2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Dmitri Schostakowitsch (1906-1975) / Dmitri Schostakowitsch (1906-1975)

2 CDs
Есть в наличии
19150 руб.
Музыку для кино и драматического театра Шостакович писал всю жизнь: со времени создания им первой звуковой дорожки (еще к немому кино!) прошло почти 100 лет. С юности Шостакович подрабатывал тапером в кинотеатрах, но уже с конца 1920-х годов он заявил о себе как нестандартный кинокомпозитор, предлагавший оригинальные решения режиссерских задач. В альбоме представлена сюита одного из первых звуковых фильмов Шостаковича «Златые горы» (1931), прелюдии из музыки к лирической киноленте «Подруги» (1935), музыка к кинофильмам «Овод» (1955, Романс из фильма стал одним из популярнейших концертных «бисов») и «Гамлет» (1964). «Гамлет» Григория Козинцева получил приз за «лучшую музыку», был признан в Великобритании лучшей киноверсией трагедии, а также удостоен престижных международных премий: Венецианского кинофестиваля, I Всесоюзного кинофестиваля, номинирован на премии «Золотой глобус» и BAFTA. Из музыки к театральным постановкам в альбоме представлена сюита из спектакля театра имени Вахтангова «Гамлет» (1932 год, режиссер Николай Акимов) и фрагменты из музыки к спектаклям «Человеческая комедия» по Бальзаку (1934) и «Король Лир», первой совместной работе Шостаковича и Козинцева в Большом драматическом театре Ленинграда накануне войны. Музыка к кино и спектаклям звучит в интерпретациях Геннадия Рождественского, Эмина Хачатуряна, Николая Рабиновича, Эдуарда Серова.
Хит продаж
-22%
CD
Есть в наличии
449 руб.

Артикул: CDVP 005309

EAN: 4607167790315

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 08-08-2007

Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)

Жанры: Orgelmusik  Орган соло 

Д.Шостакович написал только одно произведение для органа, хотя особенности такой музыки он знал очень хорошо. Органистка Мария Макарова осуществила запись данного диска к 90-летию со дня рождения композитора в знак особого уважения к его творчеству. Большинство записей музыки Шостаковича она аранжировала сама. Диск пользуется большой известностью в музыкальных кругах.
Хит продаж
-31%
Super Audio CD
Есть в наличии
2899 руб.
1999 руб.
Шостакович начал работу над циклом из Двадцати четырех прелюдий ор. 34 в самом конце 1932 года. Есть что-то глубоко закономерное в том, что у столь авангардного молодого автора, до этого времени заявившего о себе как об экспериментаторе в области форм и тембров, появилось желание не просто обратиться к камерному фортепианному жанру, но, подобно Шопену и Скрябину, последовательно коснуться пером каждой тональности. Желание обязательно довести начатое до конца, воплотить замысел как можно более полно (например, пройти через все 24 тональности) – не наследие ли это петербургского академизма? Действительно, Шостакович, как и его «музыкальный дед» Римский-Корсаков (учитель его учителя Максимилиана Штейнберга), всю свою жизнь избегал внешнего беспорядка и незаконченности. Из-за этого он (кстати, как и Римский-Корсаков) не однажды брался за инструментовку чужой музыки, тратя силы на, казалось бы, непрестижную и неблагодарную работу. Однако заполнение тонального круга – жест, имеющий гораздо более давнее прошлое: это жест чисто барочный (достаточно напомнить о «Хорошо темперированном клавире» Баха). Барокко не однажды заявляет о себе в музыке Шостаковича, но оборачивается разными ликами. В цикле ор. 34 мир странный и причудливый (буквальный перевод слова «baroque») заключен в рамки заданного извне порядка: замкнутого квинтового круга. Пестрота образов сочетается с закономерным движением тональностей, внезапные смены настроений – со строгим чередованием ладов и тоник. Впрочем, для Шостаковича, преданно любившего фортепиано и одно время связывавшего с ним мысли о своем профессиональном будущем, было существенным и влияние композиторов-пианистов XIX века. Однако самым близким ему по духу оказался не неистовый Шуман и не щедрый на излишества Лист, а классически строгий Шопен: именно он почти за сто лет до Шостаковича вступил в диалог с Бахом, создав цикл фортепианных прелюдий во всех 24 тональностях. Возможно, что в Прелюдиях op. 34 сказался и юношеский опыт работы музыкальным иллюстратором в кинотеатрах (Шостакович сопровождал на фортепиано немые кинофильмы). При первой возможности он отказался от этой музыкальной поденщины, но умение изображать «страсти человеческие», следуя за внезапными и подчас неожиданными экранными перипетиями, в дальнейшем ему пригодилось. Логика немого кинематографа угадывается в резких «сменах планов» прелюдии соль мажор или выразительной «мимике» прелюдии ля-бемоль мажор. Гротескно заостренные интонации прикладной музыки проникают в меланхолическую клоунаду прелюдии фа-диез минор. Некоторые пьесы (например, прелюдия си-бемоль минор) провокационно напоминают о педагогическом репертуаре для начинающих пианистов. Все эти аллюзии вкупе причастны к созданию портрета автора, словно бы написанного на сшитых лоскутках «ткани цвета времени». Непредсказуемость и сарказм, парадоксальная игра жанрами имели и еще один исток. В то время, когда появились Прелюдии op. 34, Шостакович много писал для театра; именно в эти годы, в частности, созданы три балета: «Золотой век», «Болт» и «Светлый ручей». Балетная сюита, представленная на диске, включает в себя избранные номера из этих произведений. «Золотой век» был закончен в 1929 году. В сюиту вошли два номера из этого балета: «Советский пляс» – танец футболистов, который по сюжету должен составить контраст с томным Адажио западной танцовщицы Дивы, неудачливой Шемаханской царицы советского агитплаката, – и «Танец Негра», несправедливо обиженного боксера, которого засудил подкупленный Судья. «Болт» был поставлен в 1931 году и почти незамедлительно снят. В письме к близкому другу композитор излагал сюжет будущего балета в иронических тонах: «Была машина, потом испортилась […]. Потом ее починили […], а заодно и новую купили. Потом все танцуют у новой машины. Апофеоз». Шостакович не преувеличил степень абсурдности «балета на производственную тему», собрания карикатурных миниатюр, чередующихся с агитационными пантомимами. Однако эстетический результат сегодня неожиданно кажется оправданным – если взглянуть на него как на дивертисментное зрелище, праздничное музыкальное представление, в котором зритель следит не столько за развитием сюжета, сколько за чередованием легко узнаваемых персонажей: прогульщик, бюрократ, пьяница, саботажник… В сюиту вошли четыре номера из этого балета. «Пантомима Козелкова»: этот комический вальс был использован также в балете «Светлый ручей», а тридцать лет спустя вошел в детскую фортепианную сюиту «Танцы кукол». «Танец Ломового», как и следующие номера, полька «Бюрократ» и интермеццо «Вредители», – примеры дивертисментных номеров; танцы агитбригад, концерты самодеятельности – вот традиционные «рамки» этих карикатурных плакатов. Последний балет Шостаковича, «Светлый ручей», был написан в 1934–35 гг. Несмотря на добродетельно-актуальный реквизит сюжета, где присутствуют и колхозники, и дачники-обыватели, и даже легкомысленный агроном, основу его составляют весьма традиционные ситуации: любовная путаница, переодевания, неузнавание, конечное примирение и чинное распределение влюбленных по законным парам. В высшей степени непритязательное либретто дало повод молодому Шостаковичу написать чисто танцевальную музыку, сведя пантомиму к минимуму. Действительно, во многих номерах «Светлого ручья» узнается облик классического петербургского «большого балета», сформировавшегося в творчестве Чайковского и Глазунова. А бытовая сторона сюжета предоставила возможность композитору вновь с блеском выступить в прикладном жанре. В сюиту входят следующие номера. Дуэт «Ревность Зины»: колхозница Зина, увидев, как увлечен ее муж Петр приезжей танцовщицей, плачет; танцовщица ее утешает. «Лубок»: в сценическую редакцию балета не вошел. Адажио: по сюжету его танцует главная пара. Ночь; влюбленный герой не узнает свою собственную жену, переодетую в костюм прекрасной танцовщицы. Не повторяет ли невольно этот мотив другую ночную сцену, в саду графа Альмавивы? Пьеса, написанная по образцу большого балетного любовного адажио с участием сольного инструмента (здесь – виолончель), удивляет необычной для Шостаковича откровенной предсказуемостью мелодической линии. Но что-то восхитительно уютное и успокаивающее есть в этой предсказуемости, не несущей в себе пародийного оттенка. Адажио напевно, простодушно – но ведь и Моцарт не вложил иронии в уста Сюзанны, переодетой в платье графини, в ночи призывающей своего возлюбленного. Pizzicato – вариация Танцовщицы из последнего акта: разоблачение состоялось, примирение совершилось, и герои танцуют по очереди и вместе. Вальс Танцовщицы (I акт): либреттисты заставляют балерину танцевать этот элегантный вальс, впоследствии известный как «Лирический вальс» из «Танцев кукол», между пшеничными скирдами колхоза «Светлый ручей»… Галоп – кода большой сцены с одураченным героем и всеобщей суматохой. Адажио: как и «Лубок», не вошло в сценическую редакцию. Появление Элегии в окружении других миниатюр Шостаковича этого времени кажется неожиданным, настолько открыта лирика, задушевна кантилена, бесхитростна покачивающаяся фактура аккомпанемента. Откровенная вокальность мелодии, заставляющая вспомнить о жанре романса, не обманывает: действительно, эта пьеса – переработанное ариозо Катерины из оперы «Леди Макбет Мценского уезда». Записанные на этом диске две прелюдии и фуги относятся к совершенно иному периоду творчества Шостаковича. Эту музыку написал не блестящий юноша, ироничный и жизнерадостный выпускник консерватории, театрал, задира, надежда молодого советского искусства, а знаменитый Дмитрий Шостакович – автор девяти симфоний, первый композитор империи, трижды увенчанный Сталинской премией и дважды жестоко ошельмованный с благословения того, в честь кого ее учредили, член советского комитета защиты мира и отстраненный от преподавания профессор двух консерваторий. В год 200-летия со дня смерти И. С. Баха (1950) Шостакович, смолоду склонный к профессиональной самодисциплине, пишет по образцу «Хорошо темперированного клавира» прелюдии и фуги во всех 24-х тональностях. Непосредственным импульсом к созданию самого масштабного фортепианного произведения Шостаковича стали баховские торжества в Лейпциге, на которых Шостакович присутствовал как участник советской делегации. Но только ли баховский юбилей натолкнул Шостаковича на мысль создать «третий том» «Хорошо темперированного клавира»? Скорее всего, им руководило ощущение более тонкое. Он издавна чувствовал свое родство с немецкой музыкой. А после Постановления ЦК (1948 года) с его безграмотными суждениями и дилетантскими рекомендациями, адресованными крупнейшим композиторам страны, а также вскоре разразившейся «борьбы с космополитизмом», понятно стремление Шостаковича к своего рода духовной беседе. Свойственная петербургскому духу «тоска по мировой культуре» обращается в советское время желанием вписать свой личный мир в великую традицию, отстранившись от государственного псевдоискусства, пережить захватывающее ощущение художественной преемственности. Возможно также, что русский композитор, создавая свои прелюдии и фуги, помнил о Глинке, мечтавшем «связать западную фугу с нашей песней узами законного брака» (многие пьесы Шостаковича основаны на темах в русском стиле; среди таких пьес – записанная на этом диске Прелюдия и фуга до минор). Шостакович сохранил принятую Бахом структуру: развернутая прелюдия – фуга. Правда, в отличие от Баха, он наделяет прелюдии и фуги легко уловимым мелодическим сходством. В до-минорном цикле первая интонация прелюдии – строгая, вызывающая ассоциации со знаменным распевом, по-мусоргски «темная» – становится темой фуги. В свою очередь, в цикле си мажор мерцания, завершающие прелюдию, в фуге перевоплощаются в задорные скачки. Однако сходство прелюдий и фуг не исчерпывается лишь отдельными мотивами. Дух сумрачного аскетизма пронизывает весь до-минорный цикл; напротив, циклу си мажор свойствен характер местами грубоватой, местами же полетно-грациозной танцевальности. Елена Двоскина Буклет диска "Dmitry Shostakovich. PRELUDES & BALLET SUITE."
Хит продаж
-39%
2 CDs
Есть в наличии
5449 руб.
3299 руб.

Артикул: CDVP 3832723

EAN: 3149020945896

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 26-08-2022

Лейбл: Le Chant du Monde/Harmonia Mundi

Жанры: Klavier- und Cembalomusik 

-74%
DVD
Есть в наличии
6949 руб.
1797 руб.

Артикул: CDVP 064755

EAN: 0880242791382

Состав: DVD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 09-08-2010

Лейбл: Ideale Audience DVD

Показать больше

Жанры: Orchesterwerke  Симфоническая музыка 

Хит продаж
2 Super Audio CDs
Есть в наличии
8199 руб.

Артикул: CDVP 024616

EAN: 0822231850120

Состав: 2 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-06-2009

Лейбл: Mariinsky

Жанры: Classical  Modern  Opera  Oper, Oratorium, Singspiel  Опера, интермедия, серената 

Хит продаж
-23%
CD
Есть в наличии
4199 руб.
3240 руб.

Артикул: CDVP 619012

EAN: 0747313305773

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 29-04-2013

Лейбл: Naxos Historical

Жанры: Classical  Modern  Orchesterwerke  Symphonies  Симфоническая музыка 

Хит продаж
DVD
Есть в наличии
2049 руб.

Рецензии

А. Тёминг в FonoForum 02/07: "Русское сопрано Галины Вишневской - центр этого захватывающего оперного фильма. Среди очень хороших певцов ее сопрано выделяется, молодое и ужасное, физическое и поэтическое одновременно. Она также является откровением в плане актерской игры: муки совести, которые уже преследуют Катерину во время двух убийств, совершенных из самообороны, ненависти и страсти, отражаются в ее лице и делают персонаж таким человечным"
Хит продаж
CD
Есть в наличии
8899 руб.

Артикул: CDVP 309089

EAN: 8596911195123

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 14-04-1994

Лейбл: Supraphon

Жанры: Orchesterwerke 

Various Artists
-13%
5 CDs
Есть в наличии
8799 руб.
7678 руб.

Артикул: CDVP 3972157

EAN: 0028948642533

Состав: 5 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 28-04-2023

Лейбл: DGG

Жанры: Streichquartette 

Streichquartette Nr.1-15
-41%
CD
Есть в наличии
5449 руб.
3199 руб.
Музыка с двумя лицами
Шостакович вновь и вновь поражает воображение слушателей, сталкивая очень разные тональные языки и необычно соотнося их друг с другом. В результате получается музыка с двумя лицами, которая, с одной стороны, щеголяет радостью жизни и экстазом, а с другой - часто грозит погрузиться в небытие или окружает себя намеком на тоску по смерти. Александру Мельникову удается мастерски передать эти противоречивые чувства в концертах op. 35 и 102 и, пожалуй, еще сильнее вместе с Изабель Фауст в Сонате op. 134.

Рецензии

"И именно этот аспект виртуозного стилистического копирования и довольно опасного юмора культивируют Александр Мельников и Теодор Курентзис в своей очень язвительной и захватывающей новой интерпретации с суховато-уверенным Малеровским камерным оркестром" (stereoplay 04/12)

"Фауст и Мельников ничем не обязаны неумолимой суровости произведения, но при этом находят нюансы, выходящие за рамки лаконичного нигилизма, характерного для большей части произведения" (Фонофорум, май 2012 г.)
Хит продаж
-73%
CD
Есть в наличии
4499 руб.
1198 руб.

Отзывы

FonoForum 02/06: "Маленькое" трио op.8 и грандиозный шедевр op.67 Op.67 расцветают в руках Beaux Arts Trio красота звучания уже сама по себе является достоинством Семь романсов на стихи Александра Александра Блока - это не просто наполнение благодаря экономному использованию композиционных средств, этот поздний песенный цикл обладает эффект от этого позднего песенного цикла особенно притягателен сопрано Джоан Роджерс поет проникновенно и завораживающе красиво завораживающе красивым тембром"
Хит продаж
-90%
Super Audio CD
Есть в наличии
47999 руб.
4798 руб.

Отзывы

большие интерпретационные трудности вызвали не только огромные размеры произведения и сложная "аура", наросшая на него, но и темповые регламенты, например, реализация, казалось бы, противоречивого регламента "Moderato risoluto", который встречается только в творчестве Шостаковича.можно было ожидать, что в российской записи с лучшими силами эти проблемы будут решены убедительно, но Валерий Гергиев позволяет и мотивам, и темам, и даже отдельным нотам артикулироваться с огромной интенсивностью и весомостью, не перегружая музыку эмоциональным давлением" (FONO FORUM, март 2013 г.)
Хит продаж
10 CDs
Есть в наличии
23999 руб.
23998 руб.

Артикул: CDVP 004366

EAN: 0094636530024

Состав: 10 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 28-07-2006

Лейбл: Warner Off Roster

Показать больше

Жанры: Classical  Modern  Orchesterwerke  Symphonies  Оркестровые произведения  Симфоническая музыка 

Шостакович Янсонса занимает музыкальный мир уже почти два десятилетия. в 1988 году дирижер приступил к полной записи 15 симфоний Шостаковича. Теперь этот цикл доступен в полном объеме в виде бокс-сета - великолепного документа музыки XX века, а также свидетельства глубокой преданности Янсонса музыке Шостаковича.

Дирижер, родившийся в Риге в 1943 году, проложил мост к Шостаковичу в самом начале своей карьеры: первой станцией был тогдашний Ленинград, где Янсонс учился и стал ассистентом друга Шостаковича Евгения Мравинского - человека, хорошо знакомого со всеми тонкостями 15 партитур. Когда Янсонс впоследствии стал одним из величайших дирижеров мира, он всегда имел в своем багаже произведения великого современника, свидетеля советского варварства, а также руководил оркестром, с которым был художественно связан в то время, для полной записи - от Ленинградской филармонии и Филармонического оркестра Осло до Берлинской филармонии, Питтсбургского симфонического оркестра и Симфонического оркестра Баварского радио, который Янсонс возглавляет сегодня. Таким образом, 15 симфоний Шостаковича также образуют музыкальное путешествие великого дирижера.

Рецензии

Die Zeit, 24.8.2006: "В настоящее время вы не найдете более назначенного интерпретатора Шостаковича"
Хит продаж
-25%
LP
Есть в наличии
12299 руб.
9249 руб.

Артикул: CDVP 3560928

EAN: 8803581787023

Состав: LP

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 26-09-2018

Лейбл: Analogphonic LP 43128

Жанры: Crossover / Popular Classic  Kammermusik 

-36%
2 LPs
Есть в наличии
7599 руб.
4860 руб.

Артикул: CDVP 3481898

EAN: 8719039003785

Состав: 2 LPs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 07-06-2018

Лейбл: Vinyl Passion Classical

Жанры: Orchesterwerke  PUNK 

-31%
13 CDs
Есть в наличии
71999 руб.
49999 руб.
Новые полные записи симфоний Дмитрия Шостаковича - это всегда особое событие, особенно если они сделаны на родине композитора. Национальный симфонический оркестр Татарстана, базирующийся в Казани на берегах Волги, уже успел зарекомендовать себя как один из лучших современных российских оркестров в ходе двух громких гастролей в Германии.
Главный дирижер Александр Сладковский считается "аристократом" среди современных российских маэстро, вызвавшим большой резонанс, особенно во время зарубежных гастролей с оркестром в концертах с Валентиной Лисицей и Денисом Мацуевым. После нашумевшей полной записи всех симфоний Густава Малера, в которой Сладковский и его татарстанский оркестр сознательно шли на сравнение с одной из важнейших исторических эталонных записей этого репертуара (Кондрашин).
Шостакович, в немалой степени опиравшийся на симфонии Густава Малера, стал для Сладковского следующей вехой на пути по стопам величайших русских дирижеров. С фантастически располагающим к себе Национальным симфоническим оркестром Татарстана Сладковскому удается создать новое полное исследование симфоний Шостаковича, не боящееся сравнения с более ранними образцами.
Роскошно оснащенный бокс убеждает не только чрезвычайно качественной и эстетически приятной презентацией, но и великолепным звуком записи, который порадует даже hi-fi эстетов. Нет никаких сомнений: это новый стандарт Шостаковича, который показывает, как невероятно хороши сегодня снова российские оркестры!

Рецензии

"Сладковский сдвигает маятник, который в последние годы и десятилетия сильно качнулся в сторону политического Шостаковича, в другую сторону. При этом он определенно предлагает возможное альтернативное и убедительное прочтение. А его оркестр преданно следует за ним, причем на высоком техническом и музыкальном уровне" (BR-Klassik)

"Казанский оркестр интерпретирует все симфонии с предельной точностью и динамикой. Дирижер Александр Сладковский, учившийся, в частности, у Марисса Янсонса, избегает пафоса и выбирает поразительно грубые звуки. Ударные часто ставятся наравне со струнными и духовыми - это фундаментальная характеристика этого композитора, который умел создавать мощнейшую драматургию" (RBB Kulturradio)
Хит продаж
Вверх