Музыка и песни Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Артикул: CDVP 005277
EAN: 4607167790049
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 02-04-2015
Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Артикул: CDVP 3748484
EAN: 4600317126415
Состав: 9 CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 13-10-2021
Лейбл: Melodiya
Артикул: CDVP 148577
EAN: 4607167792263
Состав: 2 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2011
Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Жанры: Фортепьяно соло
Артикул: CDVP 2082309
EAN: 4600317122691
Состав: 3 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2014
Лейбл: Мелодия
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Shostakovich, Dmitri / Шостакович Дмитрий
Жанры: Фортепьяно соло
Артикул: CDVP 2598787
EAN: 4607167792265
Состав: 2 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2012
Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Жанры: Фортепьяно соло
Артикул: CDVP 000220
EAN: 4600317000746
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-11-2013
Лейбл: Melodiya
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано Dmitri Schostakowitsch (1906-1975) / Dmitri Schostakowitsch (1906-1975)
Композиторы: Shostakovich, Dmitri / Шостакович Дмитрий
Жанры: Classical Klavier- und Cembalomusik Modern Фортепьяно соло
Артикул: CDVP 005278
EAN: 4607167790056
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2014
Артикул: CDVP 005296
EAN: 4607167790025
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2012
Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Жанры: Концерт
Артикул: CDVP 005302
EAN: 4607167791602
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2010
Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван
Жанры: Фортепьяно соло
Артикул: CDVP 290846
EAN: 4607167791619
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 08-08-2007
Артикул: CDVP 290898
EAN: 4607167791626
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2011
Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван
Жанры: Фортепьяно соло
Артикул: CDVP 3359193
EAN: SMC CD 0001-0002
Состав: 2 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-1999
Лейбл: МГК им.П.И.Чайковского
Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано Flier Yakov, piano / Флиер Яков, фртепиано Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано Richter Svyatoslav, piano / Рихтер Святослав, фортепиано
Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано Flier Yakov, piano / Флиер Яков, фртепиано Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано Richter Svyatoslav, piano / Рихтер Святослав, фортепиано Neigauz Heinrikh, piano / Нейгауз Генрих, фортепиано Feinberg Samuil, piano / Фейнберг Самуил, фортепиано
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Жанры: Classic
Если это так, то музыка Баха, как никакая другая, символизирует такую возвышенную независимость от конкретных места и времени. Впрочем, как можно судить по представленным здесь записям «Хорошо темперированного клавира», «место» – а именно Москва середины XX века – всё же даёт о себе знать. Но только совсем в другом смысле. Слушатель имеет редкую возможность познакомиться с московской фортепианной школой в лице её
самых ярких представителей. Особенно интересно то, что это знакомство осуществляется на материале достаточно (как иногда поспешно считают) «не показательном» для традиций русской пианистической школы. Её наиболее общие характерные черты принято формулировать так: культивирование «поющего» фортепиано, преобладание мелодической линии во всем богатстве её интонационной нюансировки, подчёркнутое внимание к колористической расцветке звука, наконец – идея выразительного исполнения, в котором личностно-психологическое начало преобладает над конструктивно-формальным. Не случайно русскую фортепианную школу часто называют «романтической». Упомянутые черты в тех или иных пропорциях, конечно, присут ствуют и в данных интерпретациях.
Тем не менее, слушая Баха, можно убедиться, что русское фортепиан ное искусство никак не ограничивается только что перечисленными стилевыми клише. И здесь надо вспомнить о ещё одном «правиле» этой школы: исполнение тогда является художественным, когда в нём присутствует золотой синтезобъективного исторического пиетета перед стилем произведения и субъективного – «соавторского» – чувствования исполнителем этого стиля. Насколько такой синтез достигается каждым интерпретатором прелюдий и фуг, звучащих на нашем диске, судить слушателю. Но показательно, что индивидуальные манеры понимания и трактовки баховского наследия настолько порой отличаются друг от друга, что заставляют по-новому поставить вопрос как о самой школе, так и о её «обязательных» принципах. Во всяком случае, опыт русских пианистов весьма поучителен и интересен.
Исторически сложилось так, что записи «Хорошо темперированного клавира» в исполнении большинства музыкантов, представленных на CD, практически не известны широкому кругу профессионалов ни в России, ни тем более за её пределами. Что касается зарубежного слушателя, это было связано прежде всего с труднодоступностью многого и многого из того, что скрывалось за занавесом советского «закрытого» общества, в котором – тем не менее – происходили события яркие и по-своему исключительные.
Конечно, эта «закрытость» наложила свой отпечаток и на творческие процессы, которые, несмотря ни на что, имели свою внутреннюю эволюцию: оказавшись вне общемирового творческого контекста, эта эволюция отмечена каким-то особым своеобразием и неповторимостью. Сегодня, когда мы восстанавливаем разорванные связи, можно утверждать, что искусство интерпретации баховского наследия советскими пианистами занимает достойное место в мировой клавирной бахиане, пополняя список таких имён, как Ванда Ландовска, Эдвин Фишер, Вильгельм Кемпф, Фридрих Гульда, Гленн Гулд...
Генрих Густавович НЕЙГАУЗ (1883 – 1964) по праву относится к «классикам» московской пианистической школы. Его исполнительская концепция нашла отражение не только в концертной и педагогической деятельности (в последней он был одним из непререкаемых авторитетов), но и в литературных трудах, не теряющих актуальности в наши дни. Один из главных эстетических принципов Нейгауза – фортепиано, способное «петь» подобночеловеческому голосу – прослеживается во всех его интерпретациях, будь то музыка Баха, Бетховена, Шопена или Скрябина. Потому
его исполнения вызывают чувствонеподдельной естественности.
Абсолютная связность произнесения, гибкие «дышащие» фразы, плавность мелодических голосов, в которых интонирование играет первостепенно важную роль – вот слагаемые этой естественности, этого сегодня уже ностальгического образа «поющего» фортепиано.
Самуил Евгеньевич ФЕЙНБЕРГ (1890 – 1962) помимо исполнительской деятельности работал в области композиции и фортепианной педагогики. Его перу принадлежат многочисленные статьи по теории и практике исполнительского искусства. Фейнберг критически относился к так называемому «стилизаторству», отдавая предпочтение более строгому и объективному понятию «стиля», и не принимал каких-либо проявлений «формализма» (к «формалистам» он, в частности, причислял Ф. Бузони). Это определяло его собственную исполнительскую манеру, в которой неизменно присутствовали чувство меры, точность выразительных средств при подчёркнутом внимании к деталям. Его интерпретации присуща чуткость к стилевому историзму в сочетании с индивидуальным – скорее камерным, чем масштабным – по-своему изысканным вкусом. К каким бы стилям ни обращался Фейнберг, его игра была отмечена замечательной культурой звука и сдержанностью чувств.
Мария Вениаминовна ЮДИНА (1899 – 1970) принадлежит к числу художников-нонконформистов. Её исполнительская манера, как и философско-эстетические взгляды на природу творчества в целом, часто шли наперекор устоявшимся традициям, что провоцировало в академической музыкальной среде острую реакцию неприятия её искусства. В отличие от многих своих современников, Юдина критически относилась к «романтической» трактовке фортепиано, что отражалось и на её репертуарных вкусах: она практически не исполняла Шопена и Листа, зато играла множество сочинений композиторов XX века. Музыка Баха, перед которой Юдина преклонялась всю свою жизнь, занимает в её наследии особое место. Моментально узнаваемый почерк Юдиной (предельно рельефная артикуляция, экспрессия повествовательного процесса, патетическая масштабность её «речи») наполняет прелюдии и фуги субъективным и властным характером, где аскетизм и смысловая наполненность мысли образуют нерасторжимое художественное целое.
Яков Владимирович ФЛИЕР (1912 – 1977), представляя следующее поколение советских пианистов, достойно продолжал и развивал принципы своих предшественников. Основу репертуара Флиера составляли сочинения романтиков, где с наибольшей полнотой раскрывались черты его артистизма: яркая темпераментность, лиризм, виртуозный размах. В классическом репертуаре (о чём свидетельствует и исполнение прелюдии и фуги на нашем диске) Флиер оставался «романтиком», владеющим всеми тонкостями камерного, удивительно податливого фортепиано.
Татьяна Петровна НИКОЛАЕВА (1924 – 1993), являясь, как и Флиер, профессором Московской консерватории, а также автором симфонических, камерных и фортепианных сочинений, вела интенсивную концертную деятельность. Широта репертуара, включавшего в себя практически все эпохи от Скарлатти до Шостаковича, свидетельствовала о незаурядных артистических возможностях пианистки. Искусство Николаевой отличается определённостью художественного замысла и отчетливостью его воплощения. В интерпретациях Николаевой объективная манера подачи материала
сочетается с выразительной характерной прорисовкой музыкальных образов. В 1950 году на Международном конкурсе в Лейпциге, посвящённом творчеству Баха, Николаева была удостоена Первой премии.
Святослав Теофилович РИХТЕР (1915 – 1997) в молодые годы учился у Нейгауза, но это скорее формальный признак преемственности (в чём признавался и сам прославленный профессор Московской консерватории). Рихтер своим искусством олицетворяет высшее достижение музыкально-исполнительского творчества XX века. Его интерпретация «Хорошо темперированного клавира» по мнению мировой критики является одной из вершин пианистической культуры современности. Совершенная ясность, лаконизм, благородство, «нейтральность» – таковы слагаемые рихтеровской формулы выразительных средств. При этом его прочтения обладают величайшей катарсической силой воздействия. В таком своём качестве искусство Рихтера по сути уже выходит за пределы школ, направлений, тенденций. Рихтеровские исполнения – это абсолют, где личностное и объективно данное начала едины, где исторически конкретное понятие «стиля» исчезает за универсальной категорией «духа».
Артикул: CDVP 3747606
EAN: 0881488200546
Состав: 5 CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 21-08-2020
Лейбл: Profil - G Haenssler
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано Sviatoslav Richter / Sviatoslav Richter Emil Gilels / Emil Gilels Dmitri Schostakowitsch (1906-1975) / Dmitri Schostakowitsch (1906-1975)
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано Sviatoslav Richter / Sviatoslav Richter Emil Gilels / Emil Gilels Dmitri Schostakowitsch (1906-1975) / Dmitri Schostakowitsch (1906-1975)
Композиторы: Shostakovich, Dmitri / Шостакович Дмитрий
Большинство из них оставались практически неизвестными на Западе в период "холодной войны" между Востоком и Западом, поскольку Рихтеру было разрешено выступать за "железным занавесом", т.е. в Советском Союзе и его вассальных государствах, только до 1960 года.
Издание Profil Edition Günter Hänssler уже выпустило бокс-сеты CD с интерпретациями Рихтера произведений Людвига ван Бетховена (PH 16030), Франца Шуберта (PH 17005), Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса (PH 17967), Ференца Листа и Фредерика Шопена (PH 18041), а также Сергея Рахманинова и Сергея Прокофьева (PH 19052). Настоящее издание на 5 дисках посвящено великому советскому композитору Дмитрию Шостаковичу, который, как и перечисленные выше композиторы, был также выдающимся пианистом.
Интерпретации Святослава Рихтера дополнены записями Эмиля Гилельса и Татьяны Николаевой. Еще одна изюминка этого сборника - интерпретации Дмитрием Шостаковичем своих собственных сочинений"
Артикул: CDVP 004830
EAN: 0684911422825
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Лейбл: BBC Legends Classics
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Жанры: Фортепьяно соло
Артикул: CDVP 274297
EAN: 4600317119844
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2012
Лейбл: Мелодия
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано Virsaladze Eliso, piano / Вирсаладзе Элисо, фортепиано Lugansky Nikolai, piano / Луганский Николай, фортепиано
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано Virsaladze Eliso, piano / Вирсаладзе Элисо, фортепиано Lugansky Nikolai, piano / Луганский Николай, фортепиано
Дирижеры: Sondezkis Saulyus / Сондецкис Саулюс
Оркестры/Хоры: Lietuvos kamerinis orkestras (Lithuanian Chamber Orchestra (LCO) / Камерный оркестр Литовской государственной филармонии
Жанры: Концерт
Артикул: CDVP 285284
EAN: 4600317120062
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2012
Лейбл: Мелодия
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Жанры: Фортепьяно соло
Артикул: CDVP 295274
EAN: 5055354412059
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2011
Лейбл: Alto
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян Busoni, Ferruccio / Бузони Ферруччо Kempff, Wilhelm / Кемпф Вильгельм
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян Busoni, Ferruccio / Бузони Ферруччо Kempff, Wilhelm / Кемпф Вильгельм Hess, Myra / Хесс Майра
Жанры: Транскрипции Фортепьяно соло
Артикул: CDVP 010239
EAN: 0034571165899
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-1993
Лейбл: Hyperion Classics
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Жанры: Фортепьяно соло
Артикул: CDVP 010261
EAN: 0034571166315
Состав: 2 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-1992
Лейбл: Hyperion Classics
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Жанры: Фортепьяно соло
Артикул: CDVP 012002
EAN: 0034571166209
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-1992
Лейбл: Hyperion Classics
Исполнители: Nikolaeva Tatiana, piano / Николаева Татьяна, фортепиано
Композиторы: Shostakovich, Dmitri / Шостакович Дмитрий
Жанры: Фортепьяно соло