2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано

-40%
CD
Есть в наличии
499 руб.

Артикул: CDVP 005277

EAN: 4607167790049

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 02-04-2015

Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)

Жанры: Klavier- und Cembalomusik  Фортепьяно соло 

Татьяна Николаева исполнила практически все произведения, написанные Бахом для клавишных инструментов. Пианистка с большим опытом концертных выступлений и профессор Московской консерватории создала серию записей музыки Баха, получивших международное признание. Диск записан японской фирмой «Виктор» при участии «Международной книги» во время гастролей Николаевой в этой стране.
Хит продаж
-17%
9 CDs
Есть в наличии
9599 руб.
7999 руб.

Артикул: CDVP 3748484

EAN: 4600317126415

Состав: 9 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 13-10-2021

Лейбл: Melodiya

Жанры: Classical  Klavier- und Cembalomusik 

|
Хит продаж
-20%
2 CD
Есть в наличии
749 руб.

Артикул: CDVP 148577

EAN: 4607167792263

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2011

Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
3 CD
Есть в наличии
16799 руб.

Артикул: CDVP 2082309

EAN: 4600317122691

Состав: 3 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2014

Лейбл: Мелодия

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
-33%
2 CD
Есть в наличии
899 руб.

Артикул: CDVP 2598787

EAN: 4607167792265

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2012

Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
-44%
CD
Есть в наличии
899 руб.

Артикул: CDVP 000220

EAN: 4600317000746

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-11-2013

Лейбл: Melodiya

Жанры: Classical  Klavier- und Cembalomusik  Modern  Фортепьяно соло 

Хит продаж
-40%
CD
Есть в наличии
499 руб.

Артикул: CDVP 005278

EAN: 4607167790056

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2014

Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)

Жанры: Klavier- und Cembalomusik  Фортепьяно соло 

Великолепный знаток творчества Баха профессор Московской консерватории Татьяна Николаева сделала много записей музыки великого немецкого композитора. Одна из них представлена на данном диске, который был записан на фирме «Виктор» при содействии «Международной книги» в Японии во время ее гастролей. Диск несомненно полезен для изучающих игру на фортепиано в музыкальном училище или в консерватории.
Хит продаж
-40%
1 CD
Есть в наличии
499 руб.

Артикул: CDVP 005296

EAN: 4607167790025

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2012

Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)

Жанры: Концерт 

Татьяна Николаева - знаменитая пианистка, композитор и преподаватель Московской консерватории большую часть своего творчества посвятила музыке Баха после того, как получила первую премию на Международном конкурсе музыки Баха в Лейпциге. Во время ее гастролей в Японии ведущая фирма этой страны «Виктор» при участии «Международной книги» записала ее выступления в 1982 году. Так появился интересный диск, который ценен для учащихся музыкальных училищ и студентов консерватории
Хит продаж
-91%
1 CD
Есть в наличии
3349 руб.

Артикул: CDVP 005302

EAN: 4607167791602

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2010

Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)

Жанры: Фортепьяно соло 

Татьяна Николаева – мастер игры на фортепиано и глубокий знаток музыки Баха и Бетховена. Поэтому она часто была членом международных жюри на конкурсах в разных странах мира. Этот диск наглядно показывает высокое мастерство и талант пианистки, для которой не существует никаких сложностей в технике игры на фортепиано.
Хит продаж
-91%
1 CD
Есть в наличии
3349 руб.

Артикул: CDVP 290898

EAN: 4607167791626

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2011

Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
2 CD
Есть в наличии
1999 руб.
На нашем диске представлены в определённом смысле уникальные архивные записи. Осуществлённые преимущественно в 50 – 60 годы ХХ века, они являются сегодня звучащим документом эпохи, о которой принято теперь говорить как о вре мени официозного искусства, когда творчество подчинялось жёстким рамкам идейной цензуры, и художественная культура так называемого советского ампира считала «чужим» всё, что не вписывалось в эти рамки, даже если «по ту сторону» советской идеологии оказывались памятники общечеловеческого, вневременного значения.


Однако это далеко не так – во всяком случае, если речь идёт о русском музыкально-исполнительском искусстве той поры. Из всех видов искусства именно музыкальное творчество оставалось (если оно этого хотело), пожалуй, единственной духовной территорией, где идеологические штампы бездействовали. Почему? Потому что её язык обладает счастливым свойством: он слишком обобщён, слишком универсален и волен выражать то, что не зависит от случайных исторических обстоятельств, что поднимается над ними.

Если это так, то музыка Баха, как никакая другая, символизирует такую возвышенную независимость от конкретных места и времени. Впрочем, как можно судить по представленным здесь записям «Хорошо темперированного клавира», «место» – а именно Москва середины XX века – всё же даёт о себе знать. Но только совсем в другом смысле. Слушатель имеет редкую возможность познакомиться с московской фортепианной школой в лице её
самых ярких представителей. Особенно интересно то, что это знакомство осуществляется на материале достаточно (как иногда поспешно считают) «не показательном» для традиций русской пианистической школы. Её наиболее общие характерные черты принято формулировать так: культивирование «поющего» фортепиано, преобладание мелодической линии во всем богатстве её интонационной нюансировки, подчёркнутое внимание к колористической расцветке звука, наконец – идея выразительного исполнения, в котором личностно-психологическое начало преобладает над конструктивно-формальным. Не случайно русскую фортепианную школу часто называют «романтической». Упомянутые черты в тех или иных пропорциях, конечно, присут ствуют и в данных интерпретациях.

Тем не менее, слушая Баха, можно убедиться, что русское фортепиан ное искусство никак не ограничивается только что перечисленными стилевыми клише. И здесь надо вспомнить о ещё одном «правиле» этой школы: исполнение тогда является художественным, когда в нём присутствует золотой синтезобъективного исторического пиетета перед стилем произведения и субъективного – «соавторского» – чувствования исполнителем этого стиля. Насколько такой синтез достигается каждым интерпретатором прелюдий и фуг, звучащих на нашем диске, судить слушателю. Но показательно, что индивидуальные манеры понимания и трактовки баховского наследия настолько порой отличаются друг от друга, что заставляют по-новому поставить вопрос как о самой школе, так и о её «обязательных» принципах. Во всяком случае, опыт русских пианистов весьма поучителен и интересен.

Исторически сложилось так, что записи «Хорошо темперированного клавира» в исполнении большинства музыкантов, представленных на CD, практически не известны широкому кругу профессионалов ни в России, ни тем более за её пределами. Что касается зарубежного слушателя, это было связано прежде всего с труднодоступностью многого и многого из того, что скрывалось за занавесом советского «закрытого» общества, в котором – тем не менее – происходили события яркие и по-своему исключительные.

Конечно, эта «закрытость» наложила свой отпечаток и на творческие процессы, которые, несмотря ни на что, имели свою внутреннюю эволюцию: оказавшись вне общемирового творческого контекста, эта эволюция отмечена каким-то особым своеобразием и неповторимостью. Сегодня, когда мы восстанавливаем разорванные связи, можно утверждать, что искусство интерпретации баховского наследия советскими пианистами занимает достойное место в мировой клавирной бахиане, пополняя список таких имён, как Ванда Ландовска, Эдвин Фишер, Вильгельм Кемпф, Фридрих Гульда, Гленн Гулд...

Генрих Густавович НЕЙГАУЗ (1883 – 1964) по праву относится к «классикам» московской пианистической школы. Его исполнительская концепция нашла отражение не только в концертной и педагогической деятельности (в последней он был одним из непререкаемых авторитетов), но и в литературных трудах, не теряющих актуальности в наши дни. Один из главных эстетических принципов Нейгауза – фортепиано, способное «петь» подобночеловеческому голосу – прослеживается во всех его интерпретациях, будь то музыка Баха, Бетховена, Шопена или Скрябина. Потому
его исполнения вызывают чувствонеподдельной естественности.

Абсолютная связность произнесения, гибкие «дышащие» фразы, плавность мелодических голосов, в которых интонирование играет первостепенно важную роль – вот слагаемые этой естественности, этого сегодня уже ностальгического образа «поющего» фортепиано.

Самуил Евгеньевич ФЕЙНБЕРГ (1890 – 1962) помимо исполнительской деятельности работал в области композиции и фортепианной педагогики. Его перу принадлежат многочисленные статьи по теории и практике исполнительского искусства. Фейнберг критически относился к так называемому «стилизаторству», отдавая предпочтение более строгому и объективному понятию «стиля», и не принимал каких-либо проявлений «формализма» (к «формалистам» он, в частности, причислял Ф. Бузони). Это определяло его собственную исполнительскую манеру, в которой неизменно присутствовали чувство меры, точность выразительных средств при подчёркнутом внимании к деталям. Его интерпретации присуща чуткость к стилевому историзму в сочетании с индивидуальным – скорее камерным, чем масштабным – по-своему изысканным вкусом. К каким бы стилям ни обращался Фейнберг, его игра была отмечена замечательной культурой звука и сдержанностью чувств.

Мария Вениаминовна ЮДИНА (1899 – 1970) принадлежит к числу художников-нонконформистов. Её исполнительская манера, как и философско-эстетические взгляды на природу творчества в целом, часто шли наперекор устоявшимся традициям, что провоцировало в академической музыкальной среде острую реакцию неприятия её искусства. В отличие от многих своих современников, Юдина критически относилась к «романтической» трактовке фортепиано, что отражалось и на её репертуарных вкусах: она практически не исполняла Шопена и Листа, зато играла множество сочинений композиторов XX века. Музыка Баха, перед которой Юдина преклонялась всю свою жизнь, занимает в её наследии особое место. Моментально узнаваемый почерк Юдиной (предельно рельефная артикуляция, экспрессия повествовательного процесса, патетическая масштабность её «речи») наполняет прелюдии и фуги субъективным и властным характером, где аскетизм и смысловая наполненность мысли образуют нерасторжимое художественное целое.

Яков Владимирович ФЛИЕР (1912 – 1977), представляя следующее поколение советских пианистов, достойно продолжал и развивал принципы своих предшественников. Основу репертуара Флиера составляли сочинения романтиков, где с наибольшей полнотой раскрывались черты его артистизма: яркая темпераментность, лиризм, виртуозный размах. В классическом репертуаре (о чём свидетельствует и исполнение прелюдии и фуги на нашем диске) Флиер оставался «романтиком», владеющим всеми тонкостями камерного, удивительно податливого фортепиано.

Татьяна Петровна НИКОЛАЕВА
(1924 – 1993), являясь, как и Флиер, профессором Московской консерватории, а также автором симфонических, камерных и фортепианных сочинений, вела интенсивную концертную деятельность. Широта репертуара, включавшего в себя практически все эпохи от Скарлатти до Шостаковича, свидетельствовала о незаурядных артистических возможностях пианистки. Искусство Николаевой отличается определённостью художественного замысла и отчетливостью его воплощения. В интерпретациях Николаевой объективная манера подачи материала
сочетается с выразительной характерной прорисовкой музыкальных образов. В 1950 году на Международном конкурсе в Лейпциге, посвящённом творчеству Баха, Николаева была удостоена Первой премии.

Святослав Теофилович РИХТЕР (1915 – 1997) в молодые годы учился у Нейгауза, но это скорее формальный признак преемственности (в чём признавался и сам прославленный профессор Московской консерватории). Рихтер своим искусством олицетворяет высшее достижение музыкально-исполнительского творчества XX века. Его интерпретация «Хорошо темперированного клавира» по мнению мировой критики является одной из вершин пианистической культуры современности. Совершенная ясность, лаконизм, благородство, «нейтральность» – таковы слагаемые рихтеровской формулы выразительных средств. При этом его прочтения обладают величайшей катарсической силой воздействия. В таком своём качестве искусство Рихтера по сути уже выходит за пределы школ, направлений, тенденций. Рихтеровские исполнения – это абсолют, где личностное и объективно данное начала едины, где исторически конкретное понятие «стиля» исчезает за универсальной категорией «духа».


Владимир ЧИНАЕВ


Поделиться



-36%
5 CDs
Есть в наличии
7149 руб.
4590 руб.
Обязательно для всех друзей русской фортепианной музыки! Profil Edition Günter Hänssler последовательно выпускает записи великого русского музыканта Святослава Рихтера, сделанные им в период "Бури и натиска" с 1945 по 1963 год.

Большинство из них оставались практически неизвестными на Западе в период "холодной войны" между Востоком и Западом, поскольку Рихтеру было разрешено выступать за "железным занавесом", т.е. в Советском Союзе и его вассальных государствах, только до 1960 года.

Издание Profil Edition Günter Hänssler уже выпустило бокс-сеты CD с интерпретациями Рихтера произведений Людвига ван Бетховена (PH 16030), Франца Шуберта (PH 17005), Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса (PH 17967), Ференца Листа и Фредерика Шопена (PH 18041), а также Сергея Рахманинова и Сергея Прокофьева (PH 19052). Настоящее издание на 5 дисках посвящено великому советскому композитору Дмитрию Шостаковичу, который, как и перечисленные выше композиторы, был также выдающимся пианистом.

Интерпретации Святослава Рихтера дополнены записями Эмиля Гилельса и Татьяны Николаевой. Еще одна изюминка этого сборника - интерпретации Дмитрием Шостаковичем своих собственных сочинений"
Хит продаж
1 CD
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 004830

EAN: 0684911422825

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Лейбл: BBC Legends Classics

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
6748 руб.
Хит продаж
1 CD
Под заказ
6748 руб.

Артикул: CDVP 285284

EAN: 4600317120062

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2012

Лейбл: Мелодия

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
5449 руб.

Артикул: CDVP 010239

EAN: 0034571165899

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1993

Лейбл: Hyperion Classics

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
2 CD
Под заказ
8799 руб.

Артикул: CDVP 010261

EAN: 0034571166315

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1992

Лейбл: Hyperion Classics

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 012002

EAN: 0034571166209

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1992

Лейбл: Hyperion Classics

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
Вверх