Музыка и песни Henschel Christoph, violin / Хеншель Кристоф, скрипка
Артикул: CDVP 015009
EAN: 0028947158127
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 13-07-2004
Лейбл: DGG
Исполнители: Kožená Magdalena, mezzo / Кожена Магдалена, меццо Martineau Malcolm, piano / Мартино Малколм, фортепиано Bárta Jirí, cello / Барта Иржи, виолончель Davies Paul Edmund, flute / Дейвис Пол Эдмунд, флейта
Исполнители: Kožená Magdalena, mezzo / Кожена Магдалена, меццо Martineau Malcolm, piano / Мартино Малколм, фортепиано Bárta Jirí, cello / Барта Иржи, виолончель Davies Paul Edmund, flute / Дейвис Пол Эдмунд, флейта Henschel Christoph, violin / Хеншель Кристоф, скрипка
Композиторы: Shostakovich, Dmitri / Шостакович Дмитрий Ravel, Joseph Maurice / Равель Жозеф Морис Britten, (Edward) Benjamin / Бриттен (Эдуард) Бенджамин Respighi, Ottorino / Респиги Отторино Schulhoff, Erwin / Шульгоф Эрвин
Оркестры/Хоры: Henschel Quartet / Хеншель квартет
www. klassik-heute. com
Создается впечатление, что Магдалена Козена после первого лирического "прогона" по знакомой местности, т.е. с песнями композиторов своей чешской родины, теперь хочет продемонстрировать всю универсальность своего языкового и вокального мастерства со своей второй струной. С самого начала: художественный переворот, который ей полностью удался.
Она представляет пять песенных циклов XX века средней длины, на пяти разных языках и с таким же количеством стилистических вариаций. Лирическая поэма Респиги "Il tramonto" предъявляет наименьшие выразительные требования. Здесь достаточно просто купаться в бальзамической мелодичности, смаковать тончайшие нюансы настроения, вокально "пробовать" тонкие мелодии. Резко контрастируют с этим язвительные сатиры Шостаковича, которые певец преподносит отнюдь не внешне умиротворенно, а почти с лаконичной недосказанностью и ироничным подмигиванием. В романтические, созерцательные песни Шульгофа, которых в настоящее время нет в каталоге CD, Козена вкладывает всю проникновенность своего прекрасно звучащего высокого меццо. Редко звучащие "Колыбельные" Бриттена блестяще реабилитированы ею. Лишь в "Мадекассовых песнях" Равеля, которые певица окутывает мягкой бархатной вуалью, можно было бы представить себе более оригинальную дикость и более свежий темп.
Среди сопровождающих инструменталистов выделяется Малькольм Мартино, фортепианная игра которого отличается стилистической разносторонностью.
Курт Малиш (20.05.2004)
Художественное качество: 10
Качество звучания: 10
Общее впечатление: 10