Музыка и песни La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Артикул: CDVP 912181
EAN: 3298490099407
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 05-06-2000
Лейбл: Astree (France)
Исполнители: Alfonso el Sabio (1223-1284) / Alfonso el Sabio (1223-1284)
Композиторы: Alfonso X (El Sabio) / Альфонс Мудрый
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Исполнители: Alfonso el Sabio (1223-1284) / Alfonso el Sabio (1223-1284)
Композиторы: Alfonso X (El Sabio) / Альфонс Мудрый
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Geistliche Musik Песни / Гимны
Артикул: CDVP 2891492
EAN: 8435408099127
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2015
Лейбл: Alia Vox Classics
Исполнители: Kielland Marianne Beate, mezzo / Килланд Марианна Беата, меццо Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Abete Antonio, bass / Абете Антонио, бас Vilamajó Lluis, tenor / Виламахо Льюис, тенор
Исполнители: Kielland Marianne Beate, mezzo / Килланд Марианна Беата, меццо Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Abete Antonio, bass / Абете Антонио, бас Vilamajó Lluis, tenor / Виламахо Льюис, тенор Bertin Pascal, countertenor / Бертен Паскаль, контратенор Mulroy Nicholas, tenor / Малрой Николас, тенор Bayodi-Hirt Hanna, soprano / Байоди-Хирт Анна, сопрано Sagastume David, countertenor / Сагастуме Давид, контратенор
Композиторы: Biber, Heinrich Ignaz Franz von / Бибер Генрих Игнац Франц фон
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: Minneapolis Symphony Orchestra / Миннеаполисский симфонический оркестр La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Артикул: CDVP 007362
EAN: 7619986098166
Состав: 2 CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-04-2005
Лейбл: AliaVox
Композиторы: Traditional / Traditional Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес Ghizeghem, Hayne van / Гизегхем Хайне ван
Композиторы: Traditional / Traditional Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом Ockeghem, Johannes / Окегем Йоханнес Ghizeghem, Hayne van / Гизегхем Хайне ван Cornago, Johannes / Корнаго Йоханнес
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Камерная и инструментальная музыка Оркестровые произведения Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов
Всего нескольких месяцев хватило для того, чтобы проявились особые таланты Фердинанда и его сына Альфонсо. Оба они направили все свои силы на укрепление каталоно-арагонского присутствия в Средиземноморье, и уже в самом начале своего правления, после дорогостоящих кампаний, подорвавших слабые ресурсы короны, арагонские короли обеспечили себе, казалось бы, постоянный контроль над Корсикой, Сардинией и Сицилией. Однако желания молодого Альфонсо V, которого вскоре стали называть "Великодушным", выходили далеко за рамки простого присутствия, способствующего развитию торговли. Не обращая внимания на экономическую слабость своих земель на полуострове, он направил свои планы на создание настоящей "империи" в Средиземноморье, которая должна была обеспечить Арагонской короне новое и неожиданное присутствие в политической структуре Европы.
Именно эта притягательность Средиземноморья подвигла Альфонсо на предприятие, которое казалось далеким от логики: завоевание Неаполя. После десятилетней военной кампании Альфонсо V 6 июня 1442 г. вошел в город, с самого начала продемонстрировав, что его намерения - не "колонизаторские", а намерения правителя, решившего превратить свой двор в политический и культурный центр европейского масштаба. Альфонсо назвал Неаполь столицей своих владений, осознав его стратегическое положение, которое гарантировало ему полный контроль над западной частью Средиземноморья. Таким образом, он готовился придать городу величие и международную известность, которых он никогда не испытывал за всю свою долгую историю.
Основные инициативы нового короля, теперь уже Альфонса I Неаполитанского, свидетельствуют об основополагающем значении культуры в реализации его проекта. Он основал важную библиотеку, способствовал созданию знаменитой Академии Понтиниана и окружил себя самыми выдающимися интеллектуалами своего времени. Эта культурная сила пережила его даже после прихода к власти его сына Фердинанда I, который обладал более прагматичным талантом и был более искусен в юридических или военных предприятиях.
Слава каталонско-арагонского двора в Неаполе была недолгой. И Альфонсо, и его сын не смогли понять и решить хронические экономические проблемы региона, отличавшегося бедностью и значительным социальным дисбалансом. В течение трех лет после смерти Фердинанда в 1494 г. на неаполитанском престоле сменялись разные монархи, причем события ускорялись и вскоре стали фатальными для интересов династии. После запутанной череды договоров и предательств между последним королем Неаполя Фридрихом I, его сыном Фердинандом, французским королем Людовиком XII и самим Фердинандом Католиком испанским спор о наследстве привел в 1502 г. к открытым военным действиям. 21 декабря 1503 г. испанские войска под командованием Великого капитана Гонсало Фернандеса де Кордовы в битве при Гарильяно обеспечили испанской короне постоянный контроль над указанными территориями, который продлился более двух столетий.
Однако короткое шестидесятилетнее правление арагонцев было не эпизодом, а настоящим культурным событием. В чисто политическом смысле мечта Альфонсо о "средиземноморском королевстве" закончилась, не успев начаться (к моменту его смерти "Арагонская империя" была поделена между его братом Иоанном II, унаследовавшим иберийские земли, и упомянутым выше Фердинандом I, имевшим лишь титул короля Неаполя), но его утопия сделала его главным героем эпохи, в которой произошли социальные и художественные изменения, особенно в Италии, считавшиеся настоящим культурным "ренессансом".
Альфонсо хотел наложить свою личную и уникальную печать на этот незабываемый и необычный этап европейской истории, и в общем и целом ему это удалось. Неаполитанский двор, несмотря на географическую близость к таким городам, как Венеция, Флоренция или папский Рим, всегда имел свой собственный характер, непосредственно отражавший его личность, и музыка всегда играла в этом смысле основополагающую роль.
С юности Альфонсо V поощрял музыкальную деятельность при своем дворе. Певцы и органисты систематически сопровождали его в многочисленных путешествиях, даже в чисто военных миссиях, и в результате королевская капелла достигла значительных размеров. Однако после завоевания Неаполя новые политические и географические условия поставили новые задачи перед капеллой, в которую традиционно входили певцы и органисты из разных частей Европы. Вместо того чтобы стремиться к однородности, Альфонсо Великодушный поступил наоборот, пойдя по стопам своего отца: гасконцы, бургундцы, франко-фламандцы, немцы, кастильцы, каталонцы и итальянцы самого разного происхождения стали жить вместе, превратив капеллу в отражение политических идеалов монарха. Первым следствием этого стало полное разнообразие языков, прекрасно гармонировавшее с двором, король которого сам никогда не знал языка своих подданных и диалекты которого мало походили на итальянский язык, используемый литераторами. Альфонсо, родившийся в Медина-дель-Кампо, в самом сердце Кастилии, также не вырос на "официальном" языке королевства - каталонском, который использовался для составления канцелярских и финансовых документов. В результате вокруг него естественным образом смешались каталанский, кастильский, французский и итальянский языки в их различных вариантах, не считая, разумеется, латыни.
Вторым следствием - дополняющим первое - стало исполнение удивительно разнородного музыкального репертуара. С каждым языком были связаны ритмы, формы, поэтические жанры и риторические приемы, глубоко связанные с традициями каждого из этих регионов Европы. При дворе Альфонса Великодушного эти различия не сгладились, а, похоже, усилились, и Королевская капелла превратилась в плавильный котел различных музыкальных экспериментов.
Часто случается так, что случай приносит нам документы, которые могут стать символами целого этапа истории культуры. Кансьонеро де Монтекассино, о котором идет речь в данной записи, - один из таких случаев: фундаментальный исторический документ, который является почти метафорой утопии Альфонсо Великодушного. Все его устремления, успехи и даже дальнейшая судьба его начинаний как бы сконцентрированы в рукописи, дошедшей до нас способом, граничащим с чудом.
В настоящее время этот песенник хранится в архиве аббатства Монтекассино, расположенного на полпути между Римом и Неаполем и являющегося материнским орденом бенедиктинцев. Она состоит примерно из 100 листов, занимающих заключительную часть 436-страничного тома среднего размера (20,6 х 27,6 см), который на относительно новом переплете обозначен как "Рукопись N 871". Достаточно беглого взгляда, чтобы составить представление о перипетиях этого документа, который подвергался изменениям и последовательным включениям и чья долгая история начинается в монастыре Святого Михаила Архангела в Гаэте. Вероятно, он был написан там одним из монахов и хранился до тех пор, пока его не перевезли в Монтекассино. Там она находилась в конце XVIII века, где чудом уцелела во время страшной бомбардировки, уничтожившей аббатство в феврале 1944 года. Однако этой случайной истории недостаточно, чтобы объяснить впечатление неоднородности (в том числе и графической), которое оставляет этот текст и которое как раз и является одним из его характерных аспектов. Это разнообразие, подчеркнутое различными типами чернил и стилями письма, вытекает именно из его содержания и приобретает всю свою трансцендентность, если учесть, что рукопись является работой одного переписчика.
Нередко в XV-XVI веках репертуар различных музыкальных коллективов объединялся в "кансьонерос", которые состояли из произведений разных авторов, иногда очень разных по стилю. Эти антологии отражают разнообразие деятельности этих коллективов, которые, как правило, должны были исполнять как религиозные службы, так и частные заказы знати, от которой они зависели. Этим объясняется то, что религиозные и светские произведения в этих сборниках часто соседствуют на равных. Так, например, в "Кансьонеро де Монтекассино", содержащем 141 сочинение - 64 религиозных и 77 светских, - скомпоновано без какого-либо видимого порядка: сочетание священного и земного, что само по себе является первым элементом разнообразия.
Но за этим первым уровнем скрываются другие, не менее значимые. Наиболее примечательным, конечно, является языковое разнообразие светских произведений: среди поэтических текстов распространены французский, итальянский, кастильский и каталанский языки, не говоря уже о таких языковых вариантах, как каталанизмы, характерные для некоторых кастильских текстов, и широкое использование различных итальянских диалектов. И, наконец, стилистическое разнообразие. В "Кансьонеро де Монтекассино" вошли произведения, созданные в период с 1430 по 1480 год, в особенно сложный переходный период европейской музыкальной истории. Традиционные формы, такие как придворная песня, постепенно трансформировались, и многие популярные формы постепенно входили в культовый репертуар. Данная рукопись позволяет внимательно проследить за этим развитием, но с точки зрения, которая опять-таки направлена не столько на "слияние" жанров, сколько на их сопоставление. Изысканные придворные песни на французский манер соседствуют с невинными народными мелодиями, симметричные сельские танцы чередуются с плотными полифоническими структурами. Похоже, что анонимный транскриптор с особым чувством метода ищет это специфическое сопоставление стилей, причем как в отношении произведений известных композиторов, так и в отношении сочинений в народном стиле.
Произведения, вошедшие в этот двойной альбом, как нельзя лучше отражают это многообразие вариантов. Даже с точки зрения религиозного репертуара "Cancionero de Montecassino" представляет собой интересный срез того, что было распространено в музыкальной практике середины XV века. Произведения в основном связаны с Литургией Часов и следуют чисто бенедиктинской традиции. Хотя большинство из них дошли до нас анонимно, нет недостатка в именах, начиная с самых важных композиторов, состоявших на службе неаполитанского двора (Гаффурио, Ориола, Корнаго), и заканчивая великими франко-фламандскими полифонистами Оккегемом и Дюфаем. Последнему, например, мы обязаны четырехчастным "Магнификатом" большой изысканности, являющимся идеальным примером совершенства скандинавского контрапункта, достигнутого около 1460 года. Более того, две предшествующие ему версии гимна Ave Maris Stella показывают, насколько далеко может зайти почитание Девы Марии в разных формах: Первый, трехчастный гимн, скорее всего, является иностранным продуктом неаполитанского двора, настолько он насыщен явными средневековыми отголосками, а второй, четырехчастный, - творчество отечественного композитора, вдохновленного желанием примирить ярко выраженную гармоническую чувствительность с тонкой полифонической фактурой (произведение представлено здесь в инструментальной версии, как это было принято в эпоху Возрождения).
Совсем другой, народный климат обнаруживается в почти гомофонном написании анонимного антифона Adoramus te, предназначенного для церемонии почитания креста в Страстную пятницу, и в гимне Patres nostri peccaverunt Иоанна Корнаго, написанном, несомненно, для празднования Страстной недели. Самые важные из многочисленных церемоний, проводившихся при Неаполитанском дворе (в замке Нуово, который Альфонсо Великодушный перестроил в тех формах, которые с тех пор неизгладимо запечатлелись в облике города), были связаны со Страстями. Скорее всего, именно на этом событии возникли процессионные гимны Cum autem venissem, связанный с церемонией низложения, и Vexilla regis prodeunt, представленный в Cancionero de Montecassino, которому предшествовала интересная полифоническая разработка призыва Miserere nostri Domine. В обоих случаях аккордовый стиль и выбор четких, симметричных мелодических линий соответствуют стремлению не отходить от простонародного стиля, противоположного изысканной сложности Оккегема или Дюфаи.
Это стилистическое разнообразие еще больше подчеркивается в светской музыке. Приведенные здесь три песни - три совершенно разных образца престижного жанра, созданные в XIV-XV вв. Одна из них, De tous bien plaine, - "чистая" придворная песня, представленная здесь в инструментальном варианте, поскольку в рукописи нет текста. Puisque vos me lasses seulette, напротив, является "двойной" песней, возникшей в результате наложения двух разных стихотворений, одно из которых имеет полифоническую обработку и предназначено для высоких голосов, а другое исполняется монодически и предназначено для низких голосов. Однако наиболее изобретательным является третий случай, сочинение Дюфаи: в "Je vos prie mon tres doulx ami" наложенные друг на друга поэтические тексты представляют собой три, каждый из которых обладает своей индивидуальностью, композиционной изощренностью, которая ни в коей мере не пытается затмить чисто народный характер некоторых использованных мелодических материалов.
Тенденция к простоте преобладает в большинстве произведений, не имеющих прямого отношения к песенному жанру, например, в блистательной "Филле Гильмен". Однако это не мешает анонимному переписчику этого шансонье оставлять нам и такие сложные и изысканные произведения, как погребальный мотет "Mort tu as navré", сочиненный Оккегемом по случаю смерти великого композитора Жиля Биншуа. Декламация поэтического текста на французском языке накладывается здесь на контрапунктическую разработку другого латинского текста Miserere Pie Jhesu, создавая плотную четырехчастную полифонию.
Аналогичным разнообразием форм отличаются и произведения на итальянские тексты. Так, они варьируются от изысканных тонкостей Piangendo chiamo, безмятежных асимметрий O tempo bono до народной атмосферы Correno multi cani, причем тенденция к сельской тематике отражена в названиях самих инструментальных пьес, как, например, в незабываемой Zappay lo campo (буквально "Я пашу поле").
Почти импровизационный стиль "Merce te chiamo", изысканные имитационные эффекты "Chiave, chiave" и веселый "гольярдский" климат "Alle stamenge" - вот разные грани почти не документированного этапа музыкальной истории, для которого "Cancionero de Montecassino" является источником величайшей важности. Среди всех этих коротких форм нельзя не отметить любопытную сложность "Amor tu non me gabasti" с ее сложным четырехчастным имитационным письмом и изящными риторическими приемами, которые служат особенно легкому тексту. Это barzelletta (т.е. "шутка") - поэтико-музыкальная форма, весьма распространенная в Италии XV века, которая здесь приобретает игривый оттенок, лишающий трансцендентности саму "культовую" полифоническую традицию.
Наконец, пьесы иберийского происхождения. Несомненно, именно они наиболее точно иллюстрируют значение этого документа как историко-культурного свидетельства. Самое сложное из включенных в подборку сочинений - песня "Qu'es mi vida preguntais" Корнаго, изначально трехчастное произведение, представленное здесь в версии, которую Оккегем сделал (вероятно, во время своего пребывания в Испании в 1469 году), придерживаясь оригинальной рукописи и добавив лишь четвертый голос в басу. Скромность, с которой Оккегем - несомненно, величайший композитор своего времени - подошел к сочинению Корнаго, пользовавшегося в то время большим уважением при каталонско-арагонском дворе в Неаполе, приводит к результату, сочетающему испанские и франко-фламандские элементы в произведении необычайной стилистической тонкости.
Две другие композиции с испанскими текстами написаны в другой тональности, но не менее значительны. Одна из них, Viva viva Rey Ferrando, была написана в честь славы Фердинанда I, возможно, по случаю его коронации или, что более вероятно, после победы над восстанием баронов в 1461 г. Здесь военные и любовные успехи сына Альфонсо Великодушного отмечаются вместе, в праздничной и торжественной атмосфере. Другая пьеса, "Диндириндин", основана на тексте, отмеченном заглавной ономатопеей, и является максимальным воплощением репертуара, который, казалось, перемещался по всему Средиземноморью, не обращая внимания на географические расстояния и языковые барьеры. Пьеса сохранилась в трех хронологически близких друг другу версиях: трехчастной - в "Кансьонеро де Монтекассино", четырехчастной - в "Кансьонеро де Паласио" и монодической - во французском манускрипте конца XV века. Во всех трех случаях в тексте с совершенной естественностью смешиваются разные языки, объединяющей осью является постоянное присутствие каталанско-провансальского языка.
Это, несомненно, достойное завершение антологии, которая на протяжении более двух часов вводит нас в эпоху "Возрождения", которую Альфонсо Великодушный хотел построить при своем неаполитанском дворе. Заключение, напоминающее нам о тех огромных различиях, которые отделяли эти утопические проекты от другого Ренессанса, возникшего в то же самое время при соседних римском и флорентийском дворах. Флоренция Лоренцо Великолепного стремилась к идеалу эстетического совершенства и интеллектуального возвышения на примере греко-латинской античности; Неаполь Альфонса и Фердинанда находил свои маркеры идентичности в сопоставлении различных географических и культурных влияний. Пиренейский полуостров всегда был перекрестком культур, поэтому вполне логично, что каталонско-арагонские короли, соприкасаясь с Италией, имевшей столь разнообразное историческое прошлое, стремились подтвердить то, что всегда было отличительной чертой их культуры.
В этом смысле наследие каталонско-арагонского двора в Неаполе в конечном итоге было быстро усвоено (как в культурном, так и в политическом плане) другими державами. Однако небольшая деталь, прослеживающаяся на протяжении всего "Кансьонеро де Монтекассино", заставляет нас предположить, что один элемент оставался неизменным, возможно, подпитываясь именно контактом двух культур. Это явление, казалось бы, незначительное, но, возможно, характеризующее чувство, которое привело к созданию столь разнородного репертуара: постоянное присутствие "каденции в нижней трети", т.е. той особой мелодической фразы, которая в первой половине XV века обычно использовалась для завершения стихов оборотом типа до-си-си-ла-до. От преданности начального Adoramus te до блестящих версий, включая Amor tu non me gabasti и Viva viva Rey Ferrando, этот особый каданс проходит через всю запись, не обращая внимания на стилистические или языковые различия.
Связь, существовавшая в 1480 году с этой традиционной формулой, означала не только постоянное знакомство с франко-фламандской традицией и репертуаром таких людей, как Дюфаи. Она означала и другое: стремление решать композиционные задачи в строго мелодическом ключе, ища - даже в самых изощренных произведениях - формальные решения, чуждые тому, что позже было названо "гармоническим чувством". Нельзя не признать здесь и влияния той монодической традиции, в которой неаполитанцы и каталонцы традиционно преуспели настолько, что превратили свои народные песни в сокровища, ставшие одними из самых дорогих в обеих культурах. Предпочтение мелодики и анонимное выражение коллективного чувства может стать объединяющим элементом, способным преодолеть социальные, географические и культурные барьеры, и "Кансьонеро де Монтекассино" во многом доказывает это.
Артикул: CDVP 007409
EAN: 7619986098388
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-10-2004
Лейбл: AliaVox
Композиторы: Traditional / Traditional Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель
Композиторы: Traditional / Traditional Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель Cornago, Johannes / Корнаго Йоханнес Escobar, Pedro de / Эшкубар Педру ди Verardi, Carlo / Verardi, Carlo Triana, Juan de / Триана Хуан де Tordesillas, Pedro de / Tordesillas, Pedro de Torre, Francisco de la / Торре Франсиско де ла
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Камерная и инструментальная музыка Марши, Вальсы, Танцы, другие Оркестровые миниатюры Оркестровые произведения Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов
Артикул: CDVP 007343
EAN: 7619986398501
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 19-01-2007
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Арии / Вокальные миниатюры Камерная и инструментальная музыка
1492 год - судьбоносный год в мировой истории: "открытие" Америки Христофором Колумбом расширяет европейский континент до мира в современном понимании; только после этого открытия приходит осознание того, что Земля - это не диск, окруженный водой, а за Мировым океаном, в свою очередь, находится суша. Теперь можно увидеть и тем самым понять, что размеры, в которых человек ощущал Землю раньше, не соответствуют действительности. Для Испании 1492 год до сих пор имеет огромный национально-эмоциональный подтекст: не успела завершиться Реконкиста - отвоевание Пиренейского полуострова у мавров, как эта концепция получила как бы небесное подтверждение - неизмеримые богатства за океаном обрушились на страну на краю Старого Света, как бы в награду за ее верность христианскому делу.
Жорди Савалл помещает свою экскурсию по жизни Христофора Колумба в широкий исторический контекст: от культурного наследия мавров в Испании и испанских евреев, которые вскоре были вынуждены принять христианство или покинуть страну после Реконкисты, до музыки Италии (Колумб был итальянцем, а Неаполь попал под испанское влияние в середине XV века) и Испании, до музыки новообращенных индейцев на их родном языке - таков горизонт этой универсальной программы.
В очередной раз Жорди Саваль и его музыканты реализовали уникальный межкультурный проект на самом высоком художественном уровне. Paraísos perdidos - "Потерянные районы" - название, которое многое говорит о затопленных мирах, оставленных волей к экспансии, подчинившей себе открытия Христофора Колумба.
Отзывы
"Очень интересный синтез искусств" TOCCATA
"Саваль был и остается волшебником звуковых снов и звуковых пространств" MÄRKISCHE ALLGEMEINE
Артикул: CDVP 280930
EAN: 7619986398792
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-03-2011
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Песни / Гимны
Артикул: CDVP 280931
EAN: 7619986398914
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 15-06-2012
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Kiehr Maria Cristina, soprano / Кир Мария Кристина, сопрано
Исполнители: Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Kiehr Maria Cristina, soprano / Кир Мария Кристина, сопрано Wessel Kai, countertenor / Вессель Кай, контратенор Lawrence-King Andrew, harp / Лоренс-Кинг Эндрью, арфа Estevan Pedro, percussion / Эстеван Педро, ударные Cabré Josep, baritone / Кабре Хосеп, баритон Guglielmi Luca, organ / Гульельми Лука, орган Lislevand Rolf, lute / Лислеванн Рольф, лютня Behringer Michael, organ / Берингер Михель, орган Memelsdorff Pedro, flute / Мемельсдорф Педро, флейта Novell Jordi Ricart, bass / Новель Хорди Рикарт, бас Moaty Louise, recitant / Моти Луиза, чтец Zosso René, narrator / Зоссо Рене, чтец Olivé Josep Ramon, baritone / Оливе Хосеп Рамон, баритон Janda Armin, lute / Янда Армин, лютня Biggi Francis, lute / Биджи Френсис, лютня
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом Cornago, Johannes / Корнаго Йоханнес Vincent, John / Винсент Джон
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Камерная и инструментальная музыка Песни / Гимны
В 1994 году в историю кино вошел двухсерийный фильм о жизни Жанны д'Арк: В фильмах "Жанна Девственница - Борьба" и "Жанна Девственница - Предательство" режиссер Жак Риветт рассказал о жизни французской святой. Музыку к этому фильму, имевшему международный успех, написал Жорди Саваль. Теперь, спустя 20 лет, Саваль сделал драчливую святую темой CD-книги, цель которой - не в последнюю очередь пролить свет на дихотомию между религией и фанатизмом, которая, к сожалению, актуальна и сегодня.
Используя музыку известных композиторов времен Жанны д'Арк, таких как Гийом Дюфаи, Жоскен Депре, Йоханнес Корнаго и других, а также собственные аранжировки, Жорди Саваль рисует яркий портрет бурного и неспокойного времени. Тексты Иоганны, в том числе ее собственные высказывания на суде, приобретают актуальность благодаря декламации актрисы и режиссера Луизы Моати: ведь это документы спора, в юридической механике которого политические уступки религиозному фанатизму обнаруживаются с очевидностью, которая, даже по убеждению Жорди Саваля, может быть лишь спасительным предупреждением для сегодняшнего дня.
Отзывы
жорди Саваль представил нам историко-музыкальный фильм, обладающий огромным потенциалом на пути к подлинному синтезу искусств, образы которых возникают прежде всего в сознании и душе (FONO FORUM, сентябрь 2012 г.),,Увлекательный подход к одной из самых ярких фигур в истории Запада" (stereoplay, октябрь 2012 г.)
Артикул: CDVP 280932
EAN: 7619986398754
Состав: 3 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 03-12-2010
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Vilamajó Lluis, tenor / Виламахо Льюис, тенор Bertin Pascal, countertenor / Бертен Паскаль, контратенор Mauillon Marc, baritone / Моийон Марк, баритон
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Vilamajó Lluis, tenor / Виламахо Льюис, тенор Bertin Pascal, countertenor / Бертен Паскаль, контратенор Mauillon Marc, baritone / Моийон Марк, баритон
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Cabanilles Barberà, Joan Baptiste Josep / Кабанильес Барбера Хуан Баутиста Хосе Dufay, Guillaume / Дюфаи Гийом Isaac, Heinrich / Исаак Генрих Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де Milán, Luys de / Милан Луис де Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель Janequin, Clément / Жанекен Клеман Susato, Tylman (Tielman) / Сузато Тильман Goudimel, Claude / Гудимель Клод Orto, Marbrianus de / Орто Марбрианус де (Дюжарден Марбрианус) Dalza, Joan Ambrosio / Дальца Джанамброзио Bins dit Binchois, Gilles de / Беншуа Жиль (де Бен) Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Flecha, Matteo / Флеча Маттео Verardi, Carlo / Verardi, Carlo Arcadelt, Jacques / Аркадельт Якоб Roman, Juan / Роман Хуан Càrceres, Bartomeu / Карсерес Бартомэу Lurano, Filippo de / Лурано Филиппо де
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Classical Non-Music Renaissance Spoken Word Арии / Вокальные миниатюры Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Камерная и инструментальная музыка Песни / Гимны
Артикул: CDVP 007439
EAN: 7619986398433
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 16-11-2005
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба Behringer Michael, harpsichord / Берингер Михель, клавесин Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Lawrence-King Andrew, harp / Лоренс-Кинг Эндрью, арфа
Исполнители: Savall Jordi, viola da gamba / Саваль Жорди, виола да гамба Behringer Michael, harpsichord / Берингер Михель, клавесин Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Lawrence-King Andrew, harp / Лоренс-Кинг Эндрью, арфа Díaz-Latorre Xavier, guitar / Диас-Латорре Ксавьер, гитара Savall Arianna, harp / Саваль Арианна, арфа
Композиторы: Traditional / Traditional Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де Milán, Luys de / Милан Луис де Mudarra, Alonso / Мударра Алонсо Pisador, Diego / Писадор Диего Vásquez (Vázquez), Juan / Васкес Хуан Valderrábano, Enríquez de / Вальдеррабано Энрике де Ribera, Antonio de / Рибейра Антонио де Mena, Gabriel / Мена Габриэль Salinas, Francisco / Салинас Франсиско де Díaz-Latorre, Xavier / Диас-Латорре Ксавьер Peñalosa, Francisco de / Пеньялоса Франсиско де Gabriel / Габриель Du Bailly / Дю Байи
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Арии / Вокальные миниатюры Камерная и инструментальная музыка Марши, Вальсы, Танцы, другие Оркестровые миниатюры Оркестровые произведения Песни / Гимны
роман Мигеля де Сервантеса о Дон Кихоте Ламанчском, рыцаре печального облика, был опубликован в 1605 году. 2005 год стал Годом Сервантеса в связи с четырехсотлетним юбилеем этого памятника европейской литературы.
В честь этого события Жорди Саваль представил музыкальную интерпретацию всех баллад и песен романа. Сервантес включил в свой роман множество баллад, которые уже на протяжении многих веков были частью живой культурной традиции Испании. Во время написания "Дон Кихота" музыка, которую Сервантес хотел соединить со своим романом, была еще известна широким слоям населения либо из устной традиции, либо благодаря распространению в печатных изданиях. Поэтому поэт мог быть уверен, что при чтении "Дон Кихота" его читатели узнают музыку к стихотворным интермедиям. Восстановление этой музыки для современных слушателей было сложной музыковедческой работой, результат которой представлен на данном SACD.
Отзывы
"Восхитительная интерпретация" MÜNCHNER MERKUR
Рецензии
FonoForum 03/06: "Самоотверженность, с которой Саваль работает со своим Сервантес, заслуживает самого высокого уважения"Артикул: CDVP 280955
EAN: 7619986398068
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-05-2005
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Lieder und Arien
Артикул: CDVP 280958
EAN: 7619986398679
Состав: 3 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 14-08-2009
Лейбл: AliaVox
Композиторы: Victoria, Tomás Luis de / Виктория Томас Луис де Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Композиторы: Victoria, Tomás Luis de / Виктория Томас Луис де Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)
Артикул: CDVP 007471
EAN: 7619986098494
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 21-07-2006
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Cabanilles Barberà, Joan Baptiste Josep / Кабанильес Барбера Хуан Баутиста Хосе
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Cabanilles Barberà, Joan Baptiste Josep / Кабанильес Барбера Хуан Баутиста Хосе Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де Padilla, Juan Gutiérrez de / Падилла Хуан Гутьеррес де Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Zéspedes, Juan Garciá de / Зеспедес Хуан Гарсия де Flecha, Matteo / Флеча Маттео Càrceres, Bartomeu / Карсерес Бартомэу
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Песни / Гимны Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов
В отличие от европейского региона к северу от Пиренеев, который почти тысячу лет от Карла Великого до отпора туркам под Веной в конце XVII века был посвящен отражению ислама, Пиренейский полуостров на протяжении многих веков находился под властью арабов, что оставило многообразные следы в испанской культуре, несмотря на "Реконкисту", которая проводилась столь же последовательно, сколь и жестоко.
Современная испанская культура отслеживает эти арабские корни с не меньшим энтузиазмом, чем любопытством. Для Жорди Саваля и Монтсеррат Фигуерас размышления о мультикультурной Испании, в которой христианская, арабская и еврейская культуры могли бы существовать бок о бок и взаимообогащаться, приобрели в последние годы огромное значение для творческой деятельности этой пары и их коллективов. Саваль говорит о межкультурном диалоге, "пытаясь построить или показать мосты между восточной и окцидентальной музыкой, между серьезной и народной музыкой, возникающей из устной традиции, между древней и современной музыкой, между разными поколениями самих музыкантов и между музыкантами и публикой"
Этим принципам следуют и две последние постановки Alia Vox. Программа Orient - Occident объединяет музыку полутысячелетия. Для записи этого диска Жорди Саваль привлек многочисленных исполнителей, представляющих арабо-исламскую культуру, которые следят за своими культурными традициями с такой же проницательностью, как и сам Саваль за своими собственными. В результате получился диалог между инструментальной музыкой древней христианской, мусульманской и еврейской Испании и средневековой Италии с музыкой Марокко, Израиля, Персии, Афганистана и старой Османской империи. С музыкой Депреса, Моралеса и Нарваэса в валенсийско-каталонской традиции диск Metamorphoses Fidei совершает путешествие от рубежа Средних веков до эпохи Возрождения, а затем переходит к событиям, которые быстро придали колониям Южной Америки, открытым на рубеже веков, свой собственный культурный характер. В гармонии испанских и индейских текстов с креольскими текстами африканцев, депортированных в качестве трудовых рабов, возникает культурное видение Южной Америки, которое сегодня вдохновляет многих молодых музыкантов.
Артикул: CDVP 007336
EAN: 7619986398563
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-01-2008
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional Isaac, Heinrich / Исаак Генрих Tye, Christopher / Тай Кристофер
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional Isaac, Heinrich / Исаак Генрих Tye, Christopher / Тай Кристофер Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель Sermisy, Claude de / Сермизи Клод де Ponçe, Juan / Понсе Хуан Escobar, Pedro de / Эшкубар Педру ди Henestrosa, Venegas de / Энестроса Луис Венегас де Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Torre, Francisco de la / Торре Франсиско де ла
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Арии / Вокальные миниатюры Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Камерная и инструментальная музыка Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов
Артикул: CDVP 009303
EAN: 0809478000327
Состав: DVD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 10-07-2012
Лейбл: Opus Arte
Исполнители: Banditelli Gloria, mezzo / Бандителли Глория, меццо Türk Gerd, tenor / Тюрк Герд, тенор Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Abete Antonio, bass / Абете Антонио, бас
Исполнители: Banditelli Gloria, mezzo / Бандителли Глория, меццо Türk Gerd, tenor / Тюрк Герд, тенор Zanasi Furio, baritone / Занаси Фурио, баритон Abete Antonio, bass / Абете Антонио, бас Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Mingardo Sara, mezzo / Мингардо Сара, меццо Claudio Monteverdi (1567-1643) / Claudio Monteverdi (1567-1643)
Композиторы: Monteverdi, Claudio / Монтеверди Клаудио
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: Minneapolis Symphony Orchestra / Миннеаполисский симфонический оркестр La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Oper, Oratorium, Singspiel Опера, интермедия, серената
Артикул: CDVP 310810
EAN: 3298490099247
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-02-2000
Лейбл: Astree (France)
Исполнители: Juan Cererols (1618-1680) / Juan Cererols (1618-1680)
Композиторы: Cererols, Joan / Сереролс Жуан
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Исполнители: Juan Cererols (1618-1680) / Juan Cererols (1618-1680)
Композиторы: Cererols, Joan / Сереролс Жуан
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Geistliche Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)
Отзывы
А. Божан в стереоспектакле 12/88: "...сохранил испанский монах сохранил торжественную традицию полифонически ослабленного венецианского Полифонически ослабленного венецианского полихорализма в связи с григорианским стилем еще молодая Capella Real, основанная в Барселоне только в 1987 году основанная в Барселоне только в 1987 году, не только тем не менее сливается в прекрасное эн ное единство, но и умеет улавливать специфику но и умеет передавать специфический "тон" этой музыки впечатляющеАртикул: CDVP 310828
EAN: 3298490085325
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 30-05-1995
Лейбл: Astree (France)
Исполнители: Juan Arriaga (1806-1826) / Juan Arriaga (1806-1826)
Композиторы: Arriaga y Balzola, Juan Crisóstomo (Jacobo Antonio) de / Арриага (-и-Бальсола) Хуан Крисостомо (Хакобо Антонио) де
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: Minneapolis Symphony Orchestra / Миннеаполисский симфонический оркестр
Исполнители: Juan Arriaga (1806-1826) / Juan Arriaga (1806-1826)
Композиторы: Arriaga y Balzola, Juan Crisóstomo (Jacobo Antonio) de / Арриага (-и-Бальсола) Хуан Крисостомо (Хакобо Антонио) де
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: Minneapolis Symphony Orchestra / Миннеаполисский симфонический оркестр La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Артикул: CDVP 315432
EAN: 7619986398945
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2012
Лейбл: Alia Vox Classics
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Pärt, Arvo / Пярт Арво
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Pärt, Arvo / Пярт Арво Purcell, Henry / Пёрселл Генри Tye, Christopher / Тай Кристофер Lassus (Lasso), Orlando de / Лассо (Лассю) Орландо де Bins dit Binchois, Gilles de / Беншуа Жиль (де Бен) Parabosco, Girolamo / Парабоско Джироламо Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Артикул: CDVP 007375
EAN: 7619986398143
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 20-04-2005
Лейбл: AliaVox
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Isaac, Heinrich / Исаак Генрих Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де
Композиторы: Despréz, Josquin / Депре Жоскен Traditional / Traditional Isaac, Heinrich / Исаак Генрих Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де Narváez, Luys de / Нарваэс Луис де Willaert, Adrian / Вилларт Адриан Enzina, Juan del / Энсина Хуан дель Susato, Tylman (Tielman) / Сузато Тильман Arbeau, Thoinot / Арбо Туано Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Flecha, Matteo / Флеча Маттео Parabosco, Girolamo / Парабоско Джироламо
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.) Камерная и инструментальная музыка Оркестровые произведения Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов
Артикул: CDVP 058436
EAN: 7619986398761
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-06-2010
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Исполнители: Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано
Композиторы: Traditional / Traditional
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik Камерная и инструментальная музыка Марши, Вальсы, Танцы, другие Оркестровые миниатюры Песни / Романсы
Артикул: CDVP 588882
EAN: 7619986398976
Состав: 4 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 19-04-2013
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Robson Christopher, countertenor / Робсон Кристофер, контратенор Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Kiehr Maria Cristina, soprano / Кир Мария Кристина, сопрано
Исполнители: Carnovich Daniele, bass / Карнович Даниеле, бас Robson Christopher, countertenor / Робсон Кристофер, контратенор Figueras Montserrat, soprano / Фигерас Монтсеррат, сопрано Kiehr Maria Cristina, soprano / Кир Мария Кристина, сопрано Cabero Joan, tenor / Каберо Хоан, тенор Cabré Josep, baritone / Кабре Хосеп, баритон Picotti Livio, countertenor / Picotti Livio, countertenor Climent Lambert, tenor / Клемен Ламбер, тенор Bonnal Laurence, mezzo / Бонналь Лоренс, меццо Arruabarrena Maria, soprano / Арруабаррена Мария, сопрано Novell Jordi Ricart, bass / Новель Хорди Рикарт, бас Cortés Maria Dolors, soprano / Кортес Мария Долорс, сопрано Martí Joaquim, bass / Марти Хоаким, бас
Композиторы: Traditional / Traditional Milán, Luys de / Милан Луис де Cererols, Joan / Сереролс Жуан Correa de Arauxo, Francisco / Корреа де Арауксо Франсиско Heredia, Sebastián Aguilera de / Эредия Себастьян Агилера де Morales, Cristóbal de / Моралес Кристобаль де Guerrero, Francisco / Герреро Франсиско Fletxa el Vell, Mateu / Флеча ель Велль Матэу Càrceres, Bartomeu / Карсерес Бартомэу Aldomar, Pere Joan / Альдомар Пере Хоан Ramos de Pareja, Bartolomé / Рамос де Пареха Бартоломео
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Оркестры/Хоры: La Capella Reial de Catalunya / Каталонская королевская капелла
Жанры: Alte Musik