4 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван

-36%
LP
Есть в наличии
31149 руб.
19999 руб.

Артикул: CDVP 1476455

EAN: 4600317200085

Состав: LP

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 02-12-2013

Лейбл: Melodiya

Жанры: Klavier- und Cembalomusik 

Хит продаж
2 CD
Есть в наличии
4749 руб.

Артикул: CDVP 010408

EAN: 0724358576122

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 29-04-2004

Лейбл: EMI Classics

Жанры: Фортепьяно соло 

Хит продаж
CD
Есть в наличии
7199 руб.
7197 руб.

Артикул: CDVP 111943

EAN: 0709861304202

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 19-10-2005

Лейбл: Musique TOPS

Жанры: Klavier- und Cembalomusik  Фортепьяно соло 

Хит продаж
-17%
DVD
Есть в наличии
4699 руб.
3888 руб.
 В сентябре 1957 г. бесчисленные японские меломаны днями и ночами стояли в очередях перед кассами в надежде получить билеты на концерты Берлинского филармонического оркестра с Караяном, которые должны были состояться только через два месяца. Эти концерты в ноябре 1957 года вошли в число абсолютных легенд японской рецепции музыки XX века. Концерты прошли с триумфальным успехом, у японских музыкальных критиков почти не осталось слов. 
Запись была сделана в концертном зале NHK 3.11.1957 года. 
Хит продаж
8 DVD
Есть в наличии
47099 руб.
Contents: - Documentary 'The Violin of the Century' - Three part Documentary 'Yehudi Menuhin Back to the USSR' - Conversations in Mykonos - Five concert programs in Leningrad and Moscow - Interview with Bruno Monsaingeon Picture format: NTSC 4:3 Sound format: PCM Stereo, Docs: Dolby Digital 2.0 (AC3) Subtitles: English, German, French Booklet notes: English, German, French Running time: 1087 mins
1 CD
Есть в наличии
3599 руб.
3598 руб.
Хит продаж
-62%
1 SACD
Есть в наличии
5199 руб.
1999 руб.

Артикул: CDVP 020227

EAN: 4607062130216

Состав: 1 SACD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2006

Лейбл: Caro Mitis

Жанры: Фортепьяно соло 

Тридцать две сонаты Бетховена демонстрируют все, на что было способно фортепиано его эпохи, и даже несколько более того. В начале 19-го века с изготовлением этих инструментов экспериментировали десятки мастеров; диапазон хаммер-клавира увеличивался, механика совершенствовалась, – и Бетховен, пока совсем не потерял слух, был в курсе всех новшеств. Он был знаком со многими мастерами, давал им советы, принимал (или не принимал) в дар их инструменты и сочинял с учетом открывающихся новых возможностей – а точнее, с некоторым их превышением. Это «превышение» можно оценить, если услышать его сонаты на нежных пианофорте, для которых они написаны: под натиском «Патетической» или «Аппассионаты» старинный хаммер глухо стонет и ходит ходуном, его струны, вздрагивая, готовы оборваться. Современным роялям все это нипочем, кавардак уменьшенных септим легко поглощается мягким бархатом, чугунная рама выдерживает набеги самых буйных октав, и Бетховен оказывается вполне аккуратным фортепианным композитором. В этом есть некоторая неправда, что, наверное, стоит помнить, слушая его опусы в исполнении на современном рояле фирмы Фациоли. Это первый альбом из серии, в которой все сонаты Бетховена исполняет Игорь Четуев; порядок записи произведений абсолютно произвольный, серия начинается Сонатами №7 (ре мажор), №23 (фа минор, «Аппассионата») и №26 (ми-бемоль мажор, «Прощание»). Для Бетховена с «Аппассионатой» многое скорее закончилось, чем началось. Об этой сонате сложилось невероятное количество преданий, а некоторые факты ее «биографии» так и зовут к толкованиям. Например, в книге Антона Шиндлера, который близко знал Бетховена, есть следующий эпизод: «Однажды я рассказал мастеру о том глубоком впечатлении, которое производят его сонаты ре минор и фа минор […], и, заметив, что он в хорошем настроении, попросил его дать мне ключ к пониманию этих сонат. Он ответил: «Просто прочтите «Бурю» Шекспира». Этому рассказу мы обязаны тем, что едва ли не каждый исследователь, занимаясь сонатой №17 или №23, пытается найти в них нечто общее с Шекспиром. Оно, однако, настолько неочевидно, что многие приходят в недоумение: ни слогом, ни образами, ни сюжетом шекспировская пьеса не напоминает бетховенские сонаты. Тут, правда, стоит оговориться: Антон Шиндлер известен как фальсификатор и повествователь с крайне сомнительной репутацией, поэтому вполне возможно, что его рассказ лишь апокриф. Но если обратиться к тому времени, когда была создана «Аппассионата», то можно увидеть, что бурь вокруг нее было несколько. Бетховен написал это произведение в 1804 –1805 годах, опубликовал в 1807. Названия у сонаты не было, она стала «Аппассионатой» уже после смерти автора (ее по собственному желанию снабдил таким заголовком один из гамбургских издателей). Осенью 1806 года Бетховен поссорился со своим покровителем, князем Лихновским. Он тайком бежал из имения этого мецената, оставив ему знаменитую записку: «Князь! Тем, что Вы собой представляете, Вы обязаны случаю и происхождению; я же достиг всего сам. Князей были и будут тысячи, Бетховен же только один» (автограф не сохранился, но полагают, что текст подлинный). С Лихновским они никогда больше не виделись и никогда не пытались примириться. За порогом княжеской резиденции Бетховена ждала еще одна буря: ливень был сильнейший, так что композитор вымок до нитки. По-видимому, именно тогда пострадал автограф Сонаты фа минор, который был у него с собой. Эта чистовая рукопись предназначалась для издательства; она сохранилась, и факсимиле позволяет увидеть следы дождя. Наконец, по-видимому, была еще одна «буря». Бетховен очень дружил с семейством Брунсвиков – он с удовольствием общался с графом Францем и его сестрами. Жозефину и Терезу он знал с той поры, когда они, еще девочками, покинув трансильванскую деревню, первый раз приехали в Вену. Жозефину вскоре выдали замуж, против ее воли, но муж через несколько лет умер. Она осталась с четырьмя детьми на руках, больная, в крайне подавленном состоянии. Бетховен стал давать ей уроки, они виделись каждый день, и нежное взаимное восхищение быстро обратилось в нечто большее. Тем не менее, их отношения в 1807 году разрушились, и «Аппассионата», созданная в годы их свиданий, посвящена не Жозефине, а ее брату. Возможно, это посвящение было предлогом для того, чтобы последний раз обратиться к графине. Как только соната вышла из печати, Бетховен отослал Жозефине один экземпляр и попросил передать его Францу. Короткая сопроводительная записка заканчивается словами: «Вы хотите, чтобы я Вам сказал, как мне живется. Более трудного вопроса передо мною нельзя было поставить, и я предпочитаю не отвечать на него, чем ответить слишком правдиво. Прощайте, дорогая Ж[озефина]. Как всегда Ваш, навеки Вам преданный Бетховен». Это было его последнее письмо графине. Упомянутые события не имеют отношения к Шекспиру. Но есть одна загадочная случайность, которая действительно придает «Аппассионате» некоторое сходство с его пьесой. Те, кто полагают, что «Бурю» написал актер Вильям Шекспир, замечают, что это едва ли не самое последнее его произведение. Закончив ее, он уехал из Лондона, и больше почти ничего не создал. Поэтому слова Просперо, который собирается сломать свой жезл, утопить магические книги и таким образом лишить себя волшебной силы, воспринимают как намек автора – он дает понять, что собирается умолкнуть. Странное совпадение: завершив «Аппассионату», Бетховен, хотя и не перестал создавать музыку, но в течение пяти лет не писал сонат для фортепиано. Для него это был очень большой, очень значительный перерыв. А через пять лет, в 1809 году, появилось то самое письмо Гертелю, в котором он, скрепя сердце, обещает выслать ему несколько фортепианных произведений. Все три новые сонаты (№№24–26) написаны в мажоре и настолько вдохновенны, что их никак нельзя счесть за неохотную дань публике. На титульном листе автографа Сонаты №26 есть надпись: «Прощание. Вена, 4 мая 1809 года. На отъезд его императорского высочества глубокочтимого эрцгерцога Рудольфа». Эрцгерцог был сыном Леопольда II и младшим братом императора Франца. Бетховен преподавал ему композицию и фортепиано и относился к нему с нескрываемым теплом. Когда они познакомились в одном из венских салонов (это был 1804 или 1805 год), эрцгерцог был еще подростком, но, по-видимому, Бетховена что-то в нем привлекло, и дружба их продлилась до самой смерти композитора. В начале мая 1809 г. наполеоновские войска вот-вот должны были войти в Вену, и семья Габсбургов спешно собиралась бежать. Первую часть будущей сонаты Бетховен подарил его высочеству вечером накануне их отъезда (поэтому и «Прощание»). Через неделю город был сдан, но ни в шаловливой первой части, ни в двух следующих нет ни звука о войне: в сонатах об этом не писали. Есть уникальное доказательство того, что Бетховен в данном случае категорически не хотел, чтобы произведение соотносили с историческими событиями. Когда Гертель издал его с названием на французском (а не на немецком, как было у Бетховена), автор прислал ему негодующую отповедь: «"Lebe wohl" – это совсем не то же самое, что "les adieux". Первое обращено из глубины сердца лишь к кому-то одному; второе же – целому собранию, целым городам». Он не хотел обращаться к целому собранию или городам: в его образцовой сонате соблюдены все правила хорошего тона, и Бетховен очень заботился о том, чтобы его правильно поняли. Части 26-й Сонаты называются «Прощание», «Разлука» и «Свидание». Это единственная фортепианная соната, в которой Бетховен, словно уступая Руссо, дал название каждой части. Если принять на веру шиндлеровский рассказ об «Аппассионате», то можно заключить, что Бетховен не особенно охотно предоставлял «ключи» к пониманию своей музыки даже друзьям. Однако настойчивый Шиндлер, будучи отослан к «Буре» Шекспира, не прекратил расспросов и в тот же день был удостоен подробного рассказа о Largo, второй части Сонаты №7. «Он сказал, что время, когда он написал наибольшую часть своих сонат, было поэтичнее и теплее теперешнего (1823), поэтому пояснения насчет идеи были не нужны. Каждый, продолжал он, чувствовал в этом Largo изображение душевного состояния меланхолика со всевозможными различными оттенками света и тени в картине меланхолии». Приводя этот эпизод, Лариса Кириллина, автор изумительной книги о классическом стиле, замечает что в данном случае Шиндлеру, скорее всего, можно поверить: рожденный в моравской деревне в 1795 г., он не мог с ностальгией вспоминать венские салоны того времени. Она пишет далее о том, что «меланхолия» в конце 18 века была на удивление общительным чувством: это было страдание, стремящееся не к уединению, а к целительным беседам и сердечному пониманию. Искомое понимание и утешение дается в следующей части сонаты, дивном ре-мажорном Менуэте, в котором уже как будто слышны будущие мажорные темы Чайковского и раннего Скрябина. Четырехчастная Седьмая соната вообще невероятно богата по стилю. В начальном Presto на пути к побочной вдруг возникает си-минорная мелодия в духе Шуберта. Этот «музыкальный момент» длится всего несколько тактов – возможно, потому, что у автора еще очень много идей: сначала он пишет имитации, затем гаммы, которые все никак не могут разразиться каденцией, затем говорливые каденции и теребящее их стаккато (кто-то норовит улизнуть, не выдержав церемонных прощаний?), наконец, долгую прогулочную пробежку по всему звукоряду доминанты, – и это только экспозиция. По мотивам сонаты можно написать роман, с бытовыми и мистическими сценами, райским пейзажем и суматошным финалом. Что же сказали о ней критики? В лейпцигской «Всеобщей музыкальной газете» вышла подробная рецензия, уверяющая в гениальности Бетховена, но испуганная вольностями его фантазии: «Надо бы господину Бетховену несколько поостеречься излишне свободной иной раз манеры письма», – опасливо восклицает безымянный автор. Немного позднее, говоря о Квартете op.74, его коллега выскажется в том же духе, но более резко: «Пишущий эти строки, однако, должен откровенно признаться: он не хотел бы, чтобы, идя по такому пути, инструментальная музыка потеряла бы самое себя». Сейчас эти цитаты, возможно, вызовут улыбку; оба критика сполна уже получили упреков в недальновидности, – но они, возможно, заслуживают совсем другой оценки. В то время еще казалось возможным удержать неясные по смыслу жанры в границах разумного, в пределах тщательно собранных и систематизированных правил. Казалось, что иначе, неровен час, – и квартеты вместе с сонатами перестанут вести к благородным решениям, а вместо этого приведут – кто знает куда? Долго выстраиваемый музыкальный порядок грозил серьезно измениться в произведениях Бетховена, и строители (и стражи) не могли не горевать. Едва ли правильно приписать их замечания близорукой придирчивости, – скорее, это говорит прозорливая тревога за судьбу любимого искусства. Критики не знали, что музыка потеряет «саму себя» и всякую покорность разуму не в сочинениях Бетховена, а несколько позже, и, послушав его сонаты и квартеты, испуганно били в набат. Но напрасно они боялись верного Бетховена: легко сметая теоретические нормы, он никогда не предавал идеалов Просвещения и, стремясь облагораживать сердца, заботливо вел их к радости. Анна Андрушкевич Буклет диска "Ludwig van Beethoven. Complete Piano Sonatas, vol.1. IGOR TCHETUEV"
Хит продаж
-62%
Super Audio CD
Есть в наличии
5199 руб.
1999 руб.

Артикул: CDVP 020230

EAN: 4607062130346

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-10-2007

Лейбл: Caro Mitis

Жанры: Klavier- und Cembalomusik  Фортепьяно соло 

Слушая Четуева, невозможно сказать, кто он на самом деле: поэт, юморист или философ - лирическая поэтика, язвительный сарказм, нежные кантилены и стоическое спокойствие в равной степени являются отличительными чертами его игры. Он родился в Севастополе в 1980 году и является лауреатом многочисленных международных конкурсов. Особый интерес к нему проявляет и продвигает Владимир Крайнев. В 2004 году он уже записал полное собрание фортепианных сочинений Альфреда Шнитке для фирмы Caro Mitis (CM 0092004). Уже выпущен диск CM 0042005 из серии "Бетховен".
Хит продаж
Super Audio CD
Есть в наличии
3999 руб.
3998 руб.

Артикул: CDVP 114934

EAN: 4260034866188

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 14-11-2008

Лейбл: OEHMS

Жанры: Classical  Klavier- und Cembalomusik  Камерная и инструментальная музыка 

Пятый том сенсационного бетховенского цикла Корстика

Немногие интерпретации Бетховена получили такое признание, как записи сонат Майкла Корстика. Корстик убедительно доказывает, что абсолютная верность нотам не имеет ни малейшего отношения к бескровному, обезличенному исполнению. Годы интенсивного изучения творчества и сохранившихся документов боннского мастера привели Михаэля Корстика к образцовой внутренней интерпретации самого важного и формирующего фортепианного цикла классической эпохи.

Рецензии

Stereo 04/09: "Пограничная бескомпромиссность Корстика, прежде всего, идет на пользу редко исполняемой си-бемоль мажорной Сонате op. 22, которая теперь наконец-то получила возможность раскрыть свой огромный эмоциональный потенциал, поскольку кельнский пианист блестяще понимает, как интеллектуально "уравновесить" атакующую, почти пренебрежительную виртуозность начальной части с глубоко внутренней, но несентиментально строгой частью Adagio - и определить этот крайний контраст как базовую чувствительность одной и той же строгой души."
3 CD
Есть в наличии
8499 руб.
Хит продаж
1 CD
Есть в наличии

Артикул: CDVP 020328

EAN: 4603141000234

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1999

Показать больше
Второй диск из серии, демонстрирующей искусство С.Рахманинова "Как пианист Рахманинов представляет совершенно выдающееся явление, обладая огромным темпераментом и могучим тоном, не имеющим по силе звучания себе равного у других современных ему пианистов, он способен был увлечь любую аудиторию. Его исполнение технически безупречное, ясное и четкое, отличалось простотой и искренностью, причем над всем исполнением властвовал стальной ритм. Сила его содержательного, насыщенного и сочного звука благодаря его яркому темпераменту производила незабываемое впечатление. " А.Б. Хессин На обложке - Сергей Рахманинов с любимой собакой Левко, убитой во время разграбления его поместья в Ивановке в октябре 1917 года.
Хит продаж
1 DVD
Есть в наличии
14949 руб.

Артикул: CDVP 294751

EAN: 0899132000817

Состав: 1 DVD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2009

Лейбл: Euroarts DVD / Medici Arts DVD

Показать больше

Жанры: Концерт  Фортепьяно соло 

Хит продаж
-28%
12 CDs
Есть в наличии
42299 руб.
30666 руб.

Артикул: CDVP 004862

EAN: 0028947135029

Состав: 12 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 28-11-2001

Лейбл: DGG

Показать больше

Жанры: Klavier- und Cembalomusik  Концерт  Фортепьяно соло 

Отзывы

Э. Безольда в Stereo 3/02: "12 компакт-дисков в футляре (плюс бонус Бонусный диск с концертными записями) раскрывают музыкальный мир Поллини как он художественно мыслит и чувствует, как он видит and feels artistically, how he sees occidental music as a permanent как постоянный динамичный процесс дальнейшего развития, как широкомасштабное единство особенно следует отметить его непредвзятое отношение к современной его непредвзятое отношение к современной музыке музыке" Stereo 01/08: "Поллини использует медленные части (Бетховена) в (Бетховена) беспрепятственно к тонким динамическим этюдам и, как всегда демонстрирует, как всегда, большой вкус" 3/2002: "Неслыханная польза для тех, кто любит Шопена иначе, чем виртуозного или льстивого. Отделенный от всех фасадов, чистый от всех фасадов, чистая архитектура предстает в элегантность без излишеств"
Хит продаж
Вверх