2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Weiss, Silvius Leopold / Вайс Зильвиус Леопольд

-33%
50 CD
Есть в наличии
35999 руб.
23998 руб.

Артикул: CDVP 2120915

EAN: 0888750375025

Состав: 50 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2014

Лейбл: Sony-BMG Classics (Sony, RCA, DHM)

Показать больше

Жанры: Арии / Вокальные миниатюры  Арии и сцены из опер  Вокальные ансамбли  Вокальный цикл  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Кантата  Клавесин соло  Концерт  Мадригал  Марши, Вальсы, Танцы, другие Оркестровые миниатюры  Музыка к театральному спектаклю  Опера, интермедия, серената  Оратория  Орган соло  Песни / Гимны  Песни / Романсы  Симфоническая музыка  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Хит продаж
-68%
Super Audio CD
Есть в наличии
7399 руб.
2398 руб.
Музыкальное барокко – это не только эпоха генерал-баса и концертирующего стиля. Сегодня, как никогда раньше, нам становится очевидным, что это еще и эра транскрипций и аранжировок, определяющих облик времени ничуть не в меньшей степени, чем любые новшества в области музыкальной композиции. В те далекие времена отношение публики к любимым произведениям искусства было совсем иным, чем в наши дни. Никому и в голову не могло прийти ревностно, словно святыню, защищать от посягательств каждую ноту общепризнанного шедевра. Если музыка нравилась, она должна была звучать как можно чаще, в разнообразных транскрипциях и аранжировках. Ни один музыкант не пренебрегал возможностью переложить понравившуюся пьесу для различных исполнителей: для лучших солистов своей капеллы, для друзей и учеников, или же для совсем не знакомых ему музыкантов — профессионалов и состоятельных любителей (готовых потратить изрядную сумму денег на приобретение понравившегося нотного издания). И даже простое выполнение служебных обязанностей придворного капельмейстера или главы церковного хора было невозможно без постоянной переработки собственных сочинений — к очередному празднику или иному торжественному случаю. В этом альбоме представлены очень разные типы барочных транскрипций. Все они предназначены для клавесина, и это показательно: именно на язык клавесина обычно «переводили» ансамблевые пьесы — популярность клавишных инструментов в течение XVIII века резко возрастала. Клавесины (или клавикорды, отличавшиеся более тихим и певучим звучанием) были почти в каждом зажиточном доме, и нередко произведения выходили в свет сразу в двух версиях: для ансамбля и для клавесина. Человек, умевший играть на этом инструменте, мог исполнить любую понравившуюся пьесу, не прибегая к помощи других музыкантов, и сделать это на высоком художественном уровне: позднебарочный клавесин был инструментом с богатыми возможностями, он обладал блестящим и одновременно достаточно певучим тоном. Включенные в состав этого альбома четыре пьесы Джеминиани из парижского сборника (транскрипции, соответственно, 1-й части Сонаты I, 2-й части Сонаты V, 3-й части Сонаты VI, 4-й части Сонаты IV op. 4) демонстрируют обилие и разнообразие свежего, порой немного экстравагантного, музыкального материала. Переложения быстрых четных частей сонат не отличаются существенно от первоначальной версии, в то время как при переложении медленных частей композитор либо существенно видоизменяет и расширяет мелодические фигурации ( Prelude), либо добавляет их в тех разделах, где они отсутствовали (проведения рефрена в Moderement). Необычайная точность, если не скрупулезность, в выписывании всех деталей мелодии и фактуры медленных пьес (так, в «Прелюдии» Джеминиани во всех подробностях указывает, как следует исполнять каждое арпеджио) развивает намеченную уже в самих Сонатах ор.4 тенденцию к письменной расшифровке обильных украшений, без которых подобную музыку в эпоху барокко не исполнял ни один уважающий себя инструменталист. Столь тщательная нотация связана с тем, что издание Джеминиани было обращено к широкому кругу музыкантов-любителей, желающих играть на клавесине точно так, как это делают профессионалы. Очевидно, эта роль популяризатора пришлась Джеминиани по душе. Последние годы жизни, когда его музыка стала постепенно выходить из моды, он посвятил созданию и публикации учебников по исполнительству и композиции. С помощью множества примеров Джеминиани демонстрирует в них, в частности, правильные способы расшифровки украшений, обращает внимание на значение мелодических фигур для возбуждения тех или иных аффектов. Предваряя эти поздние трактаты, пьесы Джеминиани являются ценнейшим источником знаний об исполнительских традициях барокко; значение их сопоставимо со значением опубликованных в начале 18 века авторских расшифровок медленных частей скрипичных сонат Корелли. При этом, изменяя старые фигурации или добавляя новые, Джеминиани тонко учитывает специфику игры на клавесине — инструменте, занимающем в его эпоху ключевые позиции в камерном музицировании. Плодовитый композитор, Вайс написал более шестисот пьес для лютни; обычно он объединял их в сюиты, называемые «сонатами» ( Suonaten), или «партитами» ( Partien). Перед исполнением танцев Вайс импровизировал, раскрывая, посредством многочисленных арпеджио и кратких индивидуализированных мотивов на их основе, все богатство звучания своей лютни. Некоторые из его вдохновенных импровизаций дошли до нас в виде «прелюдий» или «фантазий» — они записаны без деления на такты в начале ряда сюит. Современный исполнитель вправе использовать их в качестве вступления к любой из сюит Вайса, сочиненных в соответствующей тональности. В этом альбоме музыка Вайса представлена, в основном, танцами из сюиты ре минор; основной ее нотный источник — большая, написанная красивым почерком табулатура, с 1877 года хранящаяся в Лондоне. Чтобы по достоинству оценить масштаб и серьезность этой музыки, стоит обратить внимание на большую певучую аллеманду, полную величественного и благородного раздумья; скорбной меланхолией отмечена и другая «серьезная» часть — сарабанда. Внося в музыку сюиты необходимое разнообразие, более подвижные танцы вовсе не звучат облегченно: это касается и «галантных» гавота и бурре, и полной внутреннего огня финальной жиги. Тот же огненный темперамент ощущается и в Allegro, певучие и страстные пассажи которого, можно с легкостью представить себе в какой-нибудь клавирной композиции в «итальянском вкусе». Райнкен славился как органист, виртуоз и педагог (он работал в Гамбурге). Бах не однажды обращался к его сборнику инструментальных пьес “ Hortus Musicus” («Музыкальный сад»), но только Первую трио-сонату из этого собрания переложил целиком. Больше всего его интересовали контрапунктически изощренные фуги Райнкена — эти наглядные, выписанные в виде трио облигатных голосов, образцы чистого музыкального интеллекта были для молодого композитора не только предметом восхищения и подражания. Старому, несколько умозрительному музыкальному рационализму он хотел противопоставить новое письмо, не менее строгое в интеллектуальном отношении, но гораздо более страстное, масштабное и полнозвучное. Переработка фуги в сонате ля минор — это, по существу, уже не транскрипция, а фундаментальное пересочинение уважаемого оригинала, полностью меняющее всю его концепцию. В фугах Райнкена интермедии отсутствовали принципиально. Столь же принципиально введение их у Баха — в большом количестве и в удивительном разнообразии. Внешне, использование интермедий приводит к увеличению общих масштабов композиции примерно в полтора раза. В этих разделах поражает не только виртуозный блеск, но и мощь композиторского интеллекта: исходные мотивы претерпевают в них значительные изменения, безостановочное движение гармоний осуществляется согласно точнейшему, заранее продуманному плану. Хотя нотация этой баховской фуги и не оставляет сомнений в том, что сам автор исполнял ее на клавесине, размах композиторской мысли, кажется, требует инструмента гораздо более масштабного. Изначально присущая теме инерция движения приводит к тому, что исходное райнкеновское трехголосие оказывается недостаточным, — трижды пройдя в разных голосах, тема вступает четвертый раз, в низком регистре; вскоре после этого начинает казаться, будто звучит органная педаль; впечатление звучащего большого церковного органа еще не раз возникает при прослушивании раннего баховского шедевра... Роман Насонов Буклет диска "Harpsichord Gems, vol 2. The Great Transcriptions"
Хит продаж
1 CD
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 117112

EAN: 4015023100107

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 06-05-2008

Лейбл: Accent Classics

Жанры: Chamber Music  Камерная и инструментальная музыка 

1 CD
Под заказ
10866 руб.
Composer(s)
Anonymous • Bach, Johann Sebastian • Baron, Ernst Gottlieb • Gaultier, Ennemond • Visee, Robert de • Weiss, Silvius Leopold
Artist(s) Satoh, Toyohiko, lute
Period(s) Baroque (1600-1750)
Genre Classical Music
Category Instrumental
Label Klavier
1 CD
Под заказ
4999 руб.

Артикул: CDVP 122605

EAN: 0722056253826

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2007

Лейбл: Atma

Жанры: Камерная и инструментальная музыка  Концерт 

Composer(s)Weiss, Silvius Leopold
Artist(s) Hofstotter, Bernhard, lute • Costoyas, Dolores, lute
Period(s) Baroque (1600-1750)
Genre Classical Music
Category Chamber Music • Concertos
Label ATMA Classique
1 CD
Под заказ
7873 руб.
Composer(s)
Falckenhagen, Adam • Gebel II, Georg • Hagen, Joachim Bernhard • Handel, George Frideric • Hasse, Johann Adolf • Weiss, Silvius Leopold
Artist(s) Held, Joachim, lute
Period(s) Baroque (1600-1750) • Classical (1750-1830)
Genre Classical Music
Category Instrumental
Label Haenssler Classic
CD (CD-R)
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 125292

EAN: 0730099547024

Состав: CD (CD-R)

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2009

Лейбл: Naxos Classics

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
4199 руб.
Composer(s)
Bach, Johann Sebastian • Dowland, John • Guerau, Francisco • Milano, Francesco da • Murcia, Santiago de • Narvaez, Luys de • Weiss, Silvius Leopold
Artist(s) Gallagher, Kevin R., guitar
Period(s) Baroque (1600-1750) • Renaissance (1400-1600)
Genre Classical Music
Category Instrumental
Label / Series Naxos / Laureate Series
Хит продаж
1 CD
Под заказ
38034 руб.

Артикул: CDVP 135392

EAN: 3298490087183

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-1993

Лейбл: Astrée Auvidis

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

Хит продаж
2 CD
Под заказ
5999 руб.

Артикул: CDVP 138134

EAN: 0724358526721

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2003

Лейбл: EMI Classics

Показать больше

Жанры: Сборник 

Хит продаж
2 CD
Под заказ
4999 руб.

Артикул: CDVP 690784

EAN: 0888837469623

Состав: 2 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2013

Лейбл: Sony-BMG Classics (Sony, RCA, DHM)

Показать больше

Жанры: Камерная и инструментальная музыка  Концерт  Произведения для солиста с оркестром  Сборник 

5 CD
Под заказ
7348 руб.

Артикул: CDVP 1270841

EAN: 0888837678322

Состав: 5 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2013

Лейбл: Sony-BMG Classics (Sony, RCA, DHM)

Показать больше

Жанры: Камерная и инструментальная музыка  Концерт  Произведения для солиста с оркестром  Транскрипции 

Хит продаж
1 CD
Под заказ
12891 руб.
1 CD
Под заказ
1250 руб.

Артикул: CDVP 1987629

EAN: 5028421948751

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2014

Лейбл: Brilliant classics

Показать больше

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

1 CD
Под заказ
4999 руб.

Артикул: CDVP 2054472

EAN: 5028421944555

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Лейбл: Brilliant classics

Жанры: Камерная и инструментальная музыка 

Вверх