2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Carl Philipp Emanuel Bach (1714-1788) / Carl Philipp Emanuel Bach (1714-1788)

LP
Есть в наличии
31149 руб.
Еще в 1773 году Карл Филипп Эмануил Бах написал для посланника австрийского императорского дома в Берлине барона Готфрида ван Свитена шесть струнных симфоний (Wq 182), в которых, согласно ясно выраженному желанию заказчика, он должен был следовать только своему творческому гению, "не принимая во внимание трудности, которые неизбежно возникнут при этом для исполнения". Только через семь лет в печати появились четыре "Оркестровые симфонии с двенадцатью партиями для гоблигато" (Wq 183) с посвящением Фридриху Вильгельму, наследному принцу Пруссии. Однако впервые эти шедевры были услышаны публикой, видимо, несколько раньше. В письме от 17 августа 1776 года Фридрих Готлиб Клопшток упоминает об исполнении новых симфоний Карла Филиппа Эмануила Баха сорока музыкантами. Однако только 30 ноября 1778 года "гамбургский Бах" предложил ее для печати своему лейпцигскому издателю Брейткопфу, не без гордости заявив: "Это величайшее из того, что я сделал. Сказать о нем что-либо еще - не страдает моя скромность"

Кстати, Фридрих Готлиб Клопшток и "Гамбургский непарламентский корреспондент" также сообщили о, вероятно, первом исполнении четырех симфоний 17 августа 1786 года в новом "Концертном зале на Кампе" (ныне Валентинскамп). По его словам, слушатели "выражали свое удовольствие в самых живых выражениях". И это несмотря на то, что "гамбургский Бах" отнюдь не переделал свою новую оперу по моде. Напротив, в этих четырех симфониях, в частности, он очень близко подошел к идеям некоторых современников "оригинального гения". Тот "оригинальный, смелый ход мыслей", который в свое время заставил Иоганна Фридриха Райхардта обратить внимание на шесть гамбургских струнных симфоний Филиппа Эмануэля Баха, можно засвидетельствовать и в этих последних симфониях "гамбургского Баха". Дух музыкального Sturm und Drang вновь и вновь проявляется в четырех симфониях в стремительных унисонах и резких динамических контрастах, в красноречивых общих паузах и частой смене аффектов.
Хит продаж
-23%
CD
Есть в наличии
5049 руб.
3888 руб.

Артикул: CDVP 142463

EAN: 4012476580166

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 30-07-2002

Лейбл: Cantate

Жанры: Orgelmusik  Орган соло 

Orgelsonaten Wq. 70 Nr. 2-6
LP
Есть в наличии
3799 руб.

Артикул: CDVP 3777474

EAN: 9700000294560

Состав: LP

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 13-02-2020

Лейбл: Archiv Produktion

Жанры: Orchesterwerke 

Отзывы

Audio 4/86: "Высокие оценки за интерпретацию и качество звука интерпретацию и качество звука"
CD
Есть в наличии
16499 руб.
В огромном творчестве Карла Филиппа Эмануила Баха, насчитывающем более 1000 произведений, есть около 40 концертов для клавесина с оркестром, но только два из них обозначены как "Concerto per l'organo overo il cembalo concertato" и стилистически скорее относятся к клавесину, чем к органу. Верне добавляет в программу Прелюдию, Адажио для органа и Фантазию с фугой.
-29%
DVD
Есть в наличии
5349 руб.
3780 руб.

Артикул: CDVP 2104233

EAN: 4260234830798

Состав: DVD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 17-10-2014

Лейбл: ACCENTUS

Жанры: Orchesterwerke 

 в 1786 году Карл Филипп Эмануил Бах представил восхищенной публике и восторженным рецензентам великие музыкальные достижения своего века: для благотворительного концерта гамбургский музыкальный руководитель составил замечательную программу из забытых и популярных произведений своего отца и Георга Фридриха Генделя, а также из своих собственных. В честь 300-летия со дня рождения К.П.Э. Баха Каммерхор RIAS и Берлинская академия старинной музыки возрождают памятный концерт 9 апреля 1786 года и тем самым вспоминают исторический момент в истории музыки. 
-92%
Super Audio CD
Есть в наличии
23649 руб.
1999 руб.
Когда в конце XVIII века в Германии говорили о «великом Бахе», то обычно имели в виду не Иоганна Себастьяна, почитаемого тогда лишь немногими знатоками, а его второго сына Карла Филиппа Эмануэля (1714 – 1788), чье дарование восхищало Гайдна, Моцарта и Бетховена, а влияние распространялось даже на ранних романтиков: Вебера, Гофмана, Мендельсона. Эмануэль Бах обладал слишком яркой индивидуальностью, чтобы вписываться в рамки какой-либо школы или соответствовать нормам какого-либо стиля. В музыке XVIII века он стоял особняком, не принадлежа целиком ни барокко, ни рококо, ни классике. Стиль К.Ф.Э. Баха невозможно спутать с чьим-либо еще; он узнается с первых же фраз – резковатых, нервных, словно наэлектризованных предгрозовой атмосферой эпохи «Бури и натиска». В глазах современников он был не просто «мастером» (как отец), а «гением», поскольку в то время это понятие ассоциировалось прежде всего с личной неординарностью, и лишь затем – с приобщенностью к тайнам искусства. Практически все свои концерты К.Ф.Э. Бах создавал для клавира (их сохранилось более 50), а если возникала необходимость, перекладывал для других инструментов – флейты, гобоя, виолончели. Все обработки такого рода делались в Берлине и, по-видимому, предназначались для исполнения в придворных концертах короля или его сестры Анны Амалии. В штате капеллы прусского короля в 1754 году числились три гобоиста (Карл Август, Иоахим Вильгельм Добберт и Фридрих Вильгельм Паули); на гобое играл и Кванц. В 1767 году в капелле Фридриха служил выдающийся гобоист Иоганн Кристиан Фишер, переселившийся затем в Лондон и сблизившийся там с Иоганном Кристианом Бахом. Любопытно, что гобой сыграл определенную роль и в семейной истории Бахов: в 1704 году Иоганн Себастьян написал «Каприччио на отъезд возлюбленного брата», прощаясь со своим старшим братом Иоганном Якобом, который нанялся гобоистом в шведскую армию, а после разгрома шведов под Полтавой бежал вместе с Карлом XII в Турцию. В детстве и юности Эмануэль должен был слышать игру лейпцигского гобоиста Каспара Гледича, для которого его отец писал самые проникновенные соло в своих кантатах и пассионах. Гобой в XVIII веке обладал универсальным амплуа. Он использовался и в военной, и в церковной, и в театральной, и в концертной, и в камерной музыке. Плотный и ровный звук делал его незаменимым в оркестре, а красота и экспрессия тембра вызывала ассоциации с человеческим голосом. Играли на гобое преимущественно профессионалы (дилетанты обычно предпочитали флейту). К.Ф.Д. Шубарт писал: «Замечательные гении довели его до такой высоты совершенства и изящества, что он превратился в любимца музыкального мира». В камерном ансамбле гобой мог заменять скрипку или флейту, равно как сочетаться с ними. Трио-соната d-moll (BWV 1036), предположительно считающаяся ранним сочинением И.С. Баха, изначально рассчитана на исполнение двумя скрипками и континуо. Транскрипция для гобоя, флейты и континуо придает этой музыке несколько иной тон – менее строгий и более меланхолический. Рельефнее становятся и эффектные перекрещивания голосов (особенно в начальном Adagio), и взволнованные имитации в Allegro , и обмен «вздохами» в Largo . Четырехчастный цикл следует традиции барочной сонаты da chiesa и завершается грациозным Vivace в ритме паспье. Соната для гобоя и континуо g-moll (Wq 135) была написана в 1735 году во Франкфурте-на-Одере, где Эмануэль Бах, по его собственному признанию, принимал участие во всех городских и университетских музыкальных мероприятиях. Уже по этому раннему сочинению можно судить о стилистических расхождениях музыки К.Ф.Э. Баха с музыкой его отца. При том, что композитор сохраняет типично барочные формы частей и демонстрирует искусное владение полифонией, фактура у него становится более легкой и прозрачной (в качестве континуо выступает один клавесин), тематизм – менее витиеватым, а гармония – не столь насыщенной, как у И.С. Баха. Взволнованной, но не слишком страстной музыке крайних частей противопоставлено мечтательное Adagio Es-dur . Фактура клавесинной партии напоминает здесь прелюдию Es-dur из II тома ХТК, однако широкие кантиленные линии в партии солиста придают медленной части сходство с оперной арией di portamento , предполагающей искусное владение филировкой звука (messa di voce). Старый Бах относился к такому “облегченному” стилю довольно скептически. “Это берлинская лазурь! А она выцветает!” — едко отзывался он позднее о сочинениях своего сына. Однако именно за этой манерой было будущее: публика середины XVIII века требовала от музыки прежде всего выражения чувств, а не глубокомысленной учености. Некоторые произведения К.Ф.Э. Баха имеют названия, прямо отвечающие этому желанию. Среди них – Трио-соната c-moll («Беседа между сангвиником и меланхоликом») и Фантазия для клавесина и скрипки fis-moll («Чувства К.Ф.Э. Баха»). Ни один из его концертов подобных названий не имеет, однако их музыка прямо-таки переполнена яркими и порою весьма бурными эмоциями. Примечательно, что в жизни К.Ф.Э. Бах не был ни бунтарем, ни экстравагантным оригиналом, ни задиристым скандалистом. Все его страсти выплескивались только в музыке, причем с такой силой, что его искусство часто отождествляют с поэтикой «Бури и натиска» – литературного течения, возникшего лишь в 1770-х годах и возглавленного Гёте, Гердером, Клингером и Шиллером. Штюрмерское смятение чувств предвосхищается в Концерте c-moll , написанном в 1747 году и существующем в изначальной клавирной версии и в переложении для флейты (d-moll , Wq 22). Каждая из трех частей выдержана в одном аффекте, показанном, однако, с разных сторон. Страстный драматизм, заявленный в оркестровом ритурнеле начального Allegro , несколько смягчается лирическими отступлениями в эпизодах. Величавый покой медленной части обманчив; ее C-dur изобилует минорными тенями. Молитвенный тон главной темы сменяется то властными возражениями оркестра, то почти страдальческими интонациями солиста. Финал – Allegro di molto – представляет собою настоящую бурю с вихревыми пассажами, громоподобными тремоло и зигзагами молний в рисунке сольной партии. Концерт Es-dur (Wq 165) датируется примерно 1765 годом. К нему вполне можно отнести название «Разговор между сангвиником и меланхоликом». Крайние части выдержаны в бодром и чуть кокетливом тоне. Галантному стилю придана здесь задорная пикантность за счет дерзких синкоп в менуэтной теме первого Allegro и неожиданных минорных капризов в теме финала – изящном паспье. Все душевные излияния сосредоточены в Adagio ma non troppo . Здесь собраны все выразительные средства, характеризовавшие тогда возвышенную меланхолию: движение траурного шествия, напоминающее начальный хор из глюковского “Орфея” (1762), экспрессивные синкопы, стенающие хроматические ходы, сочетание речитативных и ариозных интонаций. Тональная разомкнутость этой части (c-moll – Es-dur) также очень типична для К.Ф.Э. Баха, у которого тональности средних частей иногда сильно контрастируют с главной. Вслушиваясь в музыку К.Ф.Э. Баха, нетрудно понять, почему современники так восхищались его гением. Не отрекаясь от отцовского наследия, он смог создать новый музыкальный язык, на котором заговорило следующее поколение, убежденное в том, что музыка – не “математическая наука”, как думалось старым теоретикам, а свободное искусство, призванное выражать чувства и страсти благородного и просвещенного человека. Лариса Кириллина Буклет диска "C.P.E.Bach. Oboenkonzerte & Sonaten / ALEXEI UTKIN"
Хит продаж
-17%
26 CDs
Под заказ
28699 руб.
23899 руб.

Артикул: CDVP 1935558

EAN: 4010276025665

Состав: 26 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 24-02-2014

Лейбл: SCM Hänssler

Жанры: Klavier- und Cembalomusik  Фортепьяно соло 

Информация о продукте:


Сенсационное издание
Карл Филипп Эмануил Бах - это необычайный авантюризм, основанный на полном владении композиторским ремеслом и фортепиано. Его стиль чрезвычайно разнообразен и оригинален, с одной стороны, он несет в себе элементы барокко, но в то же время смело устремлен вперед. Известно, что Гайдн, Моцарт и Бетховен, в частности, внимательно изучали его музыку, вдохновляясь богатством идей, гармоническим изяществом, неординарным контрапунктическим изяществом и обилием неожиданностей. 26 компакт-дисков с остроумной, остроумной и такой занимательной музыкой КПЕ Баха расположены в соответствии с отдельными сборниками, изданными при жизни композитора. Решающим фактором является Wotquenne (Wq) номер произведений, который основывается на тематическом каталоге произведений КПЕ Баха, составленном Альфредом Воткенном. Это уникальное издание в рамках Года Карла Филиппа Эмануила Баха и лучшая возможность познакомиться со столь многогранным творчеством Эмануила Баха. Пианистка Ана-Мария Марковина уже более десяти лет изучает произведения мастера и хорошо освоила его стиль. Для записи она использовала современный рояль, поскольку именно современный инструмент лучше и эффектнее всего передает многочисленные динамические оттенки и тонкости произведений.

Отзывы

(...) Здесь (...) впервые появилась возможность получить полное впечатление о творчестве "КПЕ" Баха в одной из его основных композиторских областей. (...) В целом ее исполнение [Марковиной] убедительно: энергичный доступ, округлый тон, большое чувство лиризма, но также и остроумие баховской музыки. (...) Отныне это первое место, куда следует обращаться, когда речь идет о фортепианной музыке "считающегося легионом" Баха" (FONO FORUM, апрель 2014 г.)
Хит продаж
30 CDs
Под заказ
13162 руб.

Артикул: CDVP 1472649

EAN: 5028421946405

Состав: 30 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 22-11-2013

Лейбл: Brilliant classics

Показать больше

Жанры: Orchesterwerke  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Клавесин соло  Концерт  Фортепьяно соло 

Хит продаж
Вверх