- Виниловые Пластинки (LP)
- Поп, Рок, Джаз (CD)
- Классическая музыка (CD)
- Музыка на SACD
- Blu-ray музыка
- DVD музыка
- Кино и мультфильмы
- Аудиокниги
- Детям и родителям
- Аудиокассеты (MC)
- Раритетные пластинки (первопрессы)
- Книги и Журналы
- Главная /
- Каталог исполнителей /
- Музыка и песни Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас на CD
Музыка и песни Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас на CD
Артикул: CDVP 020750
EAN: 4600317115471
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-11-2013
Лейбл: Melodiya
Исполнители: Kagan Oleg, violin / Каган Oлег, скрипка Gutman Natalia, cello / Гутман Наталья, виолончель Kurpe Nikolai, tenor / Курпе Николай, тенор Kurmangaliev Erik, countertenor / Курмангалиев Эрик, контратенор
Исполнители: Kagan Oleg, violin / Каган Oлег, скрипка Gutman Natalia, cello / Гутман Наталья, виолончель Kurpe Nikolai, tenor / Курпе Николай, тенор Kurmangaliev Erik, countertenor / Курмангалиев Эрик, контратенор Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас Kotova Raisa, mezzo / Котова Раиса, меццо Alfred Schnittke (1934-1998) / Alfred Schnittke (1934-1998)
Композиторы: Schnittke, Alfred / Шнитке Альфред
Дирижеры: Rozhdestvensky Gennady / Рождественский Геннадий
Оркестры/Хоры: Symphony Orchestra of the USSR Ministry of Culture / Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР USSR Ministry of Culture Chamber Choir / Государственный камерный хор Министерства культуры СССР
Жанры: Geistliche Musik Кантата Концерт Произведения для солиста с оркестром
Альфред Гарриевич Шнитке родился в городе Энгельсе, центре Республики немцев Поволжья, в семье журналиста и переводчика.
В 1946-1948 годах он жил с семьей в Вене, где его отец работал в немецкой газете "Österreichische Zeitung". Там мальчик получил первые музыкальные впечатления, стал брать уроки игры на фортепиано и начал сочинять. Этот период запечатлелся в памяти композитора на всю жизнь: его жизнь была пронизана влиянием Австрии и австрийской культуры, ее традициями, уходящими в далекие века (по выражению самого композитора, "звено, скрепленное чувством исторической цепи", "аура прошлого").
Вернувшись в Россию, Шнитке в 1953 году окончил Музыкальное училище имени Октябрьской революции (ныне Музыкальное училище имени Шнитке, филиал Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке), затем продолжил обучение в Московской консерватории, которую окончил в 1958 году, а в 1961 году - аспирантуру. С 1961 по 1972 год он работал преподавателем Московской консерватории, где преподавал оркестровку, чтение партитур и контрапункт; по композиции у него был только один студент, так как в то время "авангардистам" Альфреду Шнитке и Эдисону Денисову не доверяли учить молодых композиторов в консерватории.
В годы советской власти музыка Шнитке не имела никакой официальной поддержки. Долгое время он был практически лишен возможности выехать за границу из-за своей позиции, не совпадавшей с мнением руководства Союза композиторов. С наступлением перестройки музыка Шнитке стала более известной и признанной не только в родной стране, но и за рубежом. В 1988-1990 годах прошел целый ряд фестивалей, посвященных его творчеству, - в Горьком, Мальме, Гетеборге, Стокгольме, Берлине, Лондоне. В конце 1980-х годов Шнитке часто выезжал за границу, с 1989 года вел класс композиции в Высшей школе музыки и театра в Гамбурге, а в 1991 году переехал в Гамбург. Тем не менее, композитор никогда не терял связи с родной страной, где он получил признание и любовь слушателей.
Альфред Шнитке - автор более 200 сочинений в самых разных жанрах. Его предпочтение крупномасштабных жанров связано с концептуальной и драматургической остротой и ощущением конфликтности музыкального мышления. На протяжении всей своей жизни он писал также музыку для кино и театра, что позволило сформировать тенденцию полистилистики и соединить в его музыкальном языке высокое и банальное как средство восприятия современного мира.
В музыке Шнитке сочетаются экспериментальные поиски нового и опора на глубокую традицию, острая выразительность звучания и неоромантическое начало. Композитор тесно связан как с русской культурой (Гоголь, Достоевский), так и с немецкой; он воплотил в своей музыке важнейшие черты русского и немецкого менталитета - возвышенную духовность, философский ум, сложный эмоциональный мир. Характерной чертой музыкального искусства XX века является диалог с прошлым, например, возрождение исторических жанров. Среди последних особое место занимает жанр concerto grosso. Это широко распространенный в эпоху барокко, в творчестве таких композиторов, как И.С. Бах и Гендель, тип концерта для оркестра и концертной группы солирующих инструментов. К этому жанру Шнитке обращался на протяжении всей своей жизни (Первый концерт гроссо, самый популярный из всех, был написан в 1977 году, а последний, Шестой, - в 1993 году, за пять лет до смерти композитора).
Concerto grosso №2 для скрипки, виолончели и симфонического оркестра (1981-1982) написан в технике полистилистики: основы барочного стиля сочетаются с музыкальным языком XX века. Четырехчастный цикл построен по принципу контраста. Во вступлении солирующая виолончель (позже к ней присоединяется скрипка) излагает основную лейтмотивную тему сочинения - это своего рода личные размышления, собственный голос композитора. Она прерывается веселой моторной музыкой - здесь наиболее очевидны аллюзии на барочный концерт, хотя диссонансные вкрапления напоминают о современности (прием "затирания" стилистической модели).
Вторая часть - пассакалья, представляющая вариации на басовую тему (жанр, также характерный для эпохи барокко). В ней сочетаются вековая семантика жанра (от Баха до Шостаковича) и индивидуальная экспрессия, поднимающая эту музыку до высот подлинной трагедийной стихии. Это "ядро" произведения эмоционально наиболее раскрыто, оно подвержено враждебным вторжениям и заряжено внутренними конфликтами. Музыка "Пассакальи" относится к лучшим страницам творчества Шнитке. Третья часть, в которой происходит возвращение в мир образов первой части, содержит те же барочные моторные качества, энергичный мажорный характер музыки и активно прогрессирующий тип развития. В кульминации звучит тема пассакальи, а завершается часть драматическим разрывом.
Четвертая часть (которая следует за третьей без перерыва) представляет собой послесловие, общее подведение итогов всего, что было до нее. Она построена исключительно на материале темы вступления. Отголоски других тем (пассакальи, мотивов барочного концерта и похоронного хорала) не меняют характера их звучания - светло-созерцательного и катарсического.
Кантата "История доктора Иоганна Фауста", написанная в 1983 году, - одно из самых значительных сочинений Альфреда Шнитке. Тема Фауста вообще является преобладающей в его творчестве. Кантата стала своеобразным итогом размышлений композитора над проблемами добра и зла, вины и искупления от нее жертвенностью, смерти и духовного бессмертия - всего того, что создает особую атмосферу его музыки: в ней живет дух высокой трагедии. Первоначально композитор задумал оперу на основе второй части "Фауста" Гете, но вскоре обратился к "Фольксбуху" Иоганна Шписа, написанному в 1587 году.
Фигура Фауста оказалась чрезвычайно привлекательной для композитора - как квинтэссенция той религиозно-философской тематики, которая волновала его на протяжении всей жизни. На эту тему уже через одиннадцать лет, за четыре года до своей смерти, Шнитке создал оперу, в которой музыка кантаты стала третьим актом.
В качестве либретто для своей "Кантаты" Шнитке взял последние главы "Фольксбуха", повествующие о конце жизни Фауста. Текст настолько хорошо подошел к задуманной им музыке, что он не изменил ни одного слова; был использован оригинальный немецкий текст (мировая премьера состоялась в Вене: кантата была написана по заказу Венского концертного общества, в честь 125-летия Венской вокальной академии), а для исполнения в России брат композитора, известный поэт и переводчик Виктор Шнитке, сделал эквиритмический перевод. Сам по себе жанр кантаты уже подразумевает эпоху барокко, однако это произведение больше напоминает ораторию, точнее, определенный тип "Страстей" или "антистрастей", по терминологии композитора, "негативных страстей". Даже распределение партий в целом соответствует "Страстям": рассказчик (евангелист) - тенор, Фауст (антагонист Христа) - бас, а хор выполняет двойную функцию - участника действия и комментатора событий.
Фигура Мефистофеля находится на расстоянии от остальных персонажей. Решение композитора в данном случае весьма оригинально: Мефистофель предстает в двух образах - "сладкоголосого соблазнителя" (контратенор) и "сурового карателя" (контральто).
Кантата состоит из 10 эпизодов:
1. Пролог. "Вот рассказ о суровой, страшной смерти доктора Фауста" (хор). 2. Близок час. "Когда истекли 24 года..." (рассказчик, Мефистофель, хор). 3. Прощание Фауста с учениками и друзьями. "Все идут в таверну и садятся за стол..." (хор, рассказчик). 4. Исповедь Фауста. "Многоуважаемые, возлюбленные господа, друзья мои..." (Фауст, хор, рассказчик). 5. Плач друзей Фауста. "Раз уж так вышло, и нет иного исхода..." (хор, рассказчик). 6. "Ложное утешение" (о Фаусте от Мефистофеля). "О, мой Фауст, что это за слабость сердца?..." (Мефистофель - обе партии, в два голоса). 7. Смерть Фауста. "Когда, после двенадцати, к часу ночи..." (Мефистофель, хор) 8. После смерти Фауста. "Те же магистры, бакалавры, студенты..." (Рассказчик, хор). 9. Эпилог (хор) 10. Заключительный хорал (продолжение кантаты, назидание потомкам). "Так бодрствуйте, бдите! Непрерывно ваш кусачий враг, дьявол жаждет жертв!" (четыре солиста, хор).
Кульминация кантаты - сцена преодоления Мефистофелем Фауста. Как ввести ее в музыку? Это поставило композитора перед проблемой. Сначала композитор решил воссоздать этот эпизод с помощью экспрессивной, диссонирующей музыки, что вполне соответствует эстетике XX века. Однако вскоре он понял, что не достигнет нужного эффекта. Вот как он сам об этом рассказывает: "Для того чтобы передать атмосферу адской бездны, необходим новый стилистический тип очернения, в частности, шокирующий стилистический контраст. Для этого я использовал ритм танго" "Популярный песенный стиль - хорошая маска для всякой дьявольщины, средство обволакивания души, поэтому я не вижу другого способа изобразить зло в музыке, кроме как добавить элемент народного стиля"
Этот эпизод производит на слушателя самое сильное впечатление. Часы бьют двенадцать. И с последним ударом появляется Мефистофель-убийца, каратель. Популярная певица (первоначально на эту роль планировалось пригласить Аллу Пугачеву) с микрофоном проходит через весь концертный зал, поднимается на сцену и одновременно поет популярную мелодию. Контраст между элементарной мелодией и пугающим натуралистическим текстом, описывающим самые страшные подробности гибели Фауста, поразителен. Это, в частности, то, что композитор в определенный момент назвал "приниженностью и банальностью".
Концертная судьба этого сочинения была непростой. После первой же репетиции (с Аллой Пугачевой) концерт был запрещен. Так получилось, что мировая премьера "Фауста" состоялась в Вене, и только через четыре месяца, 23 октября 1983 года (после многочисленных ходатайств и несмотря на непрекращающиеся препятствия) - в Москве; позднее, в 1984 году, он был показан в Ленинграде (в последнем спектакле, уже с Раисой Котовой в роли Мефистофеля-наказателя).
(мелодия. su)
Артикул: CDVP 290850
EAN: 4607167790940
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2010
Лейбл: Международная книга - Музыка (OLYMPIA, ЛАДЪ)
Исполнители: Vysotina Nina, soprano / Высотина Нина, сопрано Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас
Композиторы: Traditional / Traditional Alyabyev, Alexander / Алябьев Александр
Исполнители: Vysotina Nina, soprano / Высотина Нина, сопрано Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас
Композиторы: Traditional / Traditional Alyabyev, Alexander / Алябьев Александр Bulakhov, Pyotr / Булахов Пётр Dunaevsky, Isaak / Дунаевский Исаак Abaza, Viktor / Абаза Виктор German, Florian / Герман Флориан Malashkin, Leonid / Малашкин Леонид Sadovsky, F. / Садовский Ф.
Дирижеры: Kalinin Stanislav / Калинин Станислав
Оркестры/Хоры: Ossipov russian folk orchestra / Оркестр народных инструментов им.Осипова
Жанры: Песни / Романсы
Артикул: CDVP 011796
EAN: 0034571167756
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-1995
Лейбл: Hyperion Classics
Исполнители: Demidenko Nikolai, piano / Демиденко Николай, фортепиано Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас
Композиторы: Mussorgsky, Modest / Мусоргский Модест
Жанры: Арии / Вокальные миниатюры Вокальный цикл Песни / Романсы
Артикул: CDVP 147606
EAN: 4600383166162
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-1997
Лейбл: Russian Compact Disc
Исполнители: Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас
Композиторы: Genin, Vladimir / Генин Владимир
Дирижеры: Markin Edward / Маркин Эдуард
Оркестры/Хоры: Vladimir Chamber Choir / Владимирский камерный хор
Исполнители: Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас
Композиторы: Genin, Vladimir / Генин Владимир
Дирижеры: Markin Edward / Маркин Эдуард
Оркестры/Хоры: Vladimir Chamber Choir / Владимирский камерный хор
Артикул: CDVP 035092
EAN: 5991811298920
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-1996
Лейбл: Hungaroton
Исполнители: Kocsis Zoltán, piano / Кочиш Зольтан, фортепиано Ivanova Liudmila, mezzo / Иванова Людмила, меццо Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас Rohmann Imre, piano / Рохманн Имре, фортепиано
Исполнители: Kocsis Zoltán, piano / Кочиш Зольтан, фортепиано Ivanova Liudmila, mezzo / Иванова Людмила, меццо Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас Rohmann Imre, piano / Рохманн Имре, фортепиано Martynov Alexey, tenor / Мартынов Алексей, тенор Hauser Adrienne, piano / Хаушер Адриенна, фортепиано Ablaberdyeva Alla, soprano / Аблабердыева Алла, сопрано Pi-Hsien Chen, piano / Пи-Сянь Чжень, фортепиано
Композиторы: Stravinsky, Igor / Стравинский Игорь Eötvös, Peter / Этвёш Петер
Оркестры/Хоры: Slovenská filharmónia Zbor (Slovak Philharmonic Chorus) / Словацкий филармонический хор Amadinda Percussion Group / Ударный ансамбль Амадинда
Жанры: Балет/Танец Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов
Артикул: CDVP 058289
EAN: 0825646888627
Состав: 14 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Лейбл: Warner Classics (Teldec, Erato, Finlandia, Lontano, Nonesuch, EMI, Virgin)
Исполнители: Gerasimova Natalia, soprano / Герасимова Наталья, сопрано Borisova Galina, mezzo / Борисова Галина, меццо Golub Ludmila, organ / Голуб Людмила, орган Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас
Исполнители: Gerasimova Natalia, soprano / Герасимова Наталья, сопрано Borisova Galina, mezzo / Борисова Галина, меццо Golub Ludmila, organ / Голуб Людмила, орган Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас Martynov Alexey, tenor / Мартынов Алексей, тенор
Композиторы: Mahler, Gustav / Малер Густав
Дирижеры: Svetlanov Evgeny / Светланов Евгений
Оркестры/Хоры: Russian State Symphony Orchestra / Российский государственный симфонический оркестр
Жанры: Симфоническая музыка
Артикул: CDVP 032750
EAN: 0095115952221
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2000
Лейбл: Chandos
Исполнители: Grivnov Vsevolod, tenor / Гривнов Всеволод, тенор Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас Baturkin Andrey, baritone / Батуркин Андрей, баритон Sharova Tatiana, soprano / Шарова Татьяна, сопрано
Исполнители: Grivnov Vsevolod, tenor / Гривнов Всеволод, тенор Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас Baturkin Andrey, baritone / Батуркин Андрей, баритон Sharova Tatiana, soprano / Шарова Татьяна, сопрано Dolgov Oleg, tenor / Долгов Олег, тенор Fadeyev Dmitry, bass / Фадеев Дмитрий, бас
Композиторы: Shostakovich, Dmitri / Шостакович Дмитрий
Дирижеры: Polyansky Valery / Полянский Валерий
Оркестры/Хоры: Russian State Symphony Orchestra / Российский государственный симфонический оркестр Russian State Symphonic Cappella / Государственная академическая симфоническая капелла России
Артикул: CDVP 006116
EAN: МКМ 201
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2002
Исполнители: Babakov Pavel, bass / Бабаков Павел, бас Vysotina Nina, soprano / Высотина Нина, сопрано Николаев Борис, бас / Николаев Борис, бас Kobzev Vyatcheslav, baritone / Кобзев Вячеслав, баритон
Исполнители: Babakov Pavel, bass / Бабаков Павел, бас Vysotina Nina, soprano / Высотина Нина, сопрано Николаев Борис, бас / Николаев Борис, бас Kobzev Vyatcheslav, baritone / Кобзев Вячеслав, баритон Safiulin Anatoly, bass / Сайфиулин Анатолий, бас
Дирижеры: Brom Gustav / Бром Гюстав
Обращаем ваше внимание на то, что цены и изображения носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания по телефону: 8 (499) 940-89-89
Заказ CD-дисков, Пластинок и DVD по телефону в Москве и России: 8 (499) 940-89-89
© 2008-2024, «CD В ПОДАРОК»