всего пианист Якоб Карлзон, обеспечивший большинство выдающихся аранжировок; саксофонист Йоаким Милдер отвечал за две аранжировки и струнные. Важную роль, однако, играет дебютантка: все исключительные тексты песен, за исключением двух, написаны молодой, еще совсем неизвестной гетеборгской поэтессой Анной Алерстедт. Знакомый музыкант порекомендовал ее Виктории Толстой. Они встретились, Виктория представила ей проект, и вскоре работа пошла по следующей схеме: "Утром я отправила ей музыку, - вспоминает Толстая, - а после обеда пришли готовые тексты. Она невероятно быстра. И результат всегда был превосходный"
Однако до этого они несколько месяцев занимались только подбором оригиналов: Конечно, много места занимает Чайковский, ведь он, как считает Виктория, "вечно современный, как Толстой в литературе". Так, интимная баллада "Домой" основана на 2-й части Симфонии № 5, драматическая, с преобладанием фортепиано, "Слово за словом" на тему из сюиты "Щелкунчик", почти симфонический гимн "Занавес падает", переложенный струнными на Ариозо № 1 из оперы "Иоланта", и одновременно мрачная и фанковая "Aftermath" на главную тему "Лебединого озера". Изюминкой альбома, несомненно, является трогательная "Тихая рапсодия" после 1-й части "Патетики".
В альбом вошли также произведения Рахманинова и две традиционные народные песни, кроме того, Толстой и Ландгрен порылись в фонде эстрадной и киномузыки России. Не обошлось и без актера, поэта и певца Владимира Высоцкого, который в советское время почитался как голос народа: Трогательный дуэт "Наши истории" - грандиозный пример интенсивности русского Боба Дилана, до сих пор игнорируемого на Западе. Кроме того, Толстой сталкивался с такими замечательными кинокомпозиторами, как Андрей Петров или Виктор Лебедев. В этих адаптациях не только "русская душа" соединяется с "нордическим звучанием" шведской родины Толстого: например, песня "Хоть ты и ушла", основанная на "французской теме" Лебедева из фильма 1987 года "Морская гвардия", вносит средиземноморский колорит аккомпанементом аккордеона и тоном мюзетты. То, что на альбоме присутствует и бродвейский стандарт "Stranger In Paradise" - всемирный успех мюзикла "Кисмет" 1953 года, - не ошибка: песня представляет собой новую версию "Половецких плясок" из оперы "Князь Игорь" Александра Бородина.
Таким образом, Толстой удалось создать современный калейдоскоп русской музыки в альбоме "Моя русская душа", созданный неподкупным взглядом художника, заново постигающего часть своих истоков и своего бытия здесь.
В альбоме My Russian Soul шведка русского происхождения с лучезарным, выразительным голосом демонстрирует еще одну грань своей ослепительной личности: уже много лет прапраправнучка Льва Толстого озабочена идеей проработать свои русские корни в музыкальном плане. я давно говорила об этом с Зигги Лохом, но в то время я не чувствовала себя достаточно зрелой для такого масштабного проекта". Русская классическая музыка иногда адаптировалась джазовыми музыкантами, вспомните "Щелкунчиковую сюиту" Эллингтона, но никогда - певицами".
Вместе с коллегой по ACT и звездным тромбонистом Нильсом Ландгреном, который, как и на первых двух альбомах, выступает в качестве ее продюсера, она решилась на это. В хорошо отрепетированную команду, которую они собрали вдвоем, вошли прежде всего пианист Якоб Карлзон, обеспечивший большинство выдающихся аранжировок; саксофонист Йоаким Милдер отвечал за две аранжировки и струнные. Важную роль, однако, играет дебютантка: все исключительные тексты песен, за исключением двух, написаны молодой, еще совсем неизвестной гетеборгской поэтессой Анной Алерстедт. Знакомый музыкант порекомендовал ее Виктории Толстой. Они встретились, Виктория представила ей проект, и вскоре работа пошла по следующей схеме: "Утром я отправила ей музыку, - вспоминает Толстая, - а после обеда пришли готовые тексты. Она невероятно быстра. И результат всегда был превосходный"
Однако до этого они несколько месяцев занимались только подбором оригиналов: Конечно, много места занимает Чайковский, ведь он, как считает Виктория, "вечно современный, как Толстой в литературе". Так, интимная баллада "Домой" основана на 2-й части Симфонии № 5, драматическая, с преобладанием фортепиано, "Слово за словом" на тему из сюиты "Щелкунчик", почти симфонический гимн "Занавес падает", переложенный струнными на Ариозо № 1 из оперы "Иоланта", и одновременно мрачная и фанковая "Aftermath" на главную тему "Лебединого озера". Изюминкой альбома, несомненно, является трогательная "Тихая рапсодия" после 1-й части "Патетики".
В альбом вошли также произведения Рахманинова и две традиционные народные песни, кроме того, Толстой и Ландгрен порылись в фонде эстрадной и киномузыки России. Не обошлось и без актера, поэта и певца Владимира Высоцкого, который в советское время почитался как голос народа: Трогательный дуэт "Наши истории" - грандиозный пример интенсивности русского Боба Дилана, до сих пор игнорируемого на Западе. Кроме того, Толстой сталкивался с такими замечательными кинокомпозиторами, как Андрей Петров или Виктор Лебедев. В этих адаптациях не только "русская душа" соединяется с "нордическим звучанием" шведской родины Толстого: например, песня "Хоть ты и ушла", основанная на "французской теме" Лебедева из фильма 1987 года "Морская гвардия", вносит средиземноморский колорит аккомпанементом аккордеона и тоном мюзетты. То, что на альбоме присутствует и бродвейский стандарт "Stranger In Paradise" - всемирный успех мюзикла "Кисмет" 1953 года, - не ошибка: песня представляет собой новую версию "Половецких плясок" из оперы "Князь Игорь" Александра Бородина.
Таким образом, Толстой удалось создать современный калейдоскоп русской музыки в альбоме "Моя русская душа", созданный неподкупным взглядом художника, заново постигающего часть своих истоков и своего бытия здесь.
Отзывы
H. Sterner в stereoplay 11/08: "Сильные песни в области напряжения между джазом, роком и традицией singer/songwriter"Хит продаж