2 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD

Музыка и песни Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо

2 CDs
Есть в наличии
3749 руб.

Артикул: CDVP 069195

EAN: 0089408049026

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 14-05-1998

Лейбл: Telarc Gold Cds

Жанры: Orchesterwerke  Сборник 

3 CD
Есть в наличии
5999 руб.

Артикул: CDVP 2900388

EAN: 3149020874547

Состав: 3 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2015

Лейбл: HMF Harmonia Mundi France

Жанры: Балет/Танец  Концерт  Симфоническая музыка  Увертюра 

Хит продаж
-7%
LP
Есть в наличии
8399 руб.
7800 руб.
Что здесь происходит?
Без лестницы - без полупроводника

Ответ?
Новая запись и новая старая технология

А именно:
Без проводников (=кондукторов) - без транзисторов (=полупроводников)

Транзистор уже полвека меняет наш мир. Без него немыслим ни один компьютер, ни одна бытовая техника. Что касается аудиотехники, то хотелось бы знать: Было ли что-то потеряно в этом процессе? Если да, то что? И: CD или LP без транзистора - возможно ли это вообще?

"Ресурс как прогресс" -
... одна из самых реалистичных классических записей за всю историю. Как это? - ... Вопрос о том, чем обусловлено опьяняюще естественное и мощное звучание - аналоговой записью без полупроводников или столь же тщательной и пуристской интерпретацией, - быстро теряет свою актуальность. Ведь Штутгартский камерный оркестр играет произведения итальянского предклассического периода великолепно грубовато, пивно-гротескную "Батталию" Бибера - ономатопоэтично, а Concerto grosso op. 6 № 2 Генделя - красиво и пасторально. Барочный восторг"
FonoForum 2 / 2000, Уве Шлинк

Отзывы

"Recourse as progress" - одна из самых реалистичных записей классической музыки - Вопрос о том, чем обусловлено опьяняюще естественное и мощное звучание - аналоговой записью без полупроводников или столь же тщательной и пуристской интерпретацией, быстро отпадает сам собой. Ведь Штутгартский камерный оркестр великолепно исполняет произведения итальянского предклассического периода - грубоватые, пивно-слащаво-гротескные "Battaglia" Бибера ономатопеичны, а Concerto grosso op. 6 No. 2 Генделя прекрасно пасторален. Барочный восторг" (FonoForum)
Хит продаж
1 CD
Есть в наличии
6299 руб.

Артикул: CDVP 006512

EAN: 8427592000676

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2005

Лейбл: HMF Harmonia Mundi France

Жанры: Песни / Романсы 

Хит продаж
1 CD
Есть в наличии
12899 руб.
-24%
Super Audio CD
Есть в наличии
2549 руб.
1944 руб.

Информация о продукте:


Времена года "со многими инструментами" и "а-ля Гвидо

В исполнительской практике XVIII века соответствующий инструментарий был определен гораздо менее точно, чем это кажется возможным сегодня. Правила партитур имели лишь относительное значение, то есть существовала явная возможность замены одного инструмента другим, добавления частей ad libitum или их удаления - в зависимости от обстоятельств, имеющихся инструментальных ресурсов или традиций и вкусовых предпочтений, сложившихся в том или ином месте. Кроме того, музыкальные издатели были заинтересованы в выпуске таких стандартных жанров, как трио-соната или скрипичный концерт со струнными и basso continuo, которые отвечали ожиданиям преимущественно любительской аудитории. Внимание издателей было явно сосредоточено на тех произведениях, которые могли быть коммерчески востребованы как в силу их партитурности, так и в силу их доступности. Поэтому в печатных изданиях XVIII века не было ничего необычного в том, чтобы представить гибкий инструментарий с целью охвата как можно большей аудитории.

Инструментальная нотация Антонио Вивальди, особенно для струнных, отличается необычной для того времени точностью. Основное внимание уделялось деталям выразительности, динамике, артикуляции и фразировке. В то же время эта же нотация предоставляет исполнителю возможность той или иной модификации или альтернативы, что, по общему признанию, не является противоречием: скорее, это говорит о чувствительности композитора к физическим и телесным качествам звука, о его стремлении сделать тембр структурным компонентом произведения. Оба аспекта отражают осознание того, что запись партитуры - это творческий процесс, допускающий определенные вариации в определенных пределах и способный тем самым открыть новые смысловые уровни.

Если Вивальди не предлагал таких вариантов, то его современники, безусловно, их предлагали. Известно, в частности, что Иоганн Георг Пизендель адаптировал многие концерты к практике, распространенной в дрезденском придворном оркестре. Особенностью этого саксонского оркестра была большая доля духовых инструментов, для которых Вивальди также написал несколько произведений (в том числе превосходный "Концерт для дрезденского оркестра" RV 577).

Независимо от источников, сегодня Le quattro stagioni в любом случае являются концертами для скрипки, струнных и basso continuo. Однако с исторической точки зрения можно представить себе и другое - что они исполнялись ансамблем, подобным знаменитой Дрезденской капелле, т.е. с большим количеством духовых инструментов. Поскольку композитор в предисловии к своей "Cinento dell armonia e dell inventione op. Vlll (Амстердам, 1225), посвятивший его богемскому графу Венцелю фон Морзину (который, как мы узнаем, был знаком с четырьмя концертами "очень давно"), особо отмечает "качество чрезвычайно виртуозного оркестра", нельзя исключать, что именно этот виртуозный оркестр из сердца Европы исполнял концерты - причем в инструментах, отличающихся от первопечатного издания и старых рукописей, хранящихся у кардинала Пьетро Оттобони.

С этой точки зрения содержание и выразительный диапазон "Времен года" буквально приглашают добавить к ним несколько духовых партий в соответствии с вивальдиевским "concerti con molti istrumenti": весной - два рекордера (гобои) и рожки, а также фагот, летом - два рекордера и фагот, осенью - два гобоя, два рожка и фагот. Для зимы Вивальди выбрал ключ фа минор, который он использовал еще только один раз для струнного концерта (RV 143). Этот ключ не слишком подходит для духовых инструментов, что позволяет в данном случае придерживаться оригинальной инструментовки. Погружение сольных секвенций в более пышную и разнообразную фактуру, обусловленное аспектом "molfi istrumenti", снижает бремя живописных представлений, ложащихся исключительно на солирующую скрипку и струнные, а палитра тембров передает ощущение еще более реалистичного исполнения - например, через пение птиц на флейтах или конкретизацию стилизованных композитором моделей: например, звучание пасторальной волынки в заключительной части "Весны" и фанфары рожка в финале "Осени".

О том, насколько удались "Времена года", можно судить, в частности, по многочисленным подражаниям, которые вызвал этот необычный концертный цикл. Одно из первых подражаний можно найти в "Армонических схемах к "Четырем временам года" op. lll Джованни Антонио Гвидо, о жизни и музыкальной деятельности которого имеются лишь скудные и, более того, неточные сведения. Вероятно, он был выходцем из Генуи. Прожив и проучившись некоторое время в Неаполе, он в 1702 году отправился в Париж, где до 1728 года на службе у герцога Орлеанского приобрел неплохую репутацию скрипача и композитора.

Во Франции, на родине иллюстративной и подражательной музыки, "Времена года" Антонио Вивальди имели немедленный и продолжительный успех. Поэтому не исключено, что версальское издание "Scherzi armonici" Гвидо появилось не ранее 1733 года, что подтверждает Кес Влаардингербрук. Несомненно, Вивальди оставил свой след в этом произведении: Композиция, посвященная Луи де Ноайлю, графу Айенскому, сопровождается программными стихами, а содержание и тематика во многом повторяют структуру вивальдиевского шедевра. Так, весной звучат стремительные потоки, поют птицы и танцуют пастухи; летом мы слышим кукушку и сильную бурю; сбор винограда, сон опьяненных и охота на оленя - тема осени; зимой объявляются северные льды, а ветры сражаются друг с другом.

Сочинения Гвидо представляют собой сюиты с разным количеством коротких частей (от пяти до тринадцати), состоящие из одно- или двухчастных танцев или рондо. В печатном издании представлены только партии для трех скрипок, виолончели, контрабаса (клавесина) или виолы, но в авертисменте есть и дополнительные инструментальные указания на флейты (гобой) и бас-альты (клавесин). Публикация говорит о многогранном сосуществовании итальянских и французских стилистических приемов, хотя колористические эффекты этих живописных переложений отнюдь не достигают того же уровня изобретательности, что и жестикуляционная, фантазийная музыка Вивальди. Как уже отмечалось, оба произведения посвящены примерно одним и тем же темам, и - в силу временной близости - в риторических кодах, повлиявших на их исполнение, также прослеживается явное сходство. Основное различие между двумя композиторами заключается в том, как они обращаются с мотериалом. В "Временах года" Вивальди с живостью пьесы и суггестивной силой фрески показаны "дионисийские" и "панические" ощущения человеческого существования в природе, не останавливаясь на особенно противоречивых, болезненных и пугающих аспектах. Именно эти аспекты присутствуют и во "Временах года" Гвидо, но здесь они приглушены, смягчены, имитированы - подобно тому, как придворный шут тривиализирует трудности бытия, превращая их в посмешище.

Чезаре Фертонани
Перевод: Экхард ван ден Хооген

И снова "Времена года"?

С тех пор как в 1940 году "Времена года" стали вновь представляться публике, этот цикл достиг самого большого и продолжительного успеха, который только можно себе представить. Дело дошло до того, что остальные восемь концертов Cimento dell' Armonio e dell lnventione превратились в настоящее шоу.

Если в XVIII веке было создано множество переложений и транскрипций для самых разных инструментов, то успех "Времен года" за последние шестьдесят лет совпал с развитием индустрии звукозаписи.
На сегодняшний день не существует действительно полного каталога всех сделанных записей, число которых может достигать нескольких сотен. Но о размерах дискографии можно судить по тому, что почти все великие скрипачи, лучшие молодые виртуозы и множество специализированных оркестров хотя бы раз принимали вызов этих произведений. Нет недостатка в солистах и ансамблях, которые за эти годы представили не одну интерпретацию концертов.

Помимо этих интерпретаций, которые мы можем назвать просто "традиционными" - независимо от того, исполнялись ли они на оригинальных инструментах или на современных, - существует множество версий для самых разных инструментов. Так, на протяжении многих лет мы слышали варианты "Времен года", например, с участием духовых или симфонических оркестров, с сольной партией в исполнении флейты, магнитофона, гитары или даже арфы.

Эти концерты вдохновляли многих композиторов "встречного слова" - не в последнюю очередь потому, что некоторые инструменталисты искали новый репертуар. В недавнем прошлом, кроме того, состоялся необычный и впечатляющий контакт между концертами "Prete rosso" и аргентинцем Астором Пьяццоллой, которого Вивальди вдохновил на создание "Estaciones Portenas" ("Времена года в Буэнос-Айресе").

в Японии "Времена года" делят первое место в хит-параде классической музыки с Девятой симфонией Бетховена. В церквях и дворцах Венеции каждый день проходят новые, качественно отличающиеся друг от друга представления. Более того, недавнее исследование показало, что первая часть "Весны" используется в телефонных очередях чаще, чем любое другое музыкальное произведение!

Все это должно было убедить нас не только не записывать десятые "Времена года", но и дать этим четырем произведениям референсный отдых. Но мы не смогли устоять перед Cimento, возможно, именно потому, что здесь такое богатство конкурирующих сопоставлений, как в научном плане, так и в плане интерпретации.

Несмотря на абсолютное уважение к нотному тексту и велениям исполнительской практики, нам захотелось попробовать в новой записи, можно ли адаптировать сохранившиеся версии скрипичных концертов, входящих в "Четыре линии года", к чрезвычайно сложному стилю вивальдиевского Concerto con molti istrumenti. Достигнутая таким образом "реконструкция" или "переписывание" явилась результатом сравнения всех доступных нам концертов, в которых Вивальди использовал большой сольный духовой инструмент, и представляет собой попытку как можно более добросовестно следовать оригинальной композиционной технике этих произведений.

В весеннем концерте солируют скрипки (гобои), рожки и фагот; летом мы решили расширить инструментарий за счет скрипок и фагота; осенью солируют гобои и рожки, а также фагот; зимой мы ограничились чисто струнным инструментарием - не в последнюю очередь из-за тона фа минор, который Вивальди никогда не использовал в своих концертах "con molti stromenti".

В этой записи мы постарались создать нотный текст, максимально приближенный к оригиналу, сравнив рукописные источники из Манчестера и Генуи с изданием, напечатанным в Амстердаме. Другим фундаментальным вкладом стало сравнение с современными изданиями Э. Селфридж-Филда, П. Эверетта и К. Хогвуда. Хогвуда.

кроме того, мы включили в издание редко звучащие "Скерци армоничи" с сопра "Четырех стаджиони дель Анно" генуэзского композитора Джованни Антонио Гвидо. Эти пьесы - явные подражания и идеальное свидетельство "французской манеры", на которую здесь перенесены вивальдиевские модели. Инструментарий этой сюиты, вероятно, не случайно схож с нашей вивальдиевской "реконструкцией": вновь в дополнение к струнным используются рекордеры (гобой) и фагот.

Федерико Гульельмо
Перевод Экхардта ван ден Хоогена

Отзывы

FonoForum 05/04: "Результат получился убедительным: в "Весне" гобой подменяет волынку, в "Лете" рекордеры в разных регистрах имитируют горлицу и золотого снегиря, фанфары "Осени" разумно звучат в исполнении охотничьих рожков; только "Зима", с ее морозным и нетипичным для ветра тоном фа минор, остается за одними струнными.однако L'Arte dell'Arco работает с партитурой, а не против нее, уточняя только то, что в ней есть, а в остальном культивируя стиль интерпретации, отличающийся естественной радостью игры и воспитанным вкусом. Бис - одноименный цикл Джованни Антонио Гвидо, написанный под влиянием Вивальди, - добавляет репертуарной ценности этой очень интересной записи"
klassik.com 09/04: "Исключительно восхитительный эксперимент, результатом которого можно любоваться на этом образцово отредактированном компакт-диске в потрясающе реалистичных звуковых картинах. Эти концерты редко ставились в более увлекательной, яркой, выразительной и поэтичной манере"
Хит продаж
-26%
Super Audio CD
Есть в наличии
2699 руб.
1999 руб.

Артикул: CDVP 025172

EAN: 0761203707829

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 04-07-2005

Лейбл: CPOSE

Жанры: Violinkonzerte  Концерт 

Хит продаж
-56%
CD
Есть в наличии
899 руб.

Артикул: CDVP 2090810

EAN: 4607053321531

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 06-05-2004

Лейбл: Manchester Files

Хит продаж
-17%
2 CDs
Есть в наличии
2899 руб.
2398 руб.

Артикул: CDVP 072470

EAN: 0706301981726

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 17-11-1997

Лейбл: Warner Classics (Teldec, Erato, Finlandia, Lontano, Nonesuch, EMI, Virgin)

Жанры: Alte Musik  Сборник 

10 CDs
Есть в наличии
222199 руб.

Артикул: CDVP 2946742

EAN: 4011220018504

Состав: 10 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 30-11-1999

Лейбл: Hommage

Жанры: Klavier-, Cembalo- und Orgelkonzerte  Концерт  Фортепьяно соло 

1 CD
Есть в наличии
8149 руб.

Артикул: CDVP 651404

EAN: 0028941103529

Состав: 1 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Лейбл: Universal Music Group International (UMGI)

Жанры: Концерт 

2 CDs
Есть в наличии
7749 руб.

Артикул: CDVP 072636

EAN: 0825646188826

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 08-11-2004

Лейбл: Warner Off Roster

Жанры: Lieder und Arien  Арии и сцены из опер 

CD
Есть в наличии
6299 руб.

Артикул: CDVP 137090

EAN: 0724356182424

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-05-2001

Лейбл: Jive / Virgin

Жанры: Сборник 

Хит продаж
-77%
50 CD
Есть в наличии
108899 руб.
24999 руб.

Артикул: CDVP 1957539

EAN: 0028947867531

Состав: 50 CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 12-05-2014

Лейбл: Decca Classics

Жанры: Арии и сцены из опер  Балет/Танец  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Кантата  Клавесин соло  Концерт  Музыка к театральному спектаклю  Опера, интермедия, серената  Оратория  Оркестровые произведения  Песни / Гимны  Симфоническая музыка  Увертюра 

Хит продаж
30 CDs
Есть в наличии
31199 руб.

Артикул: CDVP 026836

EAN: 0794881926725

Состав: 30 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 12-09-2014

Лейбл: Le Chant du Monde/Harmonia Mundi

Жанры: Geistliche Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Отличный подарок! Комплект хоровой музыки в бесподобном исполнении, композиторы от барокко до 20 Века.
Хит продаж
2 CD
Есть в наличии
14199 руб.
Хит продаж
2 CDs
Есть в наличии
1999 руб.

Артикул: CDVP 155931

EAN: 5099968040321

Состав: 2 CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 04-11-2011

Лейбл: EMI Europe Generic

Жанры: Orchesterwerke  Сборник 

Хит продаж
Вверх