4 миллиона музыкальных записей на Виниле, CD и DVD
Доступность

Наши рекомендаци

Цена

Релиз

Найдено:

Классика на SACD

На странице:
-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
8949 руб.
7452 руб.

Артикул: CDVP 2003556

EAN: 0753088236761

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 25-04-2014

Лейбл: PepperCake

Жанры: Classics  Orchesterwerke 

Помимо "Порги и Бесс", к наиболее известным произведениям американского композитора и пианиста Джорджа Гершвина относятся "Рапсодия в голубых тонах" и "Американец в Париже".

Его "Голубая рапсодия", написанная для лидера оркестра Пола Уайтмена, сочетает элементы классической музыки с джазовыми влияниями и была написана всего за пять недель. Идея композиции, представляющей собой своеобразный калейдоскоп американских музыкальных стилей, пришла к Гершвину во время поездки на поезде в Бостон. Аранжировщик Уайтмена закончил оркестровку за восемь дней до премьеры, и Уайтмен дал первое исполнение со своим оркестром Palais Royal в нью-йоркском зале Aeolian Hall.

в "An American In Paris" рассказывается о впечатлениях американца, гуляющего по улицам Парижа в музыкальном сопровождении симфонического оркестра - плюс челеста, саксофон и автомобильные рожки. Артур Фидлер записал оба произведения с The Boston Pops для RCA Victor. Великолепная запись с выдающимся дирижером, выдающимся оркестром и великим пианистом Эрлом Уайлдом.

Этот гибридный многоканальный SACD не следует путать с более ранним SACD-релизом, выпущенным Bertelsmann Music Group. Записи новой серии RCA были ремастированы Райаном Смитом; стерео-микс был создан на основе оригинальных 3-канальных записей.
Хит продаж
-32%
1 SACD
Есть в наличии
6849 руб.
4649 руб.

Артикул: CDVP 3303790

EAN: 0030911213923

Состав: 1 SACD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 20-01-2017

Лейбл: Reference Recordings

Composer: Adam Schoenberg; Conductor: Michael Stern; Artist: Kansas City Symphony Label: Reference Recordings
-89%
1 SACD
Есть в наличии
7749 руб.

Артикул: CDVP 1589982

EAN: 0822231854821

Состав: 1 SACD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Лейбл: Mariinsky

Жанры: Classical  Klavier-, Cembalo- und Orgelkonzerte  Romantic  Symphonies  Концерт 

Хотя первый фортепианный концерт Чайковского является одним из самых известных, другие фортепианные концерты композитора почти преступно игнорируются. А слушателей здесь ждут приятные сюрпризы. Например, в массивной соло-каденции в первой части второго концерта в свою очередь участвуют и другие инструменты, а во второй части присутствуют заметные соло скрипки и виолончели. Денис Мацуев и Валерий Гергиев ярко раскрывают все достоинства этой музыки. 
  
Хит продаж
-13%
Super Audio CD
Есть в наличии
8699 руб.
7599 руб.

Артикул: CDVP 3845065

EAN: 0028948450961

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 13-07-2022

Лейбл: Decca France

Жанры: Kammermusik für Violine 

Janine Jansen - 12 Stradivari
-18%
Super Audio CD
Есть в наличии
3999 руб.
3299 руб.

Артикул: CDVP 025172

EAN: 0761203707829

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 04-07-2005

Лейбл: CPOSE

Показать больше

Жанры: Violinkonzerte  Концерт 

Хит продаж
-32%
Super Audio CD
Есть в наличии
6849 руб.
4649 руб.

Артикул: CDVP 3347918

EAN: 0030911272425

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-08-2017

Лейбл: Reference Recordings

Жанры: Classics  Orchesterwerke 

Лауреат премии "Грэмми" 2018 года в номинациях "Лучшее выступление оркестра" и "Лучший спроектированный классический альбом"!

Серия "Pittsburgh Live!" компании Reference Recordings пользуется огромным успехом с момента своего первого выпуска. К настоящему времени два альбома получили номинацию на премию "Грэмми" в категории "Лучшее оркестровое исполнение" (Дворжак / Яначек и Брукнер 4). С 5-й симфонией Шостаковича и "Адажио для струнных" Сэмюэля Барбера Манфред Хонек и Питтсбургский симфонический оркестр представляют еще одну аудиофильскую запись.

К гибридному многоканальному SACD прилагается подробный буклет, в котором Манфред Хонек рассказывает о генезисе этих произведений и описывает свой дирижерский подход. Запись и мастеринг этого диска, входящего в серию FRESH!, были выполнены командой Soundmirror из Бостона.

Отзывы

Грэмми 2018 за лучшее оркестровое исполнение и лучший инжиниринг, классика
Хит продаж
-28%
Super Audio CD
Есть в наличии
5299 руб.
3799 руб.

Артикул: CDVP 1966224

EAN: 4022143926821

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 16-05-2014

Лейбл: Audite

Жанры: Streichquartette  Камерная и инструментальная музыка 

1 SACD
Есть в наличии
3564 руб.

Артикул: CDVP 096583

EAN: 0827949032769

Состав: 1 SACD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2009

Лейбл: Pentatone

Жанры: Симфоническая музыка 

Хит продаж
1 SACD
Есть в наличии
3564 руб.

Артикул: CDVP 096551

EAN: 0827949005169

Состав: 1 SACD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2005

Лейбл: Pentatone

Жанры: Симфоническая музыка 

Хит продаж
-17%
CD
Есть в наличии
7749 руб.
6449 руб.

Артикул: CDVP 2611716

EAN: 0822231855323

Состав: CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 12-07-2024

Лейбл: Mariinsky

Жанры: Classical  Orchesterwerke  Romantic  Вокальный цикл  Оркестровые произведения 

«Картинки с выставки» звучат в оркестровке Мориса Равеля. «Ночь на Лысой горе» исполнена в оригинальной редакции Мусоргского. Солистом цикла «Песни и пляски смерти», конгениально оркестрованного Шостаковичем в 1962 году, является не кто иной, как Ферруччо Фурланетто.
Хит продаж
-48%
Super Audio CD
Есть в наличии
5299 руб.
2749 руб.

Артикул: CDVP 3200621

EAN: 4022143926852

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-07-2016

Лейбл: Audite

Жанры: Streichquartette 

Komponist: Ludwig Van Beethoven; Artist: Quartetto di Cremona Label: Audite Musikproduktion (Edel)
-17%
2 Super Audio CDs
Есть в наличии
6649 руб.
5518 руб.

Артикул: CDVP 114597

EAN: 4260034866287

Состав: 2 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-07-2008

Лейбл: OEHMS

Жанры: Klavier- und Cembalomusik  Фортепьяно соло 

-32%
Super Audio CD
Есть в наличии
6849 руб.
4649 руб.

Артикул: CDVP 3772940

EAN: 0030911273927

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 23-11-2020

Лейбл: Reference Recordings

Жанры: Orchesterwerke  Symphonies 

Reference Recordings с гордостью представляет две новые работы ведущего американского композитора Джонатана Лешноффа. Отмеченный New York Times как «лидер современного американского лиризма», Лешнофф известен поразительной гармонией своей музыки, структурной сложностью и мощными темами. Эти записи мировой премьеры демонстрируют симфонию Канзас-Сити, исполняющую его третью симфонию, вдохновленную письмами домой времен Первой мировой войны, с текстами в исполнении баритона Стивена Пауэлла. Он сочетается с новым захватывающим фортепианным концертом Лешноффа, посвященным пианистке Джойс Янг и исполненным ею. Это восьмой альбом из серии Reference Recordings с Симфоническим оркестром Канзас-Сити.
-27%
1 SACD
Есть в наличии
4899 руб.
3564 руб.

Артикул: CDVP 186571

EAN: 0827949031564

Состав: 1 SACD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 26-04-2011

Лейбл: Pentatone

Жанры: Симфоническая музыка 

Хит продаж
-21%
Super Audio CD
Есть в наличии
5299 руб.
4212 руб.

Артикул: CDVP 3468122

EAN: 0827949069666

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 06-04-2018

Лейбл: Pentatone Music

Жанры: Africa  Kammermusik 

Жемчужина из Голландии
Ансамбль, состоящий из гобоя, кларнета, саксофона, бас-кларнета и фагота, встретишь не каждый день. Кто же его придумал? Голландцы!
Пятеро молодых музыкантов называют себя Calefax и посвящают себя только одному: Хорошая музыка. Неважно, из какой эпохи она родом. Их дебютный альбом варьируется в музыкальном плане от Локателли до Нины Симон и имеет множество программных поворотов, что в любом случае гарантирует одно: С Calefax никогда не бывает скучно!
Записанный в небольшой исторической церкви в Харлеме, этот альбом обладает удивительно теплым и в то же время очень разрешенным звучанием. В сочетании с постоянно удивляющей и убеждающей музыкой эта жемчужина, выпущенная на лейбле Pentatone, является одной из тех, которые ни в коем случае нельзя упускать из виду.
-40%
Super Audio CD
Есть в наличии
12599 руб.
7549 руб.

Артикул: CDVP 3201501

EAN: 0856276002169

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-05-2016

Лейбл: Impex (Da Capo)

Жанры: Classics  Kammermusik 

Они были творческими партнерами, добрыми друзьями и соседями: скрипач Яша Хейфец и виолончелист Грегор Пятигорский своей игрой в качестве солистов и камерных музыкантов формировали классическую музыкальную сцену XX века. После того как в начале 1960-х годов легендарные виртуозы сократили число своих концертных выступлений, они стали исполнять произведения своих любимых композиторов в частном порядке.

Эти вечера камерной музыки в кругу друзей в конце концов подтолкнули их к тому, чтобы выпустить так называемые "концерты Хейфеца-Пятигорского" и представить, а затем и записать наработанный репертуар перед большой аудиторией. Помимо дуэтов для скрипки и виолончели, это были трио, квинтеты, секстеты и октеты. В течение нескольких лет концерты Хейфеца-Пятигорского проходили в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Нью-Йорке, причем для исполнения более масштабных произведений в качестве гостей часто приглашались такие известные коллеги, как Уильям Примроуз, Леонард Пеннарио, Леон Флейшер и Яков Латейнер.

Выпущенный сейчас компанией Impex Records SACD с концертами Хейфеца-Пятигорского 1964 года содержит, помимо произведений Бетховена, Гайдна и Розы, специальный бис: замечательное Трио для фортепиано, скрипки и виолончели Хоакина Турины, которое Хейфец и Пятигорский записали вместе с пианистом Леонардом Пеннарио в 1967 году. Оригинальные записи были ремикшированы и отмастерированы Кевином Греем и Робертом Пинкусом в студиях Cohearent Audio. Высококачественный буклет с текстами Альберта Голдберга и Ричарда Д. Фрида. Однозначная рекомендация для всех любителей музыки!
Хит продаж
-32%
Super Audio CD
Есть в наличии
14199 руб.
9699 руб.

Артикул: CDVP 3156221

EAN: 0753088011764

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 24-08-2016

Лейбл: Analogue Productions

Жанры: Classics  Orchesterwerke 

Composer: Gustav Mahler; Conductor: Zubin Mehta; Orchestra: Los Angeles Philharmonic; Artist: Maureen Forrester Label: Analogue Productions
-6%
Super Audio CD
Есть в наличии
4699 руб.
4438 руб.

Артикул: CDVP 278518

EAN: 0089408062063

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 03-05-2004

Лейбл: Telarc Gold Cds

Показать больше

Жанры: Orchesterwerke  Оркестровые произведения 

Информация о продукте


лауреат премии GRAMMY 2005 года за лучший сведенный альбом, классика OutMusic Award за выдающуюся новую инструментальную запись

Теперь доступен в дискретном многоканальном объемном формате SACD, а также в записи на CD!

Всего за два года работы музыкальным руководителем Симфонического оркестра Атланты (ASO) три записи Роберта Спано с оркестром, выпущенные компанией Telarc, получили широкое признание и три премии "Грэмми". Теперь Telarc выпускает четвертую запись ASO - "Концерт для оркестра и городского скейпа" - диск с двумя произведениями одного из самых востребованных и плодовитых американских композиторов Дженнифер Хигдон.

City Scape - первое произведение, написанное по заказу Симфонического оркестра Атланты под руководством Роберта Спано, премьера которого состоялась в ноябре 2002 г. Г-жа Хигдон, которая в детстве провела 10 лет в Атланте, описывает City Scape как "музыкальную открытку города - пейзаж, состоящий из людей, образов и энергии" Партитура посвящена Роберту Спано, с которым она познакомилась 18 лет назад, когда они оба учились в Государственном университете Боулинг-Грин (штат Огайо). В то время он был преподавателем, а она - студенткой.

Мисс. Концерт Хигдон для оркестра был написан по заказу Филадельфийского оркестра в рамках празднования его столетия, а премьера состоялась в июне 2002 года под восторженные аплодисменты и бурные похвалы. После премьеры газета The Philadelphia Inquirer написала: "Концерт для оркестра имеет бесстыдно-экстатические кульминации, сверкающее взаимодействие инструментов и оркестровку, которая выдает волну за волной опьяняющих красок"

"Способность г-жи Хигдон создавать музыку, прыгающую с листа, сразу же привлекает внимание, но с каждым прослушиванием она становится все глубже и шире", - говорит Спано. Реакция на музыку г-жи Хигдон становится все более восторженной, и ежегодно планируется от 60 до 80 исполнений ее произведений, причем некоторыми из них она дирижирует сама. Г-жа Хигдон получила степень магистра и доктора в Пенсильванском университете, а также диплом художника в Институте музыки Кертиса, где она в настоящее время является преподавателем. Ее учителями по композиции были Джордж Крамб и Нед Рорем, который сказал, что "если бы ему пришлось назвать 12 выдающихся американских композиторов современности, Дженнифер Хигдон была бы среди них лучшей"

В феврале 2003 года Симфонический оркестр и хор Атланты под управлением Роберта Спано получили три премии "Грэмми" за запись "Морской симфонии" Ральфа Вогана Уильямса, сделанную на фирме Telarc, во всех трех номинациях: "Лучший классический альбом", "Лучший хоровой альбом" и "Лучший инженерный альбом". Конкуренцию в категории "Лучший хоровой альбом" составила вторая запись Симфонического оркестра и хора Атланты: "Кармина Бурана" Орфа под управлением главного приглашенного дирижера ASO Дональда Ранниклса.

Первой записью Роберта Спано с Симфоническим оркестром Атланты на студии Telarc стала "Шехеразада" и "Русская пасхальная увертюра" Римского-Корсакова. В то время ClassicsToday. com писал: "Я не могу представить себе более выдающегося или музыкально привлекательного первого релиза этого захватывающего нового партнерства" Последняя запись, вышедшая в мае этого года, - Rainbow Body, диск с американскими симфоническими произведениями середины и конца XX века, включающий "Голубой собор" Дженнифер Хигдон, о котором газета Los Angeles Times написала: "Произведения четырех американских композиторов - два знакомых, два новых - представляют собой энергично сыгранную программу от изобретательного ансамбля под руководством его 42-летнего музыкального руководителя. Радужное тело" Кристофера Теофанидиса и "Голубой собор" Дженнифер Хигдон - это мастерски исполненные тональные поэмы в жанре четвертьчасовика. Стиль Теофанидиса кажется более урбанистическим, Хигдона - более пасторальным; оба с легкостью поднимаются к рихардовско-штраусовским кульминациям и умело используют мелодию. Спано достигает драматического размаха и множества сочных деталей как в Симфонии № 1 Барбера, так и в Сюите из "Аппалачской весны" Копленда" Недавно эта запись была номинирована на премию "Грэмми" в 2003 году в категории "Лучший инженерный альбом", а Кристофер Теофанидис стал лауреатом британского конкурса Masterprize за свою работу.

Многолетнее сотрудничество Симфонического оркестра Атланты с компанией Telarc привело к получению 21 премии "Грэмми". Это наследие было продолжено в 2004 году выпуском Реквиема Берлиоза с Симфоническим оркестром и хором Атланты под управлением Роберта Спано

Симфонический оркестр Атланты - крупнейшая художественная организация на юго-востоке страны и один из самых молодых американских оркестров, добившихся международного признания. Вот уже 58-й сезон оркестр дает более 250 концертов в год, включая 72 концерта классической музыки, ежегодную поп-серию и полный график образовательных и районных концертов. Оркестр также поддерживает 200 молодых музыкантов в рамках программ "Молодежный симфонический оркестр Атланты" и "Развитие талантов".

Хор Симфонического оркестра Атланты играет важную роль в программах ASO с момента его основания Робертом Шоу в 1970 г. Хор, состоящий из 200 человек, полностью состоит из добровольцев и исполняет крупные хорово-симфонические произведения вместе с оркестром несколько раз в сезон. В декабре 2003 года хор дебютировал в Берлинской филармонии под управлением Дональда Ранниклса, получив огромное признание, а в мае вернется в Карнеги-холл вместе с Симфоническим оркестром Атланты, где даст свой первый концерт под управлением музыкального директора Роберта Спано, исполнив "Морскую симфонию" Воана Уильямса.

(concordmusicgroup. com)

Рецензии

Stereoplay 08/04: "Блестяще созданное произведение, которое при всей своей тональной свободе тональная свобода не вызывает никаких проблем при прослушивании - когда она когда оно сыграно так блестяще, как здесь" (к "Концерту для оркестра")
-28%
1 SACD
Есть в наличии
5299 руб.
3799 руб.

Артикул: CDVP 2613951

EAN: 4022143926838

Состав: 1 SACD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2015

Лейбл: Audite

Composer: Beethoven; Artist: Quartetto di Cremona Label: Audite
-23%
1 SACD
Есть в наличии
2599 руб.
1999 руб.

Артикул: CDVP 020226

EAN: 4607062130285

Состав: 1 SACD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 01-01-2006

Лейбл: Caro Mitis

Жанры: Клавесин соло 

В свое время он считался одним из лучших клавесинистов, и его заслуга в том, что он сделал известным и распространил в Германии искусство исполнения украшений, а также хороший стиль игры на этом инструменте. Эрнст Людвиг Гербер в «Историко-биографическом словаре музыкантов» отозвался так о композиторе и придворном капельмейстере Бадена, Иоганне Каспаре Фердинанде Фишере (1656 – 1746). Современники ценили его талант необычайно высоко: «совершеннейшим композитором нашей эпохи» («nostri aevi componista absolutissimus») назвал его Мауриций Фогт в словаре выдающихся музыкантов (издан в Праге в 1719 г.). Известно, что копии сочинений Фишера хранил Иоганн Себастьян Бах, и эта музыка была для него источником вдохновения. Что же касается современных исследований, то в них Фишера называют крупнейшим композитором, сочинявшим для клавира, – его имя стоит в одном ряду с именами Фробергера и Баха. Кроме того, о нем пишут как о музыканте, который в немецкоязычных странах разъяснял особенности французского стиля. Сюиты опус 2 известны в двух редакциях. Первый раз Фишер издал их за свой счет в Шлакенверте в 1696 году; сборник тогда назывался по-французски, Les Pièces de Clavessin (название отсылает к одному из первых изданий сюит для клавишных инструментов – к «Пьесам для клавесина» Жака Шампиньона Шамбоньера, которые вышли из печати в 1670 году). С немецким заголовком Musicalisches Blumen-Büschlein («Музыкальная бутоньерка») цикл Фишера был опубликован через два года в Аугсбурге, и, как уже отмечалось, на этот раз – с посвящением маркграфине Сибилле Августе. Год издания указан не был, но его можно установить, изучив предисловие Фишера, в равной мере содержательное и поэтичное. Автор замечает, что «Музыкальная бутоньерка» родственна его первому опубликованному циклу «Весенний дневник» (Journal de printemps, 1695 г.), – он представляет собой собрание сюит во французском стиле и посвящен Людвигу Вильгельму. Название сборника указывает на пестроту представленных в нем миниатюр: букет связывал вместе «разнообразные музыкальные цветы», которые капельмейстер преподнес своей госпоже. Фишер объединил их в восемь партит (или сюит), весьма различных по строению. Мажорные и минорные сюиты чередуются, и тональный план цикла выглядит следующим образом: d–F–a–C–e–D–g–G. Все части каждой из сюит написаны в основной тональности. Типичное ядро сюиты, аллеманда – куранта – сарабанда – жига, есть только в шестой партите. При этом в большинстве композиций встречаются галантные танцы, такие как менуэт, рондо, канари и бранль, которые в то время только появлялись во французских сюитах. Кроме того, в цикле есть двухчастные произведения: одна из партит состоит из Прелюдии и Арии с вариациями, другая – из Прелюдии и Чаконы. Фишер явно позаботился о разнообразии в рамках отдельных жанров. Особенно наглядным представляется сравнение восьми вступительных прелюдий – он демонстрирует здесь самые разные композиторские решения. Например, вступление к Партите II от начала и до конца написано аккордами и развивает одну-единственную ритмическую модель, эффект движения в пьесе создается благодаря гармонии. Форма Пятой прелюдии складывается из имитаций краткого мотива, Шестой – из арпеджированных аккордов. В Прелюдии VIII ясно различимы три раздела: в первом на фоне органного пункта звучат ломаные трезвучия и фрагменты гамм. Во втором Фишер выписывает только аккорды, замечая, что исполнитель должен и далее, не прерываясь, со вкусом исполнять арпеджио (“Harpeggiando per tutto con discrezione e senza riposar”). В третьем развивается мотив из трех шестнадцатых и двух восьмых. Очень разнообразны по строению и менуэты. В Первой, Второй и Шестой партитах они построены по типичной схеме: 8 + 16 тактов. В Партите III Менуэт расширен, благодаря небольшой репризе пьеса вырастает до 24-х тактов. В Четвертой партите, наряду с симметричным менуэтом (12 + 12), есть танец, озаглавленный «Аменер» (от французского à mener – «вести»). Он происходит от бранля из провинции Пуату (Branle à mener de Poitou), танца, который считается одним из предшественников менуэта. Кроме того, Фишер одним из первых стал использовать форму менуэта с трио (Партита VII), причем трио заметно контрастирует основной части. Помимо менуэта, в сюитах есть и другие галантные танцы. Среди них, например, Plainte (Плач) и быстрый Канари в размере 6/8, по-видимому, происходящий от танцев Канарских островов. К старинным сюитам отсылает двухдольный Бранль из Партиты IV, за которым следует трехдольный танец Ге (Gay). Совершенно особое значение в произведении имеет Чакона: этот танец Фишер выбрал для окончания Восьмой сюиты и, соответственно, всего цикла, и такое решение вполне оправдано: еще во времена Жана Батиста Люлли Чакона завершала придворные театральные спектакли, то есть именно этому танцу издавна отводили роль блестящей заключительной пьесы. Рюдигер Томсен-Фюрст, перевод Анны Андрушкевич Буклет диска "J.C.F. Fischer. Musicalisches Blumen-Büschlein."
Хит продаж
-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
2349 руб.
1944 руб.

Артикул: CDVP 025265

EAN: 0761203705429

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 12-10-2006

Лейбл: CPOSE

Показать больше

Жанры: Orchesterwerke  Симфоническая музыка 

Моравский композитор и скрипач Пауль Враницкий, наравне с В.А. Моцартом, был одним из самых влиятельных и популярных композиторов австрийской столицы около 1800 года. Он был очень плодовитым композитором, чьи произведения распространялись по всей Европе; особую известность ему принесла "Зингшпиль Оберон, король эльфов" - первая "опера-призрак", имевшая большое значение. Успехи также побудили его отказаться от богословской карьеры и полностью посвятить себя музыке. С 1787 г. он был членом оркестра Бургтеатра, директором которого впоследствии стал. Его судьбоносная "мирная" симфония "Grande Sinfonie caractéristique pour la paix avec la Republique francoise" op. 31, которую он сам объяснил в приложении с помощью программных названий, пользовалась большой популярностью при многих аристократических дворах, о чем свидетельствует широкое распространение ее тиражей. Это торжество самых разнообразных тональных красок. Картина боя и - quasi как idée fixe - снова и снова цитаты из марша: Враницкий разворачивает здесь захватывающую звуковую панораму. Симфония op. 52 - одно из последних его сочинений в этом жанре и, в отличие от Симфонии op. 31, имеет довольно веселый и легкомысленный характер с поразительно плотной мотивной фактурой. Для интерпретации этих сочинений нам удалось привлечь Филармонический оркестр NDR под управлением Говарда Гриффитса.

Информация о продукте


Картины "Битва и мир
Около 1800 года Пауль Враницкий, моравский композитор и скрипач, родившийся в один год с Моцартом, был одним из самых влиятельных и популярных композиторов в австрийской столице. Это был необычайно плодовитый композитор, чьи произведения были известны во всей Европе, а особую известность ему принесла его опера-зингшпиль "Оберон, король эльфов" - первая значительная опера о призраках. Музыкальные успехи побудили его отказаться от первоначальной теологической карьеры и полностью посвятить себя музыке. В 1787 г. он стал членом оркестра Бургтеатра, а затем его руководителем. Его мирная симфония Grande Sinfonie caractéristique pour la paix avec la Republique française op. 31 пользовалась большой популярностью при знатных дворах (о чем свидетельствует широкое распространение печатных изданий), а все ее значение он изложил в пояснительном тексте с программными заголовками. Она отличается богатой палитрой тональных красок, включает батальную картину и (почти как идею) повторяющиеся маршевые цитаты, создающие слуховую панораму высочайшего напряжения. Симфония op. 52 - одно из последних сочинений Враницкого в этом жанре; в отличие от Симфонии № 31, она обладает более ярким и беззаботным характером и гораздо более плотной мотивационной тканью. Для интерпретации этих сочинений мы привлекли Филармонический оркестр NDR под управлением дирижера Говарда Гриффитса.

Рецензии

klassik.com 03/07: "Мелодическая изобретательность Враницкого, эффектно сопоставляемые ритмы и эффективно используемый оркестровый аппарат не могут не произвести эффект. Как обычно бывает в случае с cpo, звуковое оформление на редкость удачно, а информативный текст в сопроводительном буклете подробно знакомит с историей произведения. Это делает открытие увлекательным, особенно с музыкой такого качества"
Хит продаж
-47%
Super Audio CD
Есть в наличии
9099 руб.
4860 руб.

Артикул: CDVP 022591

EAN: 0028947163022

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 28-01-2003

Лейбл: DGG

Жанры: Orchesterwerke  Symphonies 

Хит продаж
-17%
2 Super Audio CDs
Есть в наличии
9749 руб.
8100 руб.

Артикул: CDVP 007413

EAN: 7619986398181

Состав: 2 Super Audio CDs

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 18-08-2006

Лейбл: AliaVox

Показать больше

Жанры: Orchesterwerke  Камерная и инструментальная музыка 

Даже спустя более двух столетий после написания последнее произведение Иоганна Себастьяна Баха, известное под названием "Искусство фуги", остается в некотором роде загадочным. После того как это произведение оказалось слишком современным для своего времени, романтики встретили его с непониманием, а некоторые музыковеды начала ХХ века необоснованно считали его чисто теоретическим трудом, сегодня оно окончательно признано вершиной музыкального творчества всех времен. Однако полемика на этом не заканчивается, и некоторые проблемы, связанные с интерпретацией, остаются нерешенными: выбор инструментов и инструментовки в целом, порядок контрапунктов, проблема незаконченной фуги и, конечно же, вопросы артикуляции, темпа, динамики, орнаментики и т.д.

С исторической точки зрения возможны два варианта: использование клавирного инструмента, дополненного вторым для контрапунктов 19а и b (которые заменяют контрапункты 13а и b), или инструментального ансамбля, соответствующего требованиям эпохи сочинения, с помощью которого все партии могут быть воспроизведены в оригинальном варианте. Можно предположить, что Бах был знаком с такими произведениями, как "Фуги и каприсы для четырех партий" Франсуа Робердаи (1666), поскольку Форкель, его первый биограф, сообщает, что перед написанием "Искусства фуги" Бах подробно изучил предыдущие сочинения французских органистов, как это было принято в то время. Из предисловия к вышеупомянутому сборнику Робердея мы можем извлечь две важные подсказки: Первая касается того, что наличие четырехчастной партитуры не исключает исполнения на органе или клавесине (в то время было принято записывать контрапунктические произведения для этих инструментов в партитуре, "поскольку таким образом части, хотя и записанные все вместе, тем не менее отличаются друг от друга, что значительно облегчает изучение каждой отдельной части, а также их взаимоотношений друг с другом"); во втором примечании в качестве еще одного преимущества такого способа записи упоминается, "что при исполнении пьес со скрипками или подобными инструментами каждый находит свой голос отдельно от других".

Несмотря на то что органисты и клавесинисты неоднократно доказывали возможность и абсолютную целесообразность исполнения "Искусства фуги" на этих инструментах, попыток исполнить произведение в инструментарии, основанном на ансамбле скрипок и ансамбле исторических духовых инструментов, насколько нам известно, не предпринималось. Поэтому нам представляется важным заново открыть этот шедевр в звучании ансамбля, для инструментовки которого в XVI-XVII веках был написан самый обширный репертуар контрапунктической камерной музыки (произведения У. Берда, Дж. Дауленда, О. Гиббонса, Г. Перселла, С. Шейдта, Э. дю Коруа, Э. Мулинье, Ф. Робердея и др.) Ансамбль альтов сам по себе обеспечивает верное исполнение оригинального текста и в то же время дает весьма адекватный звуковой образ, поскольку прозрачность и ясность артикуляции этих инструментов позволяет сбалансированно воспринимать различные партии, не подавляя одну из них другой. Для некоторых фуг мы добавили четырехчастный ансамбль исторических духовых инструментов, состоящий из корнета, гобоя да каччиа, тромбона и фагота.

По своей форме программа сравнима с двойным зеркалом, в котором отражается не только развитие и согласованность различных произведений, но и их разнообразие. Инструментарий определяется, с одной стороны, формальными критериями (выделение контрапунктических структур, таких как имитация голосов между собой), а с другой - характером и возможностями инструментов. Таким образом, подчеркивается индивидуальный характер каждой фуги и, кроме того, создается разнообразие, которое с изменением тембральной и динамической интенсивности облегчает восприятие априори сложной для слуха музыки. Богатое эмоциональное содержание позволяет найти подход к этому произведению и тем слушателям, которые не знакомы с правилами контрапункта.

ДЖОРДИ САВАЛЬ
Базель, 1986 / 2001

Перевод Анны Штеб / Бернда Мюллера
Хит продаж
-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
5449 руб.
4536 руб.

Артикул: CDVP 007375

EAN: 7619986398143

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 20-04-2005

Лейбл: AliaVox

Показать больше

Жанры: Alte Musik  Духовная музыка (Страсти, Мессы, Реквиемы и т.д.)  Камерная и инструментальная музыка  Оркестровые произведения  Хоровые произведения / Произведения для хора и солистов 

Хит продаж
-17%
Super Audio CD
Есть в наличии
14399 руб.
11988 руб.

Артикул: CDVP 3981656

EAN: 0753088014666

Состав: Super Audio CD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 26-05-2023

Лейбл: Analogue Productions

Исполнители: Jethro Tull / Jethro Tull

Жанры: Acid Rock  Alternative Rock  AOR (Album-oriented Rock)  Arena Rock  Art Rock  Blues Rock  Classic Rock  Country Rock  Deathrock  Folk Rock  Garage Rock  Goth Rock  Hard Rock  Indie Rock  Jazz-Rock  Krautrock  Lovers Rock  Math Rock  Pop Rock  Post Rock  Progressive Breaks  Prog Rock  Psychedelic Rock  Pub Rock  Rock  Rockabilly  Rock Opera  Rock & Roll  Rocksteady  Soft Rock  Southern Rock  Space Rock  Stoner Rock  Symphonic Rock 

Хит продаж
-62%
1 SACD
Есть в наличии
5199 руб.
1999 руб.
"Настоящих музыкантов так мало и они так далеки друг от друга, неправда ли? Кроме Бергов, Стравинских, Шенбергов и Бриджей, не знаешь, кого и назвать", – писал молодой Бриттен, студент Лондонского музыкального колледжа, автор многочисленных песен и пьес, а главное – один из тех настоящих музыкантов, которых так мало и которые так далеки друг от друга. Многие в России до сих пор помнят его концерты; о вечере в Московской консерватории, на котором Питер Пирс пел песни Бриттена под аккомпанемент самого композитора, педагоги и сейчас еще рассказывают студентам (впечатление было невероятно сильным). Часто, слушая его сочинения, с первых звуков понимаешь: в этой музыке спрятано нечто такое, что не сразу дается в руки. За блестящей ее поверхностью открываются порой такие бездны, что невольно вздрогнешь от волнения. После войны Бриттен жил обычно где-то неподалеку от моря и в дни, свободные от концертов (он выступал как дирижер и пианист), сочинял почти без перерывов. В такое время Имоджин Холст, которая была его ассистенткой, едва успевала переписывать набело новые партитуры, и ее спасало только то, что композитор любил подолгу наблюдать в бинокль морских птиц, а по вечерам гулял вдоль болот со своими таксами. Воспоминания друзей Бриттена так живы и проникнуты таким искренним восхищением, что легко представляешь себе этого лучезарного человека, устраивающего «маленький фестиваль для друзей» (среди которых были Копленд, Пуленк, Менухин и Ростропович), концертирующего по всему миру, творящего детские и «взрослые» оперы, пьесы, песни… Но по крайней мере одно обстоятельство омрачало эту жизнь: Бриттен был гомосексуалистом, и его особенно привлекали юноши. Эта проблема, о которой он не мог говорить открыто, но не мог и молчать, ясно читается в его произведениях. Из его опер почти исчезает лирика, в них мало женщин, и в центре внимания часто оказываются отношения взрослого и ребенка. Ребенок этот обычно мальчик, и он часто гибнет, причем гибнет в воде, в море, которое Бриттен наблюдал с самого рождения. В его первой опере по вине полусумасшедшего рыбака Питера Граймса тонет мальчишка (его помощник), затем Питер кончает с собой. Похожие темы проходят сквозь множество его сочинений вплоть до последней оперы («Смерть в Венеции» по новелле Томаса Манна). По-видимому, умение писать с подтекстом постепенно вошло у Бриттена в привычку. Намеки он часто доверял не музыке, а слову, и именно поэтому он так нуждался в названиях, в мифах и притчах, в поясняющих знаках. Все это имеет самое непосредственное отношение не только к операм, но и к камерной музыке, и, в частности, к сочинениям с солирующим гобоем, которые представлены на этом диске. «Фантазия», «Темпоральные вариации» и «Пьесы о насекомых» были написаны в тридцатые годы, «Метаморфозы по Овидию» – заметно позднее, в 1951 г. Во всех этих произведениях Бриттен так или иначе прибегает к словесным пояснениям, но смысл их не всегда очевиден. Правда, пьесы «Кузнечик» и «Оса» – действительно не более чем изящные зарисовки о насекомых, здесь заголовки просто уточняют звуковую картинку. Но совсем иначе дело обстоит с «Темпоральными вариациями», название которых так многозначно, что его невозможно точно перевести на русский. Наиболее распространенное значение слова temporal – «светский». Но почему-то в этих «Светских вариациях» есть, например, пьеса Commination («Проклятье»). Вообще, Commination – это раздел церковной службы, которая проходит в Пепельную среду, первый день Великого поста у католиков и протестантов. В начале этой части священник поясняет, что грешники должны быть осуждены в земном мире, чтобы их души могли попасть в мир небесный. Затем он десять раз произносит проклятья, и прихожане десять раз отвечают: «Аминь». У Бриттена в ответ на “Commination” раздается призрачный, бесплотный «Хорал». Вряд ли эти миниатюры можно назвать светскими! «Проклятье», расположенное примерно посередине цикла, – не единственная негодующая пьеса. Ее мелодия почти повторяет мелодию начальной «Темы», и по характеру эти миниатюры похожи. Тот же мотив, нервный и как бы привязанный к звуку ре, проходит в заключительной вариации “Resolution” (название можно перевести как «Решение» или «Развязка»). Таким образом, трижды, в начале, середине и конце звучит одна и та же тема, крайне возмущенная окружающей реальностью. Реальность, между тем, следующая. От «Темы» к «Проклятью» ведут три довольно агрессивные пьесы: на фанфарную «Речь» отзывается «Марш», затем демонстрируются «Упражнения», которые вполне можно принять за военные экзерсисы. Не этой ли военной подготовке пацифист-Бриттен адресовал «Проклятье»? А если так, то хорал в траурных тонах можно понять не только как растерянный отклик на прозвучавшее осуждение, но и как намек на заупокойную службу. После «Хорала» как ни в чем не бывало проносятся «Вальс» и «Полька», так что последний протестующий голос (“Resolution”) раздается среди светских веселий. Это неожиданное «Решение» скорее напоминает приговор или грозное memento mori, и услышав его, невольно вспоминаешь, что одно из значений слова temporal – «бренный». В маленьком мире «Бренных вариаций» есть вражда и веселье, но нет чего-то такого, что ищет главная тема, трижды все осуждающая и беспомощно рвущаяся из плена ноты ре. Возможно, Бриттен имел в виду вариации на данное нам время (tempus!) – то, которое проходит от свободного Andante до решительной развязки. В оригинале сочинение написано для гобоя и фортепиано. Бриттен заметил в дневнике, что доволен своей работой, но после премьеры критики назвали этот опус «ученой музыкой», и при жизни композитора его больше не исполняли. Сейчас, однако, хотелось бы в старых рецензиях заменить слово «ученый» на слово «мудрый». Довольно необычно выглядит и название “Phantasy Quartet”: слово «фантазия» написано как будто с ошибкой, должно быть fantasy. Но дело вот в чем. В начале XX века известный бизнесмен Вальтер Вильсон Коббет, всегда любивший камерную музыку, занялся меценатством. Как истинный англичанин, он был озабочен развитием английской национальной культуры, и ему захотелось возродить старинные скрипичные фантазии, распространенные во времена Елизаветы. Эти фантазии интересны были тем, что соединяли в одной части несколько вполне самостоятельных эпизодов, каждый в своем темпе, со своим тактовым размером. Коббет предложил современный вариант этого жанра и назвал его phantasy. В 1905 г. он учредил премию за лучшее сочинение в жанре phantasy для струнного квартета. В 1907 г. phantasy писали для фортепианного трио, и первую премию получил Фрэнк Бридж. А позднее этот конкурс выиграл его бывший ученик, Бенджамин Бриттен: он написал «Фантазию» фа минор для струнного квинтета. По-видимому, жанр phantasy Бриттену понравился, потому что он почти сразу принялся за следующую фантазию, для гобоя и струнных (она и представлена в данном альбоме). “Phantasy Quartet” – произведение восемнадцатилетнего автора, опус, принесший ему известность за рубежом, его первый шумный успех. Форма этой пьесы написана точно по канонам Коббета, но, строго говоря, в 30-е годы XX века едва ли кто-нибудь мог бы всерьез считать такую форму новой. Чередование контрастных тем, сколь бы причудливым оно ни было, в то время уже никого не могло удивить: с подобными идеями много экспериментировали романтики, и phantasy вполне могла бы называться рапсодией, рондо или поэмой. Во времена Бриттена гораздо более интересен был диссонантный авангард, покончивший с классической тональностью и предложивший огромное количество новых музыкальных техник. Бриттен, судя по всему, не был сторонником радикальных гармоний, но и «по-старому» писать уже не хотел. В его «Фантазии» мало что остается от привычной тональной системы, он использует особый прием, который в музыкальной теории называется техникой центрального созвучия: произведение строится из интервалов одного, произвольно избранного аккорда (в данном случае, фа-диез–ля–ми; множество мелодий сделано из больших секунд и малых терций, а аккомпанементом заведует чистая квинта). В фантазийный мир ведет бодрый марш, который хочется назвать сельским, вспомнив пастушье дудение и малеровские «Песни странствующего подмастерья». Тем же маршем фантазия и заканчивается. На всем ее протяжении гобой остается одним из главных действующих лиц, надолго умолкает он лишь однажды, когда приходит пора задушевной кантилене. Не его это, видимо, дело – романтичная лирика: он молча слушает тему альта и только потом выдает свой развернутый комментарий. Почти двадцать лет разделяют эту пьесу и «Метаморфозы по Овидию». Несмотря на то, что это всего лишь миниатюры, исполняет их один-единственный инструмент и написаны они были исключительно для того, чтобы отвлечься от сочинения оперы «Билли Бад», в этом цикле Бриттену как нельзя более точно удалось найти самого себя: здесь есть и его любимые образы, и скрытый подтекст, и каллиграфически ясная техника. «Метаморфозы» были написаны для фестиваля в Олдборо и впервые прозвучали в Торпенесс, деревушке, построенной для отдыхающих горожан. Премьера состоялась в весьма необычных условиях: и исполнительница (это была Джой Боутон, которой посвящен цикл), и слушатели плавали на лодках в озере возле этого поселения. Таким образом, «вода» была изначально дана композитору в качестве темы для размышлений, а тема эта, как мы знаем, была одной из его любимых. Вместо баркарол, которые можно было бы написать в подобной ситуации, он сочинил шесть пьес по Овидию. В нотах, перед началом каждой миниатюры, Бриттен кратко описал ее сюжет: I. Пан, играющий на свирели, в которую превратилась Сиринкс, его возлюбленная II. Фаэтон, не удержавший стремительного бега крылатых коней и сброшенный с колесницы в реку Падус ударом молнии III. Ниобея, оплакивающая смерть своих четырнадцати детей и превращенная в гору IV. Вакх, на пиршествах которого стоит шум от хохота и болтовни женщин и выкриков мальчишек V. Нарцисс, влюбившийся в свое отражение и за это превращенный в цветок VI. Аретуза, бежавшая от любви Алфея, бога рек, и превращенная в фонтан Скрыто или явно вода, действительно, есть почти во всех пьесах: Сиринкс была наядой, она превратилась в тростник у «болотной реки Ладон», Фаэтон гибнет в реке Падус, Нарцисс – у ручья, Аретуза превращается в священный источник. Только Вакх и Ниобея не имеют отношения к морям и рекам, но при этом Ниобея льет горькие слезы, оплакивая гибель четырнадцати детей, а Вакх (единственный персонаж, с которым не происходит никаких метаморфоз), наливает желающим чудесное лекарство от всех бед. Эти двое, преображая воду в слезы и вино, явно не случайно оказались рядом, да еще и в самой сердцевине цикла! Это главная пара, и нетрудно заметить, что остальные пьесы тоже имеют пары, причем они располагаются симметрично вокруг центральной (вторая миниатюра соотносится с пятой, первая – с шестой). Фаэтон и Нарцисс – безрассудно гибнущие молодые люди; Нарцисс, заметим, влюблен в юношу, и не сразу понимает, что это он сам, – Бриттен не мог обойти вниманием этот сюжет! Пан и Аретуза – еще одна пара, в которой Она несчастна, а Он – вполне доволен судьбой (увидев, что Сиринкс превратилась в тростник, Пан пленился звуком ветра в его зарослях и был утешен сладостью искусства). Сами по себе сюжеты заставляют содрогнуться, и у Овидия они написаны отнюдь не безмятежным слогом. Огонь, исходящий от колесницы Фаэтона, едва не испепелил Землю, и она в мольбах произносит: «Жар запирает уста, – мои волосы, видишь, сгорели!». Описание смерти четырнадцати детей Ниобеи занимает не одну страницу, и это пронзительные, пылкие стихи. Но что же в музыке? Дивные, безмятежные мелодии. Едва нарушаемая диатоника, мягкие арпеджио по звукам спокойно-светлых аккордов. Ниобея плачет в ре-бемоль мажоре, Пан и Аретуза предаются переливам натуральных ладов (причем очень похожих и даже имеющих общую тонику: лидийский ре – у Пана, ионийский ре – у Аретузы). Нарцисс внимает обращению своей темы, оно доносится до него как будто издалека, и поэтому кажется, что речь идет не только о Нарциссе, но и о нимфе Эхо, которую он не замечал, и которая поэтому наслала на него такую странную влюбленность. Впрочем, жизнь Эхо тоже была не сладкой: она так истосковалась по Нарциссу, что от нее остались только «голос и кости». По-видимому, Бриттен придавал очень большое значение сложным отношениям словесных и звуковых образов. Играя смысловыми перспективами, его замыслы ускользают от точных определений; они могут открыться внезапно, как озеро из-за утесов, но при обращении к следующему намеку пейзаж изменится, скала вновь очнется Ниобеей, и эта непрерывная метаморфоза обретает совершенно самостоятельную ценность. Анна Андрушкевич Буклет диска "Benjamin Britten. The Complete Works for Oboe"
Хит продаж
-4%
Super Audio CD
-50%
1 SACD
Есть в наличии
4949 руб.
2499 руб.

Артикул: CDVP 3301192

EAN: 3149020762066

Состав: 1 SACD

Состояние: Новое. Заводская упаковка.

Дата релиза: 24-02-2017

Лейбл: HMF Harmonia Mundi France

Orchestra: Stile Antico; Composer: Giaches de Wert; Conductor: None; Artist: Stile Antico Label: HARMONIA MUNDI
Хит продаж
Вверх