4 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Cabezón, Antonio de / Кабесон Антонио де

-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
5449 руб.
4536 руб.

Артикул: CDVP 007352

EAN: 7619986398051

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 20-04-2005

Лейбл: AliaVox

Показать больше

Жанры: Alte Musik  Baroque  Classical  Камерная и инструментальная музыка 

После стольких лет, в течение которых мы имели возможность интерпретировать различные фолии Диего Ортиса, Антонио де Кабесона, Антонио Мартина-и-Колла, Арканджело Корелли или Марина Маре, нам стало ясно, что существовали определенные связи между зарождением и развитием этого важного искусства импровизации и инструментального варьирования и развитием самой виолы да гамба.

Действительно, не случайно на протяжении всего XVI века мы встречаем термин "la gamba" как синоним слова "folia" в различных рукописях и печатных текстах в самых разных местах - во Франции (Адриан Леруа, 1551 г.), Италии (Виченцо Руффо, 1564 г.) и Германии (Маттеус Вайссель, 1573 г.).

В XVI и XVII веках, задолго до появления скрипки, виола да гамба была наиболее распространенным струнным инструментом для импровизаций на упорном басу. Согласно различным трактатам и историческим справкам (Диего Ортис, Аурелио Виргилиано, Кристофер Симпсон, Андре Могарс и др.), любой хороший музыкант должен был уметь исполнять и импровизировать вариации на песню, тему или basso continuo во время концерта или музыкального сеанса (см. Maugars, 1638). От импровизации мы перешли к шедеврам с появлением творческих гениев уровня Ортиса, Кабесона, Мартина-и-Колла, Корелли или Маре?

Таким образом, этот диск призван стать свидетельством искусства, которое внесло столь значительный вклад в развитие языка инструментальной музыки.

ДЖОРДИ САВАЛЬ
Париж, осень 1998 г

Рецензии

А. Божан в журнале "Stereoplay" 5/99: "Саваль делает все, многочисленные вариации одного и того же так виртуозно и красочно, как только возможно гитара, теорба, клавесин, арфа, бас, Клавесин, бас-альт, кастаньеты, ударные инструменты в качестве аккомпанемента предлагаются ударные инструменты в меняющихся сочетаниях аккомпанемент"
Хит продаж
-74%
3 CD
Есть в наличии
23149 руб.
5998 руб.

Артикул: CDVP 164227

EAN: 0743219905321

Состав: 3 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2004

Лейбл: Arte Nova Classics

Показать больше
-23%
2 Super Audio CDs
Есть в наличии
10499 руб.
8100 руб.

Артикул: CDVP 007439

EAN: 7619986398433

Состав: 2 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-11-2005

Лейбл: AliaVox

Показать больше

Жанры: Alte Musik  Арии / Вокальные миниатюры  Камерная и инструментальная музыка  Марши, Вальсы, Танцы, другие Оркестровые миниатюры  Оркестровые произведения  Песни / Гимны 

Почти забытый юбилей
роман Мигеля де Сервантеса о Дон Кихоте Ламанчском, рыцаре печального облика, был опубликован в 1605 году. 2005 год стал Годом Сервантеса в связи с четырехсотлетним юбилеем этого памятника европейской литературы.

В честь этого события Жорди Саваль представил музыкальную интерпретацию всех баллад и песен романа. Сервантес включил в свой роман множество баллад, которые уже на протяжении многих веков были частью живой культурной традиции Испании. Во время написания "Дон Кихота" музыка, которую Сервантес хотел соединить со своим романом, была еще известна широким слоям населения либо из устной традиции, либо благодаря распространению в печатных изданиях. Поэтому поэт мог быть уверен, что при чтении "Дон Кихота" его читатели узнают музыку к стихотворным интермедиям. Восстановление этой музыки для современных слушателей было сложной музыковедческой работой, результат которой представлен на данном SACD.

Отзывы


"Восхитительная интерпретация" MÜNCHNER MERKUR

Рецензии

FonoForum 03/06: "Самоотверженность, с которой Саваль работает со своим Сервантес, заслуживает самого высокого уважения"
Хит продаж
CD
Есть в наличии
5549 руб.
6 CDs
Есть в наличии
31049 руб.

Артикул: CDVP 006484

EAN: 0794881818327

Состав: 6 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 09-10-2006

Лейбл: Le Chant du Monde/Harmonia Mundi

Показать больше

Жанры: Classical  Orgelmusik  Орган соло 

Отзывы

Фонофорум 2/90: "Увлекательное органное путешествие Антология позволяет совершить увлекательную экскурсию по по историческим органным ландшафтам 17.и XVIII веков в Испании (с Бале- франции, Италии и Северной Германии"
Хит продаж
-23%
Super Audio CD
Есть в наличии
5899 руб.
4536 руб.

Артикул: CDVP 007375

EAN: 7619986398143

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 20-04-2005

Лейбл: AliaVox

Показать больше

Жанры: Alte Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Оркестровые произведения  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Хит продаж
-23%
Super Audio CD
Есть в наличии
5899 руб.
4536 руб.

Артикул: CDVP 097702

EAN: 7318599919638

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 20-04-2011

Лейбл: Dead Bison

Показать больше

Жанры: Alte Musik  Classical  Renaissance  Камерная и инструментальная музыка 

Werke von Praetorius, Torre, Ghiselin, Verardi, Encina, Dalza, Farnaby, Weck, Negri, Ortiz, Desprez, Trabaci, Pilkington, Eick, Sweelinck, Sanz, Cabezon, Caroso, Anonymus
Хит продаж
-23%
Super Audio CD
Есть в наличии
5899 руб.
4536 руб.
Одной из характерных особенностей богатой театральной традиции Пиренейского полуострова, начиная с драматургов начала XVI в., таких как Хуан дель Энсина в Испании или Жил Висенте в Португалии, является важная роль в этом контексте инцидентной музыки. Уже в начале XVII века в каждом городе полуострова, где разрешались театральные представления - обычно во внутреннем дворике с примитивными сиденьями для зрителей вокруг него, - как священные autos sacramentales, так и светские комедии обычно начинались с тоно из четырех голосов и континуо, известного как cuatro de empezar (буквально "четырехчастное начало"), за которым иногда следовало loa (lauda). Музыкальные "сценические эффекты" (фанфары при дворе, сигналы военных труб и барабанная дробь, гром во время грозы и т.д.) включались в само действие, как и целые песни и танцы, а в конце спектакля иногда ставилась музыкальная fin de fiesta ("закрытие праздника"). Кроме того, между отдельными актами иногда звучали музыкальные интерлюдии, называемые bailes или entremes, которые нередко достигали довольно высокого уровня развития как в музыкальном, так и в драматическом отношении.

Опера в строгом смысле слова, как драма, полностью переложенная на музыку, появилась на Пиренейском полуострове уже в 1627 году, когда в театре мадридского королевского дворца Колосео дель Буэн Ретиро была представлена опера "La selva sin amor" на либретто самого известного испанского драматурга того времени Феликса Лопе де Вега (1562-1635). Однако, судя по всему, это была искусственная попытка молодого короля Филиппа IV публично продемонстрировать прогрессивные и космополитические художественные наклонности своего двора, скорее всего, под влиянием папского нунция Джулио Роспильози, написавшего либретто к нескольким операм Стефано Ланди в период его пребывания в кругу семьи Барберини в Риме. Музыка (которая не сохранилась) и сценография были выполнены двумя итальянцами - композитором Филиппо Пиччинини и сценографом Козимо Лотти, и хотя сам Лопе де Вега дал высокую оценку спектаклю в предисловии к вышедшему позднее изданию своей пьесы, этот первый оперный эксперимент не имел непосредственного влияния в течение более трех десятилетий. До 1660 года испанский двор ждал постановки двух новых опер, обе с либретто Пердо Кальдерона де ла Барки ("La púrpura de la rosa" и "Celos aún del ayre matan"), и гарантированный успех этой более поздней попытки утвердить новый жанр в Испании почти наверняка был обусловлен тем, что в данном случае музыка была глубоко укоренена в специфически иберийской сценической традиции, а не создавалась в подражание далеким и довольно "экзотическим" вкусам интеллектуальных кругов Флоренции и Рима.

Таким образом, в первые две трети XVII века на сценах Испании и Португалии продолжала развиваться собственная традиция сочетания разговорного диалога с музыкой различных выразительных форм, а не итальянские оперные образцы. Текст и музыка в этих драмах обычно сочетались довольно неформально, в большей или меньшей степени в зависимости от количества и мастерства имевшихся на тот момент музыкантов, а в некоторых случаях ориентируясь и на музыкальный талант самих действующих лиц. Например, более половины комедий и ауто Лопе де Вега содержат конкретные ссылки на те или иные песни, некоторые из которых написаны самим Лопе де Вега, другие взяты из песенного репертуара того времени, и во многих случаях эти вокальные номера можно найти в печатном или рукописном виде в том или ином иберийском музыкальном источнике. Тем не менее, вполне вероятно, что соответствующие представления отличались заметной гибкостью в выборе музыки, а песни, упомянутые в печатном, "официальном" издании, в той или иной степени отражают обстоятельства конкретной постановки и ни в коей мере не соответствуют современному представлению о музыкальном уртексте этих произведений.

Светские песни XVII века, попавшие в театр Лопе де Вега, восходят к двойной традиции полифонических песенников, начало которой было положено более чем столетием ранее "Кансьонеро де Паласио", с одной стороны, и сольными вильянсико и романсами с инструментальным сопровождением, опубликованными с 1536 года в виуэльных книгах Милана, Нарваэса и других. Однако прежнее различие между вилансико с повторяющимся рефреном и строфическим романсом было утрачено, и термин "романс" стал применяться в равной степени к произведениям с рефреном и без него, а также к самым разнообразным композиционным особенностям, став в новом контексте практически синонимом термина "тоно". Другими распространенными терминами для обозначения этого жанра являются tonada (или tonada humana), solo (или solo humano), tonillo, chanzoneta, letra, baile, jácara, обозначающие одно и то же общее состояние светской песни для одного-четырех голосов, с письменным инструментальным сопровождением или без него.

На протяжении первой половины века этот репертуар был собран в нескольких песенниках, хранящихся сейчас в разных странах, в том числе в двух, хранящихся в Национальной библиотеке Мадрида (Romances y letras a tres voces и Libro de Tonos Humanos), два в испанских частных коллекциях (Tonos castellanos - B и Cancionero de Onteniente), а также в библиотеках дворца Ажуда (Лиссабон), Национальной библиотеки в Турине, библиотеки Казанатенсе (Рим) и Баварской государственной библиотеки в Мюнхене, причем последний был составлен переписчиком Королевской капеллы Испании Клаудио де ла Саблонара. Кроме этих рукописных источников, существует печатное издание - Libro segundo de tonos y villancicos (Рим, 1624), отредактированное Хуаном Араньесом, личным музыкантом герцога Пастраны, испанского посланника при Апостольском престоле. Однако именно в сборнике Саблонары сегодня содержится наибольшее количество песен тех композиторов, которые непосредственно связаны с произведениями Лопе де Вега.

Среди них особое место занимает арагонский композитор Хуан Блас де Кастро (ум. 1631), близкий друг Лопе де Вега, который в "Веге на Парнасо" назвал его "вдвойне божественным музыкантом" - оба автора долгое время служили вместе при личном дворе герцога Альбы. Не менее важен в этом контексте и великий фламандский полифонист Маттье Розмарин (ум. 1647), известный в Испании под испаноязычным именем Матео Ромеро и под титулом "Маэстро Капитан" ("Мастер Капитан"). Ему предстояло занять высокий пост капельмейстера Фламандской капеллы - этого прославленного музыкального учреждения, находившегося на службе у испанских королей со времен Филиппа Красивого и Карла V. Еще одним композитором, отличившимся как автор театральных песен при жизни Лопе де Вега, был португалец Мануэль Мачадо (ум. 1646), сын арфиста Испанской королевской капеллы, чьи произведения тщательно зафиксированы в нескольких антологиях в виде рукописей этого периода.

Эти двух-четырехчастные песни, как правило, основаны на мелодичных напевах, некоторые из которых непосредственно вдохновлены простым традиционным романсом Пиренейского полуострова, другие же построены более сложно, часто имеют изысканную структуру и особенно выразительную, почти мадригалистическую обработку текста. Полифоническая фактура тяготеет к диалогу между верхними голосами, параллельному движению на третьем или шестом, а также к гомофонной декламации энергичных ритмических фигур, а не к строго имитационному контрапункту. Часто возникают живые, танцевальные ритмические схемы, явно заимствованные из различных иберийских народных танцев - от канариос и пассакальес до якарас и сегидильяс. Лопе де Вега также глубоко исследовал религиозную тематику, в частности, в своем сборнике духовной поэзии Rimas Sacras, из которого взято поразительное Si tus penas no pruebo, Jesus mío, представленное как "любовный монолог души, обращенной к Богу". Примечательно, что Франсиско Герреро (ум. 1599), самый эмоциональный иберийский композитор сакральной полифонии последней трети XVI века, выбрал это стихотворение для одной из самых проникновенных обработок в своем сборнике "Духовные каноны и вильянески" (Венеция, 1589). Хотя стиль этого сочинения явно отличается от стиля большинства других вокальных произведений, представленных в данной записи, оно помогает составить более полное представление о широком спектре связей Лопе де Вега с музыкой своего времени.

Конечно, можно предположить, что отшлифованные контрапунктические версии, сохранившиеся в полифоническом репертуаре песенников, - это те, которые использовались в реальных спектаклях эпохи Лопе де Вега. Скорее всего, актеры часто исполняли основные мелодии с импровизированным инструментальным сопровождением, иногда в исполнении ансамбля, придерживавшегося проверенных временем принципов contrapunto concertado, которые разрабатывались и применялись в теории музыки Пиренейского полуострова с середины XVI века, иногда - только в исполнении гитары или другого аккордового инструмента, например клавесина или арфы. И даже там, где использовались выписанные полифонические ходы, проблема практического решения инструментария, а также такие важные аспекты исполнительской практики, как орнаментика и уменьшение ("глоса"), остаются сегодня предметом разнообразных интерпретаций при реконструкции с учетом принципов, уже обсуждавшихся такими теоретиками, как Диего Ортис (1553), Хуан Бермудо (1555) и Томас де Санта-Мария (1565).

Однако многие упоминания о музыке в драмах Лопе де Вега не связаны с конкретными песнями, которые можно было бы найти в существующих музыкальных источниках, а ограничиваются общими фразами, такими как "aquí cantan con guitarra" ("здесь поют под гитару"), "aquí cantan y bailan" ("здесь поют и танцуют") или даже просто "suena música" ("здесь есть музыка"). Это открывает широкое поле для попыток реконструировать музыкальную среду его театра, особенно в части инструментальной музыки. Помимо чисто инструментальных версий песенного репертуара песенников, существует обширный сольный репертуар иберийской музыки, написанной специально для инструментального исполнения, - от "Рецеркады для альтов" Ортиса 1553 года до целой сокровищницы виуэлы и клавирной музыки, изданной начиная с середины 1530-х годов, - из которого можно почерпнуть подходящие для этих целей произведения. Настоящий альбом представляет собой подборку сочинений, иллюстрирующих эти разнообразные области инструментального репертуара. В своей основополагающей "Траттадо де глосас" Ортис представил ряд виртуозных уменьшений на нескольких наиболее популярных басовых остинатах своего времени, в том числе на пассамеццо модерно и романеска, которые были записаны здесь. Богатый испанский репертуар для виуэлы представлен двумя сонетами Анрикеса де Вальдеррабано из опубликованного им сборника 1547 года, которые отражают утонченную традицию инструментального контрапункта, ставшего лидером в развитии композиции для щипковых инструментов во всей Европе.

Наконец, мы представляем в этой записи произведения трех выдающихся композиторов-клавирников того времени: Антониу де Кабесона (ум. 1566), великого виртуоза-органиста, служившего в Королевской камерной музыке Филиппа II, себастьяна Агилеры де Эредиа (ум. 1627), выдающегося органиста Сарагосского собора, и андалузца Франсиско Корреа де Арауксо (ум. 1654), чей "Органный факультет" (1626) был одним из самых влиятельных органных изданий на Пиренейском полуострове в течение всего XVII века. Композиции Кабесона свидетельствуют как о традиции tiento - типично иберийского контрапунктического жанра инструментальной музыки, имеющего сходство с итальянским ricercare, так и о господствовавшей в середине XVI века моде на клавирные уменьшения в популярных франко-фламандских полифонических шансонах, представленных в данном случае песней La dama le demanda.

Среди сочинений Корреа и Агилеры следует выделить те, которые представляют еще один типично иберийский жанр органной музыки, а именно так называемую "баталью", своего рода батальную картину, которая, вероятно, исполнялась во время мессы в период возвышения как своеобразное музыкальное представление мистического поединка между добром и злом. Как и певческий аналог "misa de batalla", она использует театральные мотивы из знаменитой шансоны Жанекена "Мариньянская битва", стремясь изобразить шум битвы. Растущее количество и разнообразие тростниковых голосов в органостроении на Пиренейском полуострове способствовало подбору тембров для этого музыкального представления, которое наверняка производило сильное впечатление на прихожан местных соборов. Версия Корреа де Арауксо - с прямой ссылкой на мессу Кристобаля де Моралеса, которая, в свою очередь, следовала образцу шансона Жанекина, о котором говорилось выше, - стала первым произведением в развитии жанра, в котором в дальнейшем появятся выдающиеся образцы не только его современника Агилеры де Эредиа, но и более поздних испанских и португальских мастеров, таких как Педро де Араухо, Диего да Консейсао, Хосе Сименес или Жоан Кабаниль.

Шедевры Лопе де Вега невозможно понять как чисто литературный и драматический жанр без четкого осознания постоянного взаимодействия музыки и разговорного диалога, которое происходило на сцене в оригинальных постановках. Но помимо этой непосредственной связи в контексте оригинальной исполнительской практики, театр Лопе де Вега является также неотъемлемой частью единого культурного и интеллектуального мировоззрения, определявшего и определяющего весь Пиренейский полуостров в XVI-XVII веках. В этом смысле он находится на другом уровне глубокого взаимопроникновения с музыкой того времени и региона. В этой компиляции, включающей две наиболее известные классические записи этого репертуара, Монтсеррат Фигуерас и Жорди Саваль предлагают нам познать как музыкальный аспект театра, так и театральный аспект музыки в увлекательном наследии испанского Siglo de Oro.

РУИ ВИЕЙРА НЕРИ
Университет Эворы

Перевод: Анна Штеб / Бернд Мюллер
Хит продаж
-32%
2 CDs
Есть в наличии
14149 руб.
9598 руб.

Отзывы

Э. Хёси в FonoForum 9/02: "От сдержанного, тонального консольного инструментария в процессионной музыке до тонкой музыки через тонко реконструированную альтернативную практику практики до помпезной Магнификат (Виктория) Ансамбль создает спектакль, который по своему разнообразию и И чувственности звучания далеко превосходит средний уровень выделяется"
CD
Есть в наличии
6299 руб.
Правитель, в королевстве которого никогда не заходило солнце
в 1517 г. в резиденции Вальядолида стройный молодой человек принял почести испанских грандов, которые признали его своим королем - здесь Карл V начал свою карьеру правителя, которая впоследствии сделала его самым могущественным человеком в мире. За год до этого умер король Фердинанд Арагонский, его дед по материнской линии, - через два года после смерти его жены Изабеллы Кастильской. Вместе Фердинанд и Изабелла осуществили объединение Испании и умело включили страну в объединение европейских держав. Свою дочь Жанну они выдали замуж за сына императора Максимилиана I Филиппа, известного как "Справедливый". Таким образом, они установили династическую связь с Габсбургами, одной из самых влиятельных правящих семей в мире того времени. В браке родилось шестеро детей, но супружеское счастье было недолгим: Филипп умер уже в 1506 г., а уже психически неуравновешенная Иоганна впала в безумие.

Для молодого короля Карла, принявшего правление от своего имени и имени своей матери, которая была не в состоянии править, Испания была совершенно незнакомой страной, языка которой он не знал и с обычаями которой был совершенно не знаком. Он вырос во Фландрии под опекой своей тети Маргариты, сестры отца. Родным языком Карла был французский, а культурой - франко-фламандский. Но молодой монарх быстро привык к роли правителя, к которой его хорошо подготовила умная и волевая тетя.

Когда в 1519 г. умер его дед Максимилиан, он энергично взялся за борьбу за императорскую корону, которую оспаривал у него французский король, и одержал верх с помощью аугсбургского банкирского дома Фуггеров, который повышал взятки для курфюрстов. Карл управлял империей, где никогда не заходило солнце: от Австрии до испанских колоний в Южной Америке. Он осуществлял свое правление решительно и напористо, воевал с королем Франции, с Папой Римским, с турками, но в конце концов сложил оружие перед Реформацией. Когда глубоко религиозный человек увидел, что ему не удастся добиться религиозного единства в Германии, а придется согласиться на Аугсбургский мир в 1555 г., он в следующем году отрекся от престола и удалился в испанский монастырь. Там он умер через два года.

На этом диске представлена музыка, бытовавшая при испанском дворе Карла V. Испанские народные танцы и вильянсико соседствуют с утонченными фантазиями, так называемыми tientos, и французскими шансонами: пленительный симбиоз различных музыкальных традиций. Программа Эндрю Лоуренса-Кинга и его Консорта арф основана на переложениях Луиса Венегаса де Энестросы, опубликованных им в 1557 году. Эти транскрипции демонстрируют, насколько образно они обращаются с оригиналами, насколько бессознательно музыка адаптировалась к соответствующему случаю в то время и насколько такое космополитическое освоение могло обогатить европейскую музыкальную культуру. О том, насколько Кинг и его музыканты сами прониклись этим отношением, можно судить по их собственным импровизациям, которые они разрабатывают в соответствии с моделями того времени.

Отзывы


"TEUFLICALLY GOOD" - Со своим почти возмутительно живым арфовым консортом Эндрю Лоуренс-Кинг прослеживает эту захватывающую попытку "враждебного поглощения", в которой строго религиозные тексты образуют удивительный синтез с чувственной "народной музыкой". Эти "Чудеса Нотр-Дама" задают тон" KIELER NACHRICHTEN

"The Harp Consort - один из самых стилистически уверенных, компетентных ансамблей в своем роде - и вновь доказывает это на этом диске" BAYERISCHER RUNDFUNK

"Богат воображением и полон смака" FONO FORUM

Рецензии

FonoForum 11/04: "Будь то изобретательная и иногда очень и иногда очень энергичной орнаментации или часто или в часто меняющихся тембрах инструментов чарующий дух XVI века оживает вновь дух XVI века оживает вновь
Хит продаж
CD
Есть в наличии
10399 руб.

Артикул: CDVP 295219

EAN: 3383510000591

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 05-01-2006

Лейбл: K617 Records France

Показать больше

Жанры: Orgelmusik  Орган соло 

5 CD
Под заказ
9649 руб.

Артикул: CDVP 1454327

EAN: 5425019972127

Состав: 5 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Лейбл: Paradizo

Показать больше

Жанры: Арии / Вокальные миниатюры  Камерная и инструментальная музыка  Кантата  Клавесин соло 

1 CD
Под заказ
15388 руб.

Артикул: CDVP 1548190

EAN: 0841471521218

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2013

Лейбл: La mà de guido

Показать больше

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

6 (5 CD + 1 DVD)
Под заказ
25783 руб.

Артикул: CDVP 1589796

EAN: 8717722770402

Состав: 6 (5 CD + 1 DVD)

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2012

Лейбл: Fugue State Films

Показать больше

Жанры: Орган соло 

1 CD
Под заказ
8473 руб.
Вверх