2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Symphony Orchestra of the USSR Ministry of Culture / Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР

1 CD
Есть в наличии
Вторая симфония А. Рубинштейна - одна из первых русских симфоний, по выражению Чайковского, "превосходное произведение", "кипучего, но вполне сложившегося таланта". Имеет программный подзаголовок "Океан", главная ее тема - человек и стихия. Третий фортепианный концерт Прокофьева на этом диске представлен в блистательном исполнении московского пианиста Александра Мндоянца. Дирижер Фуат Мансуров тридцать лет проработал в Большом театре, дирижировал многими выдающимися оркестрами, например, Большим сифоническим оркестром СССР, Академическим оркестром Ленинградской филармонии и др. На этом диске Фуат Мансуров управляет Симфоническим оркестром Министрества культуры СССР и симфоническим оркестром Гостелерадио СССР.
Хит продаж
-17%
CD
Есть в наличии
36299 руб.
30237 руб.

Артикул: CDVP 147447

EAN: 4600317117444

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-11-2013

Лейбл: Melodiya

Показать больше

Жанры: Geistliche Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Хит продаж
CD
Есть в наличии
4199 руб.

Артикул: CDVP 020750

EAN: 4600317115471

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-11-2013

Лейбл: Melodiya

Показать больше

Жанры: Geistliche Musik  Кантата  Концерт  Произведения для солиста с оркестром 

Альфред Шнитке (1934-1998) - одна из ключевых фигур отечественного музыкального искусства второй половины ХХ века. Его музыка представляет собой перекресток важнейших тенденций композиторского искусства того времени, она вобрала в себя все - или почти все, - чем отличался ХХ век, и этот сплав породил уникальный неповторимый стиль композитора. Несмотря на достаточно динамичную творческую эволюцию, порой радикально меняющую как эстетические ключевые моменты, так и принципы техники (период авангарда, полистилистика, "новая простота", период "тихой музыки", синтез стилей, поздний период), в стиле Шнитке всегда присутствуют неизменные и незыблемые тенденции - экспрессивность, смелость музыкального высказывания, острота контрастов (недаром его называли Достоевским в музыке).

Альфред Гарриевич Шнитке родился в городе Энгельсе, центре Республики немцев Поволжья, в семье журналиста и переводчика.

В 1946-1948 годах он жил с семьей в Вене, где его отец работал в немецкой газете "Österreichische Zeitung". Там мальчик получил первые музыкальные впечатления, стал брать уроки игры на фортепиано и начал сочинять. Этот период запечатлелся в памяти композитора на всю жизнь: его жизнь была пронизана влиянием Австрии и австрийской культуры, ее традициями, уходящими в далекие века (по выражению самого композитора, "звено, скрепленное чувством исторической цепи", "аура прошлого").

Вернувшись в Россию, Шнитке в 1953 году окончил Музыкальное училище имени Октябрьской революции (ныне Музыкальное училище имени Шнитке, филиал Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке), затем продолжил обучение в Московской консерватории, которую окончил в 1958 году, а в 1961 году - аспирантуру. С 1961 по 1972 год он работал преподавателем Московской консерватории, где преподавал оркестровку, чтение партитур и контрапункт; по композиции у него был только один студент, так как в то время "авангардистам" Альфреду Шнитке и Эдисону Денисову не доверяли учить молодых композиторов в консерватории.

В годы советской власти музыка Шнитке не имела никакой официальной поддержки. Долгое время он был практически лишен возможности выехать за границу из-за своей позиции, не совпадавшей с мнением руководства Союза композиторов. С наступлением перестройки музыка Шнитке стала более известной и признанной не только в родной стране, но и за рубежом. В 1988-1990 годах прошел целый ряд фестивалей, посвященных его творчеству, - в Горьком, Мальме, Гетеборге, Стокгольме, Берлине, Лондоне. В конце 1980-х годов Шнитке часто выезжал за границу, с 1989 года вел класс композиции в Высшей школе музыки и театра в Гамбурге, а в 1991 году переехал в Гамбург. Тем не менее, композитор никогда не терял связи с родной страной, где он получил признание и любовь слушателей.

Альфред Шнитке - автор более 200 сочинений в самых разных жанрах. Его предпочтение крупномасштабных жанров связано с концептуальной и драматургической остротой и ощущением конфликтности музыкального мышления. На протяжении всей своей жизни он писал также музыку для кино и театра, что позволило сформировать тенденцию полистилистики и соединить в его музыкальном языке высокое и банальное как средство восприятия современного мира.

В музыке Шнитке сочетаются экспериментальные поиски нового и опора на глубокую традицию, острая выразительность звучания и неоромантическое начало. Композитор тесно связан как с русской культурой (Гоголь, Достоевский), так и с немецкой; он воплотил в своей музыке важнейшие черты русского и немецкого менталитета - возвышенную духовность, философский ум, сложный эмоциональный мир. Характерной чертой музыкального искусства XX века является диалог с прошлым, например, возрождение исторических жанров. Среди последних особое место занимает жанр concerto grosso. Это широко распространенный в эпоху барокко, в творчестве таких композиторов, как И.С. Бах и Гендель, тип концерта для оркестра и концертной группы солирующих инструментов. К этому жанру Шнитке обращался на протяжении всей своей жизни (Первый концерт гроссо, самый популярный из всех, был написан в 1977 году, а последний, Шестой, - в 1993 году, за пять лет до смерти композитора).

Concerto grosso №2 для скрипки, виолончели и симфонического оркестра (1981-1982) написан в технике полистилистики: основы барочного стиля сочетаются с музыкальным языком XX века. Четырехчастный цикл построен по принципу контраста. Во вступлении солирующая виолончель (позже к ней присоединяется скрипка) излагает основную лейтмотивную тему сочинения - это своего рода личные размышления, собственный голос композитора. Она прерывается веселой моторной музыкой - здесь наиболее очевидны аллюзии на барочный концерт, хотя диссонансные вкрапления напоминают о современности (прием "затирания" стилистической модели).

Вторая часть - пассакалья, представляющая вариации на басовую тему (жанр, также характерный для эпохи барокко). В ней сочетаются вековая семантика жанра (от Баха до Шостаковича) и индивидуальная экспрессия, поднимающая эту музыку до высот подлинной трагедийной стихии. Это "ядро" произведения эмоционально наиболее раскрыто, оно подвержено враждебным вторжениям и заряжено внутренними конфликтами. Музыка "Пассакальи" относится к лучшим страницам творчества Шнитке. Третья часть, в которой происходит возвращение в мир образов первой части, содержит те же барочные моторные качества, энергичный мажорный характер музыки и активно прогрессирующий тип развития. В кульминации звучит тема пассакальи, а завершается часть драматическим разрывом.

Четвертая часть (которая следует за третьей без перерыва) представляет собой послесловие, общее подведение итогов всего, что было до нее. Она построена исключительно на материале темы вступления. Отголоски других тем (пассакальи, мотивов барочного концерта и похоронного хорала) не меняют характера их звучания - светло-созерцательного и катарсического.

Кантата "История доктора Иоганна Фауста", написанная в 1983 году, - одно из самых значительных сочинений Альфреда Шнитке. Тема Фауста вообще является преобладающей в его творчестве. Кантата стала своеобразным итогом размышлений композитора над проблемами добра и зла, вины и искупления от нее жертвенностью, смерти и духовного бессмертия - всего того, что создает особую атмосферу его музыки: в ней живет дух высокой трагедии. Первоначально композитор задумал оперу на основе второй части "Фауста" Гете, но вскоре обратился к "Фольксбуху" Иоганна Шписа, написанному в 1587 году.

Фигура Фауста оказалась чрезвычайно привлекательной для композитора - как квинтэссенция той религиозно-философской тематики, которая волновала его на протяжении всей жизни. На эту тему уже через одиннадцать лет, за четыре года до своей смерти, Шнитке создал оперу, в которой музыка кантаты стала третьим актом.

В качестве либретто для своей "Кантаты" Шнитке взял последние главы "Фольксбуха", повествующие о конце жизни Фауста. Текст настолько хорошо подошел к задуманной им музыке, что он не изменил ни одного слова; был использован оригинальный немецкий текст (мировая премьера состоялась в Вене: кантата была написана по заказу Венского концертного общества, в честь 125-летия Венской вокальной академии), а для исполнения в России брат композитора, известный поэт и переводчик Виктор Шнитке, сделал эквиритмический перевод. Сам по себе жанр кантаты уже подразумевает эпоху барокко, однако это произведение больше напоминает ораторию, точнее, определенный тип "Страстей" или "антистрастей", по терминологии композитора, "негативных страстей". Даже распределение партий в целом соответствует "Страстям": рассказчик (евангелист) - тенор, Фауст (антагонист Христа) - бас, а хор выполняет двойную функцию - участника действия и комментатора событий.

Фигура Мефистофеля находится на расстоянии от остальных персонажей. Решение композитора в данном случае весьма оригинально: Мефистофель предстает в двух образах - "сладкоголосого соблазнителя" (контратенор) и "сурового карателя" (контральто).

Кантата состоит из 10 эпизодов:
1. Пролог. "Вот рассказ о суровой, страшной смерти доктора Фауста" (хор). 2. Близок час. "Когда истекли 24 года..." (рассказчик, Мефистофель, хор). 3. Прощание Фауста с учениками и друзьями. "Все идут в таверну и садятся за стол..." (хор, рассказчик). 4. Исповедь Фауста. "Многоуважаемые, возлюбленные господа, друзья мои..." (Фауст, хор, рассказчик). 5. Плач друзей Фауста. "Раз уж так вышло, и нет иного исхода..." (хор, рассказчик). 6. "Ложное утешение" (о Фаусте от Мефистофеля). "О, мой Фауст, что это за слабость сердца?..." (Мефистофель - обе партии, в два голоса). 7. Смерть Фауста. "Когда, после двенадцати, к часу ночи..." (Мефистофель, хор) 8. После смерти Фауста. "Те же магистры, бакалавры, студенты..." (Рассказчик, хор). 9. Эпилог (хор) 10. Заключительный хорал (продолжение кантаты, назидание потомкам). "Так бодрствуйте, бдите! Непрерывно ваш кусачий враг, дьявол жаждет жертв!" (четыре солиста, хор).

Кульминация кантаты - сцена преодоления Мефистофелем Фауста. Как ввести ее в музыку? Это поставило композитора перед проблемой. Сначала композитор решил воссоздать этот эпизод с помощью экспрессивной, диссонирующей музыки, что вполне соответствует эстетике XX века. Однако вскоре он понял, что не достигнет нужного эффекта. Вот как он сам об этом рассказывает: "Для того чтобы передать атмосферу адской бездны, необходим новый стилистический тип очернения, в частности, шокирующий стилистический контраст. Для этого я использовал ритм танго" "Популярный песенный стиль - хорошая маска для всякой дьявольщины, средство обволакивания души, поэтому я не вижу другого способа изобразить зло в музыке, кроме как добавить элемент народного стиля"

Этот эпизод производит на слушателя самое сильное впечатление. Часы бьют двенадцать. И с последним ударом появляется Мефистофель-убийца, каратель. Популярная певица (первоначально на эту роль планировалось пригласить Аллу Пугачеву) с микрофоном проходит через весь концертный зал, поднимается на сцену и одновременно поет популярную мелодию. Контраст между элементарной мелодией и пугающим натуралистическим текстом, описывающим самые страшные подробности гибели Фауста, поразителен. Это, в частности, то, что композитор в определенный момент назвал "приниженностью и банальностью".

Концертная судьба этого сочинения была непростой. После первой же репетиции (с Аллой Пугачевой) концерт был запрещен. Так получилось, что мировая премьера "Фауста" состоялась в Вене, и только через четыре месяца, 23 октября 1983 года (после многочисленных ходатайств и несмотря на непрекращающиеся препятствия) - в Москве; позднее, в 1984 году, он был показан в Ленинграде (в последнем спектакле, уже с Раисой Котовой в роли Мефистофеля-наказателя).

(мелодия. su)
Хит продаж
-89%
2 CDs
Есть в наличии
5449 руб.

Артикул: CDVP 023670

EAN: 4607123630235

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-02-2018

Лейбл: Aquarius

Показать больше

Жанры: Oper, Oratorium, Singspiel  Опера, интермедия, серената 

Хит продаж
1 CD
Есть в наличии

Артикул: CDVP 005058

EAN: 4600317000500

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2006

Лейбл: Мелодия

Жанры: Балет/Танец 

Хит продаж
-17%
6 CDs
Есть в наличии
1799 руб.
1499 руб.

Артикул: CDVP 2003656

EAN: 4600317021703

Состав: 6 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-06-2014

Лейбл: Melodiya

Показать больше

Жанры: Orchesterwerke  Симфоническая музыка 

- В этой постановке можно услышать все 9 симфоний великого английского композитора Ральфа Вогана Уильямса

- Воан Уильямс был композитором, дирижером, органистом, публицистом и коллекционером английских народных песен, а сегодня он особенно известен своими симфоническими произведениями его симфонические произведения также отражают ход его творческого развития на протяжении более чем 50 лет

- Геннадий Рождественский, активно работающий и сегодня, считается одним из самых значительных дирижеров Советского Союза и прекрасным Интерпретатором современной и русской музыки

- Он дирижирует концертными записями симфоний, которые были написаны в Ленинграде в 1988-1989 годах
Хит продаж
1 CD
Есть в наличии
10249 руб.

Артикул: CDVP 166246

EAN: 5032636100989

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1998

Лейбл: Revelation Records

Показать больше

Жанры: Балет/Танец  Оркестровые произведения 

2 CDs
Есть в наличии

Артикул: CDVP 274294

EAN: 4600317118694

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-11-2013

Лейбл: Melodiya

Показать больше

Жанры: Oper, Oratorium, Singspiel  Опера, интермедия, серената 

Хит продаж
-17%
1 LP
Есть в наличии
71999 руб.
59999 руб.
Потомок русских иммигрантов, Гершвин, с юности погрузился в водоворот американской музыкальной жизни, танцевальных ритмов, блюзовых песен, мюзиклов и ревю. Сочиненную в 1923 г. по неожиданному заказу «Рапсодию в стиле блюз» сам композитор трактовал как «музыкальный калейдоскоп Америки, наш бурный кипящий котел…, наш национальный жизненный пульс». И сейчас она остается самым популярным его произведением. В эти же годы в США начинает интенсивнейшую концертную деятельность Сергей Рахманинов, избравший эту страну второй родиной. К творческой деятельности он вернулся далеко не сразу: самым знаменитым его сочинением «американского» периода стала «Рапсодия на тему Паганини», законченная композитором в 1934 г. В исполнении замечательного пианиста Сергея Доренского, чей педагогический талант подарил слушателям многих звезд фортепианного искусства нового поколения (Н. Луганский, Д. Мацуев и другие), эти два произведения, написанные в Америке композиторами с российскими корнями, обретают неожиданное сходство. Лирические, полнозвучные «волны-кульминации» у Гершвина обнаруживают явное влияние старшего русского собрата, а в импровизационной свободе, захватывающей динамике движения, в образных и темброво-регистровых контрастах рахманиновской рапсодии уже невозможно не услышать отзвуки «бурного кипящего котла» американской музыки, в которой безраздельно господствовало искусство джаза. Сергею Доренскому аккомпанирует Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР под управлением дирижера Александра Дмитриева. Звукорежиссер записи – С. Пазухин Редактор – Е. Растегаева Ремастеринг – М. Пилипов Дизайн – И. Крюков Автор текста — Б. Мукосей Перевод – Н. Кузнецов
Хит продаж
-26%
10 CDs
Есть в наличии
80649 руб.
59999 руб.

Артикул: CDVP 3166173

EAN: 4600317124312

Состав: 10 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 13-05-2016

Лейбл: Melodiya

Показать больше

Жанры: Orchesterwerke  Симфоническая музыка 

Легендарные эталонные записи
Симфонии Шостаковича в привлекательном боксе с архивными записями 1960-1980-х годов. На подиуме - лучшие российские оркестры под руководством величайших российских дирижеров.
Одним словом, "Мелодия" впервые предлагает бескомпромиссно лучшие отечественные записи этих произведений в период с 1961 по 1984 год, собранные в одном боксе. Почти все они являются легендарными интерпретационными эталонами, признанными на протяжении десятилетий. Вряд ли нужны дополнительные слова, все, что нужно - это услышать!
Хит продаж
1 CD
Есть в наличии
1049 руб.
Хит продаж
1 CD
Под заказ
2949 руб.
Composer(s)Tchaikovsky, Pyotr Il'yich
Artist(s)
Rozhdestvensky, Gennady, Conductor • Kogan, Pavel, Conductor • USSR Ministry of Culture Symphony Orchestra • Moscow State Symphony Orchestra
Period(s) Romantic
Genre Classical Music
Category Orchestral
Label Musical Concepts
Booklet / liner notes available
1 CD
Под заказ
2949 руб.
Composer(s)Tchaikovsky, Pyotr Il'yich
Artist(s)
Rozhdestvensky, Gennady, Conductor • Fedoseyev, Vladimir, Conductor • USSR Ministry of Culture Symphony Orchestra • Moscow Radio Symphony Orchestra
Period(s) Romantic
Genre Classical Music
Category Orchestral
Label Musical Concepts
Booklet / liner notes available
1 CD
Под заказ
8323 руб.

Артикул: CDVP 295930

EAN: 4600317120215

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 08-01-2013

Лейбл: Мелодия

Жанры: Симфоническая музыка 

Хит продаж
100 CD
Под заказ
110578 руб.

Артикул: CDVP 009190

EAN: 5029365871327

Состав: 100 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2007

Лейбл: Brilliant classics

Показать больше

Жанры: Камерная и инструментальная музыка  Концерт  Произведения для солиста с оркестром 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 143285

EAN: 8596961045324

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2001

Лейбл: GZ

Жанры: Симфоническая музыка 

Вверх