Классика на SACD
Артикул: CDVP 2675657
EAN: 0753088211164
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 03-06-2015
Лейбл: PepperCake
Жанры: Classics Orchesterwerke
Артикул: CDVP 2675621
EAN: 0753088223068
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 23-10-2015
Лейбл: RCALivingStereo
Жанры: Classics Orchesterwerke
Для испанцев нет более великого композитора, чем Мануэль де Фалья - аромат земли, форма ландшафта, страсть народа - все это с гордостью запечатлено в каждой его ноте. опера "Гойескас", написанная в 1915 году испанским композитором Энрике Гранадосом, стала первой оперой, исполненной на испанском языке, премьера которой состоялась в январе 1916 года в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Интермеццо из этой оперы, написанное по мотивам картин Франсиско Гойи, стало популярным концертным произведением. Испанский композитор Исаак Альбенис написал сюиту для фортепиано "Иберия" в 1905-1909 гг. Это самое известное произведение, считающееся его шедевром.
Отзывы
"Образцово, с какой пылкостью и в то же время точностью Чикагский симфонический оркестр исполняет произведения, пожалуй, самых значительных испанских композиторов" (Stereo, май 2015 г.)Артикул: CDVP 2675685
EAN: 0753088180668
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-04-2015
Лейбл: PepperCake
Исполнители: Richard Strauss (1864-1949) / Richard Strauss (1864-1949)
Композиторы: Strauss, Richard / Штраус Рихард
Дирижеры: Reiner Fritz / Райнер Фриц
Оркестры/Хоры: Chicago Symphony Orchestra (CSO) / Чикагский Симфонический оркестр
Исполнители: Richard Strauss (1864-1949) / Richard Strauss (1864-1949)
Композиторы: Strauss, Richard / Штраус Рихард
Дирижеры: Reiner Fritz / Райнер Фриц
Оркестры/Хоры: Chicago Symphony Orchestra (CSO) / Чикагский Симфонический оркестр
Дирижер Райнер был, по описаниям, деспотом, который действительно издевался над своими музыкантами. Он вел Чикагский симфонический оркестр по партитуре сдержанными жестами, но при этом достигал блеска и прозрачности, с которыми современным дирижерам придется побороться. За ремастеринг оригинальных трехдорожечных аналоговых лент Джека Пфайффера отвечает Райан Смит (Ryan Smith) из компании Analogue Productions.
Артикул: CDVP 2675663
EAN: 0753088181764
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 03-06-2015
Лейбл: PepperCake
Жанры: Classics Orchesterwerke
Артикул: CDVP 2675624
EAN: 0753088242366
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 11-01-2016
Лейбл: PepperCake
Жанры: Classics Orchesterwerke
Переиздание для Analogue Productions было осуществлено Райаном Смитом в Sterling Sound в Нью-Йорке и предлагает, помимо стерео CD и стерео SACD, 3-канальную SACD-дорожку, ориентированную на оригинальные записи.
Артикул: CDVP 2950531
EAN: 0761203785124
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 15-10-2015
Лейбл: CPOSE
Жанры: Geistliche Vokalmusik
Ведущий скандинавский ансамбль, культивирующий историческую исполнительскую практику
Concerto Copenhagen под руководством Ларса Ульрика Мортенсена сегодня считается одним из самых ярких и изобретательных оркестров в своей области, чья жизненная сила, чувство стиля и способность к общению стали безошибочной визитной карточкой. Поэтому мы решили выпустить Мессу си минор Баха на двух SACD-дисках (да еще и в высококачественном объемном звучании!) с этим выдающимся коллективом и высококлассными солистами. Месса си минор считается одной из самых высоких вершин в истории музыки. В данной записи размер оркестра соответствует тому составу, который был в распоряжении Баха, и настроен в более низком концертном тоне, который был распространен в то время. Однако использование сольных партий в большинстве хоральных частей является спорным. Это связано с различными, крайне противоречивыми теориями, начало которым положил в 1981 году американский дирижер и музыковед Джошуа Рифкин, считающий, что большинство хоровых произведений Баха предназначалось для сольных голосов. Клавесинист и дирижер Ларс Ульрик Мортенсен описывает эту идею как новый способ мышления, который "медленно, но верно меняет всю нашу концепцию тональной вселенной Баха и является, на мой взгляд, одним из наиболее важных современных открытий в исторической исполнительской практике". Он продолжает: "По сравнению с более традиционными, большими ансамблями, отношения между певцами и исполнителями полностью меняются, что неизбежно делает музыку гораздо более легкой и прозрачной. Певческие голоса "индивидуализируются", возникает более выраженный контраст между "индивидуальным" и "групповым", что вообще является чрезвычайно важным архитектоническим аспектом в вокальной музыке Баха. Это делает возможным и необходимым прояснение бесчисленных деталей, которые в противном случае были бы утеряны". Соответственно, в хоральных партиях солисты были усилены только одним певцом-рипиено. Слышимость и прозрачность просто захватывает дух!
Информация о продукте
Ларс Ульрик Мортенсен и Месса си минор Баха
Впечатляющая прозрачность с хором солистов
Concerto Copenhagen, ведущий скандинавский коллектив в области исторической исполнительской практики, под руководством художественного руководителя Ларса Ульрика Мортенсена сегодня считается одним из самых ярких и изобретательных оркестров в этой области. Жизнерадостность, чувство стиля и коммуникативный талант оркестра стали его визитной карточкой. В связи с этим мы решили выпустить Мессу си минор Баха на двух SACDS (к тому же в качественном объемном звучании) с участием этого выдающегося коллектива и высококлассных солистов. Месса си минор считается одним из выдающихся достижений истории музыки. В данной записи инструментальные размеры оркестра соответствуют размерам ансамбля самого Баха; здесь также используется привычный для его времени более низкий концертный шаг, являющийся эталоном настройки. Однако использование сольных голосов в большинстве хоровых номеров является спорным. Этот конфликт восходит к крайне спорным теориям, выдвинутым в 1981 году американским дирижером и музыковедом Джошуа Рифкиным, который считал, что большинство хоровых произведений Баха предназначалось для сольных голосов. Клавесинист и дирижер Ларс Ульрик Мортенсен называет эту идею новым подходом, который "медленно, но верно меняет все наши представления о тональной вселенной Баха и, на мой взгляд, относится к числу наиболее важных современных открытий в исторической исполнительской практике" Он продолжает следующим образом: "По сравнению с более традиционными, большими ансамблями, соотношение между вокалистами и инструменталистами полностью меняется, так что музыка обязательно становится гораздо более легкой и прозрачной. Вокальные партии "индивидуализируются", возникает более выраженный контраст между "индивидуальным" и "групповым", что вообще является чрезвычайно важным архитектоническим аспектом в вокальной музыке Баха. Поэтому становится возможным и необходимым высветить бесчисленные детали, которые в противном случае были бы утеряны" Соответственно, в хоровых номерах солисты в каждом случае усилены одним певцом-рипиено. Глубина и прозрачность звука поражают воображение!
Отзывы
klassik.com 12/2015: "Месса си минор Баха с Копенгагенским концертом: действительно удачная, живая заявка на размышления Рифкина о баховском хоре, конкретизированная Парротом. В то же время впечатляющее художественное и вокальное исполнение.в таком "полном" инструментарии результат звучит необычайно легко, структурно ясно, он обладает почти обескураживающей интенсивностью, если полностью погрузиться в густую сеть средних и нижних голосов. Это часто кажется мерцающе виртуозным, хотя и мотивированным удивительно интенсивной, точно не хоровой интерпретацией текста. Звуковой образ ясный, некоторого, безусловно, очень хорошо контролируемого размера, к тому же богатый яркими деталями"Артикул: CDVP 2895576
EAN: 0030911171520
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2015
Лейбл: Reference Recordings
Композиторы: Mahler, Gustav / Малер Густав
Дирижеры: Fischer Thierry / Фишер Тьерри
Жанры: Симфоническая музыка
Артикул: CDVP 2675723
EAN: 0753088234163
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 03-06-2015
Лейбл: PepperCake
Жанры: Classics Orchesterwerke
Рецензии
П. Коссе в FonoForum 6/93: "Непревзойденный третья часть Сен-Санса также кажется непревзойденной в Интерпретации Бостонского симфонического оркестра под управлением Чарльза Мунка мощная и дифференцированная одновременно, ни в коем случае не эмоционально недооцененная, но в опасных моментах не такая же цепкая, как, скажем, у Баренбойма"Артикул: CDVP 316588
EAN: 0030911207120
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2009
Лейбл: Reference Recordings
Композиторы: Tchaikovsky, Pyotr / Чайковский Пётр Rimsky-Korsakov, Nikolai / Римский-Корсаков Николай Strauss, Richard / Штраус Рихард Saint-Saëns, Charles Camille / Сен-Санс Шарль Камилль
Композиторы: Tchaikovsky, Pyotr / Чайковский Пётр Rimsky-Korsakov, Nikolai / Римский-Корсаков Николай Strauss, Richard / Штраус Рихард Saint-Saëns, Charles Camille / Сен-Санс Шарль Камилль Rubinstein, Anton / Рубинштейн Антон Dvořák, Antonín Leopold / Дворжак Антонин Леопольд Mussorgsky, Modest / Мусоргский Модест Rabaud, Henri Benjamin / Рабо Анри Бенджамин
Дирижеры: Oue Eiji / Оуэ Эйджи
Оркестры/Хоры: Minnesota Orchestra / Оркестр Миннесоты
Артикул: CDVP 2675679
EAN: 0753088239564
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 11-01-2016
Лейбл: PepperCake
Исполнители: Elias Rosalind, mezzo / Элиас Розалинд, меццо Serge Prokofieff (1891-1953) / Serge Prokofieff (1891-1953)
Композиторы: Prokofiev, Sergei / Прокофьев Сергей
Дирижеры: Reiner Fritz / Райнер Фриц
Исполнители: Elias Rosalind, mezzo / Элиас Розалинд, меццо Serge Prokofieff (1891-1953) / Serge Prokofieff (1891-1953)
Композиторы: Prokofiev, Sergei / Прокофьев Сергей
Дирижеры: Reiner Fritz / Райнер Фриц
Оркестры/Хоры: Chicago Symphony Orchestra (CSO) / Чикагский Симфонический оркестр Chicago Symphony Chorus / Хор Чикагского симфонического оркестра
Жанры: Lieder und Arien Кантата
Переиздание, выпущенное компанией Analogue Productions, было ремастировано Райаном Смитом в Sterling Sound в Нью-Йорке и, помимо стерео CD и стерео SACD, предлагает также 3-канальную SACD-дорожку, основанную на оригинальных записях.
Артикул: CDVP 2675718
EAN: 0753088245664
Состав: 1 CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Артикул: CDVP 2675653
EAN: 0753088222269
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 23-10-2015
Лейбл: RCALivingStereo
Жанры: Classics Orchesterwerke
Как и во многих других великолепных оркестровых записях, ударные инструменты украли "аудиофильское шоу" у всех остальных. Перкуссионисты на этой записи поразят вас. Послушайте сами, как они мастерски справляются даже с самыми быстрыми динамическими изменениями. Ремастеринг многоканального гибридного диска SACD был выполнен Райаном Смитом в Sterling Studios (Нью-Йорк).
Артикул: CDVP 025172
EAN: 0761203707829
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 04-07-2005
Лейбл: CPOSE
Исполнители: Guglielmo Federico, violin / Гульельмо Федерико, скрипка Antonio Vivaldi (1678-1741) / Antonio Vivaldi (1678-1741)
Композиторы: Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо
Исполнители: Guglielmo Federico, violin / Гульельмо Федерико, скрипка Antonio Vivaldi (1678-1741) / Antonio Vivaldi (1678-1741)
Композиторы: Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо
Жанры: Violinkonzerte Концерт
Артикул: CDVP 055636
EAN: 0827949013461
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2006
Лейбл: Pentatone
Исполнители: Baker Janet, mezzo / Бейкер Джанет, меццо Barenboim Daniel, piano / Баренбойм Даниэль, фортепиано Leppard Raymond, harpsichord / Леппард Реймонд, клавесин Leppard Raymond, piano / Леппард Реймонд, фортепиано
Исполнители: Baker Janet, mezzo / Бейкер Джанет, меццо Barenboim Daniel, piano / Баренбойм Даниэль, фортепиано Leppard Raymond, harpsichord / Леппард Реймонд, клавесин Leppard Raymond, piano / Леппард Реймонд, фортепиано
Композиторы: Beethoven, Ludvig van / Бетховен Людвиг ван Mozart, Wolfgang Amadeus (Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus) / Моцарт Вольфганг Амадей (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил)
Дирижеры: Leppard Raymond / Леппард Реймонд
Артикул: CDVP 022463
EAN: 0822231166627
Состав: 2 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-01-2009
Лейбл: LSO Live London Symphony Orchestra
Исполнители: Bulycheva Zlata, mezzo / Булычёва Злата, меццо Moşuc (Mosiuc) Elena, soprano / Мошук Елена, сопрано
Композиторы: Mahler, Gustav / Малер Густав
Дирижеры: Gergiev Valery / Гергиев Валерий
Исполнители: Bulycheva Zlata, mezzo / Булычёва Злата, меццо Moşuc (Mosiuc) Elena, soprano / Мошук Елена, сопрано
Композиторы: Mahler, Gustav / Малер Густав
Дирижеры: Gergiev Valery / Гергиев Валерий
Оркестры/Хоры: London Symphony Orchestra (LSO) / Лондонский симфонический оркестр London Symphony Chorus (LSO Chorus) / Хор Лондонского симфонического оркестра
Жанры: Симфоническая музыка
Артикул: CDVP 3771928
EAN: 4260052383247
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 05-03-2021
Лейбл: Vars
Исполнители: Arde Trio / Arde Trio
Жанры: Chamber Music Kammermusik Tango
Отзывы
"Можно с нетерпением ждать продолжения этого замечательного танго-приключения" (stereoplay, май 2021 г.)"В блестящем звуке SACD Масса и струнные Маркус Дёнерт и Дануша Васкеич играют ностальгически и выразительно, ..." (Fono Forum, июнь 2021)
Артикул: CDVP 3301407
EAN: 4260052382264
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 09-01-2017
Лейбл: Vars
Артикул: CDVP 007413
EAN: 7619986398181
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 18-08-2006
Лейбл: AliaVox
Исполнители: Johann Sebastian Bach (1685-1750) / Johann Sebastian Bach (1685-1750)
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
Исполнители: Johann Sebastian Bach (1685-1750) / Johann Sebastian Bach (1685-1750)
Композиторы: Bach, Johann Sebastian / Бах Иоганн Себастьян
Дирижеры: Savall Jordi / Саваль Жорди
С исторической точки зрения возможны два варианта: использование клавирного инструмента, дополненного вторым для контрапунктов 19а и b (которые заменяют контрапункты 13а и b), или инструментального ансамбля, соответствующего требованиям эпохи сочинения, с помощью которого все партии могут быть воспроизведены в оригинальном варианте. Можно предположить, что Бах был знаком с такими произведениями, как "Фуги и каприсы для четырех партий" Франсуа Робердаи (1666), поскольку Форкель, его первый биограф, сообщает, что перед написанием "Искусства фуги" Бах подробно изучил предыдущие сочинения французских органистов, как это было принято в то время. Из предисловия к вышеупомянутому сборнику Робердея мы можем извлечь две важные подсказки: Первая касается того, что наличие четырехчастной партитуры не исключает исполнения на органе или клавесине (в то время было принято записывать контрапунктические произведения для этих инструментов в партитуре, "поскольку таким образом части, хотя и записанные все вместе, тем не менее отличаются друг от друга, что значительно облегчает изучение каждой отдельной части, а также их взаимоотношений друг с другом"); во втором примечании в качестве еще одного преимущества такого способа записи упоминается, "что при исполнении пьес со скрипками или подобными инструментами каждый находит свой голос отдельно от других".
Несмотря на то что органисты и клавесинисты неоднократно доказывали возможность и абсолютную целесообразность исполнения "Искусства фуги" на этих инструментах, попыток исполнить произведение в инструментарии, основанном на ансамбле скрипок и ансамбле исторических духовых инструментов, насколько нам известно, не предпринималось. Поэтому нам представляется важным заново открыть этот шедевр в звучании ансамбля, для инструментовки которого в XVI-XVII веках был написан самый обширный репертуар контрапунктической камерной музыки (произведения У. Берда, Дж. Дауленда, О. Гиббонса, Г. Перселла, С. Шейдта, Э. дю Коруа, Э. Мулинье, Ф. Робердея и др.) Ансамбль альтов сам по себе обеспечивает верное исполнение оригинального текста и в то же время дает весьма адекватный звуковой образ, поскольку прозрачность и ясность артикуляции этих инструментов позволяет сбалансированно воспринимать различные партии, не подавляя одну из них другой. Для некоторых фуг мы добавили четырехчастный ансамбль исторических духовых инструментов, состоящий из корнета, гобоя да каччиа, тромбона и фагота.
По своей форме программа сравнима с двойным зеркалом, в котором отражается не только развитие и согласованность различных произведений, но и их разнообразие. Инструментарий определяется, с одной стороны, формальными критериями (выделение контрапунктических структур, таких как имитация голосов между собой), а с другой - характером и возможностями инструментов. Таким образом, подчеркивается индивидуальный характер каждой фуги и, кроме того, создается разнообразие, которое с изменением тембральной и динамической интенсивности облегчает восприятие априори сложной для слуха музыки. Богатое эмоциональное содержание позволяет найти подход к этому произведению и тем слушателям, которые не знакомы с правилами контрапункта.
ДЖОРДИ САВАЛЬ
Базель, 1986 / 2001
Перевод Анны Штеб / Бернда Мюллера
Артикул: CDVP 2093485
EAN: 4260052381656
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 05-09-2014
Лейбл: Vars
Жанры: Instrumentalkonzerte
Своими 39 концертами для фагота Антонио Вивальди внес самый значительный вклад в барочную фаготную литературу, как по количеству, так и по качеству. Адресат, должно быть, был исключительно виртуозным игроком, поскольку даже сегодня они считаются технически сложными. Запись с японской барочной фаготисткой Миху Фукуи и ее ансамблем F раскрывает все достоинства произведений, но особенно многогранность барочного фагота.
Артикул: CDVP 563991
EAN: 4260052381366
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 01-03-2013
Лейбл: Vars
Исполнители: Georg Philipp Telemann (1681-1767) / Georg Philipp Telemann (1681-1767)
Композиторы: Händel, Georg Frederic / Гендель Георг Фридрих Telemann, Georg Philip / Телеманн Георг Филипп Fasch, Johann Friedrich / Фаш Иоганн Фридрих
Исполнители: Georg Philipp Telemann (1681-1767) / Georg Philipp Telemann (1681-1767)
Композиторы: Händel, Georg Frederic / Гендель Георг Фридрих Telemann, Georg Philip / Телеманн Георг Филипп Fasch, Johann Friedrich / Фаш Иоганн Фридрих
Артикул: CDVP 1966230
EAN: 0753088244667
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 26-03-2014
Лейбл: PepperCake
Жанры: JAZZ Orchesterwerke
Этот гибридный многоканальный SACD не следует путать с более ранним SACD-релизом, выпущенным Bertelsmann Music Group. Записи новой серии RCA были ремастированы Райаном Смитом; стереомикс был создан на основе оригинальных 3-канальных записей.
Рецензии
S. Strauß в HiFiVision 7/87: "Чувственный драйв и психологическое внутреннее напряжение захватывают" Интерпретация и качество звука от хорошего до очень хорошего"Артикул: CDVP 3515375
EAN: 0827949070761
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 19-10-2018
Лейбл: Pentatone Music
Исполнители: Rene Jacobs / Rene Jacobs B'Rock Orchestra / B'Rock Orchestra Franz Schubert (1797-1828) / Franz Schubert (1797-1828)
Дирижеры: Jacobs René / Якобс Рене
Исполнители: Rene Jacobs / Rene Jacobs B'Rock Orchestra / B'Rock Orchestra Franz Schubert (1797-1828) / Franz Schubert (1797-1828)
Дирижеры: Jacobs René / Якобс Рене
Жанры: Classical Orchesterwerke Symphonies
В своем первом альбоме для лейбла Pentatone лауреат многочисленных премий дирижер Рене Якобс наконец-то обращается к Шуберту - своей первой большой музыкальной любви. Вместе с выдающимися музыкантами B'Rock Orchestra, известными своей вдохновенной игрой, музыкальным любопытством и оригинальным подходом к классике, Якобс представляет новый взгляд на любимого композитора своей юности.
Эта первая часть запланированной полной записи всех симфоний Шуберта с Рене Якобсом включает Симфонии №№ 1 и 6, написанные Францем Шубертом в подростковом возрасте.
Отзывы
"Когда такой человек, как Рене Якобс, обращается к новой области репертуара, как в данном случае к симфониям Франца Шуберта, следует ожидать новостей... Импульсивный, коротко стриженный, грубый и театральный образ Шуберта... может - несмотря на таких предшественников, как Минковский, Иммерзель и Рой Гудман - считаться совершенно революционным" (RBB Kulturradio)"Свет и тень, высшая радость и глубокая меланхолия всегда близки друг другу в этой захватывающей интерпретации двух симфоний, показывающей Шуберта во всей его музыкальной полноте" (crescendo 1/2019)
"...Если главная тема первой части Шестой рискует показаться банальной из-за частых повторений, то здесь Якобс умело избегает этого, выявляя богатое разнообразие повторов. Таким образом, прелюдия к шубертовскому циклу более чем удалась. Остается надеяться, что вскоре последуют и другие части" (klassik.com - рекомендация)
Артикул: CDVP 093952
EAN: 4019272601521
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 15-08-2011
Лейбл: Ala Bianca Import
Исполнители: Schäfer Markus, tenor / Шефер Маркус, тенор Breidenbach Ernst, piano / Брайденбах Эрнст, фортепиано Sigfrid Karg-Elert (1877-1933) / Sigfrid Karg-Elert (1877-1933)
Композиторы: Karg-Elert, Sigfrid / Карг-Элерт Зигфрид
Исполнители: Schäfer Markus, tenor / Шефер Маркус, тенор Breidenbach Ernst, piano / Брайденбах Эрнст, фортепиано Sigfrid Karg-Elert (1877-1933) / Sigfrid Karg-Elert (1877-1933)
Композиторы: Karg-Elert, Sigfrid / Карг-Элерт Зигфрид
Жанры: Lieder und Arien Песни / Романсы
Отзывы
klassik-heute.de 06/06: "Эти музыкальные миниатюры переполнены переполнены идеями, неожиданными оборотами речи, часто кажутся спонтанными и импровизированными, часто фокусируются на текстовых деталях особенно в эпиграммах Лессинга, превосходные повествовательные великолепные повествовательные качества тенора тенора Маркуса Шефера, а также блестящая пианистическое сопровождение Эрнста Брайденбаха - в особенно увлекательно"Артикул: CDVP 2608676
EAN: 7318599921037
Состав: 1 SACD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 10-03-2015
Лейбл: BIS Classics
Исполнители: Tognetti Richard, violin / Тогнетти Ричард, скрипка
Композиторы: Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо
Дирижеры: Tognetti Richard / Тогнетти Ричард
Оркестры/Хоры: Australian Chamber Orchestra / Австралийский камерный оркестр
Исполнители: Tognetti Richard, violin / Тогнетти Ричард, скрипка
Композиторы: Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо
Дирижеры: Tognetti Richard / Тогнетти Ричард
Оркестры/Хоры: Australian Chamber Orchestra / Австралийский камерный оркестр
Жанры: Концерт
Артикул: CDVP 025171
EAN: 0761203703722
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 25-03-2004
Лейбл: CPOSE
Исполнители: Guglielmo Federico, violin / Гульельмо Федерико, скрипка Antonio Vivaldi (1678-1741) / Antonio Vivaldi (1678-1741)
Композиторы: Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо Guido, Giovanni Antonio / Гвидо Джованни Антонио
Исполнители: Guglielmo Federico, violin / Гульельмо Федерико, скрипка Antonio Vivaldi (1678-1741) / Antonio Vivaldi (1678-1741)
Композиторы: Vivaldi, Antonio Lucio / Вивальди Антонио Лучо Guido, Giovanni Antonio / Гвидо Джованни Антонио
Жанры: Instrumentalkonzerte Концерт
Информация о продукте:
Времена года "со многими инструментами" и "а-ля Гвидо
В исполнительской практике XVIII века соответствующий инструментарий был определен гораздо менее точно, чем это кажется возможным сегодня. Правила партитур имели лишь относительное значение, то есть существовала явная возможность замены одного инструмента другим, добавления частей ad libitum или их удаления - в зависимости от обстоятельств, имеющихся инструментальных ресурсов или традиций и вкусовых предпочтений, сложившихся в том или ином месте. Кроме того, музыкальные издатели были заинтересованы в выпуске таких стандартных жанров, как трио-соната или скрипичный концерт со струнными и basso continuo, которые отвечали ожиданиям преимущественно любительской аудитории. Внимание издателей было явно сосредоточено на тех произведениях, которые могли быть коммерчески востребованы как в силу их партитурности, так и в силу их доступности. Поэтому в печатных изданиях XVIII века не было ничего необычного в том, чтобы представить гибкий инструментарий с целью охвата как можно большей аудитории.
Инструментальная нотация Антонио Вивальди, особенно для струнных, отличается необычной для того времени точностью. Основное внимание уделялось деталям выразительности, динамике, артикуляции и фразировке. В то же время эта же нотация предоставляет исполнителю возможность той или иной модификации или альтернативы, что, по общему признанию, не является противоречием: скорее, это говорит о чувствительности композитора к физическим и телесным качествам звука, о его стремлении сделать тембр структурным компонентом произведения. Оба аспекта отражают осознание того, что запись партитуры - это творческий процесс, допускающий определенные вариации в определенных пределах и способный тем самым открыть новые смысловые уровни.
Если Вивальди не предлагал таких вариантов, то его современники, безусловно, их предлагали. Известно, в частности, что Иоганн Георг Пизендель адаптировал многие концерты к практике, распространенной в дрезденском придворном оркестре. Особенностью этого саксонского оркестра была большая доля духовых инструментов, для которых Вивальди также написал несколько произведений (в том числе превосходный "Концерт для дрезденского оркестра" RV 577).
Независимо от источников, сегодня Le quattro stagioni в любом случае являются концертами для скрипки, струнных и basso continuo. Однако с исторической точки зрения можно представить себе и другое - что они исполнялись ансамблем, подобным знаменитой Дрезденской капелле, т.е. с большим количеством духовых инструментов. Поскольку композитор в предисловии к своей "Cinento dell armonia e dell inventione op. Vlll (Амстердам, 1225), посвятивший его богемскому графу Венцелю фон Морзину (который, как мы узнаем, был знаком с четырьмя концертами "очень давно"), особо отмечает "качество чрезвычайно виртуозного оркестра", нельзя исключать, что именно этот виртуозный оркестр из сердца Европы исполнял концерты - причем в инструментах, отличающихся от первопечатного издания и старых рукописей, хранящихся у кардинала Пьетро Оттобони.
С этой точки зрения содержание и выразительный диапазон "Времен года" буквально приглашают добавить к ним несколько духовых партий в соответствии с вивальдиевским "concerti con molti istrumenti": весной - два рекордера (гобои) и рожки, а также фагот, летом - два рекордера и фагот, осенью - два гобоя, два рожка и фагот. Для зимы Вивальди выбрал ключ фа минор, который он использовал еще только один раз для струнного концерта (RV 143). Этот ключ не слишком подходит для духовых инструментов, что позволяет в данном случае придерживаться оригинальной инструментовки. Погружение сольных секвенций в более пышную и разнообразную фактуру, обусловленное аспектом "molfi istrumenti", снижает бремя живописных представлений, ложащихся исключительно на солирующую скрипку и струнные, а палитра тембров передает ощущение еще более реалистичного исполнения - например, через пение птиц на флейтах или конкретизацию стилизованных композитором моделей: например, звучание пасторальной волынки в заключительной части "Весны" и фанфары рожка в финале "Осени".
О том, насколько удались "Времена года", можно судить, в частности, по многочисленным подражаниям, которые вызвал этот необычный концертный цикл. Одно из первых подражаний можно найти в "Армонических схемах к "Четырем временам года" op. lll Джованни Антонио Гвидо, о жизни и музыкальной деятельности которого имеются лишь скудные и, более того, неточные сведения. Вероятно, он был выходцем из Генуи. Прожив и проучившись некоторое время в Неаполе, он в 1702 году отправился в Париж, где до 1728 года на службе у герцога Орлеанского приобрел неплохую репутацию скрипача и композитора.
Во Франции, на родине иллюстративной и подражательной музыки, "Времена года" Антонио Вивальди имели немедленный и продолжительный успех. Поэтому не исключено, что версальское издание "Scherzi armonici" Гвидо появилось не ранее 1733 года, что подтверждает Кес Влаардингербрук. Несомненно, Вивальди оставил свой след в этом произведении: Композиция, посвященная Луи де Ноайлю, графу Айенскому, сопровождается программными стихами, а содержание и тематика во многом повторяют структуру вивальдиевского шедевра. Так, весной звучат стремительные потоки, поют птицы и танцуют пастухи; летом мы слышим кукушку и сильную бурю; сбор винограда, сон опьяненных и охота на оленя - тема осени; зимой объявляются северные льды, а ветры сражаются друг с другом.
Сочинения Гвидо представляют собой сюиты с разным количеством коротких частей (от пяти до тринадцати), состоящие из одно- или двухчастных танцев или рондо. В печатном издании представлены только партии для трех скрипок, виолончели, контрабаса (клавесина) или виолы, но в авертисменте есть и дополнительные инструментальные указания на флейты (гобой) и бас-альты (клавесин). Публикация говорит о многогранном сосуществовании итальянских и французских стилистических приемов, хотя колористические эффекты этих живописных переложений отнюдь не достигают того же уровня изобретательности, что и жестикуляционная, фантазийная музыка Вивальди. Как уже отмечалось, оба произведения посвящены примерно одним и тем же темам, и - в силу временной близости - в риторических кодах, повлиявших на их исполнение, также прослеживается явное сходство. Основное различие между двумя композиторами заключается в том, как они обращаются с мотериалом. В "Временах года" Вивальди с живостью пьесы и суггестивной силой фрески показаны "дионисийские" и "панические" ощущения человеческого существования в природе, не останавливаясь на особенно противоречивых, болезненных и пугающих аспектах. Именно эти аспекты присутствуют и во "Временах года" Гвидо, но здесь они приглушены, смягчены, имитированы - подобно тому, как придворный шут тривиализирует трудности бытия, превращая их в посмешище.
Чезаре Фертонани
Перевод: Экхард ван ден Хооген
И снова "Времена года"?
С тех пор как в 1940 году "Времена года" стали вновь представляться публике, этот цикл достиг самого большого и продолжительного успеха, который только можно себе представить. Дело дошло до того, что остальные восемь концертов Cimento dell' Armonio e dell lnventione превратились в настоящее шоу.
Если в XVIII веке было создано множество переложений и транскрипций для самых разных инструментов, то успех "Времен года" за последние шестьдесят лет совпал с развитием индустрии звукозаписи.
На сегодняшний день не существует действительно полного каталога всех сделанных записей, число которых может достигать нескольких сотен. Но о размерах дискографии можно судить по тому, что почти все великие скрипачи, лучшие молодые виртуозы и множество специализированных оркестров хотя бы раз принимали вызов этих произведений. Нет недостатка в солистах и ансамблях, которые за эти годы представили не одну интерпретацию концертов.
Помимо этих интерпретаций, которые мы можем назвать просто "традиционными" - независимо от того, исполнялись ли они на оригинальных инструментах или на современных, - существует множество версий для самых разных инструментов. Так, на протяжении многих лет мы слышали варианты "Времен года", например, с участием духовых или симфонических оркестров, с сольной партией в исполнении флейты, магнитофона, гитары или даже арфы.
Эти концерты вдохновляли многих композиторов "встречного слова" - не в последнюю очередь потому, что некоторые инструменталисты искали новый репертуар. В недавнем прошлом, кроме того, состоялся необычный и впечатляющий контакт между концертами "Prete rosso" и аргентинцем Астором Пьяццоллой, которого Вивальди вдохновил на создание "Estaciones Portenas" ("Времена года в Буэнос-Айресе").
в Японии "Времена года" делят первое место в хит-параде классической музыки с Девятой симфонией Бетховена. В церквях и дворцах Венеции каждый день проходят новые, качественно отличающиеся друг от друга представления. Более того, недавнее исследование показало, что первая часть "Весны" используется в телефонных очередях чаще, чем любое другое музыкальное произведение!
Все это должно было убедить нас не только не записывать десятые "Времена года", но и дать этим четырем произведениям референсный отдых. Но мы не смогли устоять перед Cimento, возможно, именно потому, что здесь такое богатство конкурирующих сопоставлений, как в научном плане, так и в плане интерпретации.
Несмотря на абсолютное уважение к нотному тексту и велениям исполнительской практики, нам захотелось попробовать в новой записи, можно ли адаптировать сохранившиеся версии скрипичных концертов, входящих в "Четыре линии года", к чрезвычайно сложному стилю вивальдиевского Concerto con molti istrumenti. Достигнутая таким образом "реконструкция" или "переписывание" явилась результатом сравнения всех доступных нам концертов, в которых Вивальди использовал большой сольный духовой инструмент, и представляет собой попытку как можно более добросовестно следовать оригинальной композиционной технике этих произведений.
В весеннем концерте солируют скрипки (гобои), рожки и фагот; летом мы решили расширить инструментарий за счет скрипок и фагота; осенью солируют гобои и рожки, а также фагот; зимой мы ограничились чисто струнным инструментарием - не в последнюю очередь из-за тона фа минор, который Вивальди никогда не использовал в своих концертах "con molti stromenti".
В этой записи мы постарались создать нотный текст, максимально приближенный к оригиналу, сравнив рукописные источники из Манчестера и Генуи с изданием, напечатанным в Амстердаме. Другим фундаментальным вкладом стало сравнение с современными изданиями Э. Селфридж-Филда, П. Эверетта и К. Хогвуда. Хогвуда.
кроме того, мы включили в издание редко звучащие "Скерци армоничи" с сопра "Четырех стаджиони дель Анно" генуэзского композитора Джованни Антонио Гвидо. Эти пьесы - явные подражания и идеальное свидетельство "французской манеры", на которую здесь перенесены вивальдиевские модели. Инструментарий этой сюиты, вероятно, не случайно схож с нашей вивальдиевской "реконструкцией": вновь в дополнение к струнным используются рекордеры (гобой) и фагот.
Федерико Гульельмо
Перевод Экхардта ван ден Хоогена
Отзывы
FonoForum 05/04: "Результат получился убедительным: в "Весне" гобой подменяет волынку, в "Лете" рекордеры в разных регистрах имитируют горлицу и золотого снегиря, фанфары "Осени" разумно звучат в исполнении охотничьих рожков; только "Зима", с ее морозным и нетипичным для ветра тоном фа минор, остается за одними струнными.однако L'Arte dell'Arco работает с партитурой, а не против нее, уточняя только то, что в ней есть, а в остальном культивируя стиль интерпретации, отличающийся естественной радостью игры и воспитанным вкусом. Бис - одноименный цикл Джованни Антонио Гвидо, написанный под влиянием Вивальди, - добавляет репертуарной ценности этой очень интересной записи"klassik.com 09/04: "Исключительно восхитительный эксперимент, результатом которого можно любоваться на этом образцово отредактированном компакт-диске в потрясающе реалистичных звуковых картинах. Эти концерты редко ставились в более увлекательной, яркой, выразительной и поэтичной манере"
Артикул: CDVP 3772940
EAN: 0030911273927
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 23-11-2020
Лейбл: Reference Recordings
Исполнители: LESHNOFF(MICHAEL STERN,STEPHEN POWELL,JOYCE YANG) / LESHNOFF(MICHAEL STERN,STEPHEN POWELL,JOYCE YANG) Jonathan Leshnoff (geb. 1973) / Jonathan Leshnoff (geb. 1973)
Жанры: Orchesterwerke Symphonies
Артикул: CDVP 3368619
EAN: 0030911272524
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 17-11-2017
Лейбл: Reference Recordings
Жанры: Classics Orchesterwerke
Тьерри Фишер, музыкальный руководитель Симфонического оркестра штата Юта с 2009 года, вдохнул в коллектив новую жизнь, создав творческие программы и получившие признание критиков спектакли, которые неизменно собирают полные залы. Среди ярких событий его деятельности - полный симфонический цикл Малера, посвященный памяти бывшего музыкального руководителя Utah Symphony Мориса Абраванеля. Двойной гибридный многоканальный SACD с кодировкой HDCD выпущен на лейбле Fresh! компании Reference Recordings.
Артикул: CDVP 3188481
EAN: 0030911272128
Состав: 2 Super Audio CDs
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 29-06-2016
Лейбл: Reference Recordings
Жанры: JAZZ Oper, Oratorium, Singspiel
В январе 2015 года симфонический оркестр Милуоки под управлением Джозефа Мечавича и певцы Флорентийской оперы записали "Грозовой перевал" с композитором в качестве художественного консультанта. Записью и мастерингом занималась известная команда Soundmirror, чьи выдающиеся записи оркестровой, сольной, оперной и камерной музыки получили более 70 номинаций и наград Грэмми. Как раз к 90-летию Карлайла Флойда в июне 2016 года компания Reference Recordings выпустила эту высококлассную запись, и таким образом "Грозовой перевал" наконец-то впервые доступен в записи.
Двойной гибридный многоканальный комплект SACD также включает полное либретто оперы в виде сопроводительного буклета.
Артикул: CDVP 3156252
EAN: 0753088207761
Состав: Super Audio CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 28-03-2017
Лейбл: PepperCake
Жанры: Classics Orchesterwerke
Звукорежиссер Decca Джеймс Браун отвечал за эту запись из венского зала Sofiensäle; звук "круглый, как баварец" (настолько круглый, насколько можно пожелать). Исполнение столь же первоклассно, сколь и благоприятно.
Артикул: CDVP 2611716
EAN: 0822231855323
Состав: CD
Состояние: Новое. Заводская упаковка.
Дата релиза: 12-07-2024
Лейбл: Mariinsky
Исполнители: Valery Gergiev / Valery Gergiev Modest Mussorgsky (1839-1881) / Modest Mussorgsky (1839-1881)
Жанры: Classical Orchesterwerke Romantic Вокальный цикл Оркестровые произведения