- Главная /
- Каталог исполнителей /
- Музыка и песни Panteleyeva Larisa, piano / Пантелеева Лариса, фортепиано на CD
Музыка и песни Panteleyeva Larisa, piano / Пантелеева Лариса, фортепиано на CD
Артикул: CDVP 096423
EAN: smccd0036
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2011
Лейбл: МГК им.П.И.Чайковского
Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано Panteleyeva Larisa, piano / Пантелеева Лариса, фортепиано Druzhinin Fedor, viola / Дружинин Федор, альт Levina Anna, piano / Левина Анна, фортепиано
Исполнители: Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано Panteleyeva Larisa, piano / Пантелеева Лариса, фортепиано Druzhinin Fedor, viola / Дружинин Федор, альт Levina Anna, piano / Левина Анна, фортепиано
Композиторы: Bach, Carl Philipp Emmanuel / Бах Карл Филипп Эмануэль Glinka, Mikhail / Глинка Михаил Rossini, Gioachino Antonio / Россини Джоаккино Антонио Debussy, Achille-Claude / Дебюсси Ашиль-Клод Hindemith, Paul / Хиндемит Пауль Honnegger, Arthur / Онеггер Артюр
1950-е и 1960-е годы были временем небывалого расцвета исполнительского искусства. Искусство многих замечательных музыкантов той поры ныне стало достоянием истории, стало легендой. Редкие документальные фонограммы с записями их концертов сохранены в фонде Московской государственной консерватории. Они запечатлели часть славной истории самой консерватории и, одновременно, являются значительной общенациональной культурной ценностью. Качество этих фонограмм различно. Иногда для записи вынужденно использовалась недоброкачественная магнитная лента, иногда все технические средства не соответствовали высокому художественному уровню концерта. Но несмотря на значительные, иногда неисправимые дефекты, они сохранили до наших дней искусство выдающихся музыкантов прошедших лет, «остановили» неповторимое мгновение. Ныне, после необходимой восстановительной работы, некоторые из этих фонограмм составили основу серии компакт-дисков, подготовленных студией Московской консерватории.
В 1978 году в статье, посвященной Гилельсу, вспоминая исполнение пианистом в Москве Пятого концерта Бетховена с Нью-йоркским филармоническим оркестром (дирижировал Эрих Лайнсдорф), Григорий Коган писал: «…Главное было не в деталях, а в общем впечатлении от всего концерта в целом, интерпретированного на редкость мудро, зрело, я бы сказал – конгениально авторскому замыслу. Что же нового внес Гилельс в трактовку этого произведения, что он придумал тут такого необычного, небывалого? А ничего, ничего не «придумал». Мудрость его исполнения состояла… в том, что он ни капли не мудрствовал, играл удивительно просто, я бы сказал, просто делал точно все, что нужно. Простота и точность были главные «секреты» его исполнения». Григорий Коган, пожалуй, наиболее полно выразил понимание феномена гилельсовского искусства, причем, во фразах, точных, как формулы. В той же статье он пишет: «Гилельс достиг… таких высот, такой гармонии между замыслом и его осуществлением, такого совершенства пианистического воплощения, подобных которым трудно встретить… Гилельс… если не во всех, то во многих отношениях… вряд ли имеет себе равных среди пианистов мира». Говоря об исключительных качествах артиста, Коган с присущей ему проницательностью, на первое место ставит «поразительную гармонию (разрядка Г. Когана) между мастерством и вдохновением, умение «взнуздывать» последнее, держать его всегда во власти». И если вспомнить начало пути Гилельса на концертной эстраде, то мы увидим, какой подвиг совершил этот избранник искусства.
Эмиль Гилельс родился в Одессе 6 октября (по юлианскому календарю) 1916 года. Первый педагог (с шести лет) – Яков Ткач, ученик известного французского мэтра Рауля Пюньо. Ткачу принадлежат пророческие слова о том, что в будущем Гилельс станет «пианистом мирового масштаба». 11 июня 1929 года Гилельс играл свой первый открытый концерт. В программе сонаты Скарлатти и Восьмая соната Бетховена, несколько этюдов и вальсов Шопена, пьесы Шумана, Мендельсона, Листа. Уже в первой рецензии отмечалось, что «в передаче исполняемой музыки ничего случайного, небрежного и очень немного наивного. Все четко, выдержанно и продуманно». В 1930 году Гилельс определяется в Одесскую консерваторию в класс профессора Берты Михайловны Рейнгбальд. По словам Гилельса, она была «человек большой культуры… всесторонне образованный, глубоко познавший явления искусства и науки», «не только превосходный учитель музыки, но и воспитатель человека…» В 1932 году в Одессе побывали два крупных пианиста – Александр Боровский и Артур Рубинштейн. Вот их отзывы: «Совершенно потрясен совершенством игры на рояле Эмиля Гилельса. Александр Боровский». Рубинштейн: «После первых же тактов «Аппассионаты» я почувствовал, что передо мной щедро одаренный талант... Я расцеловал его в обе щеки и спросил об имени: Эмиль Гилельс. Это имя я записал». 1933 год, Москва, Всесоюзный конкурс музыкантов-исполнителей. На конкурсе Гилельс производит фурор. «Потрясение» и «ошеломление» – вот два самых ходовых слова, которыми характеризуют первое появление Гилельса в Москве свидетели его триумфа. Любопытно, что его восприняли, как «чистого виртуоза», прежде всего впечатлились его фундаментальной техникой. Между тем коллега и друг Гилельса, замечательный пианист Яков Флиер свидетельствует: «Я абсолютно убежден, что уже в шестнадцать лет Гилельс был пианистом мирового класса… Насколько же глухи и недальновидны оказались некоторые критики и биографы Гилельса, воспринявшие его только как фантастического виртуоза, «просмотревшие» (а вернее, «прослушавшие») в нем еще и потрясающего музыканта… Искусство Гилельса уже в молодости являло собою редчайший сплав художественного интеллекта, творческого воображения, природного пианизма, отличного чувства формы и стиля. Словом, всего, чем обладают музыканты, добившиеся высочайших вершин в искусстве». С 1935 по 1938 год Гилельс совершенствуется в Школе высшего мастерства при Московской консерватории у Генриха Нейгауза. На вопрос об «ученичестве» Гилельса, который неизбежно возникает у тех, кто вникает в его искусство, лучше всего ответил тот же Яков Флиер. «Меня спросят, – пишет Флиер, – а что же учители? Да, учители всегда играют не последнюю роль в формировании музыканта. Ткач, Рейнгбальд, Нейгауз – каждый из них влиял, воздействовал на формирование молодого Гилельса. … Я хочу сказать, как жадно впитывал Гилельс все лучшее, что давала музыкальная культура 30-х годов. Он неоднократно играл моему учителю Константину Игумнову, которого вспоминал с благодарностью, играл Сергею Прокофьеву и Самуилу Фейнбергу. Ценнейшие советы он получил от гастролировавших у нас Альфреда Корто, Артура Рубинштейна, Отто Клемперера». Флиер подчеркивает далее то обстоятельство, что Гилельс, аккумулируя все, что могли дать крупнейшие авторитеты мира искусств, сохранил свою неповторимую индивидуальность. Это верно. Но, развивая Флиера, дополним, что именно тогда Гилельс выдержал с честью искушение славой, не пошел по пути легкого и шумного успеха, сгубившего не одно крупное исполнительское дарование. В 1936 году на конкурсе в Вене Гилельс получает вторую премию (победитель Яков Флиер), но через два года в Брюсселе становится победителем крупнейшего соревнования молодых пианистов. Об уровне брюссельского конкурса говорит тот факт, что Артуро Бенедетти Микеланджели занял лишь седьмое место, Яков Флиер был третьим, Моник де ла Брюшольри – десятой! В составе жюри были Робер Казадезюс и Эмиль фон Зауэр, Вальтер Гизекинг и Артур Рубинштейн. СССР представлял Самуил Фейнберг. После войны (а во время войны Гилельс напряженно работал и концертировал, как в тыловых городах, так и на фронте, и в блокадном Ленинграде) он все более утрачивал реноме «виртуоза», но зато его стали воспринимать «серьезнее». Вскоре его искусство обретает признание в европейских странах, а затем в Америке. Напряженная концертная деятельность Гилельса не прерывалась до самой его кончины. Анализ его репертуара, обзор творческих контактов крайне интересны и поучительны, но отметим лишь некоторые их пункты. Цикл всех пяти бетховенских концертов Гилельс исполнял не только с присущим ему совершенством («оптимум»), но и так часто, как никто из пианистов в истории, кроме, возможно, лишь Артура Шнабеля. Трижды записывал все пять концертов в студиях. Он исполнял цикл с Куртом Зандерлингом и Нээме Ярви, с сэром Эдриеном Боултом и Альфредом Валленстайном, с Джорджем Сэллом и Вольфгангом Заваллишем, с Куртом Мазуром и Лорином Маазелем. На родине наиболее частыми партнерами среди дирижеров были Кирилл Кондрашин и Евгений Светланов. Из творческих контактов с зарубежными дирижерами выделим записи двух концертов Брамса с Ойгеном Йохумом, всех концертов Чайковского с Лорином Маазелем, продуктивным обещал быть и ансамбль с Риккардо Мути, с которым Гилельс неоднократно концертировал в последние годы жизни. Гилельс много играл в ансамблях. Его партнерами были участники квартета имени Бетховена и Амадеус-квартета, в трио он играл с Леонидом Коганом и Мстиславом Ростроповичем, в сонатном дуэте с сестрой, великолепной скрипачкой Елизаветой Гилельс, с ее супругом Леонидом Коганом, играл и с замечательными московскими музыкантами флейтистом Александром Корнеевым и валторнистом Яковом Шапиро. Ансамбль с дочерью, пианисткой Еленой Гилельс, сохранен в великолепных записях Двойного концерта Моцарта (дирижер Карл Бём) и произведений Шуберта. Отметим, что все эти ансамбли имели и высокие художественные достижения и в то же время короткую жизнь. Даже превосходный дуэт с пианистом Яковом Заком действовал в 1940-х – 50-х годах эпизодически. В концертных программах Гилельса отметим одну особенность: довольно часто пианист включал наравне с «серьезными» произведениями пьесы, имеющие репутацию «виртуозных», т.е., читай, поверхностных. Записи концертов Гилельса позволяют услышать, как великий артист выявляет в «пустой» музыке тот содержательный слой, который оставался невостребованным ни исполнителями, ни слушателями, отдававшими в этих пьесах дань их эффектной поверхности. Из числа сугубо пианистических достоинств Гилельса обратим внимание на его уникальную способность интонировать каждую мелкую ноту в технически сложных пассажах в быстрых темпах, даже в мелизмах, тогда как большинство весьма «оснащенных» мануальной техникой виртуозов обходятся в таковых случаях подобием рамплиссажа. Это качество присуще было (в истории пианизма) братьям Антону и Николаю Рубинштейнам, Сергею Рахманинову, Иосифу Гофману. О творческих контактах с великими композиторами-современниками: одна из труднейших, «проблемнейших» сонат Сергея Прокофьева – Восьмая – впервые была исполнена Эмилем Гилельсом в Москве 30 декабря военного 1944 года. Весть о его смерти (14 октября 1985 года) была неожиданной. Осталось навсегда ощущение, что его жизненный путь, столь прямой и трудный, не был пройден до конца. И потому, что не были реализованы некоторые его творческие планы (запись всех, именно всех, а не только тридцати двух сонат Бетховена, например). И потому, что невозможно было исчерпать полностью ту меру любви, что жила в нем, в его музыке, и меру любви слушателей к нему, к его искусству, строгому и мужественному, щедрому и величественному. Великий артист и человек – Эмиль Гилельс был одним из последних классиков фортепиано.
На этом диске представлены редчайшие фонограммы, сохранившиеся случайно. На них фрагменты концертных программ Эмиля Гилельса конца 1940 – начала 1950 годов. Точные даты большинства этих концертов ныне утрачены. Когда-то они были записаны полностью, но из-за низкого технического качества были уничтожены. Некоторые пьесы никогда более не записывались в исполнении Эмиля Гилельса, эти записи единственны в его звуковом наследии: Первая партита Баха, Ноктюрн, Экспромт и Этюды Шопена, Багатель Бетховена, Токката Прокофьева. Несмотря на многочисленные дефекты, они являются замечательным звуковым документом, уникальным свидетельством искусства одного из величайших пианистов уходящего столетия.
Исполнители: Эмиль Гилельс, фортепиано
Композиторы: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Фредерик Шопен (1810-1849) Доменико Скарлатти (1685-1757) Людвин ван Бетховен (1770-1827) Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Сергей Прокофьев (1891-1953)
Артикул: CDVP 3249798
EAN: CDVP3249798
Состав: 25 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2016
Лейбл: МГК им.П.И.Чайковского
Исполнители: Oistrakh David, violin / Ойстрах Давид, скрипка Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано Rostropovich Mstislav, cello / Ростропович Мстислав, виолончель Knushevitsky Sviatoslav, cello / Кнушевицкий Святослав, виолончель
Исполнители: Oistrakh David, violin / Ойстрах Давид, скрипка Yudina Maria, piano / Юдина Мария, фортепиано Rostropovich Mstislav, cello / Ростропович Мстислав, виолончель Knushevitsky Sviatoslav, cello / Кнушевицкий Святослав, виолончель Gilels Emil, piano / Гилельс Эмиль, фортепиано Dolukhanova Zara, mezzo / Долуханова Зара, меццо Dedukhin Alexander, piano / Дедюхин Александр, фортепиано Richter Svyatoslav, piano / Рихтер Святослав, фортепиано Panteleyeva Larisa, piano / Пантелеева Лариса, фортепиано Druzhinin Fedor, viola / Дружинин Федор, альт Sofronitsky Vladimir, piano / Софроницкий Владимир, фортепиано Oborin Lev, piano / Оборин Лев, фортепиано Goldenveyzer Alexander, piano / Гольденвейзер Александр, фортепиано Menuhin Yehudi, violin / Менухин Иегуди, скрипка Menuhin Hephzibah, piano / Менухина Хевсиба, фортепиано Kogan Leonid, violin / Коган Леонид, скрипка Fournier Pierre, cello / Фурнье Пьер, виолончель Stern Isaac, violin / Стерн Исаак, скрипка Ginsburg Grigory, piano / Гинзбург Григорий, фортепиано Feinberg Samuil, piano / Фейнберг Самуил, фортепиано Levina Anna, piano / Левина Анна, фортепиано Schreibman Vladimir, piano / Шрейбман Владимир, фортепиано
Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян Bach, Carl Philipp Emmanuel / Бах Карл Филипп Эмануэль Glinka, Mikhail / Глинка Михаил Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил) Prokofiev, Sergei / Прокофьев Сергей Scriabin, Alexander / Скрябин Александр Chopin, Frédéric François / Шопен Фридерик Франсуа Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо Rachmaninov, Sergei / Рахманинов Сергей Mendelssohn-Bartholdy, Jakob Ludwig Felix / Мендельсон-Бартольди Якоб Людвиг Феликс Shostakovich, Dmitri / Шостакович Дмитрий Brahms, Johannes / Брамс Иоганнес Liszt, Ferenz / Лист Ференц (Франц) Reger, Max / Регер Макс Strauss, Richard / Штраус Рихард Schumann, Robert / Шуман Роберт Haydn, Franz Joseph / Гайдн Йозеф Paganini, Nicolò / Паганини Николо Boccherini, Luigi / Боккерини Луиджи Scarlatti, Domenico / Скарлатти Доменико Fauré, Gabriel Urbain / Форе Габриель Юрбен Rossini, Gioachino Antonio / Россини Джоаккино Антонио Bizet, Georges / Бизе Жорж Falla (y Matheu), Manuel María de los Dolores / Фалья (и Матеу), Мануэль Мария де лос Долорес Debussy, Achille-Claude / Дебюсси Ашиль-Клод Hindemith, Paul / Хиндемит Пауль Honnegger, Arthur / Онеггер Артюр Gershwin, George / Гершвин Джорж Berlioz, Louis-Hector / Берлиоз Луи-Эктор Chausson, Ernest / Шоссон Эрнест Roussel, Albert Charles Paul Marie / Руссель Альбер Шарль Поль Мари Kodály, Zoltán / Кодай Зольтан Leclair, Jean Marie / Леклер Жан-Мари Lyadov, Anatoly / Лядов Анатолий Scarlatti, Alessandro / Скарлатти Алессандро Milhaud, Darius / Мийо Дариюс Vieuxtemps, Henry / Вьётан Анри Holst, Gustav Theodore / Холст Густав Теодор Alexandrov, Anatoly / Александров Анатолий Feinberg, Samuil / Фейнберг Самуил Conti, Francesco Bartolomeo / Конти Франческо Бартоломео
Дирижеры: Svetlanov Evgeny / Светланов Евгений Barshai Rudolf / Баршай Рудольф Kondrashin Kirill / Кондрашин Кирилл Anosov Nikolai / Аносов Николай Maazel Lorin / Маазель Лорин Boult Adrian / Боулт Адриан Stokowski Leopold / Стоковский Леопольд Ormandy Eugene / Орманди Юджин Sargent Malcolm / Сарджент Малкольм Cluytens André / Клюитанс Андрэ Sanderling Kurt / Зандерлинг Курт Shaw Robert / Шоу Роберт Silantiev Yury / Силантьев Юрий Terian Mikhail / Териян Михаил
Оркестры/Хоры: USSR State Symphony Orchestra / Russian State Academy Symphonic Orchestra / Государственный академический симфонический оркестр СССР / Российский государственный академический симфонический оркестр Academic Symphony Orchestra of Moscow State Philharmonic / Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии Moscow Chamber Orchestra / Московский камерный оркестр Borodin Quartet / Квартет имени Бородина London Philharmonic Orchestra (LPO) / Лондонский филармонический оркестр Philadelphia Orchestra / Филадельфийский оркестр Orchestre National de France / Национальный оркестр Франции Moscow Conservatoire Grand Hall Symphony Orchestra / Симфонический оркестр Большого зала Московской консерватории
Жанры: Концерт Симфоническая музыка
Артикул: CDVP 000336
EAN: 4600317008674
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Лейбл: Мелодия
Исполнители: Muntian Mikhail, piano / Мунтян Михаил, фортепиано Panteleyeva Larisa, piano / Пантелеева Лариса, фортепиано Druzhinin Fedor, viola / Дружинин Федор, альт
Композиторы: Glinka, Mikhail / Глинка Михаил
Исполнители: Muntian Mikhail, piano / Мунтян Михаил, фортепиано Panteleyeva Larisa, piano / Пантелеева Лариса, фортепиано Druzhinin Fedor, viola / Дружинин Федор, альт
Композиторы: Glinka, Mikhail / Глинка Михаил Shostakovich, Dmitri / Шостакович Дмитрий Rubinstein, Anton / Рубинштейн Антон
Обращаем ваше внимание на то, что цены и изображения носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания по телефону: 8 (499) 940-89-89
Заказ CD-дисков, Пластинок и DVD по телефону в Москве и России: 8 (499) 940-89-89
© 2008-2024, «CD В ПОДАРОК»